Я туристка :)
В предыдущем посте про Зион Иван пробудил во мне ностальгию, заговорив про Йосемити, и захотелось сесть и снова вспомнить. Так написалась эта заключительная часть нашей поездки в Америку.
Йосемити. Тропа под Халф Дом. Фото: Никита Скороходов
Йосемити. Тропа под Халф Дом. Фото: Никита Скороходов
– Серфинг после гор – это наше все, – сказали питерские девушки перед поездкой на фестиваль Zion Women.
И вот часть народа после Зиона отправилась сначала в Малибу. Всю дорогу до Лос-Анжелеса девушки обсуждают сколько стоит нанять мальчика. И мальчик в комплекте с гидрокостюмом или без комплекта. А если без комплекта, то сколько еще дополнительно комплект. И можно ли мальчика на двоих или для каждого полагается индивидуальный мальчик.
Но мальчики – это будет завтра, а пока надо еще доехать до Малибу. У нас же все как обычно в этой поездке – добираемся до Лос-Анелеса к ночи, и пока завозим двоих ребят в гостиницу в аэропорт, выезжаем на трассу, идущую вдоль побережья, уже в темноте.
– Кемпинг, который мы забронировали, закрывается в 10 вечера и до 8 утра въезд закрыт. Что будем делать?
В итоге после долгих споров решаем, что доедем до него, а там на месте решим – припаркуемся в конце концов, и до утра перекантуем.
Доехали, припарковаться негде, небольшой съезд с трассы и сразу шлагбаум. Шлагбаум на въезд, естественно, закрыт. Но с той стороны, где выезд из кемпинга, шлагбаума нет, только там торчат шипы. Кому-то приходит безумная идея поджать шипы, тем более что часть шипов, там где колеса проходят, уже провалилась внутрь, по всей видимости их частенько так поджимали до нас.
Выходим с Никитой и идем на разведку. Доходим до будки рейнджеров. Темно, никого. Да и во всем кемпинге темнота и тишина. Совсем не похоже на голливудские фильмы – «Спасатели Малибу», тусовки, крутые американские парни, музыка, и все такое. Ти-ши-на. И темнота.
Возвращаемся назад, обсуждая, чем поджать зубья, но оказалось, что девушки уже наломали веточек и уже все поджато и все готово.
Никита снова, как джентльмен, заезжает первым.
Первый пошел.
Второй пошел.
И вот обе машины благополучно оказываются внутри кемпинга.
Отмахав сегодня 600 миль за один день, Никита принимает горизонтальное положение, как только мы поставили палатку. Маша тоже исчезает в соседней палатке, хоть и проехала за рулем второй машины на 200 миль меньше. Я хотела выпить вина, но видимо вино и мальчики уже завтра.
А завтра…
С утра дождь... погода не серферная. Поэтому решаем отправиться за мальчиками в Санта-Монику.
Но для начала я иду с нашим мальчиком, то есть с Никитой, зарегистрироваться у рейнджеров. Несмотря на дождь, вокруг царит оживление, дети радостно прыгают в лужах. Как оказалось, кемпинг все же был весь заполнен, только после 10 вечера там у них наступает настоящий отбой – тишина и никого снаружи палаток и трейлеров.
Дождь все усиливается. Вдалеке грохочет гром. Но тетечка в будке встречает приветливой улыбкой. Говорит, что такое у них тут большая редкость – в Калифорнии не бывает гроз.
И кто сказал, что у американцев улыбка не искренняя? Рейнджерша совершенно искренне заулыбалась и погрозила нам пальчиком, когда на ее вопрос:
– Когда вы заехали?
Мы честно сознались:
– Ночью.
При этом она сочувственно покачала головой и спросила не прокололи ли мы шины.
Шины то мы не прокололи… но вот дальше…
Не доверяйте тупым механическим приборам. Компьютор не человек – думать не может.
– Ты зачем сворачиваешь на эту дорогу? – спрашиваю я Никиту, когда мы движемся в Санта-Монику.
– Так навигатор прокладывает путь
С трассы номер 1, идущей вдоль побережья, по которой мы приехали вчера из Лос-Анжелеса, мы почему-то повернули на какую-то горную дорогу.
В лобовое стекло льют косые струи дождя, крутые повороты под 180 градусов швыряют всех из стороны в сторону. Хорошо, что встречных машин почти нет, и сзади тоже пустынно.
Бу-бух… раздается глухой звук и машина проседает одним колесом.
Все вываливают наружу, чтобы оценить степень ущерба. Не прошло и минуты, как рядом останавливается какая-то тачка, из нее выскакивает мужик, пересаживает к нам свою девушку, а сам с Никитой куда-то уезжают. Оказывается поехали звонить, так как мобильник на этой дороге не ловит.
Я достаю ноутбук и пользуюсь, выдавшейся, наконец, возможностью, чтобы напечатать итоговый репортаж, который за последние сутки переездов не было времени напечатать.
И только закончив его, выхожу наружу, чтобы посмотреть, что же все-таки произошло? Оказалось колесо попало на камень, которых много насыпалось со склона, и сломалась какая-то ось, я в этом мало что понимаю.
К этому времени возвращаются мужик с Никитой и привозят два мешка продуктов – сыр, хлеб, бананы.
– Когда мы позвонили – рассказывает Никита, – парень сам предложил: «Там наверно все голодные, есть захотят, поехали я знаю, где тут не дорогой магазин».
Причем все время, пока мы ждали, когда нам привезут другую тачку, каждая вторая машина останавливалась и нас спрашивали не нужна ли помощь.
Через час привезли новую машину. Интересно было наблюдать, как быстро водитель скатил нам ее с платформы и затем закатил туда поломанную. Весь процесс у него прошел быстрее, чем мы перегружали вещи. В итоге, чтобы больше не рисковать, решили развернуться и поехать по побережью, не слушая больше навигатор.
Как ни странно, но он потом так же пытался уводить на эту горную дорогу, когда мы ездили снова в Лос-Анжелес, на бульвар Голливуд, Аллею Звезд и прочие экскурсии, потому что все три дня, что мы были в Малибу, погода была плохая, было холодно. Так что серфинг не удался и мы так и не увидели этих знаменитых мальчиков инструкторов по серфингу.
///
Зато когда поехали в Йосемити, погода прояснилась.
В Йосемити снова, как обычно, приехали ночью.
– Если в Camp4 мест нет, – напутствовал меня перед отъездом Макс Нечитайло, – то можно просто лечь на коврике рядом с будкой рейнджеров. Зато утром будете первыми в очереди.
Но спать на коврике не пришлось, так как был еще не сезон, и свободные места в кемпинге были. Тут уже все оказалось очень демократично. Никаких шлагбаумов, въезжай в парк, когда хочешь. Заходи в кемпинг, селись на свободный кемпсайт, вписывай себя в бумажку, которая висит на будке рейнджеров, а денежки клади в конверт и опускай их в ящик.
Но после 10 вечера там такая же тишина.
Утро. Просыпаемся рано. Поскольку у нас в Йосемити всего один день, то пролезть серьезный маршрут не успеем, да и не сезон еще для серьезных маршрутов, а короткий мультипитч не интересно. Все же раз у нас всего один день в Йосемити, то хочется, чтобы он запомнился. Поэтому мы запланировали подняться на ХалфДом по Cables rout, хотелось увидеть сверху всю долину Йосемити. Cables rout – это очередной туристический трейл, как в Зионе, только тут наверху должно быть что-то типа европейской виа-ферраты.
Судя по описанию, и по тому что рассказывал Макс Нечитайло, этот путь очень длинный – идет вокруг всего Халф Дома и занимает целый день.
– Пуховые трусы не забудь с собой взять, – предупреждал Макс, когда я сказала ему, что мы планируем приехать ночью в Йосемити, на следующий день быстренько сбегать на Халф Дом, а еще на следующий день с утра уехать. – Там в это время даже в кемпинге еще может снег лежать.
Пуховые трусы не понадобились, было не очень холодно. Но снег пришлось топтать местами почти по колено. А у нас с собой ботинок альпинистских, естественно, не было, мы же ехали в скалолазные районы. Пришлось топтать снег в кроссовках.
Девчонки хотели пойти с нами. Поскольку маршрут длинный, то выходить надо было рано. А они – кто проспал с утра, кто долго фотографировал рассвет, поэтому мы с Никитой решили их не ждать, чтобы не встрять ночью на спуске. С медведями в темноте встречаться как-то не сильно хотелось. Хоть и рассказывают, что там мишки почти ручные и их можно даже пнуть ногой, но проверять это не хотелось.
Поэтому не стали никого дожидаться, а стартовали сами.
Как потом выяснилось, девушки вообще не пошли. Они дошли до таблички, где было написано, что «Кабле роут» демонтирован, и развернулись обратно. Пошли гулять под ЭльКап.
Мы же с Никитой табличек не читаем. Шучу. Конечно, читаем. Просто, как тут сказала одна девушка про своего проводника, что у него агрессивный стиль хождения. Так и у нас – что у Никиты, что у меня, два сапога пара, – очень агрессивный стиль хождения. Чтобы развернуться обратно, нам таблички мало – надо подойти, увидеть и… полезть, если не лезется, то… применить мозги и решить задачу, как все-таки пролезть, даже если не лезется.
Поэтому прочтя все таблички, мы двинулись вперед и вверх.
Путь действительно оказался длинный – 9 миль или 11 км вверх, как мы прочли на табличке.
Но весь путь красивый и разнообразный, поэтому идти не устаешь. Особенно впечатляет водопад. В первый раз я видела такой большой водопад. Завораживающее зрелище, когда огромная масса воды падает вниз и разбивается о камни. Мне нравится купаться под водопадом, но тут как представила – эта масса воды просто убьет, когда обрушится сверху.
На фото все это не передать, хотя и Никита и я пытались сфотографировать.
Поэтому я оставила тщетные попытки передать на фотографии и шла и всю дорогу у меня уже тогда в голове рождалась сказка про Йосемити. В первый раз пожалуй такое, когда рассказ в голове пишется прямо в момент происходящего. Обычно я пишу свои эмоции и ощущения после возвращения.
Это не сказочная избушка и не горная хижина. Это туалет, такие вот туалеты там на горных треках
Когда мы дошли до предвершинного взлета, кабле роут и правда оказался разобран. Летом тут целая китайская лестница – деревянные ступеньки и перила. А сейчас они лежали под камнями. Но к счастью, страховочный трос не демонтируют, потому что его при всем желании не демонтируешь. Можно было бы, конечно, пролезть свободным лазаньем, наверно. Но сверху лежал снег, часть его даже при нас сошла доской и обрушилась вниз в долину, там где не было снега, по гладким гранитным плитам текла вода, и у нас не было ни веревки, ни железа для промежуточных точек.
Если бы знали заранее, то наверно взяли бы и веревку и железо – было бы интереснее, да и если честно, то безопаснее. А так пришлось подниматься, держась за трос руками, как по канату, и вщелкивая на всякий случай в него самостраховку.
Я чуть было не отступила на середине, на третьем участке. Когда ноги начали скользить, а наверх до ближайшего анкера уходило 50 метров троса, то захотелось развернуться назад. Но привычка сжимать волю в кулак, все же пересилила. Зато наверху ждало вознаграждение. Наверно, такие эмоции испытывает паломник, когда наконец, ему удается дойти до Мекки.
Наслаждаемся, ловим кайф, фотографируем и медитируем, глядя на долину сверху, обсуждаем, где там Эль Капитан и все остальные вершины.
Красота.
И главное, что ни-ко-го, ни одной души вокруг, кроме нас двоих – ни на перилах, ни на вершине, ни на тропе. Даже медведей не было :)
Хотя я представила себе эту картину – очередь на перилах из медведей, когда мишки друг за другом карабкаются по тросам, чтобы добраться до вершины и отобрать у нас шоколадки.
Но шоколадки у нас никто не отобрал, даже вороны не сперли их. Хотя когда я сверху увидела, как ворона топчется по моему рюкзаку, оставленному на перемычке, и вспомнила, что там шоколадка, то подумала, что ворона его раздербанит. Но рюкзак оказался цел, шоколадка тоже, и мы сами благополучно спустились. Съели последнюю шоколадку и погнали вниз.
Бежать пришлось бегом. Потому что из расчетного времени вышли, и даже сильно вышли – часа на полтора-два. Точка возврата, которая была поставлена, чтобы спокойно успеть спуститься до темноты, была как раз тогда, когда я решалась – повернуть назад или лезть до упора.
Но я уже говорила про агрессивный стиль.
Так что пришлось вниз бежать и снова заниматься скайранингом, как в Зионе.
В итоге добежали еще засветло. Даже осталось время, чтобы 15 минут передохнуть наверху водопада. И съесть манго. Оказалось, что кроме шоколадки, у меня еще с собой был манго.
Это было наслаждение.
А люди спрашивают – зачем идете в горы вы?
Разве что-нибудь сравнится с этим вкусом манго когда… Когда ты просто сидишь на пеньке. А буквально только что был на грани, на острие, где одно неверное движение… и… и вот ты сидишь и ешь сочное манго. И слушаешь, как поют птицы. И сок манго течет по рукам, по подбородку, ты его слизываешь. И вспоминаешь, как буквально только что... Да вообще ничего не вспоминаешь – просто ешь манго.
А потом надо вставать с пенька и идти вниз. Потому что там тебя ждут.
///
На следующий день мы выезжаем из Йосемити.
Надя с Катей и Анатолием отправились на маленькой машине в Сан-Франциско. А мы с Никитой отвозим Марину с Наташей в аэропорт во Фресно, так как они улетают раньше, после чего выдвигаемся в сторону побережья. У нас в запасе еще сутки.
В зале аэропорта во Фресно
Была идея доехать до Санта-Барбары и оттуда доплыть до одного из островов, но попытки найти через интернет плав-средство оказались безуспешными – все паромы идут утром, а частные лодки мы не нашли. Решили, что доедем до Санта-Барбары и там на месте попробуем найти лодку. Но в эту затею уже не верили.
Выбираем самую короткую дорогу, не по большим трассам, а через холмы. Вообще мне в Америке больше понравились как раз такие дороги – они более интимные что-ли. Больше ощущаешь колорит штата, когда едешь по такой дороге.
Навигатор мы отдали девчонкам, а сами едем по бумажному атласу. И в этом атласе я вижу, что впереди по этой трассе начнутся сплошные винодельни. Вот они где, оказывается, знаменитые калифорнийские виноградники. Грех этим не воспользоваться, тем более, что на остров мы скорее всего не попадем.
Поэтому заезжаем в одну из виноделен, заказываем дегустацию и пока дегустируем вина, разговариваем с хозяевами. Она – родом из Африки, по всей вероятности из семьи бывших плантаторов, а он – из Чили. Интересное сочетание. В плане вина, я имею ввиду.
В итоге хозяин винодельни предложил нам экскурсию по винодельне, показал и рассказал про весь процесс производства.
Оказалось, что у них до сих пор вино выдерживают в деревянных барриках. Наверно, именно поэтому мне калифорнийские вина понравились так же, как французские, в частности бургундские, потому что выдерживаются в дубовых бочках, в отличие от итальянских вин, которые в основном сейчас выдерживаются в стальных барриках.
И еще удивило, что несмотря на то, что всё механизировано и сок из винограда отжимают прессом, но есть в процессе какой-то момент, когда идет окончательный дожим, и делается это по старинке – ногами, два мужика залезают в чан и топчут сырье.
Но не буду грузить всех винными тонкостями.
После экскурсии мы покупаем бутылку вина, чтобы выпить ее вечером и прощаемся с хозяевами.
///
На остров мы действительно не попали. И даже не успели доехать до Санта-Барбары.
В лучах закатного солнца выезжаем к океану и сворачиваем на уже известную и любимую трассу номер один.
Постепенно солнце садится и небо темнеет.
– Смотри когда там будет какой-нибудь кемпинг.
– Сейчас как только дорога пройдет через эти холмы и снова выйдет к океану, то сразу будет подряд идти несколько кемпингов. Давай попробуем глянуть вот этот.
Подъезжаем. Шлагбаума нет. В будке рейнджеров тоже никого. Стоит какой-то автомат. Никита долго изучает его, пытаясь понять, как оплачивать через этот автомат.
– Давай въедем, а утром разберемся, – говорю я.
И мы заезжаем. Снова как и в РедРоксе наш любимый ураганный ветер.
Кемпинг вымерший. В этот раз он действительно вымерший. Стоит только один единственный трейлер и рядом перевернутые лодки. Ощущения как в американском триллере или боевике, когда главный герой попадает на какую-то заброшенную базу.
Тут же в темноте проступают очертания не то моста, не то непонятного сооружения.
– Это наверно железная дорога, – говорит Никита.
Вид сюрный. Поворачиваешься в одну строну – там пасторальный пейзаж с рощицей, деревенской изгородью. Поворачиваешься в противоположную сторону – а там, наоборот, какой-то хай-тек.
Пытаемся найти кемпсайт поуютнее, наконец, находим с краю у изгороди рядом с деревьями. Тут даже дует не так сильно.
Ставим палатку, открываем купленную на винодельне бутылку вина, ужинаем, и идем гулять к океану. Там пирс и огромный кран.
– Это похоже, кемпинг для тех, кто со своими яхтами и лодками приезжает.
И действительно на въезде среди расценок за проживание были расценки не только за трейлер, но и за лодку.
Видимо поэтому он и пустой.
///
Но оказался не всем пустой. Утром на нашей машине находим штрафную бумажку от рейнджеров. Никита идет разбираться и оплачивать наше проживание. Я выясняю вопрос с душем. Это был кажется всего четвертый раз, когда в Америке нам удалось попасть в душ. Почему-то душ там есть только в кемпингах на побережье океана, а в горах ни в одном нац.парке, ни в одном кемпинге нет никакого душа.
После завтрака, душа и постирушки, идем снова на океан гулять.
И даже решаем искупаться, несмотря на волны и ветер. Искупаться, правда, сильно сказано. Выглядело этот так – дожидаешься, когда волна поменьше, быстро забегаешь, глубоко вдыхаешь и окунаешься в ледяную воду, стараясь чтобы не накрыло волной с головой, а потом так же быстро выскакиваешь, стараясь со всех ног убежать от этой волны.
Это не реклама сайта yaturistka. История такая. Для одного моего друга самое сильное оскорбление, которое он может сказать женщине, это: "Ну ты туристка!" Поэтому когда мне прислали эти, как они называют, "шортики" за то, что мой рассказ про Иорданию выиграл там какой-то приз на сайте yaturistka, то меня это повеселило и фотка была сделана в плане некоего эпатажа - ДА, Я ТУРИСТКА :)
///
Дальше была прогулка по Санта-Барбаре. Вечерняя прогулка по океану. Попытки найти кафе с вай-фаем, которые закрылись, пока мы гуляли, так как в 10 вечера там все закрывается.
И наконец, выдвигаемся в сторону Лос-Анжелеса и аэропорта.
Грустно. Хочется так же ехать и ехать и ехать на машине по этим хайвеям, дорогам. Заезжать в парк, лазать маршруты, и снова ехать-ехать.
Фото: Никита Скороходов, Ирина Морозова
206
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Да, это не реклама сайта yaturistka, это гораздо лучше!
он есть у каждого
а это, то что ВЫШЕ - это не эксгибиционизм - это ЭПАТАЖ
мне нравится встряхивать публику эпатажными поступками, потому что ненавижу ханжество, лицемерие и тупое морализирование о нравственности
кстати все хотела спросить: а почему я у вас в друзьях?
судя по вашим комментам к моим постам, они вам не нравятся. зачем вы тогда читаете? своего рода мазохизм?
Вот!
только этот кабриолет уже у нас в России в Терсколе
главное - надежные
Правда подозреваю, что у них только корпус раритетный, а начинка мощная стоит, потому что проносились они как звери мимо
Цель достигнута.)) Я даже, мм... не сразу разглядел что на этих *шортиках* что-то написано.))))
Никита, спасибо за фотки!
Понравилось всё. Даже заголовок...
Особо отмечаю белые шортики на фоне тихоокеанского побережья.
Есть в этих шортиках что-то наше, отечественное...
Вы как всегда, все понимаете :)
И я бы даже сказала, что в этих шортиках не что-то, а все отечественное :)
ну никаого отношения ни к туризму ни к альпинизму ни к скалолазания это не имеет.
и вообще похоже сам женский чемп занял 2 процента общего времени.
Но поскольку мне и так приходилось там ночами писать репортажи, поэтому пока никакого желания писать о нем еще какие-то впечатления
http://www.risk.ru/users/mirise/193281/
http://www.risk.ru/users/mirise/193219/
http://www.risk.ru/users/mirise/193142/
http://www.risk.ru/users/mirise/193088/
[url=http://www.risk.ru/users/mirise/192978/]http://www.risk.ru/users/mirise/192978/
[/url]
Вот отрефлексирую когда - напишу
Учитывая что там по прогнозу дубак, а гидрокостюмы которые мне удалось найти только укороченный вариант - до колен :((
то знаешь сколько будет действительно эпатажных фоток :))))
если мы там выживем и не сдохнем в море от холода в этих укороченных гидриках