Эльбрус. Нужна ли нам канатка на вершину?
По данным известного обозревателя, одного из лучших знатоков горнолыжных курортов англичанина Партика Торна, французские инженеры изучают возможность строительства канатной дороги на Эльбрусе до высоты 4700 и даже 5000 метров. Цель, по их мнению, установить два мировых рекорда: по высоте лыжного подъемника и по перепаду горнолыжных трасс (до Азау). К концу года французы должны сделать доклад и тогда будет приниматься решение о строительстве. Как всегда у нас, на основе широкого диалога с общественностью. А что! Кто-то может быть против?
Источник:
«French experts employed on making Elbrus a higher quality, modern, year-round destination say they are looking at the possibilities of building lifts up to 4700m, and possibly 5000m, with the aim of creating the highest ski lift in the world with the biggest lift served vertical. They expect to know if such a project would be feasible by the end of the year».
http://www.inthesnow.com/resorts/europes-highest-peak-get-highest-gondola-next-stop-worlds-highest-lift/
119
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Я вот вообще не понимаю зачем рано просыпаться, если я ходил в одиночку крест Эльбруса от низа Пастухова до низа Пастухова 4 часа. Стартовал в 11 утра. Но с клиентами все по-другому. Проблема в том, что уже в 11-12 все закрывает облаками, как правило. И не на 5000, а на 4600 есть план строить канатку, откуда часа два средней группе до 5000. И потом еще 4-5 часов вверх, 3 вниз. Это нормальная беспроблемная группа. Сам сложи цифры. А 12 часов туда-обратно выходит в половине случаев. А еще в четверти случаев 14-16.
Тоже не мало, особено учитывая что альпы севернее кавказа, но тем не менее людей там хватает вроде...
Может не так все плохо ?
Плохо или нет читайте литературу. Летчикам в открытых кабинах без кислорода можно до высоты 10000 футов, от 10000 футов до 12500 футов не более 30 минут, а более 12500 (~3750м) только с кислородным оборудованием.
Считаете себя круче - ну ок. Только помните, что зависимость тут никак не прямая. Два километра с тысячи до трех никакой погоды не делают вообще. А всего лишь 500 метров с 4500 до 5000 могут стать критическими. Если взлет до 3700 это всего лишь гарантированный блев, то еще тысяча метров вполне могут унести "моментом в море", особенно если вовремя не принять мер.
В частности МиГ-3 создавался как высотный и переодически таковые функции выполнял. Как такое было возможно, а было возможно если воспоминания накатали, без маски?
Р Шмидт, Г Тевс - Физиология человека -такое не позволяет:)
Вообще как показывает практика, если подобная "практика полётов" такая расходится с надёжно полученными теоретическими и экспериментальными данными, значит, кто-то или был введён в заблуждение насчёт "практики" или кто-то чего-то недопонял.
впрочем, вы сами себе противоречите. что сказать-то хотели?
Природа может быть против!
Мне думается надо сделать канатку до самой вершины. Не уверенные в себе люди будут заезжать, фотографироваться и спускаться, на канатке. Уверенные пойдут пешком. Но точно знаю, что количество побывавших за первый год новой ветки, будет в несколько раз больше, чем за всю историю восхождения с 1829 года.
Только крепёжные гайки потом добрые люди открутили по понятной причине.
Неподготовленные люди и так ползут. Вернее на вонючках едут. Про безопасность тоже как посмотреть - населенка пододвинется чуток поближе - и спасатели поближе. Про трещины - они есть на ратрачной дороге, но народ то все равно прет. От организации зависит. Сама по себе канатка злом не является. А летний горнолыжный курорт совсем не плохоо.
положительны опыт - канатка от медео до чимбулака, машины с чимбулака потеснили. А тут ратраки изживут. Нехай делом займутся - трассы готовят.
А испортить на юге что либо тяжело, по мне хуже чем есть и представить тяжело. Чудо России, блин(.
На склонах уменьшится, на вершине - увеличится.
Мне кажется вы ошибаетесь!
Подумайте почему!
Если речь шла о моём диалоге с Дмитрием, то он, надеюсь шутил на счёт "кафешки с коньячком на вершине Эльбруса, к которой подведена канатка или шахта". А я просто решил типа серьёзно оспорить его идеи. Если уж ему нравится подобная идея, то почему бы ему самому сначала не предложить французам построить где-нить у себя на Хане "кафешку с коньячком, канаткой до вершины и штольней", а мы лет через 10, если это у него пройдёт удачно и будет прибыльно, тоже сделаем :))
И фраза не бывает там "внезапно". всегда за час-два до непогоды можно все понять, если не слепой говорит о многом.... Люди, приехавшие впервые со всех концов страны и из-за рубежа, понятия не имеющие о горах, но с одним желанием "заехать на Эльбрус!", с поезда, потом сразу в Азау и через пару часов на канатке на 5642 м, они конечно будут в состоянии адекватно оценить всё происходящее вокруг! :)) Ну, всё это пока утопия, к счастью :)
+++ компетентней псаки нету существа+++ ха-ха
Любители фантастики собираются на другом этаже.
http://www.rifugimonterosa.it/en/web/margherita-hut-37
Конечно, если и начнут канатку строить, то это затянется на насколько лет и пару десятков миллионов евро, для туризма будет однозначно выгода, и тут уже дело в общем маркетинге и раскрутке.
Согласен, что выше 4700-4800 ее тянуть смысла нет. На счет горняшки - да поднявшихся накроет, некоторых сразу, некоторых, через час, но это и на 3600 происходит, так в чем проблема? Стало плохо - сел в вагончик и покатил вниз, и вертолетов с ратраками не надо, а для экологии польза однозначная, во-первых сделают нормальный туалет, а не те архитектурные конструкции в снежной ямее, которые сейчас присутствуют в районе бочек, во-вторых перестанут взад-вперед ратраки гонять.
А противникам "неспортивности" - руки в ноги, всегда можно подняться параллельно пешком. Вот только много ли таких идущих с поляны, почти все и так до бочек конаткой пользуются...
Как то не похоже на Риск :(
Скукота...
Конечно до вершины надо делать канатку!
Кабинки с кислородными коктейлями и солярий на Восточной вершине под стеклом и с пальмами.
Потом спуск на север на собачьих упряжках :)
и это дороже будет, значит быстрее идея воплотится
То есть, если бить штольню от Азау, то превратится она в новое боковое жерло, а на месте Азау будет новый кратер.
Тут ведь фантазируют о строительстве канатки на Эльбрус
Хоть французы, хоть швейцарцы, не построят канатку, нет технических условий для этого...
Просто пилят бабло, как обычно....
конечно на зеркале не будет. С пастухова почему бы и нет . И потом почему обязательно кактание. Обзорная точка. А будет или нет вопрос воли.
А еще на эльбрусе не будет никогда убран мусор, поставлены туалеты, проведено электричество, восстановлен приют 11, организованы места для стоянок...
***
Ставлю 1000 рублей, что будут находиться дегенераты, едущие на 4700 с малолетними детьми и без солнцезащиты.
http://en.wikipedia.org/wiki/Time_of_useful_consciousness
Врачи это вдоволь наизучались на летчиках.
Это насчет того что трупов будет больше ,тогда и ножи продавать надо запретить перед подьемником , чтобы трупов меньше было.
В гималаях Gulmarg Gondola с 2600 завозит до 4200 за 20 минут ...
1. На оконцовке канатки необходимо будет строить нечто капитальное (как на той же Дю-Меди, например), во-первых - хотя бы для персонала, во-вторых - для коммерческой окупаемости (ну там обзорные площадки, ресторанчики для проголодавшихся и распальцованных). С этой точки зрения на скалах Пастухова проблематично, ИМХО, а вот на верхних окончаниях скальных гряд под ними - вполне. Если выше - то уже на Восточной вершине, но там - зимой слишком сурово, потому - не окупится. К тому же, возить конструкции и материалы вертаком будет накладно, всё же не Монблан ( там верхняя новая хижина на 3800м), а ратраком возить грузы по "косой" опасно, ТБ не позволит.
2. Судя по тому как "строили" тросовую нитку на седловину в конце прошлого года - будет тухта (по А.И.Солженицину), не "спасёт" даже ЕСРМ французов. Турки вон построили уже так аквапарк в Ясенево. Чем закончилось - надеюсь все помнят. ИМХО, после изучения всех аспектов французы выдадут ТЭО хорошо если до 4200 (Приют 11). Выше - опасно не только физиологически но и экономически и репутационно.
В-общем, пока реально настоящего, не вороватого, хозяина Эльбруса не будет - это не реально. Тем более что французский гондольный подъёмник строили только вдоль старой фуникулёрной линии, и то - для дублирования на случай если в Сочах снега не будет в 2014м. Обоснования сроков его окупаемости я не видел, но думаю что они весьма велики, поэтому частный инвестор на этот риск не пойдёт, а бюджетные деньги нужнее в Крыму.
А оказывается это я хам :) И за всеми моими комментами охотитесь, а мания преследования у меня :)) В мой профиль залезли, посчитали всех заигноренных, как моя карма на минусики реагирует и т.д. Так у кого мания преследования? ;)
судя по -7 (я не минусовал) - эта фраза тоже чистая рисовка и работа на публику, так как мы во взаимном игноре и минусовать не можем :)) Но, для вас могу сделать на время исключение, чтобы смогли мои комменты поминусовать :) А можете Грекову на меня пожаловаться, а лучше всех своих местных друзей попросить, чтобы совместно меня поминусовали, а вас поплюсовали, может тогда самооценка повысится? :)) А о минусах не беспокойтесь, моя карма выдержит не только сотни, но и тысячи минусов.
И мания величия тоже у меня, но компетентнее и умнее всех почему-то считаете себя здесь вы, хи-хи.
Всё, надоели вы мне, больше не буду отвечать в этой теме. Посмотрел в профиле вашу фамилию и всё понял... Без комментов.
Прошу извинения у всех читателей за личную перепалку в этой теме.
Я сегодня внес небольшой вклад в незагрязнение Эльбруса, проведя пропаганду среди потенциальных его жертв, описав грозный нрав Горы и минимальные вещи, которые стоит знать. На сайте турфирмы, где с него просили 40000 за подъем, ему о том, кто помирал на Горе, не рассказывали, писали - трудностей нет.
Дажне на Эльбрус не может зайти,зато советов езде море.
Не обращайте внимания
Ниже - тоже глупость, хотя и не такая фатальная. На мой взгляд возникнет проблема которая насколько я посмотрел в этой теме не упоминалась. А именно:
Ниже бочек летом снега нет, то есть глыжники и восходители (буде кто хочет подниматься от Азау ногами) по определению разделены и друг другу не мешают. Выше бочек можно кататься круглогодично, причём места не так много. Но... глыжников и бордеров летом немного поскольку от Бочек вверх либо на своих двоих, либо на технике. Поэтому какая-никакая акклиматизация присутствует. С продлением канатки хотя бы до Пастухов количество желающих возрастёт на несколько порядков и нынешняя дорога по факту превратится в набор трасс, причём с огромной вероятностью обустраивать их никто не будет - катайся где хочешь. Так вот, на спуске с горы быть сбитым ошалевшим от высоты придурком на лыжах или борде (а в худшем случае облопавшимся горячительных напитков и поехавшим "геройствовать" "на самый верх" придурком) - такой участи не пожелаешь и врагу. Причём не знаю как в Приэльбрусье, а в Абзачке такие попадались не просто регулярно, а очень регулярно, в том числе и нетрезвые, но там высота несравнимая, так что ситуация более чем реальная. И неоднократная. А отпрыгивать с дороги уже после горы как-то нелегко для большинства, да еще и через плечо оглядываться постоянно.
Реально проблем катания на лыжах/бордах с высоты скал Пастухова, нет. Достаточно буквально дня катания с Мира и назавтра можно катать с Приюта 11 или Пастухова. Тем паче по состоянию спуститься ниже, это дело 10-15 минут...... не пешком жеж.
Так что соплить перестаём и думаем конструктивно. До сих пор в России нет всесезонного горнолыжного курорта. Это плохо, ведь Держава может! При минимуме ухода и подготовки, Эльбрус сможет им стать. Ну а быть этому или не быть, решит сам Эльбрус (силы у него для этого есть).
Тем более что наши канатки время от времени внезапно имеют свойство останавливаться.
Ну вот застрянет на 4700 куча народу, утром только приехавшая из Минводского аэропорта, и что с ними будет?
Курортников, с кучей болячек и возрастом от 7ми до 70, не туристов и альпинистов.
Мне. честно, по барабану, чего там построят.
Мне там не нравится ибо грязь и толпы, поэтому туда не езжу.
Поэтому есть шанс что не засрут, на верх идут не так много людей. Места там сказочные, дающие ощущение дикой и суровой природы.
Для чего дорогу строили недешевую -не знаю.
Версия что в связи с программой "Курорты Северного Кавказа".
У нас в Архызе по этой программе построили гостиничный комплекс и отличные канатки на Абишира-Ахуба, очень современные, французы строили.
И никаких или :-)
Или Вы не знаете, почему асфальтированная дорога вверх в Туюк-су заворачивает влево немного выше г/л комплекса ?
Проекты все эти делались на пике роста- 5,6, 8% ВВП в год
имея 8% прироста ВВП в год, можно очень многое себе позволить.
Сейчас в экономике ситуация другая.
Такие вещи быстро не делаются, должны быть благоприятные условия в стране для этого.
Архызскую канатку например, еще 40 лет назад планировали а созрели только сейчас.
Потому и все эти планы французов на счёт канатки до 4700 и выше так и останутся утопией, как мне кажется.
А на Эльбрусе, если вдруг дойдёт до реального строительства, "пилить" будут все, кому не лень...
Людей не переделаешь.
Я прогноз по этому французскому шапкозакидательству уже дал выше: ИМХО, после изучения всех аспектов французы выдадут ТЭО хорошо если до 4200 (Приют 11). Выше - опасно не только физиологически но и экономически и репутационно. Опять же, Валлот - на 4200 и выше французы застраивать свой Монблан на планируют хотя могли бы.
ЗЫ: но красную трассу проложить от Пастухов до Приюта11 с сетками по краям было бы конечно красиво, я французов понимаю :-)
Специальный вагончик цеплять на канатку - ч0рного цвета. И вывозить покойного под соответствующую музыку спецрейсом.
В коммерческом отношении идея очевидная!! :-D
Уж не знаю как там со строительством получится... :-(
Я в прошлом году без всякой альпинистской подготовки на 4600 дважды за три дня поднялся и благополучно катнул оттуда на борде.
В первый день забросли меня от Бочек на снегоходе за 1000 руб.
Во второй день заехал в LeapRus 3912 м.н.у.м., переночевал там и кое-как до низа Пастухов сам дополз. http://www.ski.ru/az/blogs/post/elbrus-pokhod-vykhodnogo-dnya-k-skalam-pastukhova-s-nochyovkoi-v-leaprus-3912-m-chast-3/
Кстати, в Липах всё строго и про акклиматизацию они предупреждают!!!
Если всё построят, как спроектируют... и заработает:
На верхнюю очередь не пускать без акклиматизации (например - спрашивать прежние билеты на подъемник...) или брать расписку об обязательстве компенсировать спас работы в случае....
Все - кто хочет по-настоящему или как часть акклиматизации - могут идти вдоль канатки (или в её видимости, где-то рядом). Сам так делал (в отношении Мир-Гарабаши).
Очевидно, что и соревнования и спасработы и строить хижины с новой канаткой будет проще.
Красиво, безопасно, затраты меньше, клиентов будет тьма, и экология горы не пострадает:)
Да можно даже сортир как на Приюте.
Снеговая пушка и вентилятор снизу и несколько проекторов по бокам. Сверху вообще можно открыть.)))
— Какие там васюкинцы! Васюкинцы денег платить не будут. Они будут их по-лу-чать! Это же все чрезвычайно просто. Ведь на турнир с участием таких величайших вельтмейстеров съедутся любители шахмат всего мира. Сотни тысяч людей, богато обеспеченных людей, будут стремиться в Васюки. Во-первых, речной транспорт такого количества людей поднять не сможет. Следовательно, НКПС построит железнодорожную магистраль Москва — Васюки. Это — раз. Два — это гостиницы и небоскребы для размещения гостей. Три — это поднятие сельского хозяйства в радиусе на тысячу километров: гостей нужно снабжать — овощи, фрукты, икра, шоколадные конфекты. Дворец, в котором будет происходить турнир, — четыре. Пять — постройка гаражей для гостевого автотранспорта. Для передачи всему миру сенсационных результатов турнира придется построить сверхмощную радиостанцию. Это — в-шестых. Теперь относительно железнодорожной магистрали Москва — Васюки. Несомненно, таковая не будет обладать такой пропускной способностью, чтобы перев езти в Васюки всех желающих. Отсюда вытекает аэропорт «Большие Васюки» — регулярное отправление почтовых самолетов и дирижаблей во все концы света, включая Лос-Анжелос и Мельбурн...
...— Не беспокойтесь, — сказал Остап, — мой проект гарантирует вашему городу неслыханный расцвет производительных сил. Подумайте, что будет, когда турнир окончится и когда уедут все гости. Жители Москвы, стесненные жилищным кризисом, бросятся в ваш великолепный город. Столица автоматически переходит в Васюки. Сюда переезжает правительство. Васюки переименовываются в Нью-Москву, а Москва — в Старые Васюки. Ленинградцы и харьковчане скрежещут зубами, но ничего не могут поделать. Нью-Москва становится элегантнейшим центром Европы, а скоро и всего мира.
— Всего мира! ! ! — застонали оглушенные васюкинцы.
Стрелками отмечены вероятные места расположения будущей верхней станции...
(фотографии 22/06/2014)
Глядя на неё, Вам любой инженер-строитель скажет, что выше скальных гряд (тех что в центре фото) ничего капитального построить нереально. Только промежуточные опоры и то с трудом. А следующее подходящее место для капиталки - на куполе Восточного Эльбруса.
No personal, just business
В лёд бурить или в Пастухи вколачивать?
Мы же здесь и сейчас в комментариях свой собственный проект разрабатываем и вырабатываем его ТТХ. Ну а зная направление и скорость предполагаемого перемещения опоры вместе со льдом, можно уже вырабатывать средства борьбы с ним.
Опоры подъёмника монтировать в лёд? Приведите примеры плиз: где когда какие
Мы сейчас не ТТХ и проект за французов разрабатываем, а оцениваем его целесообразность и возможную высоту, на которую они претендуют. Фактически, для них это этап ОИ (обоснование инвестиций), а для нас - тотализатор :-)
Если вектор движения ледника будет коллинеарен нитке канатки, то опора будет двигаться вниз по канатам. Останется только, исходя из скорости и направления движения ледника в разных частях, выбрать положение этой нитки и подобрать количество опор, расстояние между ними так, чтобы в течение всего срока эксплуатации канатка могла нормально функционировать, несмотря на естественный сдвиг опор.
А целесообразность они, небось, уж просчитают, там не "эффективные менеджеры" сидят, а серьёзные дяди. И вряд ли канатка будет проектироваться сама по себе, безо сопутствующей инфраструктуры, направленной на извлечение прибыли. Как часть большего целостного проекта.
Даёшь обсуждение в оффтопе не скучной политики и кто сколько разворует, а передовой инженерной мысли и интересных технических решений!
Хотя для нас, да, сложная. В отсутствие точных данных о скорости и направлении движения льда на разных участках и направлениях мы здесь ничего не рассчитаем. Жаль, значит не спроектируем канатку. Может, у французов лучше получится?
Было бы здорово выслушать кого-то, кто знает, как точно такие вещи делаются.
А у французов, надо полагать, арифмометры считают не как у всех, а как "Мерседес" у Переца в "Улитка на склоне"? Ну таки да, тады ой !
Алексей, зря споришь и объясняешь аксиомы, ЭТО - не лечится, только учится. И то, если не на тройки. Это как 7 перпендикулярных прямых в трёхмерном пространстве или "красные линии" синим цветом (LESNIK - клип в самую точку :-))
Там на туфовых породах-то проблемно что-то тяжелое устанавливать, а во льду ... no comment.
А насчёт того, что не проводили -- это Вы зря. Периодически гляциологи там вроде как играются. Как-то несколько лет назад статья мелькала об их современных изысканиях. Уж простите, не вспомню, в каком журнале, но разумеется не "Бурда" и не "Секреты здоровья".
Как, собственно, и что-то вообще начинали без чёткого бизнес-плана.
Жаль только, они этот бизнес-план в интернете не опубликовали. А то бы мы тоже его с удовольствием обсудили. Вернее, его фундаментальные изъяны и грубейшие ошибки.
Адаптировать французкие чертежи в привычный нам вид.
Я вот как-то не представляю, чтобы французы, если речь идёт не о мелком субподряде, к нашим обращались в таких тонких делах.
С точностью до наоборот. На крупные проекты на адаптацию подряжается отраслевой проектный институт. Хотя чаще бывает, что "французские" только технологическая часть. Остальное - местное.
И строить эту хрень из франции пришлют дураков. Потому что их тоже надо трудоустраивать. А умным и на родине есть чем заняться.
А предпроектные изыскания французы сами делать будут? Ню-ню. Я уж не говорю о допуске, элементарно бурить на высоте больше 3,5км в климате Эльбруса французы начто уж безбашенные, а не полезут.
Ну и таки да, адаптировать всё под наши ГОСТы и СНиПы тоже придётся, хотя это уже не должно быть для французов проблемой - 2 очереди ведь построили уже. Только, строили пока что вдоль уже построенного, значит хоть что-то о грунтах известно было. До 3700 (Бочки Гара-Баши) - тоже наверно можно понять что да как по грунтам. А вот дальше - всё оччень интересно. На пятнах скальных выходов спроектировать и смонтировать опоры до Приюта11 - задача не однозначно решаемая.
Полагаю, это будет зависеть от финансирования и (или) уровня возникшей ответственности.
А вот дальше - всё оччень интересно.
О чём и речь. Если они решат такую кучу интереснейших инженерных задач, об этом, может, книгу напишут. Таких неординарных проектов в наших советских краях я что-то давно не припомню. Да и помнит ли кто-нибудь за последние годы?
А зачем нужны французы, если страна и гора наша?
Для воплощения любого проекта нужны, как правило: Заказчик-тот, кто будет владеть объектом и кто даёт деньги на проектирование и строительство объекта; Проектировщик-тот, кто будет проектировать и просчитывать объект; Подрядчик-тот, кто будет строить объект (чаще всего подрядчик нанимает для строительства несколько субподрядчиков по разным направлениям).
Кто в данном проекте выступит Заказчиком? Если правительство КБР, то проектировать и строить надо нашим, чтобы деньги не уходили за границу тем, кто поддерживает санкции против нашей страны.
Боюсь, если всё же решат строить, то на таком сложном проекте проектировщика генподрядчика будут выбирать исходя не из чувства патриотизма, а опыта...
Но, основное оборудование конечно ихнее будет.
Заказчиком КБР или РФ вряд ли теперь будет (Олимпиада-то уже прошла, надобности нет), так что только СП (с %% я думаю разберутся). Это и ВВП будет приятно: инвестиции в реальный сектор экономики, да и ответственней будут проектировать и строить - для себя любимых.
Но, основное оборудование конечно ихнее будет.
французская поставка не означает поставку французского оборудования.
А коль скоро их кабинки и опоры уже работают от Азау до Мира, то врядли стОит настаивать на их замене на отечественные.
хорошо.
Это в смысле количества бессмысленно потраченных денег?
Остался пока открытым вопрос об имеющемся практическом опыте установки опор на подвижном леднике.
Однако выяснилось, что самый длинный в мире беспролётный участок канатки -- больше 5 километров по длине.
Даю подсказку: со станции Мир Приют11 не виден :-)
Это видно даже на фото Elbrus Rase
На туф. конечно, возможно, но надо помнить,что за четверть века ледники опустились в своих ложах метров на 15- 20.
Допустим, сейчас цикл сменится и начнется подъем льда.
Что будет с вашими опорами?:)
Можно конечно какие то фантастические деньги всадить и построить бетонный ледокол, размером с авианосец:)
Представляю, сколько денег можно будет украсть на таком проекте.:)
Хотя вон в Южной Америке самую высокогорную канатку в мире (5000+) как раз закрыли из-за того, что ледник растаял и горнолыжный курорт накрылся.
oldchainik2, а с какой высоты над станцией Мир какая высота над Приютом 11 видна? Если поставить башню 30 метров над тем и над другим, то с верхушки одной будет видна верхушка другой?
Хотя да, неважно: провисающий трос всё равно на льду наверняка лежать будет.
А вот поток льда толщиной метров десять, на которые еще и давит сверху стекающий ледник, свернет любую постройку.
Про строительство опор на льду и говорить нечего, это невозможно.
Лед движется со скоростью десятков сантиметров в день еще и неравномерно во времени и в разных местах.
От морен до скал Ленца пролет огромный но не нереально огромный.
Все в прямой видимости, и даже выше- цепочка скал, на которых можно ставить опоры.
Надеюсь, до этого не додумаются:)
Вопрос только зачем?
Вот попалось- http://www.insnow.ru/news/1598/
в Канаде башня опоры развалилась.
Люди пять часов висели в вагончике, в т. ч. травмированные.
Теперь представим что это на пяти тысячах.
Оно вам надо?:)
А где 4700 - 4550"
Исправляю (а я всегда рассказывал что Верхняя часть скал Пастухова примерно на высоте Монблана.....)
Так лучше?
А где 4700 - 4550
В позапрошлом году ходил на приют чего-нибудь прикупить -- хозяев не было, ничего не продали. Внизу на поляне в том же году можно было прикупить покушать.
Сейчас придёт кто-нибудь лучше осведомлённый про сегодняшний день и скажет больше.
1)нет проблемы утилизации банок
2)нет проблемы приобретения
3)Видно сколько топлива осталось
4) без проблем горит на холоде.
Пользуюсь такой MSR XGK EX, пока никаких проблем. Читал что ее заливает каплями со дна кастрюли, если попадает снег,
и потом разводить заново надо, но это не совсем так. Заливает, но если не дать остыть и плавно открывать кран то запукается без
проблем.
Пробовал на бензине, солярке, керосине нашем, непальском, нефрасе.
Ну, и вторая проблема - зима. Зимой с газом работать менее удобно, чем с бензином. Греть баллоны постоянно приходится. Что предагаете делать в этом случае?
А вообще бывает в краях, куда примусологи не ходят, а гуляют газовики, газ продают по стратегическим ценам, а бензин -- практически по себестоимости.
В поездах, я слышал, совсем недавно был очередной пожар из-за того, что у проводника в купе баллон травил.
Хотя тут вспомнил Дастан: про него тоже рассказывают, что огнемётом становится. Но я регулярно прочищаю клапан и у меня в худшем случае начинал плавно травить без струи и вспышки.
Я полагаю, что огнемётом Шмель становится, если давно не чищенный клапан прикипает к отверстию прочнее, чем его придавливает пружина, а потом резко выстреливает под гораздо большим давлением, чем положено. Интересно Ваше мнение, а также других примусологов насчёт этого процесса.
Шмель-1, содранный с буржуйского Primus, не взрывался ни разу.
Шмель-2 перегревался регулярно из-за рацухи наших "конструкторов" по уплощению бачка и потому давал огнемётную струю из клапана. Потому в палатке его разводили очень осторожно следя за темпиратурным режимом.
Шмель-3 перегревался меньше, т.к. форма бачка была средней между Шмель -1 и Шмель-2.
Все они сильно страдали от некачественного, грязного бензина "из бака" и требовали индивидуального подхода. Пришлось его освоить. Сейчас бы ни за что не взялся за такое "колдовство".
Можно сейчас начать перечислять типовые неисправности всех моделей и методы их ремонта. А также ошибки конструкторов. Но ну их нафиг. Даже ностальгия не просыпается. Нету их больше - и ладно. Пусть историки возятся. Ну, разве что четвертый вспоминается несколько более позитивно. А так в целом Шатаев в своей книге весьма четко сформулировал общее отношение к ним.
Кстати, сегодня ночью будт суперполнолуние (Луна в перигее, то есть ближайшей точке к Земле)
А если энту картину ещё и совместить с матчем Бразилия-Голландия ...
А вобщем - ну их! Кому охота мазохизмом заниматься - пусть пользуется теперешним Дастаном, я не против.
Прокладку я имел в виду, которая в поршне насоса. А ту, которая асбосвинцовая в регулировке (одноразовая была, сволочь!, при разборке крошилась), мы меняли на асбонить + какая-то густая термостойкая смазка для турбин.
Металлические экраны мы тогда не использовали - боялись того самого перегрева. Стеклуха в 2 слоя + что-нибудь типа рюкзака или лавлиста с наветренной стороны.
Кстати, один очень уважаемый, в том числе даже здесь, турист всегда использует "Дастаны" для сложных азиатских походов. Говорит, они азиатскому бензину соответствуют.
И, более короткие от 2х в 1е влезали нормально, а насосы с 1х "кончались" раньше 1х, поэтому проблема и не всплывала, видимо
И, если с азиатским бензом справляется только этот монстр (Шмель-Дастан), то Ваш диалог с Kernelbug об импортных примусах становится чисто теоретическим, потому что там где есть хороший бенз для примусов - скорее всего есть и инфраструктура для газовых горелок, и там примус - нафиг не нужен, ИМХО. Скорее всего, это всё субъективно, так же как споры между приверженцами "восьмёрок" и "плат".
К тому же мне приходилось не раз бывать в местах, где есть в продаже более-менее приличный бензин (автомобиль все же - символ современной цивилизации), а газ с собаками искать нужно.
Поэтому, нежно любя газ, все же приходится и с бензином возиться.
Ну, и в некоторой степени это холивар, конечно.
Видел как-то намедни в буржуйском магазине два экземпляра. Первый -- типичная ПТшка, только размером больше (бачок объёмом как у шмеля) и с насосом. И ещё один примус с горелкой прямо на бачке как у Шмеля, но испаритель такой же как у ПТ и такой же размер бачка, сам компактный. Цены не запомнил, но что-то около 500 баксов за один и 300 за второй.
Ради справедливости, шланговые хорошие тоже немало стоят. В недорогих меня всегда смущало обилие пластмассовых деталек: не сломаются ли?
1. как снимать тех, кому стало резко плохо. Причем человек может погаснуть за считанные минуты. и никакие системы безопасности и экстренного стопа/спуска не спасут.
2. Крайне опасно завозить туда понтовых типа-опытных лыжников, которые слово "трупосборник" воспринимают как очередной повод для понтов.
3. бред короче. мне не нравится.
4. Опошлить гору окончательно.
2. Лыжники и так на ратраках заезжают. Тока ща склон дикий, а так может оборудуют. А может и нет.
3. Возражений нет.
4. Все Альпы давно опошлили. И ничего, европейцам нравится.
Дело в людском потоке. С какого то количества места оборудовать надо, а то закакивают. Даже они.
по мне лучше опошленная, чем гордая и засранная.
Всё дело в разрухе в головах наших начальников, и это предусмотреть техническими мерами в проектах - практически невозможно. Увы.