Пишет maryam, 16.01.2017 13:07

Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)Вчера закончился третий этап Кубка мира 2017, второй-неделей раньше. Лучше всего то, что там происходило, описывает анекдот про новогоднее поздравление Путина, вернее, его последние слова -"это просто пи.... какой-то"

Если совсем кратко и по существу, то скорее всего, мы уже побывали на худшем и лучшем этапах этого года (прямо в такой последовательности). Обитель коммунизма показалась мне коммунистической в основном по тому, как там отнеслись к "проклятым капиталистам", к которым были причислены все приезжие без исключения. Я стараюсь не придираться, но когда тебя пытаются "нагреть" на 10-50-100 евро на любой услуге (будь то трансфер, проживание или питание), вера в гостеприимство и горячее желание развивать прекрасный спорт ледолазание в данной стране стремительно теряются. Плюс -достаточно "невнятный" для современного ледолазания стенд (который, безусловно подошел бы для болдеринга, но проводили-то именно трудность!), плюс безумное разнообразие зацепок-целых семь видов (хотя я бы сказала-три, четыре, потому что многие были почти идентичны по форме). Я, наверное, снова чего-то недопонимаю в современных тенденциях подготовки международных стартов, но даже если вы приглашаете отличных опытных подготовщиков, таких как Стас Лобзов и Вася Терехин, они и за неделю не превратят простые гранитные квадратики в замечательные и разнообразные зацепы, даже с "волшебной болгаркой" в руках. Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Поэтому самым мягким описанием того зрелища, которое представляло собой лазание на трудность, будет термин Лехи Дньгина -"пробка в п...пе лазание". Круто, что лучше всех этот вид лазания (тренировки на "интеллектах" не прошли даром) освоили русские спортсмены, в очередной раз показавшие, что мировое доминирование русской школы ледолазания не случайно. И Коля Кузовлев и Маша Толоконина были "на голову "выше всех в финале и победили красиво. Но, будь я "не посвященным в тонкости ледолазания" зрителем, не понимающим этих всех специальных терминов типа:"взять на шпингалет", "переход с плеча на плечо","подгружать ногами"и т.п., призванных описать ту высочайшую степень владение телом, которая помогает успешно проходить такие сверхтехничные трассы, мне было бы просто не интересно смотреть подобное лазание. И если у мужчин финальная трасса была частично проложена по нависающей части конструкции, что дало возможность подготовщиками сделать длинные динамичные перехваты, то женская трасса предполагала только аккуратное "перетекание" с зацепки на зацепку. Как спортсмен я могу сто раз понимать всю сложность такой трассы (особенно после не совсем удачного лазания квалификации и полуфинала:)), но как зрителю мне намного интересней смотреть "безумные прыжки" по кубикам и "потолочный трэш". Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Если новые тенденции ледолазания-это слабо нависающая трасса из 25 -ти "интеллектов" и трех невнятный камней, то почему бы просто не попробовать вернуть трассы на льду по узким "коридорам"-так и лидеры могут поменяться. Пока "не врубающиеся" будут весь сезон нависание и карнизы "гонять", другие - раз - натренировались не выходить за огранчительные линии и все отлично. Вот как-то так.
Конечно, ещё несколько слов про наших. В финалах вновь половина русских: у парней Кузовлев, Тарасов, Деньгин и новый перспективный боец нашей команды Дима Гребенников; у девочек Толоконина Маша, Катя Власова и Маша Эдлер (пока самая стабильная русская финалистка). Комментировать хорошее лазание я могу и даже делаю это с удовольствием)), но специфика китайских трасс была такова, что любой, в независимости от уровня и опыта, мог "отщелкнуться" с любой зацепки, что наглядно продемонстрировал полуфинальный раунд. Этому могло способствовать: слишком медленное лазание, слишком быстрое лазание, слишком дерзкое лазание или слишком аккуратное, "накинул клюшку" слева, а надо было справа (или наоборот)). Кто какую ошибку сделал, думаю, трудно понять даже самим спортсменам. А мне по поводу лазания по таким трассам хочется добавить только то, что такого "неаккуратного" и нетехничного лазания, какое продемонстрировал и в полуфинале и в финале молодой швейцарский спортсмен, старший в итоге третьим, я давно не видела. И это все вступает в некоторое непремиримое противоречие с утверждением некоторых "гуру ледолазания", что будущее именно за такими "аккуратными" трассами, которые могут лазать только спортсмены, обладающие филигранной техникой и мастерством. Ну если хаотичные телодвижения для того, чтобы удержаться на зацепе, и прыжки "на шару" на те зацепки, которые остальные пролезали "не дыша", и есть тот самый лучший "технический набор" чемпиона, то тогда я больше разбираюсь в балете, чем в ледолазании;)
Что касается скорости, тут китайцы устроили ностальгический старт: по такому льду мы бегали ещё в Кауровке году в 2006 (да-да, мы такие старые кони)). Не заморачиваясь залитьем сосульки для соревнований, они просто привезли соревнования к готовой сосульке. Вернее, к небольшому "лежачему"ледопадику. Так что скорость была самой что ни на есть скоростной. Для кого-то она стала удачной, для кого-то не совсем. Катя Кощеева просто "летала" по ней на на протяжении всех забегов, а мне такая "ножная"трасса помогла превратить небольшое растяжение мышцы в полноценную травму с непонятными последствиями;). Впрочем, в скоростных забегах редко бывает по другому. К сожалению для русских девчонок, нас в этом году немного, поэтому для прохода в 8-ку на всех этапах можно будет лезть "на расслабоне". Все скорее решают другую задачу -пробежать первый раунд так, чтобы попасть на проигрывающих по десять секунд иностраннок и спокойно "зайти" в четверку. Зато малое количество нас, я думаю, радует тех немногих иностранных скоростниц, которые все-таки решаются вступить пока в безнадежный скоростной спор). Результаты девчонок -Катя Кощеева, Маша Толоконина, Надя Галлямова-вполне могли быть другими, потому что "неровность"трассы, наличие на ней всяческих "карнизиков" и "гротов" давало шанс даже проигрывающему на трассе спортсмену. И часто лидер менялся на протяжении одного забега (как это было у Кати с Машей).Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Ну, у мальчиков как всегда "мясо", и чтобы попасть в восьмерку, нужно не просто бежать и финишировать, но и "поймать удачу". На этот раз она была на стороне молодых-первое и второе место разыграли Радомир Прощенко и Вова Карташев соответственно, третьим стал Коля Швед, "обойдя" в жёсткой борьбе Колю Кузовлева (который, кстати, отбегал все раунды практически на одной ноге, т.к. в этом году ему также "невероятно повезло" заработать растяжение мышцы ещё до начала Кубка мира).Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Ну, теперь"полетели" в Сеул. Я повторюсь в 1001 раз-этап в Корее на данный момент-это лучшее, что делается в ледолазании. В свое время с этапом в Корее мог конкурировать кировский этап. Но скорее в плане удобства для спортсменов, каких-то организационных моментов (тёплый накопитель, соблюдение регламента и т.п.). Но по уровню зрелищности, организации разных "несоревновательных"мероприятий корейский этап сейчас стоит на уровне российских этапов образца 2000-2003 годов, когда на открытии иностранцев радовали девушки в кокошниках, а на соревнованиях -десятитисячная толпа зрителей. Но вот салюта, светового шоу и (пишу и плачу;)) призовых в тройном (!!!), в сравнение с европейскими, размере не было не у кого. Короче-это Корея, детка))). И все это счастье делается для нас и ледолазания уже шесть (!) лет.Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
В этом году счастье это, конечно, получилось слегка неполным. Ну да, понимаю, что русская сборная слегка "забронзовела"(хотя тут уместнее сказать "порылась позолотой")) от своих успехов, достигших апогея в прошлом году благодаря Томилову Максу и Толокониной Маше. Но, блин, две бронзы в трудности-это совсем не то, на что рассчитывала наша сборная. После слегка странноватых в плане организации этапов в США и Китае многие "били копытом", представляя объемы корейской конструкции (к слову сказать, это уже второй, построенный в 2015 г. грандиозный ледодром) и размах трасс, которые накрутят одни из лучших в мире подготовщиков. Лично мне, как противнику "ковырятельных" трасс, просто хотелось полазать подольше и повыше. Хотя я, примерно представляя специфику корейских трасс и соотнося со своими физическими кондициями на данный момент, практически не рассчитывала на призовое место. Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
"Накрывать" нас стало, начиная с квалификации, где в шаге от полуфинала остановилась Маша Толоконина, едва начав движение с зацепки, на которой некоторые девочки послабее разве что сальто не крутили. Катя Власова не подвела - единственная из русских девчонок сделала Тор наравне с кореянками и вошла в полуфинал второй. Но день сюрпризов продолжался, и результаты полуфинала только подтвердили мои самые мрачные описания "непредсказуемого и беспощадного" женского ледолазания. Потому что к срыву Кати из разряда "никтонифиганепонялчтоэтобыло" сразу же добавилось нелепейшее падение кореянки Шин ВуньСьон, которая так "летела" по трассе, стремясь войти в финал с лучшим временем, что слетела с огромнейшее подхвата. В принципе, интрига финала на этом "сдулась", потому что из всех девочек, которые попали в финал, четыре практически не претендовали на медаль, а оставшиеся четыре (я, Маша Эдлер, ирландка и молодая кореянка Сон ХаннаРай),судя по полуфиналу, явно не были готовы демонстрировать чудеса выносливости и т.п. и т.д. Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Ещё раз повторюсь, что не люблю употреблять сослагательное наклонение применительно к соревнованиям. Здесь всякие "а если бы", "а могло бы", конечно, не работают. Потому что все случается так, как случается, и никакая медаль не дается просто так. По крайней мере не мне и не в этот раз. Потому что только я могу знать, что я чувствовала, выходя на трассу с "одной с половиной ногой" и несколько раз делая четверку на больную ногу, потому что по другому -никак. Но если честно, "деревянная" медаль, которую я получила сдесь же в 2014 году, "топнув" трассу с худшим временем - принесла мне гораздо больше положительных моментов. Возможно, просто потому, что я люблю громко выразить свои эмоции, но только когда поборолась на трассе до финиша:) А может быть, мне просто нравиться лазать в компании множества сильных спортсменок(Маши Толокониной, Ангелики-какой она была в 2014 г., Шин ВуньСьон), которые "навязывают" быстрое и бескомпромисное лазание. А такое лазание всегда было отличительной чертой корейского этапа. Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Ещё у меня достаточно опыта лазания и выступлений, чтобы понять, "чья" это была трасса. В этот день на неё претендовали только ХаннаРай, но с большой "натяжечкой".Для меня, в принципе, то, что она практически долезла трассу (немного не успев по времени), не явилось показателем того, что она в хорошей форме. И тем более показателем её лидерства. На данном этапе и при благоприятно сложившихся обстоятельствах - да, но не более. Такое её лазание -практически на идентичной по типу трассе, я наблюдала в 2015 году, когда сама пропускала мировой тур. И тогда с точностью повторились все обстоятельства-отсутствие всех лидеров в финале и "привоз" более слабым соперницам 1/3 трассы. Могу только предположить, что, будь в финале Маша, Шин и Катя, концовка трассы могла бы быть совершенно другой...либо как минимум два ТОРа и "расклад"по времени)).
Конечно, не могу не отметить стабильное лазание Маши Эдлер, уровень которой и опыт растет от старта к старту. На этапе в Корее ей не хватило, на мой взгляд, только большей уверенности в том, что она уже вполне готова бороться за медали. Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Мужской полуфинал тоже преподнес... Слегка неожиданно все финалисты "разложились" в районе трех зацепок и двух оттяжек. Леха Деньгин как раз не хватило той самой одной злополучной оттяжек, чтобы быть в финале. В остальном состав предсказуемый: Примеров, Прощенко, Глаттард, Сипавин, Томиловы, Парк и Янис. Все в сборе, только Кузовлева не хватало (. Полуфинал с его специфическими результатами можно было смело откинуть. Длинная финальная трасса с довольно простым началом, потолочным участком силового лазания и аккуратным "долазом" не оставляла сомнений , какой стиль лазания поможет победить. Только быстро, но уверенно и чётко.
Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Томилов-старший и Радомир чуть-чуть не "удержали балланс" между скоростью и надёжность лазания. Валек и Коля оба лезли достаточно быстро и технично (Коля вообще, по-моему, показал один из лучших своих пролазов), но допустили техническую ошибку практически в одном и том же месте. Янис, войдя в финал с лучшим результатом, возможно, просто "перегорел", потому что лазание его со стороны казалось неровным и нервным, с суетой и лишними движениями. А вот Яник, Парк и Макс шли ровно (по времени) практически на протяжении всей трассы. Даже оставшуюся на лазание минуту им объявляли в районе двух-трех движений)). Естественно, каждый лез в своем стиле: Максим более стабильно и спокойно, Парк напористо и уверенно (хотя не обошёлся без пары-тройки "косяков", которые могли стоить ему пьедестала),а молодой просто пропрыгал как обычно по трассе, зачастую хватая зацепки "как бог на душу положит" и ничего, как-то сохранился при этом. Максиму его единственная ошибка на трассе не позволила подняться выше третьего места, а швейцарец и Парк, показав абсолютно одинаковый результат, "разобрали" медали по результатам полуфинала.Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)[img=243201
Скорость порадовала хорошими трассами и, на этот раз, отсутствием слишком длинных пауз между стартами (не считая перерыва из-за в сотый раз на корейских стартах сбитого-на этот раз Колей Шведом- финишного шарика).
Вся скорость прошла утром второго дня. Короче, и скоростников два дня не мучили поездками туда-сюда, и финалисты-универсалы перед стартом размялись;).
Женская скорость как обычно:сначала вяленько, весело только в четверке. На этот раз нашу маленькую компанию "разбавила" молодая скоростница из Анджеро-Судженска Наташа Беляева. Что, конечно, добавило немного интриги, но только для русскоязычных участниц. Долго разбегатся не пришлось, потому что сразу отбирали восьмерку, минуя квалификацию. Конечно, мне хотелось на этот раз немного "подвинуть" молодежь и вмешаться в борьбу за кубок, но в скорости пока люди на двух конечностя обходят "полутороногих" . Поэтому за медали боролись Толоконина, Беляева, Феоктистова и Галлямова. К сожалению, срыв в 1/4 не позволил вмешаться в борьбу Кате Кощеевой, победительнице первого этапа и немного "снял" интригу в розыгрыше общего скоростного кубка. Я думаю, в ее присутствии забеги получились бы более интгригующими. Хотя и так девчонки шли "нога в ногу". Лишь чуть больше секунды проиграла Маша Толоконина Наташе Беляевой в 1/2 и несколько сотых -в финале Катя Феоктистова, которой не хватило динамики финишного движения, чтобы стать первой. И такое выступление Катюши не может не радовать, потому что видно, что после сложнейших травм, которые просто "сыпались" на неё в прошлом сезоне, она снова "в обойме" и опять готова показывать настоящую скорость.Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
Ну, про мужскую скорость -все то же самое. Это просто какое-то шоу ледолазов. Другой лед, другие трассы и состав финалистов другой (на этот раз удача и скорость были с ребятами из Кемерово). Но чтобы не устроить какой-нибудь отрыв - да без этого не проходит почти ни один старт в "русском виде программы"! В ЧонгСонге за зрелищности "отвечал" Володя Карташев, который проиграл в забеге за золото несколько сотых секунды, пробежав 2/3 трассы НА ОДНОЙ ФИФЕ, потому что вторая у него застряла... Да, как оказалось, и это реально: 12-метровая трасса за 7 "с копейками" секунд с одни инструментом..Как говориться: это невозможно, но если очень хочется...)))Азиатский экспресс: Пекин и ЧонгСонг провели два этапа Кубка мира по ледолазанию. (Ледолазание/drytoolling, ледолазание, Сеул, Кузовлев, толоконина, Феоктистова, томиловы)
И ещё есколько слов в заключении.
Да, российские ледолазы привыкли выигрывать. И не просто выигрывать, а "в одни ворота". Вот уж если выигрывать, так все виды, а ещё лучше-все медали во всех видах:)). И это здорово:выигрывает команда, выигрываешь ты лично, российское ледолазание в целом. И тебе это интересно и нравится. Это не нравится остальным спортсменам. И, безусловно, им надо стараться, трнироваться, напрягаться так же, как чемпионы, чтобы стать чемпионом. Но в спорте тоже не все так однозначно... Иногда ты и стараешься и тренируешься вроде-а как-то не идёт (по себе знаю очень хорошо). А идёт у одних и тех же людей: из года в год ничего не меняется. А если ничего не меняется, возникает ощущение болота. Для кого-то оно приятное такое болото, но сути это не меняет. Короче говоря, лично мне в целом нравится начало этого сезона. Потому что прошло три этапа-а ещё ВСЕМ "заряженным" спортсменам есть за что бороться и что доказывать. Да, первые места в большом Кубке практически определены, но за второе-третье будет идти нешуточная борьба. А по мне, борьба-это здорово, это и есть развитие и движение вперёд. Так что все, что не происходит... К тому же Чемпионат мира, который на этот раз абсолютно самодостаточен, а не "параллельно в зачёт Кубка", никто не отменял;)