Какую полезную информацию можно извлечь из размера уклона в профиле рельефа GPS трека?
Какую полезную информацию можно извлечь из размера уклона в профиле рельефа GPS трека, отображаемого в Google Earth? Хотелось бы что-то вроде следующего:
а) для N% потребуется в 2 раза больше еды, воды и времени чем для M% на аналогичной дистанции;
б) участок с X% и более можно классифицировать, как экстремальный по нагрузке;
в) К% дает в 2 раза более высокую нагрузку на колени чем L%
г) и так далее, но с цифрами, а не символами...
Кроме того, насколько я понял, Google Earth может давать ошибку по высотности вплоть до 100м (или около того) за пределами городов. Также, насколько я понял, карты продающиеся на сайте Garmin могут быть намного точнее. Какую процедуру можете порекомендовать для максимально точного построения профилей рельефа маршрута?
Помимо этого я нашел полную карту всех рек/озер (недоступную в Google Earth) на http://maps-for-free.com/. И всякие klm файлы с полными подборками гор, вулканов и т.п.
Поэтому я сейчас просто пытаюсь понять, что еще полезного можно извлечь из всего этого помимо общего представления о рельефе, окрестностях, наличии дорог/троп и дистанции, и понимании того, что где-то там-то кто-то с неизвестным опытом когда-то и как-то прошел.
PS. Минус - промах. Sorry.
2) Файл с треком подделать еще проще, чем фото.
А все остальное подделывается на раз. Так что смысла - ноль. Правда, и в фильмах - тоже ноль.
подделать данные в файле.. для этого нужно иметь комп и быструю сеть условия ..это не быстро. ну и потом заниматься откровенной лажей никто не будет, одно дело фотку в фотошопе загнуть на 30 градусов и линию провести на 2см не туда и ходовых часов забыть пару дней, и другое дело изощряться в цифирях. Ну и такой момент..у судей должен быть такой же трек схоженный другой группой..если они не совпадут тогда разбор полётов..
Навигатор вещь..вот только что пришёл со Столбов телефон пролежал включёным в трек 4 часа в рукавичке в клапане морозик -22 рюкзак постоянно теребился снарягу туда сюда, одежду..дома достал. нарисовалась линия пешком и в машине до выключения, уже в подъезде...
Для альпинизма все же боюсь точности не хватит.
И, более важный вопрос, Вы уверены, что проблема мошенничества на чемпионатах настолько важна? По моему опыту их судейства проблемы совсем в другом. Например, Вы уверены, что трекеры резко увеличат количество желающих участвовать в чемпионатах? А это, ИМХО, главная проблема. Вот когда в них будет не по 8-10 участников, а по 80 - надо будет максимально жестко отсекать за любые нарушения. А пока достаточно того, что судейская коллегия легко раскусит "поддельный" маршрут.
Меня чемпионаты в принципе не интересуют.
А если вы оба ничего не знаете о чемпионатах - откуда такая уверенность в своих способностях решить все их проблемы? И, конкретно, откуда пропаганда трекеров как способа их все решить?
А в качестве средства обеспечения безопасности трекеры, действительно, весьма полезны. Спасибо, кэп!
Вопрос: Зачем опечатывать спутниковый треккер, если он ничего не пишет, а только передает?
И более важный вопрос повторю. Как даже исправно работающий трекер поможет решить основную проблему чемпионатов - малое число желающих поучаствовать?
Объясните, будьте добры, чем вам помешают при судействе вынутые батарейки? Это проблемы группы, нет трека – нет подтверждения, предоставьте дополнительную информацию.
А по вашей "основной проблеме чемпионатов" – смиритесь, они нужны лишь горстке энтузиастов.
Продолжаю разъяснения.
Итак, выдали группе судьи перед походом трекер. Через неделю после старта он работать перестал. И дальше все судится, как и сейчас, ТОЛЬКО ПО ОТЧЕТУ. Все равно же они его напишут.
А почему он сдох, неизвестно. А за день до конца маршрута - вдруг ожил, сам. И как вы докажете, что группа вынимала из него батарейки? Не докажете? Значит, обязаны считать, что ВАШ ПЛОХОЙ трекер сдох по независящим от группы причинам. А обеспечивать своими силами его надежное функционирование группа не может и не должна - это работа ГСК.
Так что группа может еще и протест в ГСК накатать! "А-а-а, снабдили некачественным судейским оборудованием! О-о-о, нарушение регламента в вопросах безопасности! Ужос-ужос!" И главного, главного по виду, судью по безопасности и еще кого-нибудь федерации придется больно пинать! Кому это надо?
Так что обеспечьте нам неломаемые-невыключаемые-несбоящие трекеры за небольшие деньги (и за сам аппарат и за связь) - тогда мы задумаемся о включении их в процесс судейства. (Это стандартный принцип - при внедрении любой технологии аппаратного контроля чего-либо контролирующая инстанция отвечает за контрольное оборудование. И любая неисправность толкуется в пользу контролируемого (если речь, конечно, не идет о поиске взрывчатки в аэропортах).)
И то - включении только в качестве ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО инструмента. Потому что проблемы частого мошенничества на чемпионатах у нас пока нет. А как его применять для повышения массовости - вы так и не придумали пока.
А пока всего этого нет - трекеры группы используют только по своей инициативе или инициативе МКК и только для обеспечения безопасности. Нет, конечно, судьи могут запросить у группы трек, если к ней возникли вопросы. Но если группа ответит, что никакого трекера у нее не было, а был только спутниковый телефон - никто не вправе ее за это наказать.
В мире навигации сейчас происходит "мощная движуха".контролировать можно всё что можно засветить сверху и забить в сеть. имея при себе минимум оборудования. а доказательства пройденного маршрута и всех нюансов обязана предоставить команда. за ней и все технические примочки. ведь снарягой и харчами судьи не обязаны снабжать... мой телефон стоит 1000р крути верти меняй батарейки я проверял и ставил эксперименты в разных условиях. всё рисуется. сходили маршрут - удивили народ и "огреблись печеньками"-похлопали крыльями и отфотошопленными фото.. приложили к отчёту электронный файл-трэк, а судьи и кому интересно приклеили его к Гуглу и увидели что стена в этом месте не 70 градусов а 50...:)
вообще это интересная тема. попробую провести эксперемент. сначала заберусь по скалкам с прибором метров на 300.. сниму трэк сниму статистику. затем в Гугле мапс. найду эту скалку и виртуально нарисую пройденный путь и сниму данные ...насколько сойдётся трек пройденный ногами и трэк виртуальный. Кто нибудь пробовал такое?
entv -чтоб не нарываться, вы как то физически обозначтесь вести разговор с инкогнито из 4рёхбукв ..как минимум себя не уважать
И вы уверены, что судьи без файла трека не разберутся, что осыпь не может нависать, к примеру? Я вас умоляю! Они по 30-50 лет в горах! (Ну, хорошо, хорошо, иногда привлекаем молодежь со стажем лет по 15-20.) А уровень похода по отчету даже без трека отлично виден. И нарушения, которые мы находим, обычно отнюдь не в завышении углов наклона. А если отчет настолько плох, что по нему не удается корректно определить параметры "сложность" или "напряженность" - группа попадет в хвост списка даже без явных нарушений. Если вообще ее с чемпа не снимут.
Поэтому я не вижу особого смысла пока во внедрении трекеров для контроля нарушений. И, если уж мы вдруг зачем-то захотим поиграться в "большого брата" и их внедрить, то
1)- мы пока не имеем морального права делать это за счет групп. На эти чемпионаты их и так приходится волоком затаскивать.
2)- мы обязаны гарантировать, что наши недоработки не станут проблемами групп.
Что же касается использования их в целях безопасности, то на уровне рекомендаций это уже и так есть. Они очень хорошо дополняют спутниковый телефон.
Вас не устраивает число букв в моем нике? Сочувствую, но этому нику много лет и я не собираюсь его менять. А публиковать чьи бы то ни было фамилии на РИСКе без крайней необходимости я считаю категорически неверным действием. Зачем мне надо, чтобы здесь кто-то опубликовал, например, в какой детский сад ходят мои дети? Кому надо, те здесь очень энергично вычисляют и используют фамилии оппонентов. Так что я стараюсь не увеличивать искусственно их число.
Объективные параметры, т.е. измеримые, которые можно узнать из чужого трека:
- время движения.
- скорость средняя и на отдельных участках
- время привалов (если трек не фильтрованный)
- время года-месяц-время суток, когда трек записан
- вертикальный профиль маршрута.
А дальше вы решаете сколько вам надо еды и будет ли это большой нагрузкой. Полезно знать кем записан трек - группой туристов, бегуном, пенсионером-сердечником, фитнес-велосипедистом или "ули штеком".
Нюансы: в ущельях, на скальных стенах, жпс теряет спутники и появляется огромная погрешность, выпадают точки. Полезность трека мала, обычно хорошо совпадают точки перед стеной и на вершине.
Не очевидные полезности:
Не все тропы, особенно в горах, есть на картах. Например, пешеходные спуски с гор в популярных районах часто натоптаны и это видно на гугл ёрсе. Рисуешь трек, загружаешь в жпс - в тумане или ночью потом сильно облегчит жизнь, очень сильно.
Максимально точно профиль маршрута:
- иметь жпс с барометрическим альтиметром (все лучшие ручные модели для туризма и альпинизма).
- откалибровать альтиметр перед восхождением/прогулкой
- записать трек.
- удалить вручную явно выпадающие точки трека.
- усреднить трек (параметры усреднения подбирать "на глаз").