2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :)

Пишет ivantem, 27.06.2017 11:46

17-18 июня на красноярских Столбах прошел чемпионат СФО по альпинизму в скальном классе, он же 5-й ЭКР, он же фестиваль Трэд-контест.
25 команд из Красноярска, Тюмени, Омска, Барнаула, Томска, и Новосибирска соревновалось два дня на 53-х трассах. В зачет принималось 8 лучших. Опробывание, зависания и верхняя страховка не запрещались.
В материале репортажик о нашем выступлении, довольно много фотографий Елены Темеревой и немного рефлексии о горах, травмах и лазании.

Главным отличием этих соревнований от всех российских стартов в скальном классе в том, что здесь максимальные баллы можно получить только за чистое (свободное) прохождение маршрута обоими участниками. А это требует очень высокую скалолазную подготовку спортсменов. Но обычный скалолаз не сможет так просто победить на Столбах, потому что страховка осуществляется спортсменом во время лазания своими точками, что требует не малого альпинистского опыта.
К сожалению, в 2015 году переезд Василия Терехина из Барнаула в Красноярск и переход из ТФА в красноярскую команду альпинистов очень неудачно совпал у него с травмой на горе Сабах.
Восстановление шло тяжело, долго и 100% исходного состояния так и не было достигнуто. В связи, в том числе с этим, с осени 2015-го года с Василием мы не были совместно в горах и не выступали на соревнованиях.2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)

Мои робкие попытки напроситься к нему в связку на трэд 2016 не сложились. Поэтому готовить почву в 2017-м я стал сильно заранее и нам удалось состыковать свои хотелки, работы и спортивные планы.
Честно, говоря, едучи в Красноярск, я считал после выезда на скальный массив Пещерки, что нахожусь в неплохой скалолазной форме. Каково же было мое разочарование в себе на Столбах...
Приехали из Томска одной машиной: я и Лена (для поддержки и компании), а также связка Костя Загвоздин и Саша Новосельцев. Валера Иринархов тоже приехал с нами, но в его планах было просто погулять по Столбам. С Костей мы трэдили в 2016-м на соревнованиях и, не смотря на то, что он лезет обычно намного лучше меня, в гранитных щелях, даже не самых трудных ему было не очень весело.

Утро субботы, перевал на Столбах, куча друзей из автобуса и машин, замотка рук лейкопластырем, изучение самодельных накладок из кожи и резины, регистрация, выбор маршрута, открытие. Все как всегда на трэд-контесте вот уже 7 лет.
Думаю, что выражение Олега Хвостенко «все будет по-другому в следующем году», можно назвать девизом этих стартов. Не исключение и этот раз – 8 маршрутов в зачет за два дня лазания и никаких финалов. В отличие от стартов скального класса на юге России, здесь разрешено предварительное опробование в течении года.

Сугубое ИМХО: да, в таком формате, победят самые сильные в скалолазном плане спортсмены. Но лично я считаю, что спортивность слегка теряется. Ведь те, кто живут близко, могут работать над маршрутами задолго до соревнований. Раз это этап Кубка России, то финалы по новым трассам должны привносить тот самый момент равнозначности стартов для всех.

В первый день 9 часов лазанья, во второй - 6. Это очень расслабляло в начале первого дня. Не спеша подошли под первую трассу на разминку «Пашкина Радость» 6с/6б+/7б – три питча, последний около 6 метров – короткий болдеринг на 4 движения. Этот маршрут я уже лазил в прошлом году в конце дня. Тогда сказывалась усталость и верхний питч я никак не разложил.
Сейчас дернулся с нижней и подсказками Василия – не осилил. Вася прошел первым, а я посмотрел на его четкие, спокойные движения и попробовал с верхней, но ничего не получилось. Потратил несколько попыток и разобрал для себя свой расклад – получилось.
Итого заработали: 3 рейтинга маршрута первый и 2 рейтинга второй - 40х5=200б.

Рядом сильный маршрут на два питча - «Поклонение камням». Все вкусное на первом 7б+ и долаз на втором 6а(6а+). Более того – маршрут пока не пройден чисто с нижней страховкой.
Спускаемся прямо на него и пробуем с верхней страховкой. Ключ около 5 метров. На мой взгляд движения от трассы 7с, но ниже подлаз проще и организаторы стесняются дать выше 7б+.
По движениям все получается, но наверху есть длинный потяг, который приемлемо делается после отдыха, но как он пойдет ходом?
Василий в этом месте делает движение в крест, но у меня пальцы правой руки почему-то выплывают из зацепа с такого креста. Буду пробовать свой вариант.
Потратили на разбор трассы около часа. Небольшой отдых и стартуем. Василий четко проходит маршрут со своими точками – есть первое прохождение! 2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)

Лезу я и буквально в начале ключе уходит нога. Ёмаё, еще работать даже не начал. Спускаюсь вниз, расставляю точки, отдыхаю и лезу еще раз. Теперь ноги отгружаю серьезнее, но запасик сил какой-то неважный. На длинном потяге не продавливаю до хорошей полки. С трудом отхожу на полшага и вдавливаюсь направо. При опробовании я так делал, но не знал про небольшую откидочку над головой и такой вариант показался тупиковым. Сейчас с огромным скрипом дохожу до полочки, которую не смог взять ходом и делаю дохват на левый боковой зацеп. Увы, взял его слишком малой частью фаланги и, потужившись и покряхтев, выпал с последнего движения. Обидно очень.
Кажется, что перелазить смысла нет, потому что трасс такого уровня ожидается еще много, а запас сил тает катастрофически, да и время уходит. Решаем, оставить все как есть
Итого: за первый питч 3 рейтинга маршрута у первого плюс 1 рейтинг (R) у второго и 5R на двоих за второй участок. 43х4+5х5=197 балла.

Даже в тени становится очень тепло. Передвигаемся следом за тенью. Следующий маршрут Чих-Пых 7б+. Хороший сильно нависающий внутренний угол с мощной щелью под руку. Нужно знание расклада и хорошая выносливость. Перед нами заканчивают маршрут Витя Цыганов и Денис Прокофьев. Попытка не первая, но собрать чисто у них не получается, хотя несколько лет назад Виктор был один из первых, кто в рамках соревнований прошел этот маршрут.
У нас лидирует Василий. С повисаниями разбирает движения и расставляет точки. Пробую я с верхней. Чуть-чуть не додавливаю на ключе и срываюсь. После отдыха собираю.
Снимаем точки и лезем в зачет. Получается чисто, хоть я и кричал на финальном движении в стиле видеороликов про серьезное скалолазание… :-)
5R – 5х44=220 баллов.

Вася предлагает следующим Либератор 7b+ за 42 балла. Маршрут идет по навсающему внутреннему уголку на Столб Митра. Несколько лет назад его впервые лазали на финалах Трэд-контеста. По мне так он сложнее Чих-Пыха – зацепы мелкие, движения очень техничные, щель тонкая, под страховку не очень удобная, потому что перекрываешь точками место для пальцев. Вася говорит, что за эти годы Либератор так и не дался ему чисто. Думаю, это показатель трудности маршрута? На фоне заявленной аналогичной трудности на Поклонении камням и Чих-Пыхе, которые Василий собрал чисто с нижней страховкой.2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)

Засылает меня. Я с первого сложного маршрута этих соревнований думал о Либераторе. Чисто проходил его только с верхней страховкой, да и то не без помощи друга ))))
А думал я о том, что чем больше устаю на других маршрутах, тем меньше шансов на Либераторе. С другой стороны, стоимость трасс близкая и если начать Либератором, то что останется на другие линии? В общем, оптимального решения не видел и посему отдался на волю хода событий.
В прошлом году с Костей мы бодали Либератор третьим, кажется маршрутом. Я был свеж и с очень большим запасом шел на ключе, но потянул немного спину, пока ставил точку и выпал. В итоге на нем ничерта не заработали, а упахались нормально. Однако, с зависаниями побороли маршрут.
На предыдущим линиях работать плечами не было нужды, и я лез в майке. Не учел этот нюанс и полез здесь также. Плечи клинить стало больно и подошел под ключ как-то коряво и тяжело. Вся суть маршрута – взять на щипок и распереться в нависающем углу ногами в две стены. Сил давить на щипке мне уже категорически не хватало и подставить вторую ногу никак не получалось.
Попробовал Вася. Вышел ключ, но подставил ногу не в распор, а в подпор. Точка лежала ниже ног, а приземление на маршруте очень жесткое. Не стал рисковать – лезть дальше и спрыгнул. Старые травмы очень негативно сказываются в ментальном плане практически на всех. Когда ты молод, цел и силен, кажется, что ты бессмертный и так будет всегда. С каждой новой травмой жизнь дает подсказку, что целостность наших хрупких тушек, дело весьма тонкое. И тут я полностью соглашусь, что потерянное здоровье не стоит ни одних выигранных соревнований.
Одел кофту из тонкого софтшела, чтобы закрыть руки и попробовал пролезть я. Не получилось.
Вася - нет. Я. Вася. Я. Вася. Я. Вася.
Больше двух часов мы упирались, как сумасшедшие, но фортуна не была к нам благосклонна.
Проходить за 2 рейтинга (1-й по поставленным со срывами и 2-й со срывами) не было никакого смысла. В сердцах плюнули и стали сворачиваться. По странному стечению обстоятельств тут же «понабежало» несколько команд.
Морально «размазались» связкой Миши Теплых и Егора Матвеенко. Первый прошел играючись, а Егор вывесил на ключевом щипке одной рукой такую «форточку», что слюни из раскрытого рта забрызгали мою обувь. Насчет слюней шутка, но прохождение было очень впечатляющим…

Времени остался час. Поскакали на короткую двухпитчевую «Сову» по правой части Столба Водораздел 6с,6с+, 31 балл.
Внизу натуральный болдеринг. Нужно закидывать на полку пятку и держаться ею, чтобы достать руками следующий зацеп. Пролез первым, пошел на второй питч. На ключе ребята рассказывают про два боковых вертикальных пассива. С лазания их видно плохо. Беру первый, но силы выпиты Либератором, а ног в этом месте практически нет. Отхожу, стряхиваюсь и стартую опять. Делаю движение в дохват выше на второй пассив, но не вывожу и срываюсь на два своих якоря, поставленные руками. Все выдерживает и Вася настаивает на смене лидера. Не могу отказать ему в таком удовольствии.
Со станции внимательно смотрю, что делает друг и в свою очередь повторяю движения. Второй пассив на самом деле в хорошей активной щели, которую спокойно можно в крест взять левой рукой безо всяких дохватов. Успеваем уложиться в КВ лазательного дня и уходим вниз.
5R – 31х5=155 баллов.

По дороге разглядываем на западе Второго Столба двухпитчевый маршрут Блольшой карниз 6б,7а+, 45 баллов. Смотрится очень впечатляюще – вынос около 3 метров, щель очень тонкая. Еще Кичкайло подливает масла в огонь – «страховка плохая, лучшее – это якоря навстречу друг-другу в одном месте». Решаем, что нам это счастье завтра не по-здоровью.
С трудом приползаю в лагерь на Нарыме, ужинаю и много пью жидкости. При том, что почти весь день лазали в тени.
Перед сном общаемся с друзьями из Барнаула и Тюмени за соревнования, трэд, альпинизм в горах и ледолазание. Угощаюсь у них солкосерилом. Большая часть ладоней и пальцев были защищены пластырем, но подушечки не замотаешь. Они стерты на несколько миллиметров и горят огнем. Взять что-либо колючее или теплое просто невозможно. Мои лазательные шансы на серьезных трассах под очень большим вопросом.

2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)2017 трэд-контест на Красноярских Столбах. Впечатления лузера :, Альпинизм, #krukonogi_com, #krukonogi, томск, тфа, Tomskclimb, camp, cassin, CAMPCASSIN, camp-russia.ru)

День второй.
Подъем в 8. Собираем лагерь, завтракаем и уходим на перевал с экипировкой для лазания. Идется намного бодрее, чем вечером. На удивление ничего не болит, только кожа на пальцах почти не наросла за ночь.
Приехал из города Василий и мы наскоро обсуждаем тактику. Сегодня всего лишь 6,5 часов на лазание – времени работать над трассами почти нет.
Решаем идти в Садик на Втором Столбе. Левой из Садика разомнемся 6с,6б+, 27 баллов. Затем пободаем Луноход 7а+,7а, 47 баллов.
Дальше посмотрим, но скорее всего, будем пробовать Вертолетик, 7с, 60 баллов. Правда, я в себя даже вторым не верю, от слова «совсем». С такими ушатанными пальцами? Еще вчера в первой половине дня можно было на что-то надеяться, но не сегодня.
Итак, начинаем. Судей на месте еще нет, но мы одеваемся и стартуем Левый Садик. Прохожу первым нижний питч довольно спокойно. Дальше просится размяться Василий. Дюльферяем обратно. 5R – 27х5=135 баллов

На Луноходе ограничен низ справа. Приходится работать по тонкой щели со страховкой якорями. Нависает. Василий со срывами проходит первый питч. Видно, что очень непросто на второй день. Спускается на шлямбуре и снимает точки. Перерывчик и стартует – собирает все чисто.
Лазание по мелким зацепам и в откидку, очень сомневаюсь в себе сегодняшнем, но на удивление прохожу чисто и даже с небольшим запасом сил.
На втором питче подлаз по положилову под слегка подвисающую ступеньку, которая и является ключом. Собственно, главная сложность забраться на эту ступеньку. Проблема в тонкой и злой щели справа, куда пальцы еле входят первыми фалангами, придержавшись за которую нужно потянуться очень далеко вперед на активничек и уже с него перенести ноги на ступеньку. Вася делает это так легко, что я решил, глядя снизу, что там очень хорошая щель, поэтому чуть не выпал из нее, когда полез вторым. Не без поддержки друга перевалил карнизик.
5R – 47х5=235 баллов.

Мы оказались в середине Второго Столба. Вытянули рюкзаки и пошли в Галин Садик, терзать себя Вертолетиком, 7с, 60 баллов. В секторе ни спортсменов, ни судей. На трассу ползет яростное солнце.
Вася собирает на себя все якоря и начинает работать. Не с первой попытки одолевает ключ и выходит наверх.
Мои сомнения меня не подвели. При попытке надеть спортивные скальники, выясняю, что на ногах после вчерашнего дня ацки болят большие пальцы. Лезу в обычных тренировочных. Ну, как лезу? Вишу. Загрузить ключевой полупассивный подхват не могу категорически. Низ маршрута чуть подвисает и мои попытки привстать категорически не дают продвижения вперед. Бодаю почти полчаса и с дикими трудозатратами беру следующую микрушку. Дальше скала слегка положительная и движение идет проще. По сути, ключ трассы из трех-четырех движений, но на мой уставший взгляд движения от 8а.
Василий рассказывает, что он почти не тренируется, лезет плохо, везде болят старые
«раны» и выносливости нет. И он это считает искренне. Но сторонний взгляд многолетнего напарника не обманешь. Красноярск дает свои плоды и Вася стал существенно мощнее.
Спускаемся и он пролезает трассу чисто с расставленными точками.
3R – 60х3=180 баллов.

Нужна еще одна трасса для зачета, а сил-то уже тю-тю. Да и времени остается меньше двух часов.
Что ж. Рядом Мангуст 7а+, 35 баллов. Мы ее лазили два года назад на финале Трэд-контеста. И Васе она тогда далась с трудом, да и я вторым вылез на пределе. Мне кажется там вполне честная 7б.
Времени мало, Васлий лезет, но на ключе зависает. Страховка преимущественно якорями , а ключ жесткий и ставить с лазания точку на нем очень тяжело. Несколько срывов, затем Василий кремнится и бьет еще один якорь. Уф. Дальше переход направо через пассив и ноги на трении. Одолевает.
Лезу я. Тяжеловато. На ключе, чуть не выпал. На переходе вправо даже покричал.
Спускаемся и отдыхаем. Теперь нужно Василию все собрать чисто с нижней с расставленными точками.
Прибегает несколько связок. Ратмир хочет Мангуста, а Матвеенко перелезть чище для большего рейтинга Вертолетик. В конце второго дня. Киборги.
Пока Мангуст занят, ребята массово ударяются в математику. Выходит, что вроде никто никого дополнительными пролазами не догонит и не подвинет. На этом счастливом моменте все начинают сообща есть продуктовые заначки и литрами пить остатки воды.
А нас от общей эйфории отделяет прохождение Мангуста. Еще пару минут релаксации и Василий делает попытку. Кажется, Вертолетик дался ему даже проще, чем этот финальный рывок, однако все удалось. Ура, эта трэдо-пытка удовольствием завершена!
Не спеша спускаемся на финишную поляну - всех отправляют на перевал и просят посчитать свои баллы.
Вася занят любимым делом – общается сразу со всеми ))) Я занимаюсь математикой. Баллы получаются какие-то невеликие. Считаю трассы – все восемь есть. Странно.
В лидеры слегка неожиданно выбиваются Мальцев – Мухаметзянов. Матвеенко – Теплых тут же пересчитывают баллы и находят свою ошибку – опять безоговорочно первые.
Прошу пересчитать наши баллы Лену. Вроде делаем это вместе – результат тот же. Ну, что ж, не попали в призы, так полазали выше крыши. Никогда еще не работал два дня над двумя разными 7а, тремя 7б и одной 7с (длиной по 20-25 метров). Готов признать, что это выступление далось намного тяжелее, чем два дня марафона на ЧР в Ингушетии, где мы преодолели в альпинистском, но не скалолазном стиле около 20 трасс (самая короткая из которых была около 30 метров, а большая часть заканчивалась на отметке 100 метров...).
Работа над предельными для меня категориями трудности вытянула все силы, а гранитные скалы стерли пальцы так, что лазить попробовал только через неделю и то не пошло. А палец на ноге и вовсе начал подгнивать.

P.S. Призовой фонд был отменный - спасибо Хвостенко и всем-всем-всем за работу со спонсорами для этих без сомнения великих соревнований.
Когда судьи стали забивать данные в эксель вылезла моя ошибка в суммировании. Баллы одной из трасс были написаны сбоку от основной линии и мы за два подхода ни разу не заметили пропуск 197-ми баллов. А судьи заметили, хоть и после награждения. Так, постфактум, Василий и я стали третьими.
P.P.S. Проанализировав позднее протокол выступления пришел к логичному и простому выводу, который можно было получить без соревнований и анализа итогов – тренироваться мне нужно больше. Если бы не слил прохождение Поклонения камням, если бы оба одолели Либератор, если бы осилил Вертолетик, если бы сил было больше, если бы …
Я очень благодарен напарнику, за то что он согласился потаскать меня на веревочке за собой ))) После этого выезда сформировалось желание поездить на Столбы и поработать трэдом над предельными для меня трассами. Посмотрим, насколько удастся реализовать – 570 км удаление от дома не самое маленькое расстояние. С другой стороны, для Томска ближе трасс такого уровня наверное и нет нигде…

Немного размышлений на тему формата.
Так как Трэд-контест, это фестиваль, но в его рамках проходит ЧСФО и ЭКР, то лично я бы предложил для увеличения популярности соревнований сделать так:
1. Фестиваль идет два дня и в зачет принимается 10 лучших трасс. Награждаются победители в Трэд-контесте поощрительными призами.
2. Претендующие на ЧСФО и ЭКР (но не менее 6 связок) сдают свои 6 трасс в конце первого дня и на второй день финалируют на 1-2 новых неопробованных трассах в закрытом режиме. Награждаются полноценными призами и только за официальный старт.
Девушки, в принципе, кроме первых трех связок, могут после финалов продолжить фестивальную борьбу. Их обычно мало и сформировать зачет шести спортивных связок и еще хотя бы трех фестивальных скорее всего будет очень непросто.

Попытка собрать ссылки на материалы участников из различных городов на томском форуме.