Сосульки в окрестностях альплагеря Таймази

Пишет caas, 21.05.2008 16:31

Сосульки в окрестностях альплагеря Таймази (Альпинизм, дигория, ледолазание)

С приличным опозданием CAAS представляет на суд общественности свои впечатления о зимней поездке в Дигорию, на тамошние многочисленные сосульки. Ледолазные возможности этого района впечатляют.

За опоздание дружно скажем спасибо тем, кто вместо того, чтобы готовить материалы к публикации, чудовищно тормозит и тянет кота за хвост :) В результате в данный момент мы можем похвастаться лишь частью полной статьи, на подходе подробный обзор железок. Как обычно поный текст статьи читайте на нашем сайте, который кстати существенно модернизирован и обновлен :)

В альплагере нас приятно порадовал теплый прием и демократичные цены. До сосулек рукой подать, кормят вкусно. Только вот бар паршивый... Вобщем, заходите, смотрите фотки, читайте описания :)

В статье обсуждаются ледолазные и микстовые маршруты на следующие сосульки:

Айхва
Сосульки в окрестностях альплагеря Таймази (Альпинизм, дигория, ледолазание)

Ледовое Королевство

Душик Ада

и еще на несколько сосулек в окрестностях альплагеря. Надеемся, что представленная информация будет полезна нашим коллегам по увлечениям :)

Привет,

район очень по всей видимости приличный, с большими возможностями.

В вашем описании категории сложности - вероятнее всего "описки" или неточности . Категории WI VII+ нет,
во всяком случае не сощуствовало еше 2 года назад.

Опираяь на труды канадца Will Gadd ( Вила Гада ) и Francya Dalamino ( Француа Даламино) можно сказать, что последней по сложности ледолазной категории на природном льду ( Waterfall Ice) является WI VI.

Плюс ко всему осмеюсь отметить , что категорировать маршрут продолжительностью в 1- 2 веревки в WI VI или VII+ невозможно. Категория WI VI предполагает дальние и длительные подходы и спуски и лазание на ожурном льду более 1-2 веревок с плохими и.или не надежными точками страховками, а также станциями на льду.

Если интересно - то чекните ресурс 3 w. rock энд ice. ru

Кстати- там лежит почти забытый российский проект классификации ледовых маршрутов.

Удачи,

за пост - респект!

:-)

Спасибо за проявленный интерес :)
Разбираясь в классификации сложности сосулек по возвращении из Таймази, мы тоже столкнулись с некоторой путаницей и большим количеством вариантов, иногда друг другу противоречащих. По-видимому, это связано с тем, что ледолазание очень активно развивается и все время появляются возможности (в т.ч. технические) пролезть что-то более сложное, чем раньше...
Мы решили использовать классификацию с planetmountain.com - там сложность WI, так же, как и AI, оценивается от I до VII+. Эта классификация выложена в рунете http://mountain.ru/ice/grades_planetmountain.shtml + именно ей пользуются ребята из Таймази!

По поводу влияния кол-ва веревок и сложности подхода/спуска я из статей понял так: если для ледового маршрута стоит просто I-VI (предельная сложность именно VI), то речь идет о многоверевочном маршруте, а если WI I-VII - то чисто о технической сложности участка лазания по сосульке.
Т.е. маршрут может быть, например, V длиной 500м, а на нем будут участки AI II на подходах, M6 в нижней части и WI VI при выходе на крышу. Или типа того..... :)

Переведено Мишей Цельманом:

Классификация Водопадного и Альпийского льда.

Оценки ледовых маршрутов варьируются между различными регионами и все ещё находятся в стадии "утряски". Нижеприведённая классификация "усредняет" имеющиеся системы. Аббревиатура WI подразумевает сезонный лёд (как правило водопадный). AI обозначает перманентный лёд встречающийся в горах и может быть субъективно проще при той же цифровой номенклатуре (например AI5 проще чем WI5). Канадцы часто опускают символ "WI" и классифицируют маршруты соединяя римскую цифру обозначающую "ангажемент" и арабскую цифру обозначающую техническую сложность льда.(Например II-5).

WI1: Не крутой лёд. Инструменты не требуются.
WI2: Общая крутизна в 60° с короткими более крутыми ступенями. Страховка надёжная.
WI3: Продолжительные 70° с длинными ступенями до 80°-90°. Достаточно мест для отдыха и удобной установки ледобуров.
WI4: Продолжительные участки 80°, достаточно длинные секции в 90° с изредка встречающимися местами для отдыха.
WI5: Длинные и напряжённые маршруты с наклоном в 85°-90° на всю верёвку, малым кол-вом удобных позиций для отдыха. Либо короткий участок тонкого или "плохого" льда в котором трудно организовать страховку.
WI6: Около-90° на всю длину верёвки без мест для отдыха, либо более короткий участок, но ещё более "стремный" чем на WI5. Очень техническое лазание.
WI7: Как и в WI6, но на тонком, отслаивающемся льду, или длинные, нависающие, нестабильные сосули. Страховка либо невозможна либо очень нетривиальная и ненадёжная.
WI8: В процессе обсуждения.

Значит в наших описаниях надо все римские цифры переделать на арабские!

Ага, но то что на картинках отмечено как WI VII, довольно очевидно на WI VII не тянет.

Спасибо что отыскал! Я как раз по "okean" только что лазал, в попытке этот свой перевод найти.

Район очень интересный, были там в начале января. Холодно было. Лазание с нижней с плохими бурами - атлетика по закручиванию буров, а не по лазанию. Есть большие перспективы для микста, но надо пробивать. К стати, из статьи не ясно что именно вы пролезли. Некоторые описания взяты с mountain.ru?

Самый экстремальный лед в Дигории - "Водопад Крошкина" :-) Водопад течет в ледяной трубе с прозрачными стенками неизвестно толщины. Можно провалиться в водопад.
А Душик в феврале здорово намерз, особенно левая часть, с нижней не пробовали?

Лазили по ближним сосулькам - помомо холода у нас еще и снега было море. Попытка "пробиться" по правому берегу каньона куда-то дальше Куража успехов не принесла, так что до Душика мы не добрались :(. Можно было конечно с другого берега, но там на подходах возможны участки незамерзшего русла. Так что в Таймази явно нужно приезжать раньше феврала, когда снега поменьше...
Описания решили выложить на все сосульки, которые удалось сфотографировать, т.к. фоток района вообще не очень много в нете. Все описания взяли с сайта Таймази и дополнили своими впечатлениями либо от пролаза, либо от того, что удалось разглядеть...

да- так никому и не пригодилось, а этому уже 3 года...

Как это не пригодилось?!!
Будем учитывать. Просто написано довольно много - надо переварить и подумать :)
А вообще эта система нашей классификации совсем не противоречит.

Ребята, даю честное слово что за это лето сделаю небольшой путеводитель по ледовым соплям, чтобы чуть-чуть расширить географию. Ведь помимо ближней стенки и душкаты есть масса интересных каскадов.

Костя, привет из Москвы!
Очень бы хотелось увидеть путеводитель!
Надеюсь, наш материал тебе как-нибудь пригодится, например, фотографиями...

Мужики, у меня есть итальянский и французский путеводители по водопадам.
Если интересует форма - могу прислать отсканированный образец.
Мы по ним в 90-е годы работали - очень удобно.
А вообще, надо после фестиваля заняться этим серьезно (путеводителем).
И про фестиваль уже надо начинать думать.
Собраться надо инициативной группой и начинать.
Мы с Яриным готовы.
Шабалин.
pavelshabalin@mail.ru

Уверен вам стоит связаться с Инес и с Альбертом...