ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ.

Пишет Никита Степанов, 06.09.2016 15:44

ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. (Горный туризм)
Наверняка постоянные читатели Риска помнят прошлогодний пост Александра Грушина «Печальное эхо прошлого» (http://www.risk.ru/blog/205791) и его продолжение «Отчет о проделанной работе по делу "Розмирович"» (http://www.risk.ru/blog/206218). Впоследствии появился мой пост "ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. ПРОДОЛЖЕНИЕ." http://www.risk.ru/blog/206908. Сейчас хочу написать о дальнейшем развитии событий.

На мой призыв помочь в этом деле откликнулись две группы туристов, которые в августе пришли на место захоронения останков и взяли образцы необходимые для проведения генетической экспертизы, а также некоторые вещи, очевидно, принадлежавшие погибшему Александру Малышеву. Сейчас они уже в Москве и вчера я сдал их в Российский центр судебно-медицинской экспертизы профессору Павлу Леонидовичу Иванову. Первый осмотр был обнадёживающим. Возможно, даже по прошествии 36 лет, они могут быть пригодны для анализа ДНК. Теперь остаётся только ждать. Процедура соблюдения формальностей, проплат и самой экспертизы займёт какое-то время. Буду держать в курсе аудиторию Риска по мере продолжения этой истории.

Но это ещё не всё. В принесённых вещах обнаружились предметы, подтверждающие эту версию и как одно их главных – это смятая оправа очков «велосипедов» а-ля Паганель, о которой сразу упоминал Владимир Шеманаев и помнит ныне здравствующий участник того похода Владимир Коновалов.ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. (Горный туризм)

Чудом уцелевшая этикетка от пищевых концентратов, указывающая на год выпуска:ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. (Горный туризм)
После осмотра места находки группой Александра Щербакова и проведения некоторых корректирующих работ (в этом году прошла трещина, фактически разделившая прошлогодний некрополь надвое), вызванных необходимостью сохранить останки до следующего года, появилась версия о причине гибели Малышева. Вкратце она звучит так: Александр, поняв, что он не дойдёт до ГМС, а обратно возвращаться не хотелось, решил переночевать. Поставил ли он палатку или просто завернулся в неё – неизвестно, но остатки палатки сверху его пуховки говорят о том, что, во всяком случае, она была не в рюкзаке, а он был в ней. Подтверждение этому - снятые с ног трикони. Дальше возникает предположение, что для ночлега он выбрал наиболее ровное место, которым оказался снежный мост. Из-за наличия источника тепла мост подтаял и провалился, похоронив своими остатками Малышева. Эту версию подтверждает и тот факт, что проводившиеся более 10 дней тщательные поиски не дали никакого результата. Ведь при падении человека в трещину завёрнутого в палатку, когда сверху его накрывает обвалившимся снегом, обнаружить его визуально сверху практически невозможно. А через несколько дней подтаивающий снег становится серым и его трудно принять за свежеобвалившийся.
Если произошло именно так, то налицо недостаток опыта у Александра. Я понимаю, что на открытом леднике самые ровные места это снежники, или их проще и быстрее разровнять, но зачастую это ловушки. Сам в 76-ом улетел в такую подставу и с тех пор стараюсь их избегать.

Не хочу, как стандартно принято: «выразить благодарность», а хочу просто сказать ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Филиппу Соколовскому (Москва), Александру Щербакову (Москва, ТК МГУ), Александру Грушину (Ковров. Он не только первым обнаружил эти останки в прошлом году но и снимал образцы в этом) и всем участникам их групп, которые не пожалели своих сил и времени, для того чтобы одним пропавшим без вести стало меньше.

P.S. У меня сейчас находятся два фотоаппарата Малышева (в первом наверняка плёнка):
ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. (Горный туризм)ПЕЧАЛЬНАЯ НАХОДКА НА РОЗМИРОВИЧ. РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ. (Горный туризм)
И несколько фотоплёнок. Если кто-то сталкивался с проблемой реанимации таких кадров, отзовитесь, пожалуйста!

Никто и ничто не должно уходить в неизвестность. Это нужно живым.

Никита, молодец. Память о погибших - это всегда печально, но помнить и воздавать это обязанность живых

Огромное дело,Мужики!!!

Спасибо, Никита! Да и всем остальным, кто этим делом занимается, тоже.

Вам, Никита, отдельное спасибо за науку!

Уважение, тебе, Никита, и парням, поддержавшим.

Молодцы. Всем Уважение.
Грустно

*чтобы одним пропавшим без вести стало меньше...*

Хорошо бы толику такого энтузиазма в отношении погибших на Ленина в 90-м...

Алишер!
Должен быть организатор, народ подтянется.
Наши "узбеки" каждый год там тусуются, мне бы уже точно надоело, ходить по тропе туда-сюда....
Вас там много, организуйтесь...

Никита вот организатор, поэтому может довести начатое до логического завершения.
За что ему уважение!

*Вас там много, организуйтесь...*

Никите - мое большое уважение. Как и тем ребятам, что приняли участие в этом деле.
Что касается Ленина-90, мои соображения выложены недавно тут на сайте. Энтузиастов, помочь, хватает, - да их, на месте, и не нужно много. Тем не менее, не стоит бежать впереди паровоза: есть официальная комиссия, ею много уже сделано. Она, думаю, состоит из таких же энтузиастов, кстати. Лучше - совместная согласованная работа, ежегодная. Я написал уже ЛС Шибаеву, жду ответа от него или членов комиссии. Останки находятся в стороне от тропы, и на поверхности ледника находятся относительно недолго, они или растаскиваются птицами, или смываются опять в ледник ручьями.

спасибо.

Никита, желаю, чтоб хватило сил довести все до конца.

Никита, привет. Могу помочь по фотопленкам. Хорошо бы на пленки и на фотоаппараты посмотреть самому. У тебя телефон прежний?

Никита Степанов, после таких серьезных ,фундоментальных постов твое имя не вяжется с порожняковыми спорами по всем поводам в других темах.Как все успеваешь?Без обид.

По орфографии 3- фундАментальных а не фундоментальных, по синтаксису 3-, по стилистике тоже 3- И ещё прошу учесть, что я с Вами пока на брудершафт не пил, и советую закончить хотя бы среднюю школу.

Господин Глухов, если хочется поскандалить - найдите, пожалуйста, другую тему.

Интересно, насколько вероятен оживляж снятого на этих плёнках, ежели, конечно, на них что - то есть?..

50\50, это как про "блондинку" и динозавра на улице, либо встречу, либо не встречу. Теперь по делу. Два фотоаппарата у одного человека вероятнее всего означает то, что есть ч\б пленка и есть слайд. Ч\б скорее всего "Свема", тк на "Тасму" снимали как правило школьники и студенты, она дешевле. Слайд вероятно "Orwo chrom ut 18-21". В 2013 году я из "академического интереса" нашел контору в Москве, которая занималась проявкой старых фотопленок и проявил пленку 20-летней давности, которую отдал мне мой товарищ по походу. Они проявляли по старому процессу для Орво, 9165 он называется, если не ошибаюсь. Результат: переэкспозиция и отсутствие красного цвета на всей пленке, но сюжет на кадрах вполне читается. Потом эксперты мне объяснили, чтобы проявлять старые пленки нужно менять параметры процесса проявки. Общие рекомендации: снижать температуру проявки с 38 до 18 - 24 гр, и увеличивать время на 1\3. Точные значения (также как и понимание, что за пленка, ее чувствительность и пр) достигаются несколькими проявками маленьких кусочков пленки на разных режимах. Естественно, что лаборатории заточенные на поток этим заниматься не будут. Но у меня есть выходы, кто может взяться за эту задачу. Только для делового разговора нужно увидеть фотоаппарат с пленкой и отснятые пленки самому, и обсудить детали. Если это важно, то посодействую.

Плёнки сданы в проявку. Примерно через месяц будет результат.

Надо, чтобы получилось. Будем ждать...