Коллекционеры вершин. 1 - 2009

Пишет ayelkov, 14.01.2009 08:49

Среди новых семивершинников в последние два месяца больше всего русских. Проект Семь вершин обошелся американскому врачу в миллион долларов. Кореец без кистей рук собирается после Семи вершин на 14 восьмитысячников. 10-летний Мэтт из Колорадо взошел на Аконкагуа, вершину, на которой за неделю погибло 3 человека. В Альпах погиб 21-летний лауреат премии Adventure Travel of Year 2008. Испанский диабетик Хосу Фейху (на фото): проект семь вершин отложен из-за полета в космос.....
Коллекционеры вершин. 1 - 2009 (Альпинизм, 7 вершин, винсон, аконкагуа, эверест)

Еще три российских альпинисты добавляются в список покорителей Семи вершин — Сергей Ларин, Сергей Кофанов и Людмила Коробешко. Наша страна перемещается на несколько позиций вверх по таблице национального зачета, уступая теперь лишь США, Великобритании, Японии, Канаде и Франции….

Сергей Ларин

Сергей Кофанов

Людмила Коробешко

В их компании завершил программу наш друг англичанин итальянского происхождения Лоренцо Гариано. Эверест и Винсон он сходил в рамках программ Клуба Семь Вершин и Команды Приключений Альпиндустрия….

Семь вершин обошелся в миллион долларов...

Американский врач Грегори Конрат в декабре завершал программу “Семь вершин” в Австралии, в режиме легкого отдыха. В поездку он взял с собой 10-летнего сына Шона. Был сильный ветер, но всё равно, восхождение на высшую точку континента не представляло сложности. На вершине отец с сыном даже позавтракали...

Доктор Конрат - один из лучших хирургов-ортопедов в США, а там квалифицированные люди могут хорошо зарабатывать. Живет и работает он в штате Индиана (госпиталь Лафайет), клиентура съезжается к нему со всего мира. Конрат приблизительно подсчитал свои траты по семи вершин. Включая первую, неудачную поездку на Эверест, сумма прямых затрат составила около 300 тысяч долларов. Учитывая, что по его оценке, за время, потраченное на экспедиции он мог бы заработать 700 тысяч, общие потери оцениваются примерно в 1 миллион.

"Абсолютно ясно, что это того стоило. Это тот жизненный опыт, который необходим каждому. Каждому нужно совершать в жизни что-нибудь экстроординарное, это очень важно..." – заявил доктор.

C гидом Романом Губановым

Вершина Эльбруса, 27 июля 2008 года

Корейский альпинист совершил подвиг

Ким Хонг Бин - альпинист с полностью ампутированными пальцами рук. 2 января он завершил программу “Семь вершин”, поднявшись на вершину Винсон в Антарктиде. Сорокачетырехлетний корейский альпинист стал первым инвалидом ампутантом, которому удалось побывать на высших точках всех континентов. Это, безусловно, выдающееся достижение или даже, можно сказать, подвиг.

Ким начал заниматься альпинизмом во время учебы в колледже Сонгвон. В 1989 году участвовал в экспедиции на Эверест, в 1990 - на Нанага Парбат. В 1991 году во время восхождения на Мак-Кинли Ким так устал, что не мог идти и уснул прямо на гребне. Только через 16 часов его нашли спасатели. Результат: ампутация всех пальцев на руках.
"Когда я вернулся в Корею после трех месяцев, проведенных в госпиталях Аляски, оказалось, что я просто не могу жить без посторонней помощи. Я не мог даже есть. Сколько раз мне хотелось покончить с собой!"
Помощь друзей помогла Киму встать на ноги. И он начал с ожесточением тренироваться. "Я не мог как следует лазить, работать с инструментами и веревкой, моим козырем могла быть только физическая подготовка"

Сначала Ким стал спортсменом, добился побед в лыжных гонках и слаломных дисциплинах на корейских соревнованиях инвалидов. В 2002 году он занял 9-е место на соревнованиях по слалому-гиганту и слалому на Параолимпийских играх в Солт Лэйк Сити.

В июле 1997 года с восхождения на Эльбрус Ким Хон Бин начал свой поход за “Семью вершинами”. "Когда я говорил о своей цели, люди начинали усмехаться даже в моем присутствии, я понимал это скептическое отношение». Во время экспедиций Киму постоянно была необходима помощь товарищей, гидов, носильщиков. Всё это угнетало его, но это были новые правила игры. В последующие два года были совершены восхождения на Килиманджаро, Аконкагуа и Мак-Кинли. Эверест дался не сразу. Всего 11 лет ушло на реализацию программы. Сейчас Ким уже поставил себе новую цель. Она выглядит еще более нереальной: 14 восьмитысячников.

"Я знаю о трудностях, которые ждут меня на новом пути, но я никогда не откажусь от намеченной цели."

Детские игры продолжаются

Рекорды молодости недавно установленные калифорнийским мальчиком Джорданом Ромеро побил другой американский бой, 10-летний уроженец Болдера (штат Колорадо) Мэттью Муниц. В июне Мэтт с отцом и друзьями сходил на Эльбрус и Килиманджаро, а в декабре поднялся на Аконкагуа.

Всё началось с треккинга в базовый лагерь Эвереста, в апреле 2007 года. 9-летнего Мэтта взяли в команду без амбициозных целей, лишь бы не оставлять дома. Однако он легко, без видимых сложностей поднялся и базовый лагерь и на Кала-Патар. В пути родилась «шалая мысль»...

Аконкагуа. Группа поддержки провела немалую работу по поиску средств и оформлению разрешения, так как официально детям путь на Аконкагуа закрыт. «Нам пришлось показаться десятку врачей» - сообщал прессе отец Мэтта Майкл. На восхождении мальчик шел неплохо, только в сотне метров от вершины силы почти покинули его. «По уровню потребления кислорода он был одним из лучших в группе, его пульс был одним из самых медленных. Да и морально все испытания он выдержал». Группа была на вершине 16 декабря 2008 года.

У Мэтта есть сестра-близнец Кэйли, которая также активно ходит в походы и лазит по горам. И еще множество друзей по всему миру. Он еще и горнолыжник, и скалолаз, а также играет в европейский футбол и занимается джиу-джитсу. Дальнейшие планы аналогичны тем, которые есть у Джордана Ромеро: стать самым молодым на семи вершинах и взойти на Эверест, как только это будет возможно. Следующий объект – Пирамида Карстенс.

Начало июня 2008 года. Вершина Эльбруса

Лиза Паль - друг Мэтта

Чудоледоруб фиомы CAMP - лучший выбор для 10-летних альпинистов

Могул в 10 лет

и 5.9 на скалах

Аконкагуа

Аконкагуа называют самой коварной из вершин Большой семерки. Чаще, чем на высшей вершине Южной Америки, гибнут альпинисты и на Эльбрусе, и на Эвересте. На высшей вершине мира попавшим в беду бывает практически невозможно помочь, а на склонах высшей вершины Европы гибнут в основном слабоподготовленные и неорганизованные восходители. На Аконкагуа ходят только организованные группы, заплатившие за пермит и сопровождаемые местными гидами. Маршрут восхождения в обычном состоянии представляет собой пешеходную тропу. Создается впечатление надежности….

В декабре аргентинские спасатели сняли с горы Аконкагуа тело погибшего много лет назад. Обнаружено оно было случайно на высоте около 6000 метров, во время вертолетного облета района. Как пишет аргентинское издание InfoBAE, альпинист погиб несколько лет назад. Низкие температуры сохранили труп до наших дней, хотя, как отметили спасатели, сейчас сложно определить даже пол.

Газета Los Andes выдвигает предположение, что обнаружен японец, пропавший в 1997 году. Полиция также рассматривает вероятность того, что тело принадлежало чеху, который ушел и не вернулся относительно недавно — в 2002 году. Глава спасательной операции Валентин Муньос заявил, что причины и условия смерти установят патологоанатомы.

В это же время официально было озвучено повышение цен на пермит на восхождение на Аконкагуа.
Оплата производится в аргентинских песо.

Высокий сезон: с 15 декабря по 31 января — US $ 500
Средний сезон: с 1 декабря по 14 декабря и с 1 февраля по 20 февраля — US $ 330
Низкий сезон: с 15 ноября по 30 ноября и с 21 февраля по 15 марта — US $ 160

В пятницу, 9 января, на Аконкагуа умер 42-летний английский альпинист Майкл Флеман. Он поднялся на вершину в составе группы с гидом. Ничего не предвещало трагедии, англичанин просто присел в сторонке, чтобы отдохнуть. Когда через несколько минут к Майклу подошли, то обнаружили, что он мертв. Вероятно, это результат сердечного приступа. Тело было оставлено на вершине до прибытия спасателей. Это уже третья смерть на Аконкагуа в этом году. В среду, 7 января в бурю в районе вершины попала группа итальянских альпинистов. Восходители сбились с пути, 38-летняя Елена Сенин (возможно, русская) скончалась в начале спуска. Аргентинский гид итальянского происхождения Фредерико Кампанини предпринял все усилия, чтобы спасти остальных троих альпинистов. Ему удалось вывести группу к палаткам штурмового лагеря на Индепенденца. Однако там буря продолжалась и уже самому гиду стало плохо. В ночь с четверга на пятницу Фредерико скончался. Ему был 31 год. Остальных участников на следующий день до лагеря Нидо дес Кондорес транспортировали спасатели. Оттуда их уже можно было забрать вертолетом. Один из них, 35-летний Матео Рефрижерато, был в тяжелом состоянии.

Фредерико Кампанини

Спасенная Марина Аканазио

Смерть лауреата премии Adventure Travel of Year

У подножья знаменитого кулуара Джервазутти вершины Монблан дю Такюль в субботу 10 января были обнаружены тела двух альпинистов. Ими оказались два молодых англичанина Роб Гаунтлет и Джим Аткинсон, им было по 21 году. Об аварии сообщили находившиеся на других маршрутах альпинисты и пока конкретная причина трагедии неизвестна. Англичане были отлично экипированы, погода была хорошей. Срыв произошел где-то в верхней части маршрута, возможно на участке, где молодые восходители решили идти одновременно. Следов значительного обвала не было, хотя возможно обвалился небольшой ледовый блок.

Красавец Роб Гаунтлет был настоящей восходящей звездой всебританского размера, о его гибели статьи написали все ведущие газеты.. Недавно он с другом и постоянным партнером по путешествиям Джеймсом Хупером получил преcтижную премию Adventures of the Year от журнала National Geographic. То есть стали лучшими в мире. Несмотря на молодой возраст Роб уже начал карьеру «мотивэйтин спикера», то есть он был нарасхват как лектор, за приличные деньги выступал перед различными аудиториями, преимущественно корпоративными. Он также участвовал в различных благотворительных программах. Популярности его способствовало участие вместе с Дэвидом Бекхэмом в рекламной кампании Impossible is Nothing, проводимой Адидасом. На сайте Роба были выложены обширные планы на будущее — в частности прохождение свободным лазанием на Эль-Капитан..

Эверест, вершина

В 2006 году, в 19 лет Роб Гаунтлет и Джеймс Хупер, два школьных товарища, стали самыми молодыми британскими альпинистами, поднявшимся на Эверест. Они не были опытными восходителями и учились всему по ходу экспедиции. Получилось. Некоторое время спустя, они же совершили один из самых выдающихся подвигов в истории экстремального приключенческого туризма. Они реализовали проект под условным названием "от полюса к полюсу", без механических средств передвижения. Правда, полюса были выбраны не географические, а геомагнитные, что существенно облегчало задачу. И в реализации случился один "прокол", в конце перехода по Северному Ледовитому океану Роб попал в полынью, потерял сознание от переохлаждения и был эвакуирован на «большую землю» вертолетом. Прелесть путешествию придавало то, что молодые люди были абсолютными дилетантами практически во всех вопросах: не имели опыта лыжных походов, управления собачьими упряжками, навигации, не управляли яхтами и т.д.. К тому же у них не было спонсоров и соответствующего снаряжения. Денег при этом было всего лишь на половину пути.

Стартовали Роб и Джеймс 28 марта 2007 года от берегов Гренландии, 24 апреля достигли Южного геомагнитного полюса и финишировали в 9 мая 2008 года в Сиднее.

Маршрут был примерно такой: на собачьих упряжках до Северного геомагнитного полюса - обратный переход на лыжах - яхтой до Нью-Йорка - на велосипедах до Панамы - яхтой до Эквадора - велосипедом до Пунта Аренаса и далее яхтой до геомагнитного полюса (который сейчас находится в океане вблизи побережья Антарктиды).

Приключений в этом походе оказалось достаточно на несколько жизней. Отмечу лишь, что в Панаме у путешественников кончились деньги. И им пришлось месяц работать, в основном читая лекции и выступая в школу. Заработанного хватило до Пунта Аренаса, где предстояло еще найти 90 тысяч для аренды самой дешевой яхты для антарктического плавания. Удивительно, что это парням удалось сделать. Пораженные рассказами молодых англичан, незнакомые люди давали им в долг крупные суммы. Тем не менее, яхта была самой простой. Можно догадаться, чем обошлась дешевизна в длительном антарктическом плавании. Чудо, что тогда Роб Гаунтлет и Джеймс Хупер остались в живых.

"Момент оф глори" - в National Geographic при вручении премии

Испанский диабетик Хосу Фейху: проект семь вершин отложен из-за полета в космос.....

Стать первым человеком, живущим с диабетом и побывавшем в космосе — такова сейчас главная цель Хосу Фейху, альпиниста из Басконии. За последние несколько лет он поднялся на пять из семи высших вершин семи континентов, включая самые сложные: Эльбрус, Эверест, Винсон и Мак-Кинли. Аконкагуа и Костюшко отложены до завершения другого эксперимента.

В сентябре 2009 года баск собирается лететь в составе команды ViginGalactic, частного проекта космического туризма, который реализует знаменитый миллиардер Ричард Бронсон. Во время полета он намерен использовать инсулин нового поколения, имеющий более продолжительное действие.

Бронсон (узнайте сами кто), его аппарат и команда

Сейчас Фейху 42 года и 18 лет назад ему был поставлен диагноз диабет 1-го типа. Это подразумевает совершенно новый образ жизни, постоянный контроль за состоянием своего организма, регулярные инъекции инсулина. Требуется немало моральных и физических сил, чтобы в таком состоянии сохранить активный образ жизни, постоянно заниматься физическими упражнениями, ходить в горы.

"Горы - это счастье" - утверждает Хосу

Хосу практически никогда не прекращал занятий альпинизмом, которым занялся еще до болезни. Но только в последние годы ему удалось выйти на новый уровень, когда удалось установить постоянное сотрудничество со спонсорами и стать практически профессиональным путешественником. Кроме «пяти из семи» на счету Фейху десятки сложных восхождений у себя на родине и в Альпах, автономные походы на Северный и Южный полюса и многое другое.

Хосу женат, жену зовут Таня и у них подрастает дочь.