Ергаки-2009. Послесловие.

Пишет P-Abramov, 30.07.2009 14:03

Источник Валерий Хвостенко (Ергаки-2009. Дневник фестиваля)
Ергаки-2009. Послесловие. (Альпинизм, фестиваль, чемпионат)

Несколько фото с закрытия фестиваля

Фото Е.Хрусталевой
28-е, день последний
30 Июл, 2009 at 12:29 PM
По фотографиям видно, что Спящий Саян был к нам в последний день Чемпионата благосклонен. Как и в день открытия, на небе сияло солнце.
С утра состоялось заключительное заседание судейской коллегии, его вел исполнительный директор ФАР Алексей Овчинников. Судьи по кругу высказывали свои впечатления, замечания по организации и проведению, делали предложения на будущее. Общий тон высказываний был благоприятным, серьезная критика не прозвучала.

Мне понравилось выступление Владимира Каратаева. Он отсудил более половины мужских восхождений чемпионата. Известнейший альпинист, ЗМС, сказал.
"Для меня эталоном навсегда останется тот командный дух, который был в нашей экспедиции 1990 года на Южную стену Лхоцзе. Мы, старые альпинисты, должны передавать этот дух молодым. Не соревнования, баллы и места главное в альпинизме. А чувство товарищества, сплоченности, взаимопомощи и выручки. Мне кажется, атмосфера под Зубом Дракона была очень хорошей. Команды помогали друг другу, не отказывали в совете. Все участники без исключения говорили мне, что восхождения им очень понравились. Всегда поил вернувшихся с восхождения горячим чаем. "Дядя Вова, какая будет погода завтра"? И я довольно точно предсказывал, ориентируясь на то, как ноют мои старые кости".

Мне кажется, что эта аура добра была одной из причин, по которой команды не хотели уходить из-под Зуба.

Потом была церемония награждения. Призеры получили пакеты от спонсоров. Наши "Звездные леди" Юля и Маша вышли в платьях! Братья Нефедовы поливали всех шампанским – традиция! Спуск флага доверили победителям первого в истории женского Чемпионата по альпинизму Борисовой и Смеловской.

Потом сборы, пустеющий Белый Город, долгая дорога в Красноярск. Автобус пришел на остров Отдыха, где находятся главные спортивные сооружения Красноярска, в 2 часа ночи. Питерцы, не заморачиваясь, раскинули свои палатки на лужайке прямо перед дворцом Ивана Ярыгина. И с утра отправились на Столбы.

А я точку пока не ставлю, есть еще в запасе пара слов для вас. Следите.

О спасателях
30 Июл, 2009 at 2:49 PM
Не было на этом чемпионате драматических спасов. Хотя формула марафона вызывает у многих опасения в плане безопасности. Вспоминая Узункол, хочу, кстати, поблагодарить всех, кто помог тогда эвакуировать Полину Галацевич, (нынешнюю вице-чемпионку!). И в первую очередь наших друзей иркутян. Всегда они были близки по духу красноярам – сильные, спокойные, уверенные, спортивные.

Так вот. Нынешние опасные ситуации были связаны, как правило, с застреванием на маршрутах и ночных спусках в непогоду. Дважды в этих случаях выходила на помощь красноярская связка Власенко-Терентьева, (за что и заработала 2,5 балла:).

Серьезных инцидентов не было, но серьезную, сосредоточенную готовность красноярских спасателей я ощущал на протяжении двух недель. "Резеда-25 Резеде-24!", "Резеда-26 Резеде-24!", – долго эти позывные не изгладятся в моей памяти. На протяжении двух недель они звучали постоянно, несколько раз днем и каждый час после 20-00, иногда до 2-х – 3-х ночи, пока последняя команда не спустится в лагерь или не встанет на ночевку. Резеда-25 – это база Зуб Дракона, это Юра Степанов. Резеда-26 – это база Черное, это Андрей Закрепа. Резеда-24 – это база Светлое, это Владимир Александров. Юра, Андрей, Володя – руководители групп, опытнейшие спасатели, мастера спорта по альпинизму. На каждой базе была группа из 5 человек. У нас: Владимир, Олег, Сергей, Михаил и врач-спасатель Сергей. Сколько баек из нелегкой спасательской жизни наслушался я возле нашего костра! И одно из традиционных им пожеланий: чтоб у вас не было работы! Так вот, работы не было, и в то же время она была. За что вам, ребята, спасибо!

Не расходитесь, будет еще.

Об информцентре
30 Июл, 2009 at 4:00 PM
Не мое дело обсуждать спортивную сторону чемпионата. Уверен, специалисты проанализируют и напишут об этом на сайтах и в журналах. (Я видел как Шабалин и Балезин вели длительный разговор-спор о регламенте будущего чемпионата. И будто-бы прозвучало слово "Аксу").

Не мог я писать, к сожалению, о жизни команд, о настроениях и борьбе, о веселых и грустных моментах. Уверен, найдется описатель этого из числа участников.

Мое дело – сухая сводка из сведений, которые поступали к нам в секретариат из-под гор. Могу дать пару справок, которые, возможно, будут кому-то интересны.

О пройденных маршрутах по категориям
............... 5А............ 5Б............ 6А...........всего
Ж............ 26............ 16............ -.............. 42
М............. 6.............. 68.............4............. 78
............... 32............ 84............ 4.............. 120

О пройденных маршрутах по районам
Вершина, р-н............ Ж............ М............. всего
Динозавр. .................................4..............4
Звездный ...............35............. 19............. 54
Птица ....................7.............................. 7
Зуб Дракона............................. 42............ 42
Р-н оз.Черное.............................13........... 13
............................... 42............ 78............. 120

Мы тоже не зря хлеб ели. В трудных полевых условиях принтеры печатали, ксероксы копировали, тонкая информационная ниточка с миром хоть и прерывалась иногда, но совсем не исчезала. А что за всем этим стояло – миру знать не обязательно. Ошибки? Были. Но я по этому поводу не комплексую. Делай что должно, и пусть будет, что будет.

Еще не все сказал!

Об организаторах и спонсорах
30 Июл, 2009 at 6:08 PM
Каждый вторник в 16-00 в ЦСП (Центре спортивной подготовки) на острове Отдыха открывалось заседание штаба по проведению Международного Фестиваля. На протяжении двух месяцев посещал эти штабы и я. Спасатели, медики, милиционеры, строители, связисты, организаторы питания, транспорта, снабженцы, представители прессы, представители министерства спорта – кого там только не было! Какая масса взаимосвязанных вопросов там решалась! Насколько четко проводил эти совещания директор ЦСП Валерий Кузовов! Артур Хэйли мог бы написать об этом интереснейший производственный роман типа "Аэропорт". И название было бы подходящее – "Фестиваль".
Я восхищаюсь организаторскими талантами и энергией Владимира Дюкова, Николая Захарова, Андрея Катаева. Снимаю шляпу перед Владимиром Герасимовым, который проявил чудеса распорядительности, руководя сложным хозяйством лагерей. Воистину, этот коллективный труд заслуживает описания и сохранения на будущее.

Нельзя не упомянуть Николая Наумова. Он вложил в Фестиваль не только материальные ресурсы фирмы Рок Пилларс (палатки!), но и свой незаурядный организаторский талант. Важный вклад в организацию внес Петр Ченцов, директор красноярской страховой компании "ОАО Регион-Гарант". Компания бесплатно застраховала судей и участников фестиваля.

Отдельной благодарственной строкой надо упомянуть Енисейскую Телефонную Компанию (ЕТК). В сложных горных условиях она обеспечила ту самую информационную связь с миром. Несмотря на все трудности и перебои – связь была!

Ну а главные спонсоры и организаторы всем известны: Министерство спорта РФ, Министерство спорта КК, фирма Redfox, фирма Vento. Да воздастся всем по заслугам!

И вот, как обещает автор, последнее сообщение в ЖЖ от Валерия Хвостенко.
Теперь остается ждать рассказов участников, судей и прочих очевидцев.

Чем был этот фестиваль для меня
30 Июл, 2009 at 7:33 PM
Пора кончать свой длинный монолог. Это мой первый, неожиданный, блогоопыт. В публичности есть риск, всяк может тебя обругать или низко оценить. Официальный долг я отдал, напоследок хочу написать о личном. Кому не интересно – тот и не прочтет.

Я счастлив, что после большого перерыва побывал в Ергаках, в стране, где в оные времена я пережил много хорошего. Где бывал с друзьями и любимыми. Счастлив, что 24 дня прожил в маленькой палаточке. Не совсем горный поход, не экспедиция – но все же. Одолел два перехода с тяжелым рюкзаком. Вставал в 6 утра и купался в озере Светлом. Любовался Звездным и Птицей. Варил на газовой горелке походный супчик. Был среди своих друзей красноярских альпинистов.

Участвовал в большом и важном деле. Исполнял общественный долг, исполнял на совесть. Самым дорогим мне… предметом? существом? был маленький нетбук ЕееРС весом 500 граммов и экраном в 7 дюймов. На нем все держалось. И когда вечером он вылетал по системной ошибке, то утром, основательно зарядив, я включал его с замиранием сердца. "Система восстановлена после серьезной ошибки" – Ура!
Спасибо Сереже Улитенко, сисадмину Макссофт, за подготовку резервного компьютера, спасибо Сане Кухареву за доставку его на Светлое. Это сберегло мне немало нервных клеток. Но нетбук не подвел! Выстоял до конца.

Спасибо Максу Стефину и Алексею Бабию, руководителям Макссофт, за идею и поддержку проекта в целом и за дежурства у телефона!

Спасибо судьбе за то, что свела меня в этом мероприятии с такими значимыми и интересными личностями как Павел Шабалин и Игорь Кавуненко.

Отдельное ей спасибо за Михаила Семеновича Левина. Он был мне немалой отрадой. Интереснейший человек, рассказчик, поэт. Мастер спорта старой закалки, волевой и четкий. Организатор альпинизма, главный судья, секретарь бесчисленных альпинистских мероприятий. Знаток истории альпинизма, он дружил или был знаком со многими легендарными мастерами. И что самое главное для меня – автор многих любимых нами (горных, походных) песен.

Ну, вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!