Как мы сходили ледолазный первопроход в Мидаграбине. Расширение сознания.

Пишет shurskiy, 13.03.2017 00:42

Всем привет!
Первопроход состоялся 24 Февраля 2017г.
Название: "Расширение сознания".
Массив "Ближний".

Чтобы не откладывать в долгий ящик решили написать про это небольшой отчет сдобрив его фотографиями(может и не самого лучшего качества, но за это просим нас заранее простить).
Как мы сходили ледолазный первопроход в Мидаграбине. Расширение сознания. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, осетия, krukonogi, krukonogi.com)
Фотография Владимир Штельмашенко

Как родилась идея залезть именно по этой нитке, сказать уже сложно:) Ринат Алиев утверждает, что вынашивал ее с того момента, как первый раз увидел – с 2012г.
Я тоже утверждаю, что думал об этой линии, с того момента, как увидел:) Было это, правда, в 2017 году, в январе, в мой первый выезд в Мидаграбин:)
Так или иначе, заводилой был Ринат, и именно он настоял на этом мероприятии, хотя, оно даже после первой разведки казалось малореальным.
Так выглядел ледопад Ближний вблизи

Начнем, как обычно, издалека — Подходы:)

Красным - подход по сыпухе, Зеленым - подход по "дороге"

Вариантов подхода под этот ледопад два:
1) По старой «дороге» - ибо дорогой ее можно назвать условно. Поросшая молодыми деревцами, ветки от которых лезут тебе везде и всюду. По колено в снегу, иногда прыгая с камня на камень. Дюльфер в кулуар, перед самым выходом к ледопаду и 5 минут подход под саму стенку(тоже пришлось немного пройтись по сыпухе). Этот путь у нас занял 1 час.
2) Но про этот простой путь, когда ходил на разведку, я не знал и пошел подыматься по сыпухе «в лоб». Этот путь занял также 1 час, но был сильно более нудным и губительным для ботинок.

Ну, а дальше что – подошли, оделись, поглазели немного на лед, да и полезли.

Техническое описание маршрута от Рината Алиева:
В целом, пройденная нитка состоит из 3 частей. Первая часть - небольшой подлаз по подиуму. Неприятный слоистый лёд выводит к основанию столба. Затем следующая часть - собственно изюминка маршрута. Лёд тут имеет сложную форму, кажется ажурным и ненадежным. Но на самом деле, при определенных поисках всегда можно было найти, куда закрутить бур. Сначала пришлось лезть под водопадом по вертикальному желобу. Затем нужно было прорубить окно в занавеске льда, чтобы в конце участка подняться по вертикальной стенке. Затем, после небольшого траверсе, мы вылезли на верхнюю часть массива. Здесь лёд был уже монолитным, и вроде как немного лег. Однако предыдущий участок забрал столько сил, что "Крышу" мы в одну веревку залезть не смогли, сделали промежуточную станцию. И только после этого догребли до топа каскада.

Когда смотрели на фотографию этого творения природы, размышляли, как и где делать станции. Практически в теории их было насчитано немного – 3, получилось 4.
И как всегда оказывается в такой ситуации, нет нормальной технической фотографии для того, чтобы нарисовать нитку маршрута)
Собираем из кусочков, что есть.

Первая веревка оказалась небольшой(или мы решили ее такой сделать) 30 метров. И место под вторую станцию оказалось более чем удачным – По большим нависанием стены, на ледовом столбе, чуть слева от самого маршрута. Там было тихо и сухо…

Ну а дальше Ринат полез «Расширять сознание». Немного по столбу(под душем), и вылез на предполагаемое с земли место второй станции.

Улыбаемся и машем...

Такие космические виды со второй станции…

Летели куски льда, размером с холодильник. Еще не успев набрать скорость, они валились на пол, а я каждый раз думал, что увижу там рыжую куртку Рината, но все обошлось.

Ринат прорубал «окно»(на фотографии место показано двумя точками) для того, чтобы облезть столб изнутри, и вылезти на штору.
Когда я пролезал это место с рюкзаком, то окно пришлось еще немного увеличить.

Самая интересная часть лазания — вверх по шторе, особенно начало этого пути. Когда на левой части можно поставить один инструмент и вбить одну ногу(конечно я не самый компактный ледолаз, но взгромоздиться туда по другому у меня не получалось), а правой рукой, почти навытяжку аккуратно забить инструмент в правую часть желоба. При этом правая нога подвисает в воздухе еще на несколько таких движений, а когда рисутется возможность ее забить, то в этот момент даже дышать перестаешь. Ибо если эта часть рухнет под ногой, то будет не упереться в лед даже коленом… Но все обошлось, подлезаю на третью станцию. Вереврка получилась почти полной(56-57 метров). Станцию сделали на небольшом выступе перед ледовой стенкой.
Выходит солнце, и перчатки довольно быстро высыхают. Теперь моя очередь лезть.
Третья веревка представляла собой траверс(около 10 метров) по своебразному льду - его небольшое количество с большими пузырями воздуха внутри, было прилепленок к камням. Через этот лед было видно камни. Лазание по такому льду удовольствия доставило массу, и я даже немного напрягся. Закрутил пару буров(это были такие точки для очистки совести больше).
Дальше планировалось лезть просто вверх. Лед там оказался такой же консистенции, но толще. Со станции казалось, что там немного положительно(80? Градусов), но когда подлез и спина выгнулась назад, чтобы забить инструмет, понял что придется поработать:). Лазание на самом деле не сложное. Делаю промежуточную станцию и принимаю напарника.

Последний кусок(15 метров) вылез Ринат. Сделал станцию. И на этом маршрут закончился.

До земли(прямо до места начала маршрута) оказалось 2 полных дюльфера.
Делали проушины Абалакова, но репиков не оставляли. Продевали веревку в проушину.
А веревки были такие: Simond 7.5mm, Tendon Master 7.8mm
Несколько фотографий с дюльферов

Нереальной красоты виды… Уже потом пожалел, что не стал записывать видео. Видимо, в следующий раз)

Земля!

Думал, что написать пост по первопроходе будет просто: Ну а что, эмоции зашкаливают, чувствуешь себя на вершине мира, на гребне волны, хотя, ты набрал всего 100 метров высоты, но каких…