ДОНЕЦКАЯ ШВЕЙЦАРИЯ

Пишет old-vix, 30.12.2007 17:28

В канун прощания со Старым Годом я и мой друг Витя Проценко дарим Вам, непоседы и романтики странствий, маленькую гавань размеренной жизни для неторопливого, приятного созерцания и осмысливания прожитого года.

Донбасс известен как край угля, тяжёлой индустрии и машиностроения, край бескрайних степей и безлесья.
Но есть на севере Донецкой области уголок природы, который ещё в XVII веке присмотрели монахи и беглые
казаки, а впоследствии и сама Екатерина II, даровавшая сей оазис с горным ланшафтом и озёрами своему
фавориту князю Потёмкину.

Местные обитатели называют свой городок ещё и Донецкой Швейцарией.
Не будем им перечить. Место действительно шикарное и, даже не побывав в этой самой Швейцарии, каждый
турист или богомольный человек, посетивший Святогорье, может польстить себе в наличии такого уголка
Европы на берегу Северского Донца. :-)))

Для общего представления окрестности - снимок с самолёта (Интернет)

и карта района. Вдруг кому-то из посетителей сайта РИСК захочется здесь побродить, подумать...

По карте видно, как Святогорск пытались переименовать в Славяногорск - новаторство прежних партийных
босов. Не получилось! :-)

Святогорье в мае. За куполами Святогорской лавры, на горе дальнего плана - памятник революционеру
Артёму (Ф.Сергееву) - пример соседства двух мировозрений!

Информация: памятник Артёму(Ф.Сергееву) отлит из бетона в 1928 году по проекту скульптора Ивана Кавалеридзе.
Имеет 24 метра высоты и пользуется вниманием туристов всех религий и вероисповеданий. Для альпинистов
и скалолазов служит тайным тренажёром для рискованных восхождений свободным лазанием.
ДОНЕЦКАЯ  ШВЕЙЦАРИЯ (новый год, святогорье, донецка область, фото)

Монастырский дворик.

Улочка Святогорской лавры.

Склоны Святых гор укрыты дубравами. Побродить ими и хорошо, и полезно для здоровья и мыслей.

Зацвела скумпия - здравствуй бабье лето!

Святогорье зажигает костры осенних крон. Колокольный звон плывёт окрест до самого горизонта.

От реки всё чаще по утрам сырой туман.

Восход над Северским Донцом осеннего светила завораживает и немного тревожит...

Ноябрь жгёт последнюю листву...

Над Святогорской лаврой в ожидании снега застыло небо декабря.

А место атеизму в религии всё меньше и меньше... Видите, как мелко выглядит памятник Артёму на фоне
скульптуры Божей матери?! ;-)

Здравствуй, Новый Год! Мы ждём тебя с надеждой в будущее и с грустью по уходящему.
Хотим счастья, здоровья и... снега!
Ура человеку! Ура природе!
С НОВЫМ 2008 ГОДОМ, ТОВАРИЩИ И ГОСПОДА!
Шампанского!!!...:-)))

Фотографии - Виктора Проценко.

Я помню Святогорскую Лавру времен 70-х годов прошлого века. Разрушенные меловые ступени, исцарапанные стены подземной Николаевской церки (на манер : Здесь были Ося и Лёля) и нас, пионеров, которых привели ночью вожатые из пионерлагеря, чтобы с фонариками побродить подземными переходами. Мы слушали рассказы о комнате пыток, о заваленных подземных переходах через реку Северский Донец, о чудесном появлении этого скального монастыря за один день. О том, что уже в XV веке монастырь значился в переписи владений земли русской и был пограничной сторожей войска Ивана Грозного. Да, было... было.... Я рад, что стараниями Харьковской епархии монастырские постройки обрели вторую жизнь. Мне приятно и забавно видеть казаков, денно и нощно охраняющих монашескую территорию.
Это прекрасные места...

Спасибо, старина
накатавшись по мир, хочу пошастать и по Украине. Составляю план будущего путешествия. Святогорск включу в маршрут.

Виталий, будешь в наших краях, заглядывай в гости!

Очень по-душе пришлись нам с братом указанные в фотографиях места. Спасибо!
Всех с Новым Годом поздравляем!

Великолепно! Спасибо! Всех, всех, всех с Новым Годом! Красивых вершин, походов и путешествий! Надежды и любви!

привет всем.с новым годом! фото просто шикарные. а туда есть какие то экскурсии или вы просто сами по себе?

to angel > конечно же в Святогорск есть и экскурсии и путёвки и частный сектор для приезжих. Попробуйте зайти на сайт www.svyatogorsk.com. Но лично я с этим сайту ничего совместного не имею. Ваш покорный слуга - всего лишь житель около этих мест и, естественно, их почитатель. В 60-х и 70-х годах в рощах под Святогорском проходили и соревнования, и туристские слёты областного и союзного уровня в которых приходилось бывать и участником, и организатором, и судьёй. Помню несколько очень солидных фестивалей бардовской песни с участием Окуджавы, Долиной, Кукина, Клячкина, Визбора, Дольского, Никитиных, Дулова, Иванова, Егорова и многих других исполнителей авторской песни. Любят эти места и художники.

ПРИВЕТ. Зашла на указанный вами сайс - здорово. Нашла то, что хотела. Огромное, большущие спасибо..

для справки. Скумпия - Ветвистый кустарник, реже небольшое дерево до 5 м высотой с крупными яйцевидными голыми листьями, осенью приобретающими розовато-красную окраску. Цветки обоеполые, с 5-членными чашечкой и венчиком, 5 тычинками и одним пестиком с 5 столбиками. Кроме обоеполых есть мужские цветки с недоразвитой завязью. Костянки сухие, мелкие, собранные в оригинальные соплодия в виде пышного султана, которые отваливаются целиком и разносятся ветром. Листья распускаются в апреле, цветет в мае-июне, плоды созревают в августе, соплодия опадают в сентябре, листья - в ноябре. Хорошо возобновляется пневой порослью. Живет до 70-100 лет.

Фотографии с тропинок и дорожек просто волшебные!
Спасибо:-)

Особенно там, где багрянец листвы. Я от этого огня на серо-чётном фоне в невероятном восторге! А в живую, представляете, Елена, каково здесь неспеша прохаживаться?!
Зная Ваши фотоработы, смею быть уверенным, что такие же ощущения обуревали бы и Вами.
Спасибо за положительный отзыв на работу Вити Проценко. Ему бедет приятно узнать мнение профессионального журналиста.