Хуберы распечатали "Eternal Flame" на Namelesstower массив Транго

Пишет гоген, 25.09.2009 23:05

Хуберы распечатали "Eternal Flame" на Namelesstower массив Транго (Альпинизм, пакистах, намлесс тауэр, каракорум, германия)

Скрытность сегодня в моде. Практически не засветившись в прессе и интернете братья Хуберы "освободили" маршрут "Eternal Flame" на самой харизматичной из башен Транго - Namelesstower.

Namelesstower это гранитная игла, высотой в 6251 метр, в сердце Каракорума. Первая попытка восхождения была предпринята в 1975 году англичанами ведомыми знаменитым Джо Брауном (Joe Brown известен русским читателям по книжкам "Неприкосновенная Канченджанга" и "Восхождение в Затерянный Мир"). Попытка была неудачной. Но уже в следующем, 1976 году, а именно 8 июля на вершину поднялись Мо Энтони и Мартин Бойсен (Mo Anthoine и Martin Boysen). На следующий день туда же поднялись Джо Браун и Мэлколм Хоуллес (Malcom Howells).

Alex@work

В 1987 году словенцам (Slavko Cankar, Franc Knez и Bojan Srot) удалось проложить новую линию по южной стене. Год спустя Курт Альберт и Вольфганг Гюллих и Хартмут Мюнхенбах (Kurt Albert, Wolfgang Güllich, Hartmut Münchenbach) "освободили" ее пройдя все редпоинтом. В этом же году Ерхард Лоретан и Войцех Куртыка (Erhard Loretan и Wojciech Kurtyka)проложили еще одну линию по восточной стене и стали четвертой командой поднявшейся на вершину этой безумно харизматичной горы.

Пару лет назад я Шуре с Вовчиком готовил это вот topo. "Eternal Flame"

Самым сложным, на сегодняшний день, считается "Eternal Flame" (IX-, UIAA). Ее прошли Курт Альберт и Вольфганг Гюллих 10 сентября 1989 года. На маршруте осталась серия участков, которые немцы тогда не смогли пройти свободно и только гибель Гюллиxа в автокатастрофе поставила жирный крест на их идее. Много команд пыталось впоследствии освободить эту линию, долгое время считавшуюся самым сложным CLIMB-ом выше 5000 метров над у. м., но только вот недавно
стала просачиваться о экспедиции братьев Хуберов распечатавших эту многолетнюю проблему.

Ждите инфу, интервью и фоток