Итоги первого этапа кубка России по ски-альпинизму.

Пишет ris-ma, 05.01.2013 19:11

Итоги первого этапа кубка России по ски-альпинизму. (Ски-тур, магнитогорск, кубок россии по ски-альпинизму)

Начало ски-альпинистского сезона порадовало количеством выпавшего снега. Хотя это и радовало, спортсмены и судьи были проверены другими испытаниями, не только недельными стартами, трудными дистанциями, а ещё и погодой. Морозец был крепкий! Но спортивный дух участников преодолел сложившиеся трудности.

В этот раз организаторы ушли от традиционного порядка стартов и в первый день (18.12.12г.) провели ИНДИВИДУАЛЬНУЮ ГОНКУ. Из-за низких температур и «летнего времени» старт был перенесен с 11.00 на 13.00, о чем сообщили на брифинге. Но не все традиции были нарушены, поэтому ощутив себя «металлистами» участники бегали с кучей «железа» (кошки, жумары, спусковухи, и т.д.). Прекрасной половине жизнь облегчило отсутствие последнего подъёма и соответственно спуска дюльфером, ну и, конечно же, мысль о том, что минус одна тяжелая железка не могла не радовать. Правда, уже после финиша был вопрос: в чем же подвох? Трясущиеся ноги после жумаринга в кошаках, а ведь ещё пешком прилично топать до верхнего КП. И понимание того, что в пылу борьбы незаметно пришлось преодолевать мужскую трассу с жумаром.
На спусках замерзали щёки, причем не только девичьи, и частенько в дни соревнований вместо здорового румянца проступали белые пятна - признак переохлаждения, которые на всех спусках отслеживал квалифицированный врач. Людмила заботливо прикладывала к замерзшим щекам свои теплые в сухих варежках руки.
Двигаясь в гору на лыжах, понимаешь, что движение не только жизнь, как заявлено в лозунге, но ещё и отличный способ согреться.
И вот итоги первого дня:
У мужчин 1-е место занял Беседин Сергей (Магнитогорск), 2-е место у Кульмухаметова Руслана (Уфа), 3-е у Мокринского Андрея (Магнитогорск)
У женщин первой стала Кириевская Анастасия (Магнитогорск), второй Кириевская Елена (Магнитогорск), третьей на финише была Папуш Елена (Москва).
Во второй день организаторам пришлось менять заранее намеченный маршрут, потому что его заняли работающие снежные пушки, а тот, кто хоть раз гулял под работающими пушками должен понимать, почему соревнования под ними проходить не должны. Быстро пробежав с джипиэсами, постановщики установили верхние КП ЭСТАФЕТЫ в соответствии с требованиями описанными в правилах, коридоры огородили сеткой.

Эстафета, будучи командной гонкой, изрядно потрепала нервы ожидающим товарищам по команде, зрителям и судьям на нижнем КП, потому что часть дистанции была закрыта от их глаз летящим снегом из пушек. Но все дождались своих напарников:
у мужчин места распределились следующим образом:
1 – Кожин Александр, Казаков Максим
2 – Курчаков Вячеслав, Курганов Юрий
3 – Кириевский Геннадий, Мокринский Андрей

У женщин:
1 – Кириевская Елена, Кириевская Анастасия
2 – Папуш Елена, Елькова Диана
3 – Курганова Наталья, Мавринская Агата

Необходимый заявленный в регламенте день отдыха лично мне дал возможность прогуляться и насладиться природой, красочно переданной нашими фотографами (фото тут) постановщикам трасс установить флажки трёх цветов и значений. Теперь все знают, что зеленый – вверх на лыжах, красный - вниз, а желтый - готовься нести лыжи на «горбу», но у ски-альпинистов спортивные осанки, так что вместо горба был рюкзак и две точки закрепления на нём, которые позволяли чувствовать себя немного ниндзей. Это я уже плавно описываю КОМАНДНУЮ ГОНКУ (21.12.12г – магическое число). Первый подъём и спуск наша команда проходила молча, пока на одном из КП судья не нарушил молчания.
После веселье нас уже не покидало. Подъём с жумаром на этот раз показался довольно лёгким аттракционом, а третий подъём вообще был забавным: лес, овраги (места вынужденного отдыха лёжа в снегу). Правда мысли о том, что в рюкзаке было бы неплохо иметь что-нибудь вкусненькое, но не яблочко, а какую-нибудь малюсенькую куриную ножку не покидали голову до самого финиша.
У лидеров мужчин, хотелось бы надеяться, всё проходило так же позитивно.

1 место – Кожин Александр, Казаков Максим
2 место – Курчаков Вячеслав, Курганов Юрий
3 место – Кириевский Геннадий, Мокринский Андрей

У женщин:
1 – Кириевская Елена, Кириевская Анастасия
2 – Папуш Елена, Елькова Диана
3 – Курганова Наталья, Мокринская Надежда

Завершающей этот этап стала ВЕРТИКАЛЬНАЯ ГОНКА. Впервые за соревнования градусник показал температуру выше минус 20 градусов, и мы уж думали, что нам повезло с погодой, но оказалось это ещё один день испытаний. Ветер – вот что оказалось суровее мороза, холодный, пронизывающий насквозь ветер. Видимо поэтому спортсмены, достигнув финиша, торопились спуститься вниз, не задерживаясь на ветру. И всё же нам двигаться было теплее, чем судьям стоять в ожидании нас на самом ветреном за эти дни финише. За их терпение хочется выразить им особую благодарность.

По результатам вертикальной гонки у мужчин сильнейшим стал Казаков Максим, вторым на финиш пришёл Курчаков Вячеслав, третьим Ачабаев Ильяс.
У женщин первой стала Папуш Елена , второй Кириевская Анастасия, третьей Кириевская Елена.
По окончании соревнований победители и призёры были награждены медалями, грамотами и призами от спонсоров.