Так...Карабины ТRANGO больше не покупаю...

Пишет yuka, 24.04.2008 21:06

Попала мне в руки веревочка... Кевларовая...
В целях испытания и оценки примерной прочности решил подъемным краном дёрнуть, с известной нагрузкой.
Итак, кевларовый шнур толщиной 3/16 дюйма , одинарная петля. Нагрузка (примерно) - 1200 кг.

Результат оказался несколько неожиданным - можете посмотреть вот тут:
http://alpclub.odessa.ua/video/test_.avi (10 МБ)
А если в нескольких словах - получилось следующее.
Испытание 1. Петля завязана встречным проводником, и он развязязывается примерно на 2-й секунде висения груза.
Испытание 2. Разгибается большой муфтованный карабин "Транго", 22kN. В момент соскальзывания с карабина рвется и шнур. Об зазабрину карабина.
Испытание 3. Рвется страховочная петля (б/у два года), нормированная как 2000 кг, и при этом сложенная вдвое.

90


Комментарии:
0
а я вот о другом задумался... петля б.у. 2 года - и порвалась. у меня тут оттяжкам по 5+ лет... [шаркает ножкой] и чуть ли не каждые выходные использую их. нужно что-то с этим делать. [задумчиво смотрит в пустой кошелек]. да как в этой куче купленного, найденного, подаренного, потерянного, опять найденного и т.д. и т.п. железа и нейлона выбрать что еще "живо" а что уже "ёк"?

0
Она не порвалась - она перерезалась кевларовой петлёй. Так что здесь всё ещё не так плохо.

2
Это что с завинченной муфтой?! а если с незавинченной то "Что же вы хотели..."

3
Скажем так - с закрытой.
Она не резьбовая. а байонетная. Была....

2
1-1

10
воспользовался ютубом, чтоб у всех показывалось:

2
Есть над чем задуматься))) а каким узлом связана кевларовская петелька (я имею в виду встречная восмерка или встречный) ?

7
Первый раз был встречный проводник - и он развязался. Второй раз была встречная восьмерка - когда карабин разогнулся.

3
вот больше бы таких тестов!

4
Отловлю в следующий раз кран подъемный - еще десяток карабинов порвать попробую. Тем более, что теперь у меня есть сейчас веревочки из кевлара разной толщины, Dyneema, Dyneema SK75, Spectra, Vectran и Amteel-blue.
А вы вообще представляете себе самостраховку толщиной 3 мм? Или оттяжку из такой веревочки?

А еще - я вот о чем задумался. Ведь никто из нас не возражает доверить свою жизнь алюминиевой закладке со стальным тросикоv в 3 мм толщиной. Это же надёга! А веревочка диаметром 3 мм? Тьфу...
Вот она - инерция мышления, а точнее - инерция подсознания....
А то, что Dyneema (например) - в несколько раз прочнее стали, и при этом столь же стойка на истирание - об этом как-то организм не думает, когда на этой самой петельке висишь... :)

2
Для крана обрыв груза запредельная перегрузка. Это опасно, не правильно и запрещено. При подобных испытаниях поставьте пожалуйста в известность кранощика и собственника крана. :-)

4
Привозили как-то ребята самостраховочную петлю с заделанными петлями заводскими.Диаметр около 10мм.На вопрос - "сколько выдержит?",ответ - "несколько тонн". Зачем тогда такая толстая и расход материала лишний.Ответ был прост - "психологически приемлемо,да и придержаться за 3мм. шнур если что -руки порежеш!" Оказалось из смеси кевлара и нейлона.

4
Плохая идея - пытаться делать самостраховки из кевларового шнура. Он практически не амортизирует рывок, так что сломанный карабин даже при небольшом срыве на пункте может стать реальностью :-(
А оттяжки и петли Dyneema уже есть в продаже, но их также не стоит использовать для самостраховки.

4
А кран - 30-тонный был.
И обрыв груза до 2 тонн (я у крановщика спрашивал) для него вообще не представляет ничего особенного.
Крановщик, он же собственник крана, сам за рычагами и сидел :)
Хотя конечно, рвать снаряжение на специальной машине правильнее...

19
Как-то это очень по русски: Сразу представил диалог: "Дядь Коль, а если порвется?" - "А х-ле ему будет, 30 тонн!" :-))
Сорри, развеселился чета :-)
Кстати, спасибо за материал!

1
спасибо за интересную информацию!

0
а я вот задумался, если использовать более тонкие веревки может нужно и другие узлы использовать ? Дело в том, что узлы не развязываются за счёт трения в узле, а если диаметр меньше значит и площадь контакта меньше, следовательно трение ниже. как думаете ?

0
"ткацкий" или "грейпвайн",что лучше.

0
если развязывать не будеш то грйпвайн.

0
Ой, а действительно 1200 весит этот бетонный блок? Вообще за такие вещи можно судиться с фирмой производителем и нешуточно...(если конечно задокументировать подобные испытания в спец лабораториях) После того как карабин разогнулся штырёк на муфте остался на месте?

0
Если честно, я не стал бы делать столь скоропалительные выводы. Не зря ведь испытания проводятся на сертифицированных стендах. За подлог испытаний можно схлопотать не только сильный штраф, но и уголовку, если речь пойдёт о человеческом здоровье/жизни. То что выставленно здесь - очень любопытно, но и только, потому как, простите, с точки зрения доверия испытателям - ни в какие рамки не лезет. Попросту, по моему, антиPR и всё....

P.S. на всякий случай дополню, транго железо не люблю, оно класса салевы и лаки... в мусорку короче...

2
Тоже, на всякий случай.
Судя по видеозаписи, в качестве нагрузки использовался ФБС 2.4х0.6х0.4м. При плотности бетона 2.2 т/куб.м вес блока получается 1.27т. С учетом его оббитости - 1.2т запросто. Что характерно, блок тока-тока оторвался от основания, т.е. деформации начались при весе МЕНЕЕ 1,2т. Какие Вам ещё рамки нужны?
Чтобы судиться с ТРАНГО (и с нашими организациями, выдавшими сертификаты на это г...о), нужны юристы и солидная организация. У нас ведь здесь не продвинутая западная "демократия", где можно отсудить у изготовителя оборудования 1 млн. баксов за стаканчик слишком горячего кофе одному отдельном индивиду. По идее, это могла бы быть ФАР, но... Дальше можно не продолжать, все и так знают, что такими "мелочами" ФАР не занимается. Для них ЧМ важнее.

ЗЫ: Тут уже минусы начали вешать, так я надеюсь, что это мне, а не информации о том, что ФБС 24-6-4 весит 1,27 тонн.
Посмотрел в инфу автора: Одесса. Да, по географии - не угадал. Я как-то всё ещё там, в единой-неделимой. Так что ФАР может делать вид, что её это не касается. Во всём остальном - попробуйте объяснить, что не так, если сможете!

-1
Очень грубое испытание. Вы упустили два момента.
Первый, 2200 - это прочность на разрыв, т.е. при таком усилии карабин ломается, а петля или веревка - рвутся. Причем повреждения происходят независимо от продолжительности воздействия - карабин имеет право ломаться, даже если разрывная нагрузка действует на него доли миллисекунды.
Второй, при подъеме блока возникают динамические перегрузки (и кран и груз раскачиваются), поэтому пиковые нагрузки тут вполне могут превышать озвученные 1200 кг. Особенно, если учесть жесткость всей системы. Тросы не тянутся, карабины и кевлар - тоже. Единственный хоть как-то амортизирующий элемент - петли, длина которых тут пренебрежимо мала. Малейшие колебания груза или крана приводят к весьма значимым перегрузкам.
Заводские испытания проводятся ведь иначе. Там испытуемое изделие нагружают, медленно наращивая и контролируя усилие. Динамические перегрузки там исключены, и в паспорте изделия указывается именно статическая нагрузка.
P.S. Ну а то, что кевларовый шнурок выжил, конечно же, впечатляет!

1
Ну-ну.
Такое впечатление, что Вы видео не посмотрели или не досмотрели. Какая нахрен раскачка? Этот ФБС поднимался ПЛАВНО, без рывков.Ну это же видно!
В любом случае, 1,2т против 2,2т - это динамикой (той, что на видео) не оправдаешь.
А 2200 - это прочность на разрыв, при которой карабин НЕ имеет право ломаться, даже если разрывная нагрузка действует на него статически, т.е гораздо дольше доли миллисекунды.
И к тому же, ответственный изготовитель всегда дает предел прочности на разрыв С ЗАПАСОМ, т.е реально он должен быть БОЛЬШЕ 2200.
Так что, я солидарен с автором поста: это явный брак.
Ну, или если Вы хотите так неуклюже опровергнуть автора в этой его мысли, Вам остается только обвинить его в том, что тот подпилил карабин (и причем не один).
Ну тады ой!
Но что-то в это как-то не верится.

0
Я смотрел видео полностью, и не один раз =) На разогнутом карабине никаких подпилов не видно; утверждение, что карабин бракованный я никак не оспаривал, да и репутация карабинов этого производителя мне по большому счету безразлична.

Я хотел сказать другое - нагрузки в системе вполне могли сильно превосходить указанные 1200 кг. Сильно, потому что система в целом - жесткая, и незначительные изменения в длине приводят к значительным изменения в силе. То, что колебания в системе на видео не видны - не означает, что их нет. Качество видео не позволяет увидеть колебания груза, а сам кран в кадр вообще не попал. Слышно только как крановщик работает газом. Никаких приборов, замеряющих усилие, в опыте использовано не было. Так что утверждать, что карабин сломался при нагрузке в 1200 кг, или даже близкой к ней, нельзя.

Ну, и насчет прочности - я не соглашусь. Потому как не вижу никакого смысла еще и прочность на разрыв указывать с запасом. Это рабочие нагрузки выбирают с запасом. А указываемая на карабинах прочность в буржуйских терминах называется breaking load, букв. - ломающая нагрузка.


2
Очень хотелось бы увидеть фото крючка, штифта на защелке и муфты. как они разошлись совершенно непонятно.

1
А вот это - по-делу. Мне бы тоже хотелось посмотреть.

0
МНе кажется, что для дальнейших испытаний на предельные нагрузки проще использовать не кран(где ж его взять?), а стальной трос(или два) сильно натянутый горизонтально с грузом посередине. Так будет проще добиться предельных нагрузок на концах(карабин/стропа/веревка) при сравнительно небольшом весе. Статичности нагрузки можно добиться постепенным добавлением груза. T=mg/2sin(a).

2
to tync
Я хотел сказать другое - нагрузки в системе вполне могли сильно превосходить указанные 1200 кг. Сильно, потому что система в целом - жесткая, и незначительные изменения в длине приводят к значительным изменения в силе.
В том то и дело, что система жесткая и длина ее не меняется при данных нагрузках. Вообще её можно заменить "нерастежимой нитью". "Дополнительные" нагрузки могут быть вызваны лишь ускорением центра тяжести.
первый опыт. В момент отрыва блока от земли центр тяжести начал двигаться с ускорением V*V/r. Линейная скорость около 0.5м/с, радиус, наверное, поряка 20м. Тогда перегрузка 1.5 кг. ))))))))
То, что колебания в системе на видео не видны - не означает, что их нет.
Да конечно, но столь незначительные(невидимые глазом) колебания, чтобы вызвать значительное ускорение должны произойти за очень короткий отрезок времени, т.е. кран должен колебаться с большой частотой("мелко дрожать").Например перегрузка в 100кг с падением на 1мм должна произойти за 0,035 с. Т.е. с часотой 30Гц. Мне непонятно откуда у Крана могут возникнуть такие вибрации.

Короче. Ни карабин ни петля не выдержали нагрузки и в 1200кг. ИМХО

0
To yuka: ну где же карабин-то?
А то тут уже такие предположения начали высказывать, что дух захватывает.
Короче: фото в студию! (если можно, конечно).

0
Господа!
Вы даже не представляете, как это приятно: получать минусы не за мысли и слова, а просто за позывной.
Значит, кого-то я хорошо достал, если он или она просто даже не смотрит на то, ЧТО я написал, а так, минусует "из любви к искусству".
ОК! Да здравствует антиконструктивизм!! Так держать, агрессивное меньшинство !!!
Могу вам только напомнить свой лозунг:
-Слава Богу, мой дружище, есть у нас враги,
Значит, есть наверно и друзья! (с).

0
Мои аплодисменты минусующим!

0
Я испытывал самошитые петли - оттяжки из парашютной стропы с целью проверки качества сшивок (то что стропа выдержит - никаких сомнений небыло), так вот на разрывной машине используя два Иремеля тянул, деформация началась на 1600 - начали разгибаться иремели, потом уперлись в заклепку и на 2200 - 2400 обогнув заклепку потекли как у вас на видео и разогнулись, оттяжке и ниткам на сшивках хоть бы хны. Иремели как вы знаете по главной оси 2200, так что все верно, а производитель сертифицируя изделие закладывает запас процентов 30, так что карабин - овно однозначно. кевлар порадовал, а вот петлю экстримовскую зеленую сам пользую Эхэ-хэ задумался... но если честно разрыв произошел не в момент подъема, а в момент поползновения груза т.е. эксперимент нечистый ниразу - но карабин ИМХО должен был выстоять даже разогнувшись.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru