Осторожно! Новая Букашка Кашевника ("Альтурс")...

Пишет Art, 23.06.2008 09:42

Осторожно! Новая Букашка Кашевника ("Альтурс")...
Во время дюльфера я завис на спусковухе (намотал веревку на 2 рога), в качестве доп. страховки встегнул жумар (почти внатяг). Сделал станцию, встегнулся в нее и увидел, что рог отломился и вишу я на жумаре.

Не покупайте такую спусковуху! Новая партия отличается от старой не только светлым цветом, но и ужасным качеством.

134


Комментарии:
1
Огромное спасибо за предупреждение.
Хотелось бы услышать от Новосибирских производителей, из какого материала изготовлена букашка.
Конструкция букашки придуманная автором, в целом прекрасна, но имеет маленкий недостаток, на который автор не обратил внимания: это Т-образная плоская геометрия лепестка, на который накручивается верёвка.
Изгибная нагрузка на лепесток небольшая: при весе в 100кг. равна примерно 10-15% от веса при наматывании веревки диаметром Д=10мм в три оборота.

3
По моему и так давно понятно, что на российских железках висеть не всегда безопасно

1
Налицо грубый брак...
Большое спасибо за Ваш пост, очень хорошо, что вы разместили материал на нескольких ресурсах сразу - оповестили пользователей.
Производителю не должно быть невыгодно производить товар ненадлежайшего качества (тем более железо от которого зависит жизнь).
такой товар должен полностью изыматься с рынка!!!
Вам известен e-mail Альтурса??? Может им написать и попросить прокомментировать???

2
gorn, я уже отослал в "Альтурс" (на мейл) эту фотографию. Посмотрим, будет ли какая-то реакция.

1
У меня букашка (от Кашевника лично :-)) уже давно- никаких вопросов не было, игрушка достаточно продуманная и веревок не крутит. Вопрос, как я подозреваю в технологии, Аргоновая сварка,-это не так просто. Грубо говоря ТУ на стол! В этом документе (составленном предприятием- разработчиком, т.е. фирмой Кашевника "Спасснаряжение"должно быть прописано следующее: марка металла, рекомендации по изгтовлению, и самое главное методика испытаний. Кроме того, Альптурс как СЕРИЙНЫЙ ЗАВОД должен иметь эти самые ТУ (их Кашевник должен ему передать, за деньги, или так) и договор на проведение периодических испытаний в органах метрологии и сертификации Кроме того, предприятие должно иметь в штате инженера- сварщика с дипломом именно сварщика- просто инженер, например, механик или электрик не конает.
А как Вы думали, почему самоделки в СССР были супер, а сейчас- г-но? Там на самодельный бур или крюк работала вся структура завода, выпускающего кроме означенного снаряжения еще всякую ерунду- самолеты, корабли, ракеты, причем выпускала СЕРИЙНО и регулярно Как сказал Генри Форд- только регулярно работающее предприятие может повышать качество продукции!
ПС кроме букашек я у Кашевника покупал кевларовые петли- к каждой прилагался паспорт!

2
В руках эту "букашку" не держал, но по фотографии, по виду слома можно предположить, что она сделана из силумина или другого сплава с большим содержанием кремния. он дёшев, легко отливается, относительно стоек к истиранию, НО довольно-таки ХРУПОК и ЛОМОК. в просторечье такой сплав называется "ГАВНЕЗИТ"

3
Она не может быть из силумина- там конструктивно сварка двух плоскостей: горизонтальной, в которой пропилы для веревки, и вертикальной- в которой вырезаны и ручка и рог. Когда это изделие фрезеровалось- материал закладывался Д16Т, для сварки наверное другой, но не силумин- силумин не варится!. Я повторюсь, но это не конструкторский дефект- Кашевник имеет за спиной много чего, да и букашек в своей фирме он наделал много в тч и для промальпа и геологов. Скорее всего дефект технологический (см на фото- изделие "нулевое", отлом произошел не в результате старения), предположить можно либо не тот материал, либо брак сварки. Но со всем этим должен разобраться изготовитель, и по хорошему отозвать всю партию- это все-таки не костяшки домино, от этого зависит жизнь людей. Сам пользую альтурсовские ролики и шунт- претензий нет.
ПС а Ваша букашка под сечения веревки разного диаметра? (родная Кашевниковская была под 13 и 9 мм, узкую прорезь я растачивал вручную напильником).
ППС Букашка сделана так, что если там штатная веревка, она протравливает ее с определенной скоростью, даже если не зажимать веревку рукой (например, при потере сознания) т.е если внизу узел- то клиент не убъется ни при каких.
Еще, для сведения: этот девайс, как и все родственные пошли от шайбы Штихта, и не крутят веревку только если ребро карабина паралельно плоскости прорезей. Используя любой несимметричный карабин (боб, трапецию, треугольник) этого добится невозможно, стало быть веревка будет слегка подкручиваться, что особо неприятно при спуске на двойной. Избавились от этого, купив симметричный треугольный карабин с муфтой, так работает отлично!

-11
Показать комментарий

11
opus, никаких претензий к самому типу устройства я не имею. Сам пользуюсь букашкой Кашевника года полтора (но нормально сделанной); конкретно эта была куплена для одного из участников планирующегося горного похода. Первые же испытания новой железки дали такой результат.
Проблема не в конструкции, а в изготовлении. Конкретно в этой партии. Для человека, висящего на этом устройстве, нет разницы, почему оно сломалось - ему после этого уже может быть все равно.

Так что уж лучше я сначала предупрежу всех. Будет лучше, если никто на этом больше не споткнется.

-9
Показать комментарий

9
Если "кто-то" этот девайс слямзил- это одно, если ТУ и КД были переданы официально- другое. К нему как к конструктору претензий нет (если я решил собрать в сарае СУ-27 из гофрокартона- к фирме Сухого претензий бытть не может).

8
opus, насколько я вижу, к самому Кашевнику претензий нет ни у кого вообще. Наоборот, все отмечают удобство разработанного им девайса. Обсуждается конкретное воплощение фирмой "Альтурс".
К слову сказать, они мне достаточно оперативно ответили на е-мейл. Их версия - брак, возможно, не только конкретно моей модели, но и всей партии. Ну само собой извинения и пр. :) Надеюсь, их представитель здесь появится (ссылку им я скидывал) и сам прокомментирует ситуацию.

10
Господа восходители, все-таки, снаряжение со знаками UIAA и CE лучше, чем без них. Конструкция букашки во многом повторяет известную шайбу Штихта в разных вариантах, которая и веревку не крутит при спуске, и хорошо выполняет свои функции при страховке.
to matrasnik >>самоделки в СССР были супер>> Из наиболее орригинальных изделий русских мастеров, мне запомнилось приспособление для спуска по одинарной веревке на базе таймера от стиральной машины (80-е годы). Толстй шток таймера вешается на спусковую петль, выставляется предполагаемое время спуска, спуск происходит по одинарной веревке, таймер срабатывает и освобождает шток, веревка с приспособой прилетает к вам сама. Ничего не надо продергивать, одна веревка вместо двух. Каково? Ну, уж если замешкался на спуске - извини... :)

1
Я не о самоделках, выпускаемых однократно, а о "подпольных сериях". Буры товарища Тамбовского из Питера, наши киевские гексы от тов Гриневича, титановые крючья... это все выпускалось мелкими сериями по готовому КД. Кстати, карабины так никто и "ниасилил" :-) Неудачи тоже были- литые жюмары, были нс со смертельным исходом :-(
Букашка в отличие от многих девайсов "тестированных УИАА" позволяет закрепиться на веревке, и это ее большой плюс! А здесь вопрос не в знаке СЕ как разработке, а в банальной системе качества выпуска серийной продукции (или другими словами, в системе повторяемости брака) Если Альтурс имеет свой мехучасток- это одно- если он заказывает на заводе, когда-то делавшем ракеты, увы, это другое :-(( Но сейчас слово за изготовителем- по хорошему, они должны изъять партию и дать нормальное объяснение, что и почему. Это не наезд- от технологического брака никто не застрахован, но КАК отреагирует на него фирма гскажет о-о-очень о многом!

1
Пропаганда самодельного снаряжения очень плохая штука. 25-30 лет назад оно конечно преобладало, но лично я туда больше не хочу. Не все жили в Таганроге или Свердловске, поэтому приспосабливались кто как мог, подстраивая, к примеру, конструкцию ледобура к имеющемуся в наличии материалу, а все эти самодельные шайбы и лепестки вообще тихий ужас.

2
А где здесь пропаганда "крючьев домашней ковки"? Альтурс- ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ фирма, и все девайсы делаются на заводе (должны по крайней мере)
Что касается самодельщины- шайба- наименее ужасный элемент- всего-то нужно взять нормальный чертеж и материал, в нем указанный. Все- дальше- простейшая операция- двукоординатная фрезеровка + снятие фасок. По окончанию работ проверка с чертежом в одной руке и штангелем- в другой. Сейчас это бессмысленно- готовая спусковуха стоит дешевле , чем рабочее врямя "мастера-самоделкина", но для желающих с минимальным техническим образованием- вполне доступно.
А вот когда дело касается литья, сварки, заклепывания коушей, закалки, всякого там титана, вот тут, боюсь, "секреты древних мастеров", ушедших на пенсию утеряны навсегда и с концами.
Впрочем нет, "пропагандну" одну самодельщину: господа пошивщики снаряжения!!! Как насчет банальной капроновой анораки (не надо э-э-э квази и недо- мембраны, непромокаемость и тд. Просто ветровка с минимумом наворотов). Ан нету! Вот и приходится полезть за старыми выкройками и сесть за пошивочный пулемет. Слава богу, парашют пороть не надо !

1
ОК! Хорошо, лепесток неплохая штука, даже из непонятно какого материаля и без фрезерного станка, а шайба на тех рыболовных верёвках отвратительно, после первого же спуска по отрицаловке я её родную, собственно выточенную опять же напильниками, выкинул.

0
Банальную капроновую анораку из самого банального капронового материала производит Питерская фирма "Снаряжение". Оно даже на ощупь напоминает фильтр завода "Керамика", из которого весь Питер в своё время эти самые анораки шил.
Может я давно в магазинах не был, но недели три назад анораки были любые. В том числе и из "парашюта".:)

Самопал хорош для случаев, когда промышленным образом производимое снаряжение не удовлетворяет конкретного пользователя. И даже тогда шить себе одежду и "ковать" страховочное снаряжение - "две большие разницы".

-3
По поводу самодельного снаряжения - настоятельно рекомендую при возможности посетить учебную комнату в Узунколе.
Пал Палыч Захаров там собрал великолепную коллекцию самодельных приспособлений советского периода.

И то, что с ними произошло при эксплуатации ;-((((

1
Тот же ПалПалыч НЕ ЗАПРЕЩАЛ пользоваться нормальным самодельным снараяжением. Ито, что мог испытывать- испытывал.... Легенды о вязанках карабинов из пищевого алюминия, утопленные после испытаний в речке лично горько плачущим испытателем до сих пор леденят душу :-)

-16
Показать комментарий

5
Опасное заблуждение. Это как раз смертельно. Игнорируя такой опыт, можно не обойтись одной лишь стиркой штанов.

-13
Показать комментарий


2
Производитель обещал отозвать всю партию на проверку.
В магазине, в котором я купил эту спусковуху, деньги вернули без вопросов, обещали отослать брак в "Альтурс". На мои слова "может, всю партию стоит на экспертизу отправить?" только пожали плечами. После моего ухода из магазина спусковухи гордо продолжали красоваться на витрине. :( Впрочем, большая часть людей в моем городе уже предупреждена, не купят, я думаю. :)

Пока мне есть на чем ходить. Старая восьмерка, которую я использую лишь как страховочное устройство на скалах; лепесток, сделанный еще в советские времена на заводе самопально - на редкость надежная вещь; букашка Кашевника, сделанная правильно и из нормального железа. Но следующей новой спусковухой будет реверсо или его аналог. И Вам того же желаю. :)

4
to Art >>Но следующей новой спусковухой будет реверсо или его аналог.>> Это правильный и главный вывод из всей диссуссии. Дилетанство и самодельщина в альпинизме смертельно опасны как в отношении снаряжения так и всего остального. С точки зрения современного опыты, изделия без UIAA и CE не относятся к альпинистскому снаряжению,
а Ваша жизнь всегда дороже самого дорогого снаряжения :)

0
Это все правильно, но хочу предостеречь от слепого преклонения перед "значками". На всем китайском дерьме, продаваемом в европе стоит знак СЕ. А сколько по работе я выгребал немецкого, польского, итальянского и (о ужас!) американского ну скажем так, товара, реальные характеристики которого не соответствовали заявленному...Даже поговорку придумали: американское нахальство вкупе с немецкой педантичностью будет работать только под пинками славянской безалаберности :-)))
Понятно, то в альпинизме от этого зависит жизнь человека, но ... и тут были преценденты например, салевовские кошки, у которых при восхождении на Эльбрус у Клестова отламались передние зубья (почитайте "записки спасателя" Валерия Клестова). У кошек наверняка были все бумаги и печати.
Как сказал баянист ансамбля "Березка" Борис Темнов по поводу покупки изумрудов во время гастролей в Венесуэле:
"на камень выписан мандат, и паспорт и сертификат
что чист он, гарантировали пылко!
но ювелир в другой стране, сказал, вернувши камень мне:
- бутылка, тля, леленая бутылка !"
:-)))

2
Вопрос не в том, что на западе не бывает брака, а в том, что там производитель несёт юридическо-финансовую ответственность перед покупателем. Если происходит НС, во время которого потерпевший получил инвалидность, то его финансирование идет по страховой линии. А уж страховщики, точнее их юр-отделы уж точно проверят на чем человек был застрахован и если на злочастной "китайской" железке будет стоять клеймо СЕ, то нагибать будут поставщика, продавца и т.д.. А если вам не повезло и вы гробанулись на "стрегоре" или титане, который украинцы в массовых количествах лет 10 назад продавали в Европе, то вам дико не повезло, потому что никакой ответственности никто нести не будет и лечиться и содержаться вы будете самостоятельно. После пары прецендентов в конце 90 народ наученный этим горьким опытом совсем перестал покупать восточный самопал. Вот такие хитросплетения рынка...

-2
Согласен с тем, что СЕ отстой- это какойто бытовой сертификат, знать бы что он гарантирует, а УИАА- я доверяю.

1
+++а Ваша букашка под сечения веревки разного диаметра?+++
Только что заметил вопрос. :) Да, под разный диаметр. Но точно не под 13 и 9. Думаю, что 11 и 8. Соответственно, спускался я на веревке 9 в дырке 11, был на отвесе - улететь можно неплохо. Кроме того, сегодня сломался рог - завтра стакан полетит, доверия уже нет. Тем более, я был без рюкзака, а если +30 кг?

Спусковухи до сих пор висят в магазине, товарищ только что заходил. Вот это не очень хорошо, конечно...

9
Меня беспокоит другое. Через три дня этот пост уйдет и все забудут про эту спусковуху. И она так и останется лежать на прилавке этого магазина.
С другой стороны, удивляет достаточно равнодушное отношение к этому общественной структуры, ликвидировавшей у себя профильную комиссию по безопасности.
Удивляет также позиция производителя: почему он НЕМЕДЛЕННО не отозвал всю партию, официально объявив об этом, а отделывается обещаниями?
Напишите мне пожалуйста телефон магазина, где Вы это купили. Я туда позвоню, если не поможет, официально обращусь в территориальный орган по защите прав потребителей и т.д. до страссбургского суда...
Нужно вырабатывать у тех кто производит, продает такое правильные рефлексы.

-1
С другой стороны, удивляет достаточно равнодушное отношение к этому общественной структуры, ликвидировавшей у себя профильную комиссию по безопасности.+10! - одна из главных функций аналогичных общественных структур в других странах

-1
С другой стороны, удивляет достаточно равнодушное отношение к этому общественной структуры, ликвидировавшей у себя профильную комиссию по безопасности.+10! - одна из главных функций аналогичных общественных структур в других странах

0
http://argutcenter.ru г. Казань, телефоны есть там. Сегодня после вопроса товарища "а почему это тут еще висит?" обещали патрию отправить в Альтурс. Через пару дней надо зайти, погляеть на результат.
Не думаю, что кто-то купит это в моем городе - "сарафанное радио" уже сработало... А вот другие города, конечно, под вопросом. Надеюсь, "Альтурс" все же отзовет партию, только что написал им об этом еще раз.

1
Я, честно говоря, таким девайсои не пользуюсь - скажите, а как так получилось, что при обломе одного рога Вы оказались вне веревки? Что за алгоритм пользования спусковой?

0
opus, я не оказался вне веревки. Рог (точнее, оба рога) я использовал для зависания. Если бы я не всегнул жумар, я бы просто неконтролируемо поехал по веревке вниз. Наверное, я бы успел остановиться - но если бы в этот момент у меня в руках были ледобур/крюк+молоток/фото/видеокамера - пришлось бы бросать нафиг, чтобы 2 руками веревку натянуть.

2
По словам "Альтурс", партия отозвана назад.

-4
Валентину по поводу делитанства и самодельщины.
Делитанство - одна из форм ограниченности, а значит безперспективна.
Самодельщина - одна из форм творчества, а значит безгранична.
Отнеситесь к народу с уважением и не думайте, что народ не думает.
Нельзя валить всё в кучу.
Когда то давно, в начале своей трудовой деятельности, в начале 60-х годов, мне повезло с приобретением очередной, рабочей специальности под названием фрезеровщик-универсал.
Через некоторое время мне опять повезло и у меня появился компактный, настольный, универсальный, производства "Красный пролетарий", ещё и деревообрабатывающий токарно-фрезерный станок.
Балдея от счастья, на этом станке Я начал изготавливать закладки различных конструкций: гексы, сектора, стоперы, эксцентрики и соответственно спусковые устройства.
При изготовлении спускового устойства использовался прочный и легкий металл, чуть мягче Д16Т.
На изготовленные предметы не было замечаний по их качеству и большинство из них используется по настоящее время.
Всё это не изготавливалось на продажу, а делалось под конкретные выезды в горы.
Для изготовления, были использованы три основные операции: распиловка, фрезерование и слесарные работы, куда входили сверление, снятие заусенцов (острые кромки притупить).
Позднее была опробованна другая более сложная, но металлосберегающая технология, это изготовление из листового металла.
Появиллось самое важное и новое обстоятельство.
Использование при изготовлении не малого спектра сплавов.
Литьё и тем более применение сварки, для подобных спусковых устройств, по моему мнению, лишено здравого смысла.

1
to DVE. >>Нельзя валить всё в кучу.>>Не обижайтесь на мою реплику, она не против творческих личностей и творчества вообще. Она о современных реалиях в производстве альпснаряжения. Здесь все свалено в ДВЕ кучи. Это -снаряжение, а это - НЕ снаряжение. Здесь все жестко и определенно, никаких полутонов здесь нет, все критерии давно выбраны долгой практикой мировой индустрии, которая работает в тесном контакте с серьезными альпинистами. Ваш энтузиазм и творчество наверняка дадут результат и возможно вскорости в ходу появятся неизвестные доселе "железки" с лэйбом DVE, но в категорию "альпснаряжение" они войдут только если рядом будет выбито UIAA и CE.

1
Матраснику. Уважаемый, все технологии не ушли безвозвратно, а находятся в надёжных руках.
Мне понятны те, кто берутся за изготовление.
Им хочется, в первую очередь, заработать. А их собственная неспособность и безграмотность им не известна.
Позвать квалифицированного, это значит поделиться деньгами, а жаба душит.
Лучше надуть щёки и делать всё, что угодно.
Отсюда и соответствующее качество.

1
Увы, суровые технологии (работа с титаном, и серьезными марками стали, сварки в аргоне) таки ушли в небытие. Я не думаю, что Киев сильно отличается от многих городов в этом. С точки зрения работы с металлом- Есть станок- ветеран и при нем старичок- ветеран. И завод, делающий вид, что работает 3 дня в неделю. Согласитесь, что это не одно и тоже с реальностью 20-ти летней давности. Так что руки эти, хоть и надежные, но уж очень старенькие. Я знаю, о чем говорю- по работе мне надо делать несложные изделия из металла (гораздо проще злополучной букашки) Накушался ситуации по самые уши Слесарь/токарь/фрезеровщик заболел/выпил/поругался с мастером/уволился, Станок сломался/выпил/заболел/обесточен, материал говеный/очень говенный/не соответствует написанному...И так непрерывно. Стоимость итогового изделия такова, что вопрос о жлобстве и неоплате за работу не стоит в принципе. Но, увы :-(((
Если у Вас лучше, то у Вас островок стабильности, но вцелом ситуация неважнецкая. И я я бы не брал на веру ВСЕ, что сейчас делают. Брать на веру можно только под фамилию: тот же Кашевник, увы уже нет Стерльникова... Пожалуй все. Титановые буры мэйд ин незвестность, лежащие в магазинах, в картофелину завернуть нельзя. 20 лет назад их автор крутил бы их себе в стены- никто бы не позарился, а сейчас- лежат в магазинах (там кромка режущая должна быть без остных углов, а с плавными закруглениями, это было нарисовано в каждой книжке по снаряжению.Или современные "надежные руки" читать не умеют, или работать!

6
Отправил ссылку директору Альтурса. Сейчас получил ответ:

"Излом пластины фигурной t =4 мм букашка LКашевника- 3М¦ произошел рядом с местом аргоновой сварки.
Произошел перекал металла, следствие хрупкость изделия.
Вина сварщика аргоновой установки.
Халатность службы ОТК.
Меры приняты, партия изъята из продажи.
"

0
сегодня специально заехал в Магазин Азимут на павелецкой -
там про это слышать не слышали - на Витрине висят 2 букашки ---
т.е. они даже не знают что их "Отозвали" !

1
Это не та партия. Та, что Вы показываете на фото - темного цвета, в крапинку. То, что сломалось у меня - светло серого цвета.

0
Может, это не та партия? А может никто и не собирался "отзывать"? Как теперь определишь? Вывод - покупайте "букашки" без рога! Не ошибетесь! И рог никогда не отломается!
П.С. Даже по фотографиям видно, что это не та партия.

0
А какая собственно разница ?
Неужели более тёмное покрытие гарантирует качественную сварку ?
если это -"Вина сварщика аргоновой установки и
Халатность службы ОТК"
то кто сможет утверждать что раньше подобного не случалось ?

0
Не в этом дело. Просто это партия более старая, чем мой образец, косяки (если бы они были) должны были уже всплыть. Так что, думаю, что та партия все же нормальная.
Хотя согласен, что в некотором роде это напоминает рулетку, в которую я больше не играю. :)

-6
Показать комментарий

1
Пара карабинов по весу не равна спусковухе. И страховать через нее удобнее.
Вообще непонятно, откуда был сделан такой вывод - в дискуссии такая лини вообще не шла.

0
Букашка Кашевника - вещь уникальная. Как только вышла методичка ЦРИБ "Турист" ЦСТЭ с ее чертежами "Организация страховки при прохождении горных маршрутов" (1987 г.) сразу же попросил друзей фрезеровщиков сделать себе. До сих пор пользуюсь. Весь фокус в том, что идеальный вариант букашки - из титана и без сварки. Чисто фрезерование. Преимущества - не крутит веревку как восьмерка. Возможность спуска на сдвоенной веревке. При спуске последнего не нужна "расческа". Работает и для страховки как шайба Штихта. Если есть возможность делайте сами или закажите спецам-фрезеровщикам. В магазинах вообще сейчас опасно покупать железо. Помню как еще лет 30 назад иностранцы за каких-то 4-5 наших титановых самодельных буров пуховки меняли, которые стоили под штуку баксов. За самодельными букашками и "жумарами" вообще охота была. А ведь у них тогда на западе все уже было промышленное! А попробуйте современные промышленные карабины испытать на прочность. Ни один не выдержит испытания по сравнению с добрыми трапециями питерской судоверфи. Пусть хоть и стальные, зато гарантия качества - на десятилетия. Лично я не доверяю современному железу, особенно тому, которое выпускается только ради прибыли. Лучше заказать хорошему слесарю, токарю, фрезеровщику из качественного мелалла хорошую вещь, пусть в 2-3-4 раза дороже обойдется, зато на десятилетия хватит ходить в горы и не бояться, что где-то что-то лопнет. Ледоруб заказывал себе на одном из авиационных заводов (легкий титановый спецсплав) - последние 24 года до сих пор с ним хожу. А друзья периодически покупают новые (типа современные), особенно после организации страховкок или "катапульт" на снегу. Если уж покупать, то только фирменных брендов (рекламировать не буду). А взять к примеру каски, которые якобы очень прочные. Да на хрен они нужны прочные! Камень попадает по каске и шейные позвонки смещаются у тех, кто носит такие каски. Каска должна быть хрупкой, чтобы при СИЛЬНОМ!!! ударе принять все на себя и разлететься, передавая кинетическую энергию на разрушение каски. Да вообще-то много можно дискутировать по поводу современного снаряжения...

1
Я не специалист по металлу. Хочу для уточнения задать вопрос. Титан, если не изменяет память, имеет очень низкий коэффициент теплопроводности. Получается, что в том месте, где титановая спусковуха трется верёвкой, температура высокая. Иногда такая высокая, что можно обжечься. А в местах, где нет трения - нормальная.
Я своим глазами видела, что произошло с титановым карабином, когда он сразу после спуска, оказался в снегу. Он лопнул! Достаточно одной таблетки. Сама не спускаюсь на титановых девайсах и другим не советую.
Я правильно делаю?

4
=)) Тамара, вы абсолютно правы. Но если люди живут реалиями 30-летней давности, спорить бессмысленно...


2
Иностранцы не дебилы, чтобы за 4-5 буров, которые стоили около 20 долларов, отдавать пуховку за тысячу. Да и не было таких пуховок тогда, Вы уж извините:) Могу ошибаться, но буры - единственное, что котировалось на этом специфичном рынке. Ни разу не видел, чтобы кто-то сменял на что-то полезное самодельный жумар.
А буры, да... Апофеозом обмена можно, наверное, считать обмен Шалаевым Андреем двух буров на пустую пластиковую бутылку из-под "Кока-Колы". Для бензина.

2
Под пиком Ленина мой товарищ при мне выменял за 5 буров пластиковые ботинки.
Начало девяностых.
И да, за пластиковую бутылку под бензин можно было многое отдать.
Американец нам предлагал за буры пестрый репшнур. Ну, тут мы на пестроту не клюнули, веревочка, она и есть веревочка.
А еще котировались пустые алюминиевые баночки из под пива. В качестве легкой кружки.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru