Московская Школа Инструкторов - Взгляд изнутри (часть третья, горно-Безенгийская)
4
Он сказал: «Поехали!»
Он взмахнул рукой…
Н.Добронравов, «Знаете, каким он парнем был»
И вот этот момент наступил – мы раскидали, кто что везет из общественной снаряги, еды, согласовали между собой раскладку… взяли с собой непромокаемые блокнотики… наточили карандаши, достали из загашников свои любимые железочки (конечно же, сертифицированные!), разложили из них сначала пасьянс, сверяя по списку необходимой для Школы снаряги, а когда он сошелся – сложили и в рюкзак. Теперь точно готовы к поездке. Осталось только усесться в уютном кресле крылатой машины, и, как говорится, поехали...
Приезжали в Минеральные воды все в разное время, должны были встретиться в точке икс во время Ч, и все, кто прилетел раньше - вместе выдвигаются в Безенги на автобусе. Те же, кто прилетал позже – ехали на УАЗике, соответственно, позже - и не заезжая в магазин.
Мы были в первой группе – группе «засланцев» в магазин. Если бы не любимый муж рядом – было бы жутковато приехать на «Ладе седан - баклажан» в темную подворотню под восклицания таксиста «Эээ, дарагой» и что это как раз то место, о котором мы мечтали и которое нам было надо, судя по адресу. Телефоны остальных членов передовой группы не отвечали – а шибко умный телефон Димы Виноградова, который обещал нас дождаться и встретить – пресекал все попытки связаться с его хозяином, ибо, по мнению гаджета – было слишком поздно, чтобы нарушать сон его владельца… Наконец коварство телефона было переборото, мы воссоединились с оставшейся частью нашей группы – и улеглись спать.
С большим или меньшим успехом преодолели мы все трудности нахождения друг друга – и после заезда в магазин – выдвинулись в сторону Нальчика и Безенгов, заехали на базу альплагеря «Безенги», и поехали дальше, в горы.
В дороге – болтали, кто-то играл в преф, кто-то слушал музыку, кто-то спал – каждый нашел занятие по душе… Наконец, в темноте, приехали в лагерь – а он встретил нас снегопадом, обледенелыми дорожками и теплым душевным приемом в столовой – как раз успели к ужину. Прямо за нами – приехали и наши друзья на УАЗике.
С нами параллельно проходил сбор военных – так вот мы с ними встретились в столовой, и дальше на завтраках и ужинах, когда были в лагере, неизменно до отъезда пересекались, и даже занятие по станциям у нас было общее - инструкторами у них были Ваня и Вова.
Распределились мы по домикам и комнатам, познакомились с инструкторами – Настей Тырсиковой, Деном Киселевым, Владом Федоровым, вновь встретились с нашим горячо любимым старшим тренером - Александром Анатольевичем Киселевым. Рассказали нам план на ближайшие дни – и, дамы и господа, халявы не будет, да никто и не обещал – все как у взрослых, завтрак в шесть, выход в семь, а иногда еще без десяти шесть – брифинг... И в учебном классе – большая простыня с критериями оценки проведения и подготовки урока…
5
Я не волшебник, я еще только учусь…
К\ф «Золушка», по сказке Е.Л.Шварца
На следующий день пошли мы на скалы, отрабатывали передвижение по тропам, движение связок, собирание станций, ну и параллельно загорали на солнышке, которое, не скупясь, нам светило.
Чем мы и пользовались, поскольку в комнате у нас было так не согреться, несмотря на обогреватель… да и дальше – будет выше и холоднее… Просто айс =)
Особого упоминания стоит замечательные сотрудники и столовая лагеря. Это как раз то место, где мы вполне согревались – причем не только потрясающе вкусными и питательными блюдами, но и душевным теплым отношением и приемом, за что искренне хочется поблагодарить всех, кто с нами работал.
Потом была отработка спасения в двойке в разных вариантах, подход на ледовые занятия, отработка во время подхода различных сопутствующих тем и руководства группой, и после подхода – сразу же занятие, потому что времени было мало, а тем для изучения - много… на следующий день – нам надо было уже самим проводить уроки.
Особенно запомнилась ночь перед этим самым следующим днем – вечером по всем углам и палаткам сидели и писали свои планы полтора десятка людей – кто-то, кто подготовился заранее – на готовых таблицах, которые от руки заполнял, кто-то распечатал в лагере свой план – и вносил заметки, кто-то чертил таблицы сам и писал план от руки. Но, неизменно – либо около палатки, либо в ней – то тут, то там сидели люди с фонариками, которые писали, обдумывали, обсуждали свои планы между собой и с инструкторами… интригу вносил и завтрашний обмен инструкторов отделениями (кстати, всегда у нас урок принимал инструктор другого отделения, для объективности и получения более разностороннего опыта). Вообщем, зрелище впечатляющее и волшебное – и я бы насладилась красотой момента вполне, если бы сама не была в числе тех, кому этот самый план надо завтра сдавать и по нему проводить урок…
На следующий день мы разлепили глаза с утра пораньше – а вокруг – просто красота, натопили снежку, приготовили и поели, и, наконец, провели все свои уроки, с большим или меньшим успехом, сдали свои полуночные творения - планы, получили свои оценки, замерзли - и поскакали вниз, параллельно отрабатывая управление группой. Вообщем, все, как надо.
Дни проносились быстро, только количество записанных лекций и полученного опыта и знаний – обозначало пройденные вехи и росло с каждым днем.
Каждый вечер в лагере у нас были лекции, которые сначала проводили наши инструктора, а после эстафету подхватили и курсанты – почти все, кто не прочитал лекции в Москве, читали их в Безенгах. Поэтому скучать нам не приходилось, вопросов с досугом не возникало – да-да, подъем все еще в половину шестого. Ну и во время занятий нужно было работать очень быстро, чтобы все успеть, и, как и прежде – даже за каждый день мы получали оценки, не говоря уж о наших уроках.
После каждого дня вся информация стекалась в волшебную таблицу старшего тренера Школы - Александра Анатольевича, где становилась она в красивый строй цифр, долей, критериев, и много чего еще – выглядела она очень внушительно…
Потом ждал нас выход на снежные занятия и проведение урока. С нами пошел и Азнаур. По отработанной схеме – мы, придя, тут же пошли на занятия, с тем, чтобы провести на следующий день уроки самим, и заодно тем, кто должен досдать лед (мы же не волшебники, а только учимся) – таки сделать это.
В самом деле, у нас была уникальная возможность – вдоволь покататься и позарубаться в снегу – то есть читай получать удовольствие, делая при этом вид, что занимаемся серьезным делом (ну и правда им занимаясь – ведь катать желоб тоже нужно правильно, как и зарубаться) – но, кроме всего прочего, это еще и обалденно весело=) «заодно и желоб для завтрашнего занятия готов будет» – говорили мы, снова и снова сигая вниз разными способами… все было бы просто чудесно, если бы не холод – ведь солнце в наш уголок не заходило… потом были занятия по поиску в лавинах – мы апробировали наши биперы и щупы, и, наверное, каждый в очередной раз подумал, что лучше бы туда, в эти лавины не попадать вообще, и вспомнил начало занятия о том, как надо смотреть и анализировать структуру снега…
Потом, как водится, был у нас день наших уроков, а вечером – праздничный борщ по случаю сдачи уроков) к этому моменту планы –проведение уроков – оценки казались уже настолько естественной и необходимой частью учебы и жизни, что хоть диву давайся – как же ты жил до этого без этой самой части жизни…
Ночью было довольно холодно – это ж горы, зимние, полный айс, не хухры-мухры. И на следующий день – пересдача у тех, кому нужно было что-то досдать. Мы с Идой остались караулить и собирать лагерь, вскоре ребята уже вернулись – и мы бодро собрались и поскакали вниз.
Прошли слухи, что пути вниз у нас должны быть спасработы, и я решила – что за спасработы без пострадавшего - и подвернула ногу. Все тут как бросились, и ну как давай меня спасать, рюкзак забрали, обезбола дали, Катя взяла на себя руководство по моему спасению. Нет, ну я все понимаю, что надо же кого-то спасать - но спуска на веревке длиной в веревку мне показалось довольно – отработали, и хорошо, поэтому потом я пошла сама, но с поддержкой. Кто-то уже спустился вперед вязать носилки, и меня чуть было не поймали, чтобы уже нести, но идти я вполне могла сама, и для ускорения спуска я прошмыгнула мимо и пошла себе потихоньку вниз. Надеюсь, вязавшие носилки не в обиде на меня… зато успели в нормальное время спуститься.
Но самое главное спасение было в заботе одно- и паралелльно-отделенцев – потому что, например, гораздо больше, чем носилки – нужен был мне душ – и они мужественно приберегли для меня драгоценную горячую воду, за что им огромное человеческое спасибо. Да и вообще – заботу и поддержку чувствовали мы с моей подвернутой ногой непрестанно, за что хочу всю Школу поблагодарить.
Ну а дальше – была отработка спасов (меня, к счастью, таскать не стали – а то ногу можно было совсем добить), я смотрела, сопереживала, в меру сил участвовала.
Наконец, настал момент, когда мы собрались все вместе в холле домика, где была учебная часть – и стали отмечать завершение второй – Безенгийской части нашей Школы. Все сдали свои экзамены, чему все были очень рады, но даже, наверное, не это самое главное…
Много новых вещей мы узнали и увидели, подружились между собой и с замечательными людьми, которые работали в альплагере. Кто-то вновь встретился с Безенгами, кто-то впервые открыл для себя этот гостеприимный лагерь… И, в конце концов – у нас изменилось-таки сознание, мы стали по-другому смотреть на окружающие нас вещи, уже совсем по-инструкторски, и «антикосячный сканер» у каждого из нас в голове уже не выключить. И мы поняли, что за сила такая великая – учебный план, и навострились писать его под каждый урок, да еще и укладываться в отведенное время…
К счастью, была у нас гитара, чтобы достойно отметить завершение выездной части Школы. Параллельно с гитарой – у нас случился и спонтанный семинар по узлам – все научились «магическому» способу вязки UIAA и «стремени», из серии «ловкость рук и никакого мошенничества», ну и заодно повторили все узлы, которые в принципе знали.
Выглядело примерно, как при написании планов ночью – сидит толпа людей, и все вяжут, вяжут и вяжут узлы… эдакий ночной узловой флэшмоб. Ночь пролетела очень быстро под песни-то и в хорошей компании… на следующее утро мы тем же порядком, как и прибыли – на УАЗике и автобусе - отправились в обратный путь. Теперь ждет нас в Москве итоговый экзаменационный урок – на котором должны мы продемонстрировать свои новые инструкторские умения, и теоретический экзамен. А потом еще стажировки, кому сколько раздадут...
И это все совсем не завершение истории, а скорее только ее начало…
И, как обычно, спасибо нашим спонсорам, которые поддержали нашу Школу:
Жалко, что отличный рассказ о школе сослали в рубрику Обучение, что автоматически убирает ее с главной страницы...
а позитив получился сам собой, ибо все было очень классно, здорово и позитивно)