Однажды утром
Наступило просто фантастическое осеннее утро. Было ещё темно, так как просыпались мы в 5 утра. Слышу будильник. Женя проснулся, начал одеваться, собрал спальник и медленно вылез из палатки. Вовнутрь скользнул холодный лесной воздух. Внутренний сонный врунишка - датчик температуры «за бортом» показал, что на улице мороз минус сорок где-то. Всем хочется найти побольше причин не просыпаться в такую рань, пусть даже и не совсем правдивых. Андрей поёжился и спрятал голову поглубже в спальник. Прошли какие-то пять-семь минут и я, успев посмотреть ещё один сон, открыла глаза, провожая Лёню из палатки.
Утро. Мы всё же потихоньку выплюнулись на улицу. Темно, спать хочется, сыро, холодно, но как-то необычно прикольно))) Я люблю утро. Пусть даже такое раннее. Нет! Особенно такое раннее. Всё вокруг как-то по-особенному. Обычные вещи кажутся совсем необычными. Люди как сонные зомбики молча ходят от костра к палаткам, от рюкзаков к костру. Дышу, пар изо рта. Руки мёрзнут. Идёшь к костру. Брёвна холодные, не сядешь. Стоишь молча, руки греешь. Вода в котелке начинает закипать. Не спеша, сонно бродишь по лагерю в поисках специй и завтрака, которые нужно закинуть в бурлящую воду. Слышишь свой необычный ещё не проснувшийся голос: «Народ, кто завтрак забыл достать?» Получаешь ответ идёшь в направлении голоса. Находишь завтрак. Неподалёку виднеется жёлтое пятно и дымок – это всё тот же костёр, у которого ты только что грелся. Тебе туда. Ты, правда, уже забыл зачем, но продолжаешь топать на свет, обняв пачку гречки как родную. В деревьях бродят белые огонёчки фонариков. Там кто-то в темноте и холоде собирает рюкзак.
Тут кашка тихими брызгами засыпается в котелок, и вот ты уже не заметил, как сидишь с тарелкой и ложкой в руке. Что-то тёпленькое опускается в желудок. Ты всё чувствуешь. Всё до единого звука, запаха, действия. Всё проходит сквозь тебя, насыщая чувствами. Начинаешь просыпаться. Вот уже видна верхушка леса, слышны первые птичьи лирические возгласы. Утро. Мы всё же потихоньку выплюнулись на улицу. Темно, спать хочется, сыро, холодно, но как-то необычно прикольно))) Я люблю утро. Пусть даже такое раннее. Нет! Особенно такое раннее. Всё вокруг как-то по-особенному. Обычные вещи кажутся совсем необычными. Люди как сонные зомбики молча ходят от костра к палаткам, от рюкзаков к костру. Дышу, пар изо рта. Руки мёрзнут. Идёшь к костру. Брёвна холодные, не сядешь. Стоишь молча, руки греешь. Вода в котелке начинает закипать. Не спеша, сонно бродишь по лагерю в поисках специй и завтрака, которые нужно закинуть в бурлящую воду. Слышишь свой необычный ещё не проснувшийся голос: «Народ, кто завтрак забыл достать?» Получаешь ответ идёшь в направлении голоса. Находишь завтрак. Неподалёку виднеется жёлтое пятно и дымок – это всё тот же костёр, у которого ты только что грелся. Тебе туда. Ты, правда, уже забыл зачем, но продолжаешь топать на свет, обняв пачку гречки как родную. В деревьях бродят белые огонёчки фонариков. Там кто-то в темноте и холоде собирает рюкзак.
Ты пьёшь чай, который мы с Серёжей долго выбирали в магазине. Кривые чайные листочки раскрылись прямо в казане и раскрасили родниковую воду, которая струится паром из небольшой кружки, и после каждого глотка по телу разливаются сила и тепло. Языки костра мерцают и переливаются, отражаясь в блестящих кружках. Вокруг лесной полянки сияет утренний лес. За этот фантастический вид её можно сдавать художникам поминутно.
Сейчас холодно и не хочется снимать свитер. Руки прячутся в рукава, а голова ютится низко в плечах.
Позже конечно же вышло солнышко, и мы вытянулись к нему, как растения на подоконнике...
121
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Спасибо!
Катя, если хотите, добавьте сообщество "Творчество". В нём - место для вашего пера.
" Я так думаю!..." (С)
ПыСы: добавлю от себя.
Зимой в Норильске вставать не хочется не только в пять, но и в девять. Первая реакция: с ума сошли? Вторая: а зато ОНИ еще спят - думая о тех, кто _просто_ ходит на работу, и кому не ехать через месяц на Эльбрус. Импульс пронизывает еще не проснувшиеся мышцы, и ты уже на ногах. За окном - электросвет, но это уже другие фонари. Это - утренние фонари, и они отличатся от ночных тем, что начинают новый день. На улице - тихий снегопад заметает последние следы "вчера". Чистый лист. У тебя - право начертить первую линию.
Термуха, еще одна термуха, балаклава, полака, ветровка - о, как приятно надеться не по сезону в ветровку, вместо пуховки или дубленки! Вы спите. А я горяч и готов согреть сорокоградусную тундру. В зеркале видно лишь лицо, остальное затянуто и закрыто поларами, мембранами и манжетами. Последним движением поднимается до носа балаклава - готов.
В редких окнах появляется свет - это горняки спешат на ранние смены. Шаркают тапками, ворчат про завтрак, раздают указания семье. А я наступаю на свежий пухляк на тротуарах, и два раза в секунду шуршат мои ветрозащитные штаны. Шших-шших, шших-шших.
На выезде из города первые, самые ранние, партии трудяг сгрудились у остановки: ждут. Стоят в черных дубленках, уперевшись носом в воротник, и молчат. О чем говорить? Все известно. Рано, идем на работу. Шахтеры знают, что такое работать.
А я бегу мимо, в сторону моста, и дальше на трассу. Сегодня - пятерка, десятка будет на выхах. Шших-шших. Балаклава твердеет - это пар изо рта оседает и стынет. Полярная тундра - хрустальное царство. Как они живут, эти кусты, в минус 40? И где-то внутри, далеко от дороги, спят и мечтают о лете медведи. А те, кто не спит... Мда. Их не ждет утепленная медным ТВС-ом и стеклопакетами квартира. Ночь накрыла Заполярье до весны.
Мимо проезжают автобусы, полные людей, но ощущение, что ледяной холод окутал и съежил их теплые ауры до самой кожи, даже глубже. Здесь нельзя жить без одежды.
Ресницы смешно слипаются и прилипают к коже, а на кромках балаклавы лед выстроился в сплошое кольцо, окаймляющее верхнюю половину лица. Я люблю это разглядывать дома, в зеркале. Бежать совсем не холодно. Интересно, как оно будет ТАМ?
На обратном пути замечаю, что людей на остановке стало больше. Неважно. Теперь это - ваше утро, делайте с ним, что хотите. Я свой приз получил.
Polovinkin, это осенний Крымский лес. Снега нет, но я уверена что он бы там отлично смотрелся))Утро на самом деле не морозное. Просто так не хочется вылезать из тепла,что кажется - всё вокруг преувеличенно холодным. Здорово,что у меня получилось ощущение зимы)
Skvoznik,умничка:) Захотелось туда)
Margarita,спасибо!Это неподалёку Большого каньона Крыма. По поводу "за бортом"-это преувеличение "внутреннего сонного врунишки " - "Всем хочется найти побольше причин не просыпаться в такую рань, пусть даже и не совсем правдивых."
skvoznik-тоже молодец!Хорошо написано.
Пишите и выкладывайте побольше своих творений.
Спасибо.