Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге»

Пишет Судницын Дмитрий, 31.10.2017 17:16

Обо всем по порядку.
Глава 1 – Месторасположение.
Для того чтобы попасть в #Чинтаманикемпинг из Владивостока, Вам следует проехать около 300 км на северо-восточное побережье Приморского края.
Добраться можно как на личном авто, (координаты: Широта 43.1027457, Долгота 134.3100279) так и на общественном транспорте:

Автобус № 533. Владивосток - Валентин (533 чз Партизанск)
Дни следования:
пн., ср., пт. и сб.
⌚ Отправление в 13:30
и обратно:
Валентин - Владивосток
Дни следования:
Вт., чт., сб., вс.,
⌚ Отправление в 06:00

Если вы видите яркое бирюзовое море, то вы уже совсем близко. Ориентируемся на следующую картинку и давим на газ! Дорога до самого кемпинга оставляет желать лучшего, поэтому для того чтобы попасть туда потребуется некоторая сноровка. Если же все-таки вы не рискнули, первая парковка на охраняемой территории за символическую плату. Тех, кто приехал на общественном транспорте мы встречаем по предварительной договоренности.
И вот вы оказались на краю нашей родины, по другую сторону моря уже Япония - потрясающее чувство!

Глава 2 – Чинтамани.

В одном из путешествий на великолепнейшее озеро Байкал выпала возможность посетить дом музей имени Рериха. Внимание привлекла одна из картин:
На ней изображена лошадь, везущая священный камень Чинтамани в Гималайских горах.
Сам камень Чинтамани (санскр. चिन्तामणि, cintāmaṇi) — в индуистской и буддистской мифологиях магический камень (кристалл), исполняющий желания. Камень обычно приносится совершенно неожиданными людьми. Тем же неожиданным путём в должное время исчезает, чтобы опять появиться в сужденный срок в совершенно в другом месте. Главная часть этого камня находится в Шамбале. Лишь небольшой кусок его выдан и блуждает по всей земле, сохраняя магнитную связь с главным Камнем…

Глава 3 – Начало.

После такого вдохновляющего путешествия мы были полны идей и сил для создания чего-то нового, чего-то необычного. Выпала замечательная возможность взять в аренду с последующим выкупом кусочек земли площадью 1,2 гектара в одном из самых красивых мест Приморского края.
Первый сезон был пробным, и разведка мест показала огромную перспективу для экстремальных видов спорта и развлечений, которыми на тот момент плотно занимались. Головокружительные скальные массивы высотами до 200 метров, гроты, огромные волны и т.д. т.п. В августе 2016 года совместно с друзьями из команды Sunkeepers мы провели вечеринку с Цыганской тематикой на 180 человек. Подробности по ссылке

Глава 4 – Экстремальный кемпинг.

Далее полгода путешествий: Крым, Краснодарский край, Кавказ, Абхазия, Турция. Старался по максимуму получать новые знания и опыт в сферах скалолазания, альпинизма. Прошел школу роупджампинга у Сергея Нефедова, курсы пробивки скалолазных маршрутов у Сергея Черевко, курсы скалолазных инструкторов у Алексея Соловьева.
До этого слышал о грантовой программе ФАР (федерация альпинизма России), но думал что поучаствовать, а уж тем более победить – это что-то заоблачное. Но все же решился и подал заявку на грантовую программу:
«Vento – Открытые скалы России»
● оборудование учебных мест занятий – скальных полигонов;
● сроки подачи заявок на грант «Открытые скалы» – открытые, в течение всего года;
● количество грантов и размер каждого – на усмотрение спонсора;
● выделение победителям оборудования и снаряжения на общую сумму - 350 000 рублей.
Полный список грантовых программ ФАР можно посмотреть по ссылке.
Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)
С нетерпеньем ждал объявления результатов, постоянно звонил куратору по грантовой программе и задавал вопросы глупые и не очень. (Роман, Вам отдельное спасибо за проявленное терпение и оказанную помощь) Моему счастью не было предела, когда я узнал что оказался в списке победителей. Сам факт того что в глухой деревушке, под названием Валентин, скоро появится новый скалолазный район очень будоражил.
После обсуждения организационных моментов с генеральным директором компании-спонсора «Венто», Андреем Васильевым, было принято вполне справедливое решение «проверить» меня и выделить тестовую партию снаряжения для оборудования скальных маршрутов. Итого имеем 100 клеевых анкеров, 5 станций с цепью и кольцом, 10 клиновых анкеров для этих станций. Все «железо» из нержавеющей стали, так как район находится в непосредственной близости с морем.
С приходом летнего сезона в Приморском крае, началась интенсивная подготовка кемпинга: обустраивался жит-быт на самой территории для комфортного времяпровождения, проводились плановые мероприятия для повышения популярности среди населения приморского и хабаровского краев, и, конечно же, шла нескончаемая работа на скалах.
Первым делом, при помощи друзей из команды DropropeVLa мы начали готовить место для прыжков с верёвкой (ropejumping). Долго спорили, откуда же будет максимально эффектно и безопасно прыгать. И вот встречайте – скала Чинтамани!
На этой фотографии она прячется за утесом и трудно оценить весь масштаб. Высота от места отделения (EXIT) до моря 50 метров! Свободного падения порядка 25-30 метров.
Для безопасности проведения прыжков, сварили вынос 400 х 120 см и установили его на край скалы.

Далее решили готовить slackline, waterline и highline - экстремальный вид спорта, практика в балансировании, которая заключается в хождении по специальной нейлоновой или полиэстровой стропе, натянутой между стационарными объектами — станциями. Степень натяжения регулируется под потребности и цели эквилибриста (стропоходца, слэклайнера), также существуют разные по ширине и структуре стропы для различных стилей слэклайна — выполнения сложных акробатических трюков, прохождения длинных линий, над водой и по натянутой на больших высотах над землей стропе со страховкой или без.
Помощь во всем этом безобразии нам оказали отличные ребята из команды BalanceTeam . Хочется написать отдельные слова благодарности Козлову Алексею и Вязигину Илье, которые, не смотря на все сложности, настойчиво гнули свои линии.
В итоге имеем:
1)несколько линий разной длины и ширины на территории кемпинга
2) две линии над водой длинной 12 и 30 метров
3) и, конечно же, так называемые высокие линии (highline). Лёша пробил одну линию под традиционный хайлайн и одну для хождения с верхней страховкой. Благодаря этому, могли попробовать себя даже совсем новички, не боясь глубокого падения.

Двигаемся дальше – скалолазание!
Все побережье близ бухты Валентин – это гранитные скалы высотой до 200 метров. Поглядев на все это уже опытным взглядом, было решено делать новый скалолазный район.
Благодаря компании «Венто» и «Федерации альпинизма России» это стало реальностью. Дни напролет шли работы по пробивке, шум работающего перфоратора доносился со скал на мысе Силина.
Технологию пробивки позаимствовал у Сергея Черевко, одного из главных пробивщиков в Бахчисарае, республика Крым. Посоветовавшись, решил просить клеевые анкера, а взаимодействие со скалой осуществлять с помощью эпоксидной смолы фирмы Sikadur®-31 CF Normal. Плюсы данного варианта это, конечно же, долговечность (нержавеющая сталь и смола, не дающая усадку более 20 лет), относительная дешевизна (банка 6кг смолы стоит около 6000 рублей, к примеру, тубус смолы Hilti 0,5кг 3500 рублей). К минусам стоит отнести неудобство работы (два компонента нужно смешивать вручную и «запихивать» в подготовленное отверстие). Но выход нашелся: Дмитрий Петров из Приморского клуба альпинистов «Восток» и по совместительству промышленный альпинист, подсказал использовать 50 кубовые шприцы. Теперь можно было точно вымерять соотношение и заполнять отверстия смолой без особого труда. Одного полного шприца хватает на 10-12 отверстий диаметром 12мм и глубиной 90-100мм.
Для начала выделил три основных сектора: «Мысик», «Кекур» и «Клиф». Каждый по-своему интересный и уникальный. Начнем с сектора «Кекур». Само это слово обозначает столбовидную или конусообразную скалу естественного происхождения, обычно в реках, морях или на их берегах. Так вот наш кекур имеет высоту порядка 40 метров и привлекательнейший рельеф для скалолазания.
Перебраться на него можно по горизонтальной перильной переправе над водой.
Со стороны материка (западный кекур), на самой вершине, есть станция под верхнюю страховку, отмечена цифрой 1 на следующей иллюстрации. Так же нижнюю стенку можно использовать под Deep Water Solo(лазание без страховки над водой), цифра 2. Высота порядка 10-12 метров.
стена для deep water solo
Южная сторона кекура усеяна вертикальными щелями и трещинами и отлично подходит для традиционного лазания со «своими» точками.
Восточный кекур (со стороны моря) представляет собой монолитную и местами совсем гладкую стену с горизонтальными и вертикальными трещинами, большим количеством «мизеров» и «пассивов».
1 - станция с дюльферным кольцом,
2- маршрут «Капуцин», 15 оттяжек, категория 6b
3- маршрут «Тропа мастера», 14 оттяжек, категория 6a
4- маршрут «Браконьер», 13 оттяжек, категория 5c.

Далее пройдем к сектору «Мысик»
Представляет собой несколько стенок напротив «Западного Кекура». Богатейший рельеф, как для традиционного, так и для спортивного скалолазания.
На сегодняшний день сектор оборудован пятью питчами от моря и до вершины (высота около 40 метров). Подход со стороны моря требует хорошей физической подготовки. В некоторых местах движение без страховки небезопасно, в дальнейшем планирую провесить там трос из нержавеющей стали. Подход сверху – вполне комфортная тропинка, но чтобы дюльфернуть вниз нужно будет сделать «остановку» на промежуточной станции (цифра 6 на следующей иллюстрации).
1- питч «Наташка», 8 оттяжек, категория 5a
2- питч «Малашка», 10 оттяжек, категория 5c+/6a
3- питч «Респекто», 9 оттяжек, категория 5b
4- питч «Патронум», 9 оттяжек, категория 6a
5- питч «Максимум», 10 оттяжек, категория 6a+/6b
6- промежуточная станция с дюльферным кольцом
7- верхняя станция с дюльферным кольцом.

Сектор «Клиф» на барабане!
На мой взгляд, один из самых перспективных и удобных секторов в районе. Очень удобный подход по комфортной тропинке, большая площадь, разнообразие рельефа,waterline 30 метров, огромное количество удобных для ныряния в воду скал, тарзанка, делают это место особенно привлекательным в жаркие летние деньки.
Пока здесь есть только станция под верхнюю страховку и на высоте 25 метров.
Рельеф никого не оставит равнодушным:
Грот заслуживает отдельного разговора. В дальнейшем здесь могут появиться крутейшие трассы от седьмой и выше категории сложности с потолковым лазанием на богатейшем гранитном рельефе!
Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping) Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping) Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping) Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping) Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping) Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)
Для удобства ориентирования на полуострове есть схематическая карта, на которой изображены все «злачные» места и пути подхода к ним:Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)
1- руины заброшенного маяка, высочайшая точка полуострова,
2- ropejumping,
3- сектор «Клиф»
4- сектор «Мысик» и переправа на «Кекур».

Глава 5 – Заключение.
Скалолазание – относительно молодой, но динамично развивающийся вид спорта. А Приморский край для этого – очень перспективное место. На мой взгляд, мы неплохо потрудились, и надеюсь, тем самым повысили привлекательность края и в данном случае отдельно взятого района.
Чинтамани кемпинг – это не просто уютная бухта для традиционного отдыха на берегу чистейшего Японского моря, но и место где можно провести время активно и с пользой. Скалолазание, роупджампинг, слеклайн, вотерлайн и хайлайн, клифдайвинг, дайвинг, серфинг и сап серфинг, трекинг, йога и это только начальный список активностей.
При этом уровень комфорта и доброжелательная атмосфера не оставят Вас равнодушными. По вечерам мы смотрели кинофильмы с проектора, готовили вкуснейшую пиццу, показывали фаершоу и еще много чего интересного. Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)
С каждым годом мы будем стараться вносить что-то новое и интересное для гостей нашего кемпинга и края в целом. Так что всех ждем тебя и твоих друзей в Чинтамани! Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)
Прежде всего, хотелось бы выразить благодарность всем, кто принимал во всем это участие.
Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping) Всем друзьям, которые приезжали из Владивостока и с которыми мы познакомились в Валентине. Спонсорам и партнерам, которые поверили в нас, всем гостям, ради которых мы стараемся. Ваша помощь неоценима и даже пустяковый совет, добрая фраза или искренняя улыбка очень мотивируют и, наверное, без всего этого бы вряд ли что-то вышло.Отчет о пробивке скалолазных маршрутов в «Чинтамани кемпинге» (Скалолазание, скалолазание, роупджампинг, слеклайн, хайлайн, вотерлайн, экстрим, чинтаманикемпинг, climbing, ropejumping)
А это отчетное видео 4х дневного безумия, названного экстремальным фестивалем «SunFest»

Судницын Дмитрий Константинович, Приморская федерация альпинизма и скалолазания.