Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт.

Пишет ФанКав, 29.07.2021 08:18

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

4 по 12 июля мы впятером прошли горный поход по Кавказу от села Ахсау (С.Осетия) до В.Балкарии (КБР). Нитка маршрута: с. Ахсау - дол. Билягидон - пер. Кедрина + пер. Светлова (связка 2А) - дол. Урух - дол. Ородон - пер. Солдат (1Б) - дол. Ахсу - пер. Рцывашки (1Б) - дол. Рцивашки - с. В.Балкария.

Первоначально планировалась совсем другая нитка, но погодные условия заставили нас отказаться от прохождения пары более сложных перевалов, заменив их запасными простыми вариантами. Например, под перевалом Солдат, вместо которого мы должны были идти пер. Безымянный (2А), пришлось просидеть в густом тумане с дождём полтора суток. Погода так и не улучшилась. Запасной вариант - перевал Солдат шли в тумане, иногда в разрывах просматривая часть пути. А перевал Галдор В. (2А) и спуск в дол. Хазнидон вообще пришлось исключить, пройдя вместо него связкой перевал Светлова после спуска с пер. Кедрина. Зато при подъёме на пер. Кедрина мы поработали, применяя различные техники прохождения скальных и ледово-фирновых участков, применяя верёвку. В этом походе туманов и дождей было больше, чем в предыдущем и последующем походах. Тем не менее, мы прошли интересный новый красивый маршрут, который запомнится нам на долго! Особенно традиционное завершение в кафешке В.Балкарии с хычинами, лагманом, шашлыком, айраном и прочими блюдами кавказской кухни :)

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)В долине Билягидон.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с севера на массив Айхва (слева), перевалы Айхва, Комсомолец и Кедрина. На перевальном взлёте пер. Айхва можно рассмотреть цепочку точек, это поднимается группа из т/к "Вестра", идущая гор. поход 2 к.с. С ними мы рядом ночевали после прохождения связки Кедрина+Светлова.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с перевала Кедрина на восток.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Группа на перевале Кедрина. При подъёме на перевал мы немного не догнали другую группу из т/к "Вестра", которые шли 4 к.с., руководитель Политова Галина, с которой мы когда-то познакомились на стоянке под вершиной Актёбе и перевалами Ак.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с перевала Кедрина на запад.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с перевала Светлова на юг.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Ночёвка под пер. Светлова. Мы ночевали здесь в предыдущем походе. За 10 прошедших дней снега в окрестностях стало гораздо меньше.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

В кратковременном разрыве тумана мы успели разглядеть перевалы Безымянный Штульский (в центре между двух вершин) и Солдат (сразу слева от него, за вершиной). На перевале Солдат в густом тумане обнаружили в туре записку моего знакомого - Игоря Болотина, 5 к.с. от 08.2020 г.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на массив Гюльчи с места ночёвки в долине Ахсу.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на юг с подъёма к перевалу Рцывашки.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с перевала Рцывашки на восток.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Группа на перевале Рцывашки. При спуске нас снова накрыло туманом и в нём мы шли до самой ночёвки.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на отрог Суганского хребта из долины Рцывашки.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на массив Гюльчи-Рцывашки из долины Рцывашки.

Из Ахсау в В.Балкарию, июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Средняя часть долины Рцывашки. Заключительный день активной части похода. Впереди В.Балкария и изобилие кавказской кухни! :)

Нитка пройденного маршрута на карте-схеме: