Экстремалы в законе. Краткие размышления на тему - особенности Российского спортивного маркетинга.

Пишет mougli, 21.06.2007 17:58

Экстремалы в законе. Краткие размышления на тему - особенности Российского спортивного маркетинга. (спортивный маркетинг)

“Экстремалы в законе”
Краткие размышления на тему - особенности Российского спортивного маркетинга.

Основным мотивом для этого повествования явились многолетние наблюдения за развитием экстремального спорта в России. Так же почвой для окололитературного творчества стало то, что тема, поднятая в контексте национального вопроса, на постсоветском пространстве, обрела весьма самостийный и отличающийся от зарубежных аналогов оттенок. Казалось бы, что это должно быть хорошим поводом для гордости за родную державу. Но более углубленное рассмотрение вопроса дает почву для диаметрально противоположных мыслей.
Существование экстремального спорта и, соответственно, отечественной профессиональной среды в России признано давно, это факт уже неоспорим. Но парадокс заключается в том, что взаимодействие обозначенной субкультуры и Российского бизнеса, как частного, так и контролируемого государственным аппаратом, за редким исключением, проистекает совершенно не так, как это происходит за границами СНГ. Простые, казалось бы, алгоритмы, возродившие мировую экстремальную культуру и вынесшие ее за границы геополитических рамок, у нас многие ответственные лица коммерческих и государственных структур трактуют, прямо скажем, противоестественно. Доступная пониманию многих аналогия может так описать суть противоречия - дерево бизнеса, выросшее из конгломерата экстремальных спортивных дисциплин здесь пытается жить отдельно от своих корней.
Сложившаяся ситуация, отражается в деятельности как Российских торговых представительств иностранных фирм и пока немногочисленных отечественных производителей экипировки и снаряжения, так и в деятельности отечественных СМИ. А ведь упомянутые виды коммерческой деятельность в современной России составляют весьма увесистый кусок пирога национальной экономики. Взять хотя бы горнолыжную индустрию. Еще в до дефолтовый период обороты некоторых частных фирм, занимающихся дистрибутивом всемирно известных торговых марок, исчислялись десятками миллионов долларов. С тех пор прошло уже не мало времени. Возникли крупные, разветвленные по регионам страны, сети специализированной розничной торговли и множество профильных бутиков, торгующих широким всесезонным ассортиментом спортивных товаров. Рынок России теперь, прямо скажем, перенасыщен предложениями, разобраться в сути которых уже достаточно сложно обычному обывателю. На помощь гражданам СНГ, в сложившейся ситуации, приходят издательский бизнес и телевидение, которые, в том числе, посвящают свое творчество и экстремальному спорту. Средствам массовой информации в данном контексте отводится очень ответственная миссия. И тут возникает реальная загвоздка. О чем писать. На фоне чего размещать коммерческую информацию.
К сожалению многих представителей Российской профессиональной экстремальной среды, издатели и коммерсанты, в основном ведут, вполне пиратскую политику. Самый популярный расклад такого маркетингового взаимодействия выражается в публикации и освещении заимствованных импортных материалов, которые периодически разбавляется деятельностью некоторых наиболее настойчивых отечественных
спортсменов - промоултеров, которые бьются как рыбы об лед с целью получения заслуженных гонораров. И как велико их разочарование, когда они видят финансовый эквивалент своих многолетних вложений. Многие из них, даже обладая высочайшей квалификацией, вынуждены отказываться от подобных практик ввиду несопоставимых риску экстремальных спортивных дисциплин, компенсаций. В итоге практики заслуженных и перспективных спортсменов переходят в разряд развлечений для свободного от работы времени. И примеров таких спортивных карьер существует великое множество. В настоящее время многие даже признанные отечественные экстремалы, которые создают реальный тонус для формирования потребительского спроса на экипировку, бродят неприкаянными в поисках возможностей для продолжения своей профессиональной деятельности.
А во всем остальном мире специалисты такого рода осознано привлекаются коммерсантами к работе над созданным ранее и модифицируемым от года к году снаряжением, и СМИ разного рода прямо таки на руках носят современных самураев от спорта, превознося их достижения в публикациях и на телевидении.
Мировая индустрия развлечений тоже использует возможности творческого тандема коммерции и такого яркого проявления физической культуры. И в полнее успешно. Отголоски громких рекламных проектов даже периодически докатываются до страны освобожденного труда. Но некоторые из них тоже разбиваются об подводные камни Российской действительности. Так, например, произошло с нашумевшим проектом, созданным профессионалами авиа спорта. Организаторы всемирного авиа шоу “Red Bull Air Race”, вступившие в переговоры с властями Петербурга, получили болезненный отказ в проведении воздушных гонок, причем за два дня до анонсируемых предварительными соглашениями сроков. Что уж говорить о горстке Россиян, увлекающих своим примером многие тысячи отечественных любителей активного образа жизни, на фоне подобных примеров.
В итоге, спортсмены, представляющие собой лучшую часть Российского генофонда, живут своим независимым от ни кого кодексом, который отчасти схож с кодексом воров, и подчиняется одному главному алгоритму – не верь, не бойся, не проси. Только в данном контексте эти правила трактуется несколько по-другому:
-Не верь сознанию, рисующему страшные картины, ибо у страха глаза велики;
-Не бойся, если делаешь шаг за кажущийся предел возможного, но если боишься, не пытайся его делать вовсе;
-Не проси снисхождения и, тем более, жалости к себе, ибо ты сам выбрал такой путь и знаешь, во что твой выбор может вылиться.
Эту среду объединяет одно - стремление преодолевать различного рода препятствия, не зависимо от их размера и количества. Такие люди, как правило, не обладают мощными финансовыми рычагами и прессами, а основные активы представителей этой среды зачастую выражаются всего лишь отличной физической формой и комплектами необходимого снаряжения, но зато они обладают такими степенями свобод, которые только во снах представляется тем самым коммерсантам, которые строят далеко идущие планы.

P.S.
Да здравствует союз коммерции и физкультуры.

26


Комментарии:
1
Костян- молоток! Какой стиль и все в тему.Завидую.

2
Адекватно, компетентно, социально значимо и веско. Сюууур!

Но лучше дать синхронный перевод. Или, хотя бы, титры.
:-)

0
Ага. Мне тоже понравилось. По сути все верно. Прочитала с наслаждением, ибо живо себе представляю о чем речь. Но те же коммерсанты, боюсь, не одолеют больше двух абзацев. Синхронный перевод, действительно, надо. Уж слишком изысканно у тебя получается, как на научном симпозиуме. А суть проста: профессионалы в экстремальном спорте вынуждены подрабатывать, чтобы не помереть с голоду, что плохо сказывается на профессионализме и превращает их в любителей, ибо профессионалом человек может называться только тогда, когда он получает доход от того, что он делают. А коммерсантам на это наплевать. И зачастую ко спорсменам они относятся как к халявщикам, которые черт знает чем занимаются, а им еще и плати за это! Наглость, в самом деле!

0
Если коммерсант не сможет одолеть больше двух абзацев обсуждаемх размышлений, то перспективы его бизнеса,
согласно элементарной логике, могут иметь соответствующие горизонты, два абзаца, не больше.
В календарных сроках и предполагаемых прибылях это будет иметь соответствующую пропорцию.

0
Альпинисты, горники, водники, лыжники...раньше, а теперь одним словом экстрималы сами всегда себя ставили и ставят "вне закона", вне штампов, запретов/разрешений - они свободны: свободны идти куда хочется, покорять что хочется, а потом спускаться каким удобно способом. Как можно меньше точек соприкосновения с властями, как можно большая автономность: суб.продукты, снаряжение, карты – все из своих источников...
Неподвластность, самостийность, норовистость – кому захочется работать с таким контингентом? Как бы вам понравилось, если бы за день до сдачи номера журнала вы, редактор, спрашиваете дизайнера, готова ли обложка, а он вам – у меня нет материала, темы, вдохновения… дисциплина и подотчетность – вот бич наших российских авторов свободной мысли. Сама не сталкивалась, но наверняка зарубежные авторы и профессионалы связаны контрактами достаточно жестко – не привезти материал с каких-нибудь «покатушек» равно увольнению и, надо отметить, у них в этом плане менталитет несколько другой, мягко говоря. Если говорить таки о СМИ, то у них на полгода планы выхода статей, публикаций и сюжетов расписаны.
И коли сейчас встал вопрос о том, что надо не просто засветиться, но и срубить на этом денег, то к этому «засветиться» надо готовиться, основательно готовиться, продумать какой материал за каким выйти должен и в каких изданиях поочередно. Договариваться с ними. И с пиратством бороться всеми известными методами! Беспощадно к своему времени. Тогда может что-то и сдвинется с мертвой точки.
Чтобы быть интересным коммерции надо доказать жизнеспособность, прибыльность и долгосрочность своих намерений и проектов.
А если вы можете сами провернуть все вышеописанное, зачем вам глобальные бизнес-планы акул менеджмента и на кой ляд вы им такие умные сдались? Ответа два: один в первом абзаце моих размышлений: вы сами себе нравитесь, второй ответ в третьем: нужно создавать прецеденты, нужно быть впереди тенденций, нужно быть законодателем веяний. А кроме людей, которые в этом разбираются, это сделать ни кто не сможет, никакие коммерсанты, никакие топ-менеджеры.
Вы не подумайте, я не против экстримального народа, я очень даже "за", но бороться с ветряными мельницами до коли будем? ась? нужен какой-то другой подход...
;)

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru