"Lightning Strike" - Arwa Tower. Штефан Зигрист в Индийских Гималаях.
Штефан Зигрист (Stepahn Siegrist), Томас Зенф (Thomas Senf) и Денис Бурде (Denis Burdet) забороли 1000 метров филигранного и сложного микстового лазанья на северной стене индийской вершины Арва Тауер (Arwa Tower) 6352 метров высотой.
Текст: Stepahn Siegrist
Перевод: Игорь Ивашура
Не удивительно, что первым альпинистом оказавшимся у подножия таинственной вершины стал легендарный и неугомонный первооткрыватель Мик Фаулер (Mike Fowler), который в компании Стива Сустарда (Steve Sustard) ещё в 1999 году подошел под северную стену Арва Тауэра. Единственная информация, которой они располагали, были слухи о горах невиданной красы невдалеке от границы с Китаем. Кто не рискует, тот не пьет шампанского. Найдя наконец "Затерянную долину" англичане не могли поверить своим глазам: перед ними возвышались гранитные иглы гигантских размеров украшенные кружевом наледей и пухом снежных карнизов.
Фотографии, привезённые альпинистами, мгновенно разошлись по всему альпинистскому миру. Вид северной стены Арва Тауэра настолько захватил воображение редакции знаменитого штатовского American Alpin Journal, что её использовали на обложке тома за 2000 год. Именно там я её впервые и увидел. Я был настолько захвачен этой стеной, что тут же сфотографировал обложку ежегодника. Но обстоятельства не позволяли мне задуматься о её прохождении; в календаре стояли другие горы и другие маршруты, но стена Башни Арва глубоко запала в мою душу. Кроме того пермиты для посещения запретной тогда зоны (Restrict Area) стоили астрономических денег.
В прошлом году индийцы удешевили пермиты в несколько раз и мне было ясно - как только выдастся свободное время надо будет ехать к Арве, тем более в тех краях мне очень нравилось; в 2005 году мы прошли новый маршрут на Гарвальский колос Талай Сагар (Thalay Sagar)
НА СТАРТЕ
На подготовку и планирование этой экспедиции ушло невероятно много времени и сил. Тем ни менее после того, как пермит был получен, команда собрана, снаряжение отослано фрахтом в Индию, а билеты закуплены я погрузился в сладостное ожидание "дня Х". 28 апреля мы уже летели навстречу солнцу. Из Дели целый день автобусом по невозможной дороги на Ришикеш (Rishikesh). Оттуда через Жосиматх (Josimath) в Ману (Mana). На этом наше моторизированное продвижение закончилось, дальше караван носильщиков забросил наши пожитки в базовый лагерь на высоте 4350 метров над уровнем моря.
5 мая мы раскинули наш лагерь и тут начались проблемы...!
Мы работали двумя группами. Наряду с нашей, швейцарской, экспой в логистике участвовала немецкая двойка состоящая из спортсменок высокого класса: Инес Паперт (Ines Papert) и Анита Коляр (Anita Kolar). (от переводчика: Штефан лукавит, Инес Паперт уже больше 3 лет его спутница жизни). Девочки собирались повторить сложный "Французский маршрут" по западной стене вершины, в то время когда мы собирались на первопрохождение панциря северной стены.
Первый вечер в базлаге был очень волнительный. У Аниты Коляр начали появляться признаки отёка лёгких. Её состояние молниеносно ухудшилось и мы решили спускать её срочно вниз. Упаковав эту пигалицу в самый большой хаулбэг мы, где волоком, где на себе понеслись в долину постоянно прикармливая несчастную девочку медикаментами. Через шесть часов оказавшись у пустых казарм в ущелье мы передохнули; потеря высоты подействовала на Аниту чудодейственным образом. Она оклемалась до такой степени, что смогла самостоятельно продолжить спуск. Отправив её вместе с Инес в Ману мы к утру вернулись в базовый лагерь.
На этом наши медицинские приключения не закончились. Только отоспавшись от ночных гонок мы начали устраивать гонки в туалет: все страдали поносом, а Денис ещё и жаром. Оставив беднягу в базовом лагере мы отправились искать подходящее место для передового базового лагеря АВС (Advanced Basecamp). Промаркировав дорогу отходами нашего пищеварения мы пробили тропу к перевалу, который открывал нам дорогу в "Затерянную долину". Вид на Башни Арва был просто сногсшибательным!
Наш АВС мы организовали в непосредственной близости от нашей стены на высоте 5300 метров над уровнем моря.
РАБОТА НА ИЗНОС
Календарь показывал уже 18 мая, а мы всё ещё забрасываем снаряжение под стену! Количество ходок, которые нам пришлось предпринять, просто удручает. С лыжами на ногах, рюкзаком за спиной и пулкой на буксире снова и снова через осточертевший перевал в АВС. В такой момент этические аспекты использования высотных носильщиков сильно бледнеют на фоне литров пролитого пота. Но любое издевательство должно рано или поздно окончиться; пора уже потрогать гранитную стену монстра.
У нас было достаточно времени для наблюдения за стеной. Во время многочисленных ходок мы обсудили все возможные варианты прохождения маршрута, как впрочем и тактические решения и, наконец, стиль в котором мы пойдем на гору. Нижняя часть стены характеризуется серией отколов напоминающих по очертаниям молнию (именно эта характерная черта рельефа навела нас позже на название "Lightning Strike"). С одной стороны карнизы откола защищали нас от обламывающихся с гребня карнизов и сераков, с другой стороны мы надеялись на богатство расчленённого рельефа.
STEP BY STEP
При ближайшем рассмотрении оказалось, что трещины не очень проходимы, а "полочки" оказались "полочками наоборот" - залипшими под карнизами снежными надувами. Не очень приятно, стоя на последней ступеньке лесенки, лавинной лопатой копаться в снежном карнизе. Каждый метр вертикали отвоёвывался невероятным напряжением и тяжелым трудом. В какой то момент дело пошло на поправку - трещины расширились, но уже через 5 метров они расширились настолько, что перестали удовлетворять наши надежды на организацию страховки. Расколы были шире наших самых больших камалотов, но уже человеческого тела - самый ненавистный рельеф для лазанья. Это обстоятельство выгнало нас из системы трещин на третей верёвке. Пришлось лезть по монолитам в паре метрах от них. На этот случай у нас были припасены скальные туфли и пара шлямбуров, для организации страховки. Но очень быстро нам пришлось осознать, что "богатый микрорельеф", характерный для фаулеровских фотографий, оказался ничем иным, как изящным узором на граните Арвы. Те редкие зацепы, которые время от времени имели место быть, оказались покатыми пасивняками. В общем пришлось нудно и грустно слесарить. В какой то момент я стал казаться себе муравьём пытающимся взгромоздиться на слона.
Мы, конечно, знали, что эта стена очень сложная, но мы не ожидали, что с самого первого метра начнётся работа на износ. За первые два дня нам удалось пролезть целых 80 метров!
........ совсем не много, учитывая те 920 метров, которые оставались до вершины!
СЛОЖНЫЕ УСЛОВИЯ
В переводе с санскрита "Арва" означает - лошадь. Наверно поэтому стена пытался стрясти назойливых насекомых стремящихся к её холке. На второй день на стене пошел снег. Сначала медленно, хлопьями, потом поднялся ветер и к вечеру всё превратилось в не приятную непогоду. На четвёртый день ветер достиг ураганной силы. Порталедж начало подкидывать и бить о стену не смотря на многочисленные растяжки. Ночью со стены пошли лавины и наше положение получило лёгкий кризисный окрас. Снег повисал на пологах флая и в какой то момент общий вес нашего бивака превысил все мыслимые рамки. На порталедже полезли швы! Станция, на которой расположился наш маленький домик, оставляла желать лучшего. В целом не приятно. Бырррррр....
На утро мы мало чем отличались от окружающего нас гранита: насквозь продрогшие и обозлённые! Тем временем "за окном" ничего не изменилось, всё так же шел снег и дул крепкий ветер. Нам стало ясно, что за 4 запланированных дня нам врядли удастся подняться до вершины. Наших верёвок, вспомогательных, основных и транспортных хватило ровно на то, что бы спуститься к основанию стены. Мы решили спуститься и дождавшись хорошей погоды повторить попытку восхождения.
Впоследствии мы были счастливы от принятия этого решения, последующие дни непогода не успокоилась, напротив - она достигла апокалиптических масштабов!
Даже в базовом лагере мы не успевали откапывать наши палатки в результате чего три из них были продавлены массами свежевыпавшего снега! Честно говоря не хотелось даже думать о том, что сейчас творится на стене... А время тем временем неумолимо шло дальше. Календарь показывал 24 мая.
ВЫПАД! ЕЩЁ ВЫПАД...
Только 26 мая погода стала улучшаться. Два дня спустя мы вновь в АВС. Переночевав там мы собирались попробовать снова поработать наверх. Но на утро у Тома случился сильный жар и нам пришлось опять спускаться в базовый лагерь! Гора была форменным образом заколдована...........!
Мы отдавали себе отчет в том, что если не начнём послезавтра работу на стене, то наш пермит закончится раньше, чем мы успеем пройти гору. Скремнившись мы 31 мая вновь поднялись в АВС. Вечером вновь зарядил снегопад, но вылезая ночью "до ветру" я с восторгом обнаружил наверху луну в пол неба. Жизнь налаживается, наша стена лежала в лунной тени!
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
На рассвете мы уже во всю жумарили по нашим самодельным смешным перилам. К сожалению после достижения нашей предыдущей высшей точки, на которой был закреплён весь материал и порталедж, наш темп резко снизился. Рельеф был очень сложным. Мы надеялись на упрощение лазанья, но эти надежды не оправдались, стена требовала от нас применения всех имеющихся навыков и огромных трудозатрат. На фотографиях Фаулера можно было видеть систему косых полок которые обещали упрощение нашей жизни. Остаток дня мы работали в их направлении и пройдя ставшие уже привычными 80 метров уже в сумерках подвесили порталедж.
На следующий день не повезло Денису: камень величиной с кулак прилетел ему прямо в плечо. Слава богу лямка рюкзака как то смягчила удар сохранив нашему другу кость целой, но с лазаньем на сегодня пришлось завязать. Мы вернулись в порталедж и натёрли Денису плечо чудодейственными мазями. Не смотря на эту неприятность день стал рекордным: мы пролезли целых четыре верёвки :)
На следующий день опять пошел снег. Мы воспользовались неожиданным днём отдыха для лечения и приведения в порядок уже порядком поизносившегося снаряжения. Денис, на счастье, получил лишь крепкий ушиб мягких тканей, а Томас, наевшись всех возможных и невозможных антибиотиков тоже находился на пути к выздоровлению. Ну что же, на следующий день нам надо вверх: время нашего пермита неумолимо истекало..........!
Из за постоянных пылевых лавинок приходилось держать порталедж всё время закрытым. В результате утром он изнутри весь покрылся инеем толщиной в 5 сантиметров, любое неосторожное движение вызывало его осыпание на вещи, в спальник и за шиворот. Из за высоты в 6000 метров и дополнительного кислородного дефицита, обусловленного герметичностью нашего бивака, с утра у всех раскалывалась голова. От отсутствия кислорода горелка постоянно глохла и завтрак тоже затянулся на дольше чем хотелось бы. Но самым неприятным ощущением оставалась постоянная головная боль. Приготовив какой-никакой еды мы поели и стали по очереди вылазить наружу. Вщёлкивание в жумар, тупая работа до верха перил, слесарня на голой стене.... и так каждый день. Каждое утро как под копирку с предыдущего. И каждый день одна мысль: "Завтра вылезем на гору", и каждый день ни-фи-га!
В какой то момент мы долезли до системы косых полок. Точнее до того, что мы этой самой системой считали. На самом деле это оказалось очередной "фата морганой". Тупые внутренние углы. В прямом и переносном смысле! Тупая работа по разгребанию снега, тупое и медленное продвижение наверх. Скучно. Как и раньше наша судьба - 2 верёвки в день. Вершина казалась так близко, тем временем стали подходить к концу наш провиант и запас газа.
ВЕРШИНА - ЛИШЬ ПОЛОВИНА ПУТИ
Всему есть начали и всему есть, слава богу, конец. 7 июня мы вылезли наверх! Утро было невероятно холодное. Дул пронзительный северный ветер. Мы продолжили лезть по системе внутренних углов, которая вывела нас в конце концов к окончанию северо-западной стены. Дальше по ажурным карнизам западного гребня к вершине. И вот мы у вершины, но что это? Я не могу поверить своим глазам! Вершина это двухметровый клюв, а вся скальная снаряга осталась в месте вылаза на гребень. Ну что же, болдеринг всегда оставался моей любимой дисциплиной........!
Интересно, кто болдерял выше 6000 метров? Три движения и я наверху. Абсолютная вершина - остроконечный гранитный треугольник. На нём не разместиться втроём, поэтому вершинное мгновение переживали по очереди. Спустившись обратно на гребень мы наслаждались минутами покоя в лучах солнца и при полном безветрии. Вершина Башни Арва!
В четыре дня мы начали спуск. Последняя ночевка в порталедже и долгий спуск по стене по пути подъёма. В АВС мы были в обед и упаковав все вещи поплелись в базовый лагерь. А там уже ждали наши носильщики. Но как показала практика мы спешили не зря, наши индийские друзья принесли вкусненный пирог, ради которого стоило сбивать ноги в прах.
"Вершина лишь середина пути. Только когда ты спустился живим и здоровым вниз можешь считать что прошел свой путь к вершине!"
Спустя пять дней наш самолёт взлетел оторвавшись от Индийской земли к которой моё сердце стремится год от года всё снова и снова. Дома ждут дела, подготовка очередного путешествия, тёплые скалы и холодное пиво. До свидания Гималаи, до скорых встреч!
Фотографии: Stephan Siegrist
ИНФО: Arwa Tower (6352m), Garhwal Himalaya, India
Северная стена - маршрут |Lightning Strike
Перво-прохождение: Stepahn Siegrist, Thomas Senf, Denis Burdet, 31.05.07-07.06.07
Base Camp: 4350m
ABC: 5300m
Сложность: VI M5 5.9 A3 (1000 жесткого микста) 12 дней в капсульном стиле
38
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
UDACHNO POGULAT NA Rudolfshutte, PRAZDNIKA tebe, koroche!
Troekratnoe URA!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!