Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт.

Пишет ФанКав, 28.07.2021 05:18

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Несколько дней назад я возвратился домой с Кавказа. Прошёл три похода подряд.
Первый поход проходил по маршруту: пос. Дзинага - долина Бартуй - пер. Авсанау (1Б по факту с прохождением прижимов долины) - долина Гебидон - долина Урух - пер. Светлова (1Б) - долина Хазнидон - пер. Зюзина (1Б, рад.) - долина Хазнидон - долина Туяла - пер. Туяла-Псыгансу Центральный (1А, п/п) - долина Псыгансу - пер. Курноят С. (н/к) - пос. В.Балкария. На маршруте мы были с 24 июня по 2 июля.

В группе нас было пятеро. В труднопроходимой долине Бартуй налазились по крутым склонам над промывами и оползнями, проломились по густым зарослям, напрыгались по камням вдоль реки, провесили верёвку на спуск с крутого конгломератного склона на ледник. И всё это в жарищу. Зато потом мы пробились к красивому озеру Маскутицад, около которого заночевали во вторую ночь похода. После был простой перевал Авсанау и приятный спуск по красивейшей цветущей долине Гебидон в долину Урух. По Уруху мы поднялись до красивого водопада перед погран. постом, где и заночевали. Там нас впервые за поход накрыл небольшой дождь. В четвёртый день мы поднялись на ночёвки под перевалом Светлова, где нас накрыл мощный ливень с градом. На пятый день мы прошли перевал Светлова, провесив одну верёвку на спуск, а закрытый ледник прошли в связках. Заночевали в долине Хазнидон на шикарных цветущих полянах на стыке нескольких притоков реки. В шестой день поднялись под перевал Зюзина, где нас снова накрыло мощным ливнем с градом. А ночью был мороз. Утро было ясным. Поднявшись на перевал, обнаружили, что на спуску в сторону Псыгансу вся осыпь обледенела. Попробовали спуститься на пару десятков метров, но поняли, что это крайне опасно и повернули назад, пойдя по запасному варианту. Спустились снова в долину Хазнидон, дошли до чудесной стоянки с чистейшим родником у устья долины Туяла и там заночевали. С обеда весь оставшийся день был туман. В восьмой день мы поднялись по долине Туяла и прошли новый перевал, нигде не описанный и не указанный на картах, назвав его Туяла-Псыгансу Центральный. Несколько лет назад мы прошли соседний перевал, который я назвал Туяла-Псыгансу (1А). Севернее я разведал ещё один параллельный перевал, который решил назвать Туяла-Псыгансу Северный. Все три перевала одинаковой трудности, примерно одной высоты, все располагаются паралельно друг другу и соединяют долины Туяла и Псыгансу. На подъёмы к седловине нас накрыло туманом. На ночёвку встали, спустившись с перевала метров на 300 на травянистой обширной поляне возле ручья. В заключительный день маршрута мы спустились в долину Псыгансу, поднялись по грунтовой дороге на пер. С.Курноят и по грунтовку спустились в пос. Верхняя Балкария, намотав за день немалый километраж. В В.Балкарии переночевали в хостеле, наелись хычинов, испытали на себе истинное кавказское гостеприимство хозяина хостела. Вах, так и надо заканчивать горные походы на Кавказе! :)

В долине Бартуй.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с ледника Бартуицете на юго-восток.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с ледника на восток.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Место ночёвки у озера Маскутицад.

Озеро Маскутицад.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с перевала Авсана на восток.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Наша группа на перевале Авсанау.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)В долине Гебидон.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Цветущие рододендроны.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на юг с подъёма к перевалу Светлова.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на юг от верхних стоянок под пер. Светлова.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с юга на перевалы Светлова, Комсомолец и Айхва. Справа массив Айхва.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Группа на перевале Светлова.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с пер. Светлова на юг...

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Спуск с пер. Светлова на север.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Ирисы на пути подъёма к перевалу Зюзина.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с ночёвки под пер. Зюзина на восток.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на перевал Зюзина с востока.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид с пер. Зюзина на восток.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Место ночёвки в долине Хазнидон у чистейшего родника.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на верховья долины Хазнидон.

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)

Поход из Дзинаги в В.Балкарию июнь-июль 2021. Фото отчёт. (Горный туризм)Вид на массив Мехтыген с места ночёвки под перевалом Туяла-Псыгансу Центральный.