Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:)

Пишет Михаил Cемёнов, 29.03.2021 22:30

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Уникальный ролик с Вершины одной из Красивейших Гор Домбайского района.

Такого в истории еще никогда не было:))

С чего начинался проект?

об этом написано в предыдущих постах:

https://www.risk.ru/blog/218992 - Работа над проектом.

https://www.risk.ru/blog/219081 - Новый вариант 4Б – по ступеням через камин.

https://www.risk.ru/blog/219130 - Чистка тропы на Кап.

В следствии всемирного заговора - на 2020 год наш проект встал под угрозу.

Пошли послабления - приняли решение: все подготовить, сводить одну корпоративную группу, проанализировать ошибки.

Подготовка была завершена.

Одна из достаточно крупных компаний ежегодно отправляет своих сотрудников в подобные истории для сплочения команды, укрепления корпоративного духа и т.п. В 2020 году для сотрудников такой историей стал наш проект.

За всех сотрудников сразу проплатила фирма - как следствие почти все участники были не готовы к нашим нормативам + совершенно не мотивированы их сдавать.

Для обывателя это нонсенс - как так? я плачу деньги, а мне еще могут и отказать!!

Как любит говорить один из ключевых персонажей Алена Милна - в советской версии - "Да. Да. Да" - в нашем проекте еще как могут и обязательно откажут:))

Четверо ребят из этой команды сразу сказали: манали мы все ваши Горы - у нас своя отдельная программа заброски за воротник - нас не трогать:)

Ко мне как раз приезжал Друг Валерий со своей семьей, так и так планировал его брать с нами в экспедицию, тут жизнь вообще все расставила по своим местам:)

С точки зрения заработка денег - такие клиенты идеальны - за них вперед все проплатила их фирма - даже вперед безвозвратно оплатила бонус за успешное Восхождение.

Для меня деньги далеко не самое главное:)

Моя философия очень схожа с философией героя известных анекдотов Поручика Ржевского:

- Поручик, Вы любите детей?

- Нет, но сам процесс:))

На это восхождение был приглашен профессиональный фотограф Петр Сергеевич Бабенко

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Не смотря на свою юность - очень перспективен:))

Фотографии для отчетности были нужны также руководству фирмы - Пётр также был одним из участников экспедиции.

День первый.

Часть участников приехала на несколько дней раньше, часть приехала совсем поздно ночью.

День второй.

Было принято решение начать с вертикального километра.

Неплохая разминка и кардио нагрузка.

На будущие экспедиции, распорядок акклиматизационного дня, будет такой же.

Площадка кругозор Семенов Баши - место относительное.

На самом деле Кругозор Семенов Баши - это совершенно самостоятельная, отдельная Вершина.

Официально принято считать, что первое Восхождение в этом районе было совершено на тогда еще безымянную Вершину - ныне Семенов Баши - названную так в честь почетного члена Горного Общества Петра Петровича Семенова позже получившего приписку Тянь-Шаньского.

В своем отчете Фон Мекк пишет, что с Вершины Семенов Баши, они западнее, видели тур на соседней Вершине, скорее всего сложенный топографами. По моему мнению, скорее всего, в записях Фон Мекка как раз имелся в виду Кругозор Семенов Баши, ибо западнее других Вершин, на которых можно было рассмотреть скальную пирамидку там нет.

Опустим это лирическое отступление.

На сегодня, Кругозором Семенов Баши, что только не называют:) Кто-то называет площадку сразу на выходе из зоны леса, кто-то площадки выше, другие место поворота тропы налево идущую дальше вдоль гранитных осыпей гребня.

Перед входом в Ущелье Алибек мы остановились - в двух словах рассказал про себя, чем сегодня будем заниматься.

Честно рассказал как есть.

Не стал кривить душой - рассказал: экспедиция первая. В первую очередь очень важна для нас, для наших спонсоров - Участники могут не переживать. На восхождение пойдут все.

Но тем не менее нормативы должны попробовать сдать так же все.

Говорить участнику в лицо, что он гавно - не корректно, не красиво.

На турнике каждый сам всё увидит и поймет :)

Цели загнать людей у нас не было - был достаточно большой диапазон для маневра какое место окрестить финишем.

Шел впереди задавая правильный тем. Которым даже неподготовленный, неакклиматизированный человек способен подняться до заданной отметки.

Вышло все очень Удачно. Мы как раз за 2 часа поднялись до площадки с шикарным видом, на которой пару дней назад несколькими палатками ночевали люди. Правда эти мерзавцы оставили мусор - который пришлось забрать.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

С площадки открывался шикарный вид на Красавицу Белалакаю и ее окрестности. Именно с этой точки - со стороны перевала Хрустальный Белалакая больше всего походит на Швейцарский Маттерхорн в Церматте.

Сварил Шикарный компот заказанный у Веры Васильевой

Рассказал про Горы которые видим. Распили компотик, сделали легкий перекус.

Отправились вниз, в Отель, на спорт площадку сдавать нормативы.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Полноценно нормативы сдали все Барышни, из самцов сдал один Андрей.

К сожалению большинство обывателей превратилось в офисный планктон - для мужчины подтянуться 15 раз - нетрудная задача. К этой цели можно прийти с 0 за 2-3 месяца занятий.

Все принесли имеющееся у них снаряжение - был составлен список недостающего.

Участники отправились отдыхать. Мы ушли готовить снаряжение.

День 3

В 7:30 встретились у спорт площадки гостиницы.

Всем были розданы пакеты с необходимым.

Рюкзаки были уложены, вся банда отправились в ущелье Аманауз к Казбеку.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Доехал до Казбека на машине, прокатив Дочку Валеры Леру. Плюсы здешних мест - можно совершать такие приятные нарушения:))

Уладили организационные моменты - отправились дальше.

Тут считаю важным рассказать про произошедший опус с нашей группой.

Будет это постепенно для осознания комичности и абсурдности ситуации)

Экспедиция проходит в пограничной зоне. Для прохода в нее необходимо оформить погран. пропуск.

Мы предоставляем такую услугу - она входит в стоимость нашего тур продукта.

Поскольку группа была корпоративная - вероятно окончательное формирование ее происходило в последний момент. Списки участников нам скинули прям накануне. Барышня, которая была приставлена в компании все организовать заверила нас, что сама оформит пропуска на всех участников.

Дальше началось какое-то насилование мозгов.

Группа приехала пропусков у них нет. Барышня поет сказку - мол кто-то пропуск привезет из Черкесска завтра. Ясень пень никто ничего не привозит. Тогда сказка приобретает новые обороты - мол она оформила коллективный пропуск от компании на всю группу - якобы пограничники в курсе, все будет нормально. Сегодня пропуск вам пришлем по электронной почте. А нам сегодня выходить на подход - формально права пройти мы не имеем - то что несет эта Барышня полный бред. Все просто если пропуск есть должна быть бумажка, нет бумажки - нет пропуска.

Проходим только благодаря моему имени.

Далее все это примет еще более интересный оборот.

Позже выяснилось, что эта Барышня вообще ничего не оформляла (вернее может и подала на оформление, но уже было поздно) и вместо того чтобы сказать как есть (скажи сразу как есть думаю без проблем решили бы вопрос по месту) начала сочинять всякие небылицы, в итоге на спуске всей группе пришлось потерять время пока на каждого пограничники составят протокол, подставила свою фирму, т.к. такие нарушения грозят очень большими штрафами для юридических лиц.

Ясен пень она потеряла работу. Думаю такие идиотки в компании никому не нужны:)))))))))

Поднимаемся на Медвежью поляну:)

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Вышли на Медвежью поляну - Шикарное Красивое место с Великолепными видами:)

На Медвежьей поляне можно сделать эпические снимки на краю кулуара Мартиросяна:)

Завершив фото сессии движемся дальше.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

в районе средних ночевок был обед:)

снова вперед и вверх:)

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)Достигли верхних Софруджинских ночевок - установили базовый лагерь.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Отдых, ужин. Как впоследствии рассказали участники: именно этот день день подхода, для нас оказался самым тяжелым днем из всей программы:)

День 4

Утро началось с выхода на снежно-ледовые занятия.

Задача этого дня была овладеть участниками минимальными навыками передвижения по леднику.

Участник успешно прошедший этот день - без проблем преодолеет снежно ледовую часть маршрута Восхождения:) всяко тяжелее ему уже точно не будет:)

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Достигнув ледника, всем помогли надеть кошки - рассказали азы передвижения по леднику. Объяснили правила хождения в связках.

Преодолев крутую часть ледника - вышли на подушку. На ней можно было развязаться, было предоставлено время для фотографий.

Снова встали в связки.

Тем же путем спустились вниз в наш базовый лагерь.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

У участников был отдых. Кэт занималась обедом. С Иваном Суворовым ушли еще раз проверить место скальных занятий.

Цель скальных занятий.

Получить участнику минимальные навыки передвижения по скальному рельефу и перилам.

Занятия были максимально приближены к условиям Генерального Восхождения.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

По завершению занятий отдых, ужин.

Нужно было лечь спать пораньше, т.к. погода шептала. День Х сулил быть Прекрасным.

День 5

Инструкторский состав встал в 1:30.

Участников разбудили в 2:00.

Завтрак. 1,5 часа на сборы.

в 3:30 при свете фонариков отправились на Восхождение.

Еще при свете фонарей вышли на подушку ледника - забрезжил рассвет.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Выйдя на скальную часть - оставили ледовое снаряжение.

Движемся дальше.

тут как раз пригодился опыт вчерашних скальных занятий.

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Веревки были предоставлены Генеральным спонсором нашего проекта - Питерской Компанией Remera.

Очень давно используем их веревки в работе. Дело даже не в спонсорстве. Веревки они производят просто Огонь:)) Многие арбористы закупаются именно у них. То что Александр Кондратенко согласился стать нашим Генеральным Спонсором экспедиции - было в двойне приятно:))

В месте где сложный, вертикальный участок скалы участникам необходимо было преодолеть при помощи тросовой лестницы производства компании CAMP - еще одного спонсора нашей экспедиции. Произошел еще один курьезный случай. Который показывает необходимость проверки подготовки участников сдачей нормативов. Имена и фамилии озвучивать не буду - в целом все участники молодцы:)

По плану после ключевого участка маршрута есть достаточно большая скальная полка на которой должны были собраться все участники Восхождения. Как первый гид - я на нее вышел первым. По рации второй гид - Иван Суворов сообщил, что у нас небольшая заминка с одним из участников на тросовой лестнице.

Как раз с тем участником который ни смог совершить ни одного подтягивания (на лицо живой пример необходимости этого норматива)

Участнику который вышел вторым на скальную полку было разъяснено, что в этом месте необходимо собраться всей группе, т.к. дальше идет камнеопасный участок, для безопасности его необходимо проходить всем вместе плотной змейкой. Мне стоит спуститься ниже помочь крайнему участнику преодолеть тросовую лестницу. Все собираемся на этой скальной полке.

Отправился вниз помогать.

Поднимаясь к полке увидел картину:

Часть группы растянулась по камнеопасному участку, но Слава Богу дальше не двигается.

Что произошло?

Участник который был оставлен за старшего и должен был всем передать, что дальше этой полки мы не двигаемся, пока не соберемся на ней все вместе, самовольно отправился дальше по камнеопасному участку, сбив тем самым спонталыку остальную группу, мало того, подвергая большой опасности всех участников находившихся на тот момент ниже полки. Часть группы, которая отправилась за ним, вовремя стала понимать, что здесь что-то не то. Участник самовольно дизертировавший сообщил, что пример с него брать не стоит - ушел выше в сторону Вершины. Остальным участникам хватило благоразумия остаться на своих местах и не двигаться дальше.

Для меня было совсем не понятно, что делать в сложившейся ситуации - я злился.

Понятно - сбежавший участник не знает оптимально безопасного пути на Вершину, но находится в отличной физической форме. Вершины он достиг - дожидался нас на ней порядка часа.

Восхождение продолжалось дальше - без одного участника.

Пред Вершинная крыша.

Вот они последние метры до Вершины:)

Лере Титовой поднявшейся на Вершину 16 лет.

Вячеславу Зобнину также взошедшему на Вершину 13 лет - самый маленький член нашей экспедиции.

Прекрасные виды с вершины на долину реки Теберды, групповые фото и не только.

Сварил вершинный чай. Обязательное написание Вершинной записки. Правда в Вершинном туре была моя же записка, как раз когда поднимался соло занести воды для чая:)

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

В общей сложности на Вершине мы пробыли два часа.

Спустились в низ к нашему ледовому снаряжения.

Собрались в связки и отправились вниз в базовый лагерь:))

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

Вернулись в базовый лагерь еще по светлому:)

Ужин, чай:) сон.

день 6

Выспались - не спешно встали.

Завтрак. Сборы.

Спустились в низ на Домбайскую поляну - ныне курортный поселок Домбай:)

Проект Белалакая 2020 - финал. Как все это было:, Альпинизм)

За нашими сборами активно наблюдали любопытные местные жители:))

собравшись выдвинулись вниз:)

Спустились в поселок.

Вечером у нас был праздничный ужин.

P.S.

Первая не альпинистская экспедиция на Вершину Горы Белалакая прошла Великолепно:) Не смотря на все трудности и курьезные моменты. С погодой просто невероятно повезло, все дни пребывания участников были солнечными без намеков на осадки.

Считаю очень важным рассказать про подделки и жуликов.

Об этом отдельный пост - этот и так перегружен:))))

Удаление деревьев
Ранние публикации на эту же тему:

https://www.risk.ru/blog/218630 - Анонс 2020

https://www.risk.ru/blog/218992 - Работа над проектом

https://www.risk.ru/blog/219024 - Зимняя Семенов - Баши 3А – 2021 г.

https://www.risk.ru/blog/219081 - Новый вариант 4Б – по ступеням через камин

https://www.risk.ru/blog/219130 - Чистка тропы на Кап

https://www.risk.ru/blog/213491 - Балалакая 3Б

https://www.risk.ru/blog/213490 - Белалакая 4Б (по носу Корабля)

https://www.risk.ru/blog/214857 - Белалакая 5А по лапе

https://www.risk.ru/blog/215014 - Белалакая 4Б Американка

https://www.risk.ru/blog/214565 - Лестница на Медвежьи ночевки

https://www.risk.ru/blog/215629 - Спас работы под Белалакаей

https://www.risk.ru/blog/217033 - Массовое восхождение по 3Б

https://www.risk.ru/blog/217446 - Северное Ребро Белалакаи

Прям, фирменный почерк рецидивиста. Правда у него тоже пропуска не было (у меньшей части из нас был, но бегали и договаривались с погранцами все). Отличие одно - фразы «отвал башки» в этом рассказе не хватает..

Похожи вы )) То ли неутомимостью, то ли ещё чем...

Спасибо:)

Повезло, что хорошо закончилось.

Михаил, классный рассказ!
Я таким не занимаюсь, но было очень-очень интересно прочитать про подробности вашей движухи изнутри.
Дело хорошее, пусть Ангел хранитель Вас не оставляет и на таких мероприятиях, позволяющих заработать и помочь людям, стремящимся в горы. И на ваших классных восхождениях.
Был в Домбае совсем давно, но любовь к этим горам живёт в моём сердце

Спасибо за добрые слова:))

С премьерой!

Правильно ли я понял, что все не сдавшие нормативы были допущены к восхождению

Да, все - верно:) думал - подробно описал, объяснил почему. Ну что ж, детализирую еще больше:)

Группа была корпоративная - за всех участников платила контора.

Люди были совершенно не замотивированны - 4 - ро сразу уехало в Бухарест по своей программе:))) Остальные - пойти очень хотели, только условия читали не внимательно.

Полноценно нормативы сдали все Барышни - из мужчин полноценно нормативы сдал только один человек.

В плане зарабатывания денег - можно было легко сводить на Вершину только 4-ых.

Но есть один ньюанс:)))

даже не один:)

1) полноценное массовое Восхождение нужно было для нас, нужно было спонсорам

2) деньги меня мало интересуют:)))

В наших условиях прописано - что человек не сдавший нормативы - имеет право совершить попытку восхождения, если оплатит работу дополнительного гида для себя.

В данной истории с нами на Восхождении был мой Друг Валерий - если бы пришлось он помог.

Вообще победителей не судят:)))

В экспедициях 2021 нормативы будут обязательно сдаваться - не сдавший их сможет пойти на Восхождение в случае оплаты дополнительного гида (при условии их наличия)

все просто - можно подготовиться и сходить, можно не готовиться - заплатить и если хватит сил и опыта, может быть сходить :))

Каждый выбирает для себя - Женщину, Призвание, Дорогу:)))

Победителей не садят.

А передвижение по открытому леднику в связках и без страховки это для чего?

Не понимаю Вашего вопроса:)))

Если про Белалакайский ледник - то он не открытый - особая опасность в конце сезона, последние годы - есть тонкие мосты.

Какая еще может быть страховка при хождении по леднику кроме связки?

На Аллаха?:))

Если Вы про вертолет - все были застрахованы:)))))))))))))))))))))))))))))))))))

Слушайте, правильно я посчитала: на вершине было 11 человек? И еще одного где-то там вначале отправили вниз. Итого на 10 клиентов (в числе которых есть дети, и это не считая четверых алконавтов, которые теоретически тоже могли оказаться в восходителях) 1 гид-инструктор и один Друг-Валерий. И это все абсолютно неподготовленные, ни физически, ни технически, люди.

И еще тут эльбрусских коммерсов ругают.

Всё верно Барышня, Вы, посчитали - на Вершине было ровно 11 человек. Вниз никого не отправляли - алкоголиков никаких с нами не было.

Восхождение происходило в сопровождении двух гидов - первый гид это я собственной персоной, второй гид Иван Суворов.

Среди участников был мой Друг Валерий - со своей дочкой Лерой (16 лет)

Моя Дорогая, Любимая Жена - Кэт Санна.

Фотограф Петр.

Две Барышни

Трое Мужчин (один из которых маленький ему 13 лет)

Итого: 9 участников

В данном проекте рассчитано - на одного гида 5 человек

В классической школе допускается на простых Восхождениях на одного инструктора до 6 участников.

Все это относительные цифры.

С учетом подготовленной, обработанной линии - все проходило достаточно безопасно.

И вообще Барышня - крайне не корректно сравнивать Восхождение на Белалакаю с Восхождением на Эльбрус:))

"Восхождение продолжалось дальше - без одного участника." - вот это прозвучало так, что вы кого-то не справляющегося вниз отправили. Или имелось в виду, минус тот, кто вперед убежал? Алконавтами я назвала тех, кого вы изящно определили как "уехавших в Бухарест по своей программе". Заранее же вы не знали, что они отвалятся от восхождения. Про наличие второго гида каюсь, не обратила внимание. Тогда ок.

Дядь Миш, а норматив вертикального км эт по времени сколько ? мне как курильщику и алкоголику хотелось бы понять, вот я в 6-00 вышел с гостинки в Домбае а в 11-00 уже вкушал "приятности" сидя свеся ноги вниз с "хрустального" и любуясь озером, я нормативщик или ишо не дорос? )))) и поднятый вопрос где же он этот "кругозор" так и не раскрыт, я таковым имею наглость считать вершину которая стоя на перевале лицом к озеру находится справа (3185 м.) ?

Норматив вертикального километра - очень относительный. Его придумал я (деспот, тиран и самодур) - основываясь на своем личном опыте и знаниях.

То что, Вы описываете - от Домбая до Перевала Хрустальный за 5 часов. Если Вы шли с рюкзаком, то в наш норматив Вы бы уложились, если нет, то скорее всего уложились бы на грани.

Кругозор Семенов Баши - совершенно верно, Вершина с права от Семенов Баши (смотрим со стороны Алибека)

Название вертикальный километр, от того, что условно от Домбая 1650 (опять же где мерить?) до точки финиша (обзорной площадки с отличным видом на Белалакаю и окрестности) по вертикали (высоте) примерно километр.

Если человек не может пройти это расстояние за 2 часа относительно на легке - то в рамках готовой группы ему делать нечего.

Вон тут уже выше Барышня уже возмущалась за безопасность - вот именно дабы не было таких разговоров и нужны эти нормативы.

1 гид вполне способен контролировать 5-ых участников сдавших нормативы:)

Если Вы способны сдать все остальные нормативы, то с вероятностью 80% вертикальный километр дастся очень легко:))

"способны сдать все остальные нормативы, то с вероятностью 80% вертикальный километр дастся очень легко"

Ну, вот сумлеваюсь я, однако... Безакклимуха, бывает, такие подарки подкидывает.. Внизу мужичок подтягивается-приседает, а на подходе зеленел так, что вниз под руки уводили.

А вообще-то - раз "...деспот, тиран и самодур...", то куды ж деваться - "...пищи, но бежи.."

"Если Вы шли с рюкзаком, то в наш норматив Вы бы уложились" - мало того что с рюкзаком, так как планировалась ночёвка на озере (отказались по погодным условиям) так ещё у меня отягчающее в виде курения :( и то что дело было в середине сентября после дождей и кусок тропы ны выходе из зоны леса был ну очень грязно-скользким никак не помогало скоростному передвижению.

Зато встретили там йети, или инопланетянина я не знаю как таких правильно называть, это не люди точно, роботы-терминаторы ей богу... ляжки у него были диаметром с мой зад, короче Айрон Мэн на разминке бегал там :)) покуривая сигарету молча завидую его "техническим характеристикам" :))

А по поводу нормативов я всеми конечностями ЗА! В наш скромный "Клуб Алкоголиков Высотников" вступительный норматив по жестче :)

Да и пользуясь случаем, Михаил, а вы не в курсе, Клухор когда нибудь откроют для посещения ?