Siberian Climbing Festival на Алтае

Пишет Алёна Мартынова, 16.06.2017 05:04

С 10 по 12 июня в урочище Че-Чкыш Республики Алтай прошли соревнования по скалолазанию Siberian Climbing Festival. Впервые на скалах в Че-Чкыше в лазании соревновались дети.

Источник: Сиб.фм

Третий по счёту Siberian Climbing Festival собрал на алтайских скалах около 40 спортсменов и любителей из Новосибирска, Барнаула, Бийска и Томска. Средний возраст участников фестиваля — от 20 до 30 лет. Фестиваль основал новосибирский скалолазный клуб «Врахос». Руководитель клуба Тихон Мариноха — инструктор по скалолазанию и один из основных подготовщиков скалолазных маршрутов в Че-Чкыше.

Впервые на алтайских скалах в рамках фестиваля провели детский зачёт среди 15 детей из бийского центра скалолазания «Грани».
«Я занимаюсь скалолазанием второй год, — поделилась 12-летняя участница фестиваля Кристина Букшина. — На скалах я уже была раньше — ездила в Саввушки, в Усть-Сему и в Майму, но в Че-Чкыше я впервые. Лазание по скалам отличается от скалодрома: на скалодроме можно трассу „прочитать“ — понять, какие придётся делать движения, какие зацепы брать. А на скалах, даже если ты снизу „читаешь“ трассу, то когда лезешь — всё равно другой расклад получается».
Погода в дни фестиваля была весьма переменчивой. Жара резко сменялась ливневым дождём, затем снова выглядывало солнце. Скалолазы дожидались, когда подсохнут скалы, и возвращались к незаконченным проектам.
Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)Siberian Climbing Festival на Алтае (Скалолазание, скалолазание, скалы, соревнования, фестиваль, дети, лето)
«Мы привезли 15 ребятишек, половина из них занимается два года, а половина — впервые пощупали скалы, — рассказала тренер центра скалолазания „Грани“ Екатерина Коростелёва. — Но мы ехали не соревноваться, на самом деле. Большая часть наших детей приехали для себя. Фестивальный формат как раз подразумевает свободное спокойное лазание. Благодаря фестивалю мы и дети смогли увидеть результаты и итоги упорных тренировок: кому и над чем надо работать».
Победителей вычисляли по балльной системе. Каждая трасса стоила тысячу баллов — они делились на количество участников, которые пролезли её «чисто», то есть без срывов. Лазили скалолазы с нижней и верхней страховкой. Нижняя страховка — более профессиональное и рискованное лазание: скалолаз вщёлкивает верёвку при помощи карабинов к вбитым в скалу по всей трассе специальным крюкам-шлямбурам и при срыве рискует пролететь до нескольких метров свободного падения. При верхней страховке, когда верёвка крепится к верхней части трассы, скалолаз просто повисает. При пролазе с верхней страховкой сумма баллов делилась ещё на 50 %.
«По безопасности этот район, пожалуй, лучший в Сибири, потому что трассы для лазания на нём начинали пробивать, когда уже был наработан опыт по пробивке, — отметил организатор фестиваля, руководитель новосибирского скалолазного клуба „Врахос“ Тихон Мариноха. — Пробивка трасс — это подготовка маршрутов для безопасного лазания: забиваются специальные крюки-точки страховки и чистится рельеф, чтобы камни не вываливались из скалы на лезущих».
На Алтае проводятся два скалолазных фестиваля: Siberian Climbing Festival и фестиваль памяти новосибирского альпиниста Виталия Горелика, который устраивает мастер спорта по альпинизму Василий Терёхин из Красноярска.
«Че-Чкыш — это большой скальный массив, который имеет перспективу для спортивного развития, — отметил Тихон Мариноха. — Мы работаем над тем, чтобы безопасных спортивных трасс здесь становилось больше. Кроме того, это красивое место. Здесь есть водопад, куда ходят толпы туристов. А в 2012 году местной достопримечательностью для туристов стали скалолазы. Алтайские гиды ведут в это место людей, заманивая тем, что можно посмотреть, как скалолазы лазают. Некоторые спортсмены жалуются, что чувствуют себя животными в зоопарке. Но лазить туристы не мешают».
Среди женщин победила Мария Пляскина из Барнаула, второе место заняла Светлана Антимонова из Новосибирска, третьей стала Александра Пляскина из Барнаула.
Среди мужчин в лидеры выбился Артём Родионов из Бийска, на втором месте — Антон Лончаков, и Дмитрий Митченко — на третьем, оба из Новосибирска.
Между детьми центра «Грани» развилась здоровая конкуренция. В старшей группе (12-13 лет) среди мальчиков первое место завоевал Антон Боков, второе досталось Даниилу Колтунову, третьим стал Константин Волокитин.
Среди младших мальчиков (11 лет и младше) победил Иван Кононович, второе место занял Роман Ханмагомедов, третье завоевал Алексей Мочалов из Новосибирска.
Самой сильной среди девочек (13 лет и младше) стала Софья Митина, второе место заняла Ксения Гайдым, бронзу выиграла Арина Чиркова.
Победители получили памятные призы и подарочные абонементы в новосибирский скалолазный центр Panorama.