Тотально слепой студент из Томска совершил восхождение на г. Актру

Пишет Иоанн, 16.06.2017 19:28

Тотально слепой студент из Томска совершил восхождение на г. Актру (Альпинизм, горы, эльбрус)
(Дмитрий Богданов)

Из дневника Олега Ли, участника тренировочного этапа проекта "7 открыток мира"

"В случае Актру было непонятно как Дмитрий Богданов (не видит) будет ходить по горам. Какие хитрости будут применены? Оказалось, что никаких. Ему труднее в два-три раза, чем любому из нас. Тут и физика, и психология.

При подьеме по снегу первый участник топчет ступени, остальные идут по его следам. Дмитрию приходилось идти своей тропой. Получается, что как будто всегда первым. Однако сложнее оказалось передвижение по камням. Даже, глядя под ноги, все равно периодически проскальзываешь или оступаешься. Нога подворачивается, ты чертыхаешься. Дмитрий, получается, оступался через раз. Еще через раз или два натыкался коленом на большие камни. И если вверх он как-то приспособился идти, то вниз получалась совсем «засада». Ему приходилось просто шагать вниз в неизвестность, а там как нога встанет.

Психология заключалась в том, что горы - не равнина. Риски в альпинизме не нулевые. Я закрывал глаза, чтобы понять, как идет Дмитрий. Пока помнил картинку, это пара метров, идти можно, но потом становится не по себе от неизвестности.

К вечеру ноги Дмитрия оказались напрочь сбиты, а организм вымотан. Я думал, что на первом подъеме все и закончится. Я бы, наверное, так и сделал. Но если для меня такие выходы больше разновидность активного отдыха и тренировки, то для Иоанна и Дмитрия цель совсем другая. «Проложить» путь для других людей с ограничениями, показать, что они тоже могут гораздо больше, чем принято думать.
Поэтому они выходили и следующие дни, вплоть до подъема на Актру. И никакой романтики, сплошное преодоление. Думаю, мало альпинистов, которые в свой первый приезд в альплагерь зашли на Учитель, Кызылташ и Актру. И уж совсем маловероятно, что среди них были ограниченные в возможностях. Дмитрий научился преодолевать ледовые подъемы в кошках, ходить в связке, пользоваться техническими устройствами. Всему, что было необходимо для восхождения.

Удивил характер Дмитрия. Оптимистичный и позитивный, что неожиданно для его ситуации. Видимо, это помогло справиться со всеми вызовами. Если бы в любой из моментов Дмитрий сказал: «Все, хватит», то я бы его даже мысленно не упрекнул. Но он справился, и еще находил массу положительных моментов. У меня теперь язык не поворачивается сказать слово «инвалид».
Я участвовал в подготовительных выходах. Уставал, как и полагается. Однако даже если бы была возможность идти вместе на Актру, то я бы отказался, понимая сколько испытаний впереди. Представляю какая нагрузка легла на Дмитрия.

Тренировочный сбор прошел по плану и успешно. Помогли воля к победе, смекалка и удача. Впереди восхождение на Эльбрус. Пусть они сопутствуют и там.
Сам я стараюсь осмыслить события, в которых довелось участвовать. Экстремалы такие же люди, как и мы. Вот так их даже не отличишь. Однако у них есть идея, мечта и цель, настолько яркие и сильные, что они готовы ради них преодолевать все мыслимые границы. Благодаря таким людям и их проектам мы тоже понимаем, что далеко не все знаем о себе.

Большинство людей пожмут плечами или воспримут как любопытный факт, но тем, кто в положении Дмитрия, такой пример дает надежду на другую, активную и полноценную жизнь. Да, и у меня стало в разы меньше поводов на что-то пожаловаться. Мир оказался гораздо шире наезженной колеи."

Восхождение на Актру было бы невозможным без поддержки Международной исследовательской станции Актру.

Технический партнёр проекта: Федерация альпинизма и скалолазания Томской области. Особая благодарность Сергею Астахову - президенту федерации и директору Международной исследовательской станции "Актру" НИ ТГУ.