Прорыв в мультигонках на европейский уровень. Неужто наконец это реальность?

Пишет Irina Morozova, 06.02.2007 18:47

10 -12 июня 2007 года в Мурманской области, в горном массиве Хибины, с центром в окрестностях города Кировск пройдет приключенческая гонка RedFox AR 2007. Впервые у нас в России планируется организация Гонки такого маштаба.
Зачем тратить тыЩи баксов на участие в Гонках на Корсике, Скандинавии и пр., когда можно получить все те же удовольствия за наши рубли в не менее замечательном районе - в Хибинах.

Прорыв в мультигонках на европейский уровень. Неужто наконец это реальность? (Снегоступинг, мультигонки, мультиспорт, приключенческие гонки, хибины, снегоступинг, каньонинг)

Примерная протяженность дистанции и ожидаемое время победителей: 300 км, 60 часов. Т.е. двое с половиной суток в режиме НОН-СТОП!

Дисциплины как и в европейских гонках такого уровня:
альпинизм;
горный велосипед;
каньонинг;
передвижение на снегоступах;
техника закрепленных веревок;
треккинг

Приключенческая гонка проходит без ассистентов. Состав команд – 4 человека (не менее 1 женщины) и 2 человека любого пола. К участию допускаются спортсмены, достигшие совершеннолетия.

Гонка расчитана не на чайников, а на спортсменов:
Каждый участник команды должен иметь хорошую физическую подготовку, достаточную для активного передвижения на протяжении 60 часов.
Иметь опыт участия в приключенческих гонках, базовые навыки в каждом из заявленных видов (необходим опыт работы с веревками, в том числе с самостоятельным наведением переправ, навешиванием перил и т.п.).

О серьезном подходе организаторов к Гонке говорит тот факт, что впервые у нас, насколько мне известно, для участия в данной мультигонке будет проводиться не просто досмотр обязательного снаряжения, а предварительное тестирование команд.

Перед стартом - 09 июня с 12.00 до 19.00 будет проходить обязательное тестирование команд в след. дисциплинах: веревочная техника, пользование GPS, передвижение по сложному рельефу.
Команды должны предоставить весь комплект обязательного снаряжения (в т.ч. наличие подготовленных к гонке велосипедов, снегоступов, альпинистского снаряжения – см. подробнее п.8.1 и п.8.2 данных Правил). Если команда успешно выполнила все предлагающиеся тестовые задания - считается, что команда прошла тест и допущена к гонке.
Тестируемые перед гонкой навыки – базовые навыки веревочной техники, переправа через горную реку, оказание помощи пострадавшему, выход на точку по GPS.

Положение можно прочесть ТУТ
А так же несмотря на то, что до старта Гонки еще 4 месяца, но уже открыта регистрация команд.

Вот здесь Дима писал про "хибинский изюмчик" от Бекетова... :-)
Интересно было бы хоть что-то об изюмчике узнать...
Хы - снегоступинг летом - сурово!!! :-)

А-а-а... ну я ж до середины января "разгибалась" в Хибинах, вот и пропустила эту публикацию :)
Сейчас добавлю в хистори.

Однако, как обе гонки совмещаются... Как то плотно, друг за другом.

Вот про RED FOX ADVENTURE:

КОНЦЕПЦИЯ ГОНКИ
Параметры дистанции: примерная продолжительность 60 часов, протяженность 300 км, команды 4 человека (не менее одной девушки) и 2 человека любого пола, выступающие соответственно в двух зачетах.

Старт и финиш гонки – на озере Малый Вудъявр в окрестностях г. Кировск. Лагерь полевой, с возможностью подъезда автотранспорта. При желании, участники могут остановится в профилактории «Тирвас» в 2 км
от места старта гонки.

Дисциплины гонки – треккинг, горный велосипед, каньонинг, альпинизм, закрепленные веревки, передвижение на снегоступах, ориентирование. Гонка не предусматривает штрафов и отсечек времени.

Перед стартом и в ходе гонки будет проверяться наличие обязательного снаряжения.
Выдача всей информации о трассе накануне перед стартом на брифинге команд.
Все КП находятся на четких ориентирах, предполагающих однозначное прочтение (вершина, перевал, слияние рек и т.п.).

Запрещено разделение команд.

Базовый принцип гонки – автономность; технических этапов – безопасность

Победившей считается команда, прошедшая всю дистанцию или максимальную ее часть первой. Команда, прошедшая меньшую часть дистанции (взявшая меньшее количество КП), автоматически располагается в финишном
протоколе после команд, взявших большее количество КП.

В целях безопасности перед гонкой проводятся тесты команд (проверка технических навыков и проверка снаряжения).

Директор гонки Константин Бекетов

Ну это ж самое оно. Этакий мультигоночный круиз получается.
Разминка на Фестивальчике, а потом уже по мужски оторваться на Бекетовском "изюмчике" :))

А можно пояснить фразу: "Впервые у нас в России планируется организация Гонки такого маштаба".
Разве до этого ТАКОГО масштаба (2 суток и разные дисциплины) гонок не было ни разу в России? :))

Ну насколько мне известно все крупные Гонки, проводившиеся у нас в России в прошлом, позапрошлом и т.д. году - были 24 часа.
Только RED FOX ADVENTURE - была 36 часов. И Осенний МАРШ-БРОСОК. Но он не в счет, потому как он своеобразен и отличается по своей концепции от мультигонок - там нет разных технических спецэтапов и плюс принудительная ночевка в ночное время.

Далее по спецэтапам. Да, во всех наших гонках есть разные дисциплины. Но еще не было гонок с реальными восхождениями, т.е. когда среди дисциплин есть такие этапы, как альпинизм, снегоступинг (летом). Во всех опять же крупных гонках максимум было - это скалолазные этапы на искуственных щитах и этапы веревок, навешенных на всяких мостах и прочих бетонно-арматурных сооружениях.

На европейских же гонках используется во всю природный рельеф: горы (альпинизм), водопады/каноны (каньонинг), ледники (ледовый трекинг), море и пр.
Но это все более затратно в плане организации. Поэтому пока у нас еще и не было такого маштаба гонок.

Такого масштаба гонки уже были и Карелия адвенчер 2004, Саломон Про Рейс 2005, Найк ACG челендж 2006 - все гонки более двух суток. Так что я бы делал упор не на масштаб гонки (врядли РФ сможет дать такое же финансирование как Сало или Найк) а на уникальность места - Хибинские горы и высочайший клас Кости Бекетова как дизайнера и организатора гонок. Его прошлогодняя гонка в Сортавале была красиво спланирована, отлично подготовлена и доставила всем участникам массу положительных эмоций.

Не могу сказать рекомендую, т.к. гонки более суток очень тяжелы физически, но если вы уже имеете опыт в суточных гонках то это именно то что стоит попробовать.

Я первый раз попал в горы ровно за 19 лет до старта этой гонки и менно в том месте.
Хибины - моя любовь.

Дорогая M.I.rise, судя по всему, слишком много прошло за последнее время мимо вас:

>> Ну насколько мне известно все крупные Гонки, проводившиеся у нас в России в прошлом, позапрошлом и т.д. году - были 24 часа

- Только в прошлом году прошли двухсуточный Nike ACG Challenge и 54-часовой MultiUral.
И в предыдущие годы они проводились неоднократно.

>> впервые у нас, насколько мне известно, для участия в данной мультигонке будет проводиться не просто досмотр обязательного снаряжения, а предварительное тестирование команд

- Было и на Nike ACG Challenge, и на "МультиУрале". Разве что с GPS не заставляли обязательно бегать, это то немногое, что впервые :)

>> еще не было гонок с реальными восхождениями, т.е. когда среди дисциплин есть такие этапы, как альпинизм, снегоступинг (летом). Во всех опять же крупных гонках максимум было - это скалолазные этапы на искуственных щитах и этапы веревок, навешенных на всяких мостах и прочих бетонно-арматурных сооружениях

- Неправда. Были нормальные восхождения (Salomon ProRace-2005). Было скалолазание и веревки на серьезном скальном рельефе (Nike ACG-2005, 2006). Говорят, хорошие веревки на скалах были на "МультиУрале".

Чтобы не быть голосовным - вот фотографии

Напрасно вы так категоричны....

Уважаемый Паоло, признаю свою оплошность. На самом деле это скорее не категоричность, а недостаток информации. Дело в том, что мультигонки для меня просто средство тренировки между выездами в горы. А на всех сайтах, где есть календари Гонок, например тут: http://adventureraces.ru/calendar.php нет тех Гонок, которые вы перечислили.

Просто все дело в том, что из тех людей, кто действительно серьезно занимается мультигонками, как спортом и владеет всей полной информацией, не нашлось тех кто бы взялся поддерживать этот раздел информацией. Поэтому я делаю это как могу, естественно с изрядной долей дилетантизма.

Если вы достаточно в этом разбиратесь, то возьмитесь тогда наполнять на РИСКе новостную ленту по мультигонкам.

Народ, подскажите пожалуйста может кто слышал про первую белорусскую мультигонку? Про сентябрь 2007 идет речь ?