И ещё раз о стальных ангелах российского альпинизма!

Пишет robinsya, 22.12.2017 05:36

И ещё раз о стальных ангелах российского альпинизма! (тальной ангел-2017, стальной ангел, горы, маршруты, женский альпинизм, марина коптева, галина чибиток, анастасия босых, нина неверова, айга ракевича)

На ютьюб-канале Федерации альпинизма России появились видео-презентации номинанток премии "Стальной Ангел" этого года.
Пользуясь случаем, покажу вам эти видео и напомню об этой награде.




Алёна Панова и Нина Неверова, Саяны, Купол, м-т "Семёрка"




Анастасия Босых, Айга Ракевича, Иордания, Jebel Rum, Dark Tower, м-т Black Magic




Марина Коптева, Галина Чибиток, Камайлонг с севера, м-т «По дороге к Амстердаму»


В этом году премию получили Галя Чибиток и Марина Коптева!

И ещё раз о стальных ангелах российского альпинизма! (тальной ангел-2017, стальной ангел, горы, маршруты, женский альпинизм, марина коптева, галина чибиток, анастасия босых, нина неверова, айга ракевича)
Фото из архива ФАР


Практически каждый год "Стальной Ангел" радует нас новыми лицами. Вне зависимости от того, остаются ли они в женском альпинизме или впоследствии прогрессируют на серьёзных маршрутах в смешанных командах это яркие личности, за спортивной карьерой которых чаще всего интересно наблюдать.


Хочу привести выдержки из интервью с Ириной Морозовой, которая в этом году вошла в экспертный совет премии.

Интервью было опубликовано в журнале "РИСК онсайт" № 75.

"Я стала бороться за женский альпинизм тогда, когда женские восхождения были под запретом. И даже потом, когда их разрешили, когда мы уже провели женский Кубок, когда уже стало можно, было понятно, что женщин не учат ходить в горы. Я помню что, когда я была сама в альплагере, я до второго разряда вообще не понимала, что происходит. Потому что инструктора поручали парням все технические вещи – работу первым, делать станции, организовывать страховку, на долю девушек приходилось махать жумаром.

Сейчас мне кажется, что станции и прочее – это простые схемы, как таблица умножения, но тогда мне это было непонятно, потому что это девушкам делать не давали, их задвигали.

И идея женских фестивалей родилась после Кубка в Узунколе. Я хотела собрать девушек вместе, чтобы вывести их в другие районы, где нет этой зашоренности, нет таких ограничений, где они могли бы поучиться. Так что, с моей точки зрения, первое, что нужно было дать – возможность девушкам самим решать, хотят они ходить с мальчиками или хотят ходить женскими связками, второе – возможность учиться. Вернее, спровоцировать такую ситуацию, чтобы их начали обучать. В буквальном смысле спровоцировать. Потому что, когда мы разрешаем женский альпинизм, когда федерация альпинизма и другие организации инициируют женские соревнования, волей неволей приходится уделять какое-то внимание обучению, иначе они просто поубиваются.

Я понимаю, что да, может, женский альпинизм у нас малочисленный, но после стольких лет фестивалей и вручения премий, я впервые сейчас окончательно осознала, что и за женский альпинизм у нас больше не надо бороться. Он просто уже есть в том виде, в каком он есть.

Особенно мне нравятся красноярские девочки, подчеркиваю, Марина Попова, Олеся Бабушкина: в 2015 году они женской четвёркой пролезли стену пика Блока. А на следующий год полезли в мужской команде – они не заморачиваются. Они действительно ходят в удовольствие, не разделяя на какой-то там женский/мужской альпинизм.

Я поняла, что наши идеи живут и, по сути, мы добились, наверное, того, чего хотелось. Другое дело с многочисленностью, знаешь, я не считаю, что массовость – это показатель качества, или развития. Да, может, массовые соревнования – это хорошо, но необязательно.



Я вижу картину целиком, начиная от точки А до точки Б. Точка А – это у нас будет, грубо говоря, 2008 год, когда лёд тронулся и когда официально разрешили женский альпинизм.
Елену Наговицину мы не берём в расчёт – при ней это были единичные восхождения. Всё равно в альплагерях женские команды на восхождения не выпускали. Такое себе могли позволить только такие альпинистки как Елена Наговицына да вот Елена Кузнецова. В массе это было невозможно. А в 2008 году на это получили разрешение все. С тех пор, несмотря на разрешение, в большей массе девушки предпочитают ходить с парнями. Но и не нужно, понимаешь, их заставлять ходить иначе. Пусть женскими командами ходят те, кто хочет именно этого.



Пусть они не будут лазать, как Линн Хилл или кого мы там возьмём, но они будут видеть, что это возможно и эта возможность будет их вдохновлять.

Великие фигуры в спорте – те, которые вдохновляют. А вдохновлять должно нечто красивое. Красивое со всех точек зрения: не только техническая стена и супер-сложный маршрут, а красивая идея, гора, место, район".


Где взять журнал, чтобы прочитать интервью целиком, написано здесь!


Будет новый сезон. Новые экспедиции, восхождения. И, возможно, новые имена. Но оргкомитет премии ждёт среди номинантов и имена уже известные, со своими идеями, восхождениями и взглядом на то, каким должен быть женский альпинизм.

Если вы ходите женской командой в горы, нам всегда будет интересно ваше мнение о том, каким должен быть "Стальной ангел". Мой адрес вы знаете: lenka@risk.ru.




Учредители премии "Стальной Ангел":
Федерация альпинизма России, Grivel

65


Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru