Школа Риска. Первое занятие уже состоялось!

Пишет Limestone, 03.02.2016 18:11

Школа Риска. Первое занятие уже состоялось! (Скалолазание, скалолазание, обучение, limestone, скалодром)
Наконец стартовал наш первый совместный проект с ресурсом risk.ru, «Школа Риска»! Один человек, новичок в скалолазании, два месяца по два занятия в неделю, два тренера и один огромный скалодром Limestone – отличный набор, чтобы рассказать и показать, как даже за такой короткий срок можно не только овладеть основами техники скалолазания. Наша «задача минимум» – подготовить Артема к преодолению скал, что могут встретиться ему по время занятия каякингом. Да-да, именно так, каякинг и скалолазании, оказываются, могут пересекаться – об этом Тема поведал в конкурсной заявке. Цель максимум – по окончании курса обучаемый должен принять участие в соревнованиях на нашем скалодроме, наравне с десятками других скалолазов, многие из которых лазают не первый год. Разумеется, на призовые места претензий нет, но общее положение в итоговых протоколах должно подтвердить наши тренировочные установки.

В течение двух месяцев, Артем будет обучаться по специальной, интенсивной программе. Первоначально, максимальный упор будет делаться на отработку отдельных элементов, из которых складывается движение скалолаза по рельефу. Свободного лазания по трассам в этот период будет немного, а если и случится такое – только по тем, что дают нагрузку на характерные области или движения. Задача этапа – максимально привить телу ученика стандартные рациональные положения, научить делать переход к ним из нерациональных, выбирать из нескольких вариантов – сначала, так сказать, силовым методом, после объяснений и раздумий, затем довести этот процесс до инстинктивного.

Первая вещь, с которой обычно сталкивается человек, придя в зал - то, что скалолазание это не только хватание зацепов руками. Практически с первых движений становится ясно, постановка ног – даже не значительная, не половина, а быть может, основная часть успешного продвижения обучения. Правильная работа ног тянет за собой рациональное расположение остального тела, выбор положений, скручивание корпуса, перемещение центра тяжести. Этому разделу техники будут посвящены первая неделя занятий.

Со второй недели (при условии, что с ногами проблем не будет) будем работать над рукам: типы хватов, их характеристики, предпочтительные варианты и места использования. В условии ограниченности времени, работа с хватами есть достаточно сложная задача: с одной стороны нагрузка на неокрепшие связки и суставы должна дозироваться крайне аккуратно, чтобы не допустить травмы, с другой стороны – для достижения поставленных целей в срок, форсировка программы необходима.

Следующие три недели после постановки техники, будут нацеленные на улучшение силовых показателей организма: для гармоничного развития и постоянного прогресса будут тренироваться не только объем и сила, но силовая и скоростная выносливость.

Несмотря на то, что каждое занятие в обязательном порядке сопровождается упражнениями общей и специальной физической подготовки, мы решили отдельно посвятить две встречи рассказу о базовых принципах построения собственной программы СФП и ОФП, после чего Артем сможет составлять программу пост-тренировки, в зависимости от своего состояния, поставленных задач и текущих результатов.

Две последних недели – лазание трасс на результат, подготовка к соревнованиям, включая психологическую мотивацию, разбор соревновательного видео из собственного архива и, разумеется, с национальных и международных первенств.

Каждая тренировка для визуализации прогресса будет сниматься на видео, некоторые «опорные» элементы будут выполняться в режиме «до» и «после» с нашими комментариями.

Первое занятие уже состоялось, сейчас идет монтаж материала, оставайтесь с нами, сайтом risk.ru и скалодромом Limestone!