Обновление карт: Буордах и Сунтар-Хаята
В связи с летним походом сделал карту на Буордах. В рамках этой работы с удовольствием перечитал доступные отчеты и более-менее упорядочил перевалы на этот район в каталоге Вестры. Кроме того, основательно переделал карту Сунтар-Хаяты (более аккуратный рельеф и т.п.).
Принимаю замечания и дополнения!
Карты на nakarte.me: https://nakarte.me/#m=7/63.58034/143.67371&l=E/Q
Карты в виде отдельных листов, img файл для загрузки в gps, файл mbtiles: https://slazav.xyz/maps/hr.htm#h14
Место: Якутия
25
Комментарии:
Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
Огромное спасибо за проделанную работу!
Только неделю назад рассматривал район, и тут такой замечательный подарок!
Надо сказать, что летом еще и Вадим Ляпин выложил этот район в общий доступ
https://westra.ru/reports/lapin/
Да, у меня она вот в таком виде есть:
https://nakarte.me/#m=10/65.15102/145.91629&l=E/-cseyJuYW1lIjoiTHlhcGluIiwidXJsIjoiaHR0cDovL3NsYXphdi54eXovdGlsZXMvdmwve3h9LXt5fS17en0ucG5nIiwidG1zIjpmYWxzZSwic2NhbGVEZXBlbmRlbnQiOmZhbHNlLCJtYXhab29tIjoxNCwiaXNPdmVybGF5Ijp0cnVlLCJpc1RvcCI6dHJ1ZX0=
Слав, подскажи, пожалуйста, чем ты режешь растры на тайлы?
Своим mapsoft2. Я, вообще, много чего всякими самоделками делаю...
И тут самое главное, что это не растр режется, а вектор рендерится сразу в плитки.
При рендере вектора в плитки есть проблема с тем, что надписи, попадающие на границы тайла могут обрезаться. Справляются с этим часто очень плохим и тупым способом, добавляя вокруг каждого тайла буферную зону, что сильно увеличивает время резки. У меня рендерятся целые номенклатурные листы. Потом я их склеиваю намвесь район. Потом режу на тайлы. Естественно все очень медленно, но зато все надписи целы.
Да, я эту проблему решал. При рендере любых объектов их надо выбрать по диапазону координат. При этом объект может иметь ненулевой размер (толщины линий, всякие штрихи и т.п.), поэтому некоторую буферную зону при поиске всегда надо добавлять. С обычными объектами размер этой зоны можно вычислить, зная тип объекта и правила его рисования. С подписями я не придумал ничего лучше, как сделать фиксированный размер (1000 точек при "естественном" разрешении), который можно настраивать для данной карты. Поскольку подписей вокруг плитки не так много, то существенного замедления из-за большого размера зоны, кажется, нет.
А если все хранится в номерклатурных листах, то и без этого можно обойтись (хотя и медленнее): берем лист, вычисляем, какие плитки его накрывают и рендерем все объекты с листа в каждую из них. Потом повторяем с другими листами. При этом, если плитка уже есть (с куском прошлого листа), то берем ее в качестве подложки. У меня, на самом деле, сейчас смесь этих двух рецептов т.к. все хранится по ном.листам, но в базах с гео-индексацией.
попутный вопрос: разрешается ли вносить информацию с ваших карт в осм ?? :)
Я совершенно не против. Может быть проблемой, что я сам не очень разборчив в источниках информации (например, на некоторых картах используются данные по высотам ALOS, где-то - данные по растительности от University of Maryland, где-то с ГГЦ что-то перерисовано и т.п...)
Слав, а что за данные по растительности от University of Maryland?
http://earthenginepartners.appspot.com/science-2013-global-forest
Они очень хороши на Кавказе или в Чили, где леса плотные. В Подмосковье тоже неплохо, но народ ругался, что "уголки леса скругляются", и я не стал их применять. А вот в местах с арчовыми или лиственничными редколесьями мне они уже не очень нравятся. Я использовал эти данные почти во всех картах, а теперь по Ср.Азии и Забайкалью постепенно заменяю на нарисованные вручную леса.