Параклаймбинг: нет вида спорта - нет финансирования

Пишет sportkur, 16.01.2017 18:45

Параклаймбинг: нет вида спорта - нет финансирования (Скалолазание, адаптивное скалолазание, paraclimbing, михаил сапаров, санкт-петербург, скалолазание, реабилитация)

Адаптивное скалолазание, известное в мире как paraclimbing (параклаймбинг), ориентировано на людей с ограниченными физическими возможностями здоровья. Это не только вид спорта, но и метод реабилитации, не только физическая нагрузка, где работают все группы мышц, но и тест на координацию движений и логическое мышление. Еще один плюс - в том, что большинство инвалидов, относящихся к разным нозологическим группам, не имеет к нему противопоказаний. Заниматься адаптивным скалолазанием могут взрослые и дети, не имеющие слуха и зрения, с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич) и артритом, с повреждениями позвоночника и мышечной дистонией, а также - те, у кого ампутированы конечности (занятия возможны даже при отсутствии двух нижних конечностей).
По параклаймбингу проводятся международные соревнования, в числе которых - чемпионаты мира (с 2011 года). Дважды проходили чемпионаты России - и это при том, что в нашей стране адаптивное скалолазание пока не зарегистрировано как официальный вид спорта, хотя в этом направлении ведется активная работа. При федерации скалолазания России (ФСР) создана комиссия по спортивному скалолазанию среди спортсменов с ограниченными физическими возможностями, председателем которой является Михаил Сапаров. По его словам, все движется, но очень медленно, много бюрократии. «А у нас ведь как: есть вид спорта - есть финансирование, нет вида спорта - нет финансирования, - говорит Михаил. - Сначала нужно провести несколько чемпионатов, расписать правила, утвердить их, определить, как нужно раздавать ранги, проводить награждение и так далее. И только уже после этого - подать документы в Министерство спорта на регистрацию скалолазания для инвалидов»...