Пик Тандыкуль 1985г.

Пишет komol, 16.02.2021 22:26

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Тандыкуль . Сборы Эльчибекова В. А. в 1985г.

Немного фоток о сборах Эльчибекова В.А. 1985г. на пик Тандыкуль 5544м. Писать не силён, надеюсь Боря Aibolit вспомнит этот год и опишет как он это может.

После тренировочных восхождений в районе Гаумыш, команда ждала вертушку в течении 3-4 дней на поле "аэропорта" Хайдаркан.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Аэродром Хайдаркан, шеф решает, кто полетит первым.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Знаменитые панамки, скупленные в местном магазине до последней. Ещё долго они мелькали на альпиниаде в Чимгане и не только.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)На подлёте к базовому лагерю.

Лагерь расположили по центру ледника Арчабаши на морене, длинна которого примерно 10-12км.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Ледник Арчабаши.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Базовый лагерь

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Тренерский состав Попов, Эльчибеков, Путинцев, Лябин док Абрамов

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Вид на подход под Тандыкуль из лагеря

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)На забросках перед стенкой, на которой провесили лесенку.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Рустам Раджапов

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Заброски

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Перед выходом на ледник Тандыкуль

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Вид на пик Тандыкуль

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)На забросках и наблюдении, здесь рубились в тыщу.

Команда восходителей на пик Тандыкуль.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Анкудинов Валера ( Ташкент)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Гайзуллин Газизулла (Фергана)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Громов Леонид (Фергана)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Цой Владимир (Алмалык)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Гоффард Фридрих (Фергана)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Филатов Сергей (Фергана)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Раджапов Рустам (Ташкент)

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Галацкий Илья на прогулке по леднику.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Галацкий, Сарафанкин и Попов. Момент когда произошло Каракумское землетрясение, нацелился на карниз, думал упадёт, но отвалился лишь маленький кусочек.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)На леднике, Сарафанкин Юра

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Ночёвка перед горой

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Выбор маршрута, первовосхождение на вершину Джанибекова

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Пойдём здесь, по кулуару. Сарафанкин, Попов.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Утро перед выходом

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Начало маршрута.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Выход

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Выход на вершину. Попов и Спицын.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)на вершине Джанибекова. Комаров О, Попов Г, Спицын С, Сарафанкин Ю.

Юра после горы.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Вершина "194 Чирчикской дивизии" На которую Шеф всех отправил. Наверно чтоб подмазать спонсоров.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Шли долго, но дружно

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)преодолевая снег, скалы и

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)ледовые стены. Рустам Р.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Вершина

Сарафанкин, Спицын.

Сергеев Н.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Смирнов Г, Петров Г, Филатов С.

На спуске, под перевалом нашли отставших и одичавших пять баранов, которые благополучно были переправлены в наш базовый лагерь. Дня два ели только мясо.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)

Жигар-кебаб был особенно вкусен.

По окончании сборов ждали вертушку... день... два...Жарило солнце, ледник начал таять обнажая трупы баранов, которые погибли при переходе через перевал в Алайскую долину. На это пиршество прилетели слепни, их были тысячи. Шеф даже объявил приз для детей 100 слепней -1 банка сгущёнки. В общем устав ждать вертолёт, девять человек собрались идти пешком по реке Сох.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Начало реки Сох.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Остатки ледника

Спустившись с ледника и пройдя морену, к вечеру пришли к родоновым источникам. Это был рай,после 20 дней проведённых на леднике, здесь была горячая вода разной температуры. Источник стекал по склону, проходя через несколько ванночек. Чем ниже, тем прохладней, в верхней температура была градусов 50, в стороне была парилка, сложенная из камней с выходящим паром. Здесь и встали на первую ночёвку, просидев в ванночках до полной темноты.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Первая ночёвка у горячего источника.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Рустам в ванне.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Второй день в пустом кишлаке, перед кишлаком Зардалы.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Мост на слиянии перед кишлаком

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)кишлак Зардалы, внизу теснины реки Сох

По пустынным улицам Зардалы

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Начало тропы

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Переправа через реку и опять по оврингам.

Уже к вечеру вышли из ущелья и встали на вторую ночёвку. Утром пройдя часа два, вышли к кишлаку с дорогой, ведущей в долину. Здесь у нас произошёл великий торг, наняли две нивы, но денег было мало, надо было ещё на поезд, в ход пошли куски верёвок с ценой бир сум- бир метр. Сдачу взяли арбузами. На какую станцию нас привезли- не помню, но уехали на Андижанском поезде.

Пик Тандыкуль 1985г. (Альпинизм)Торговля за машину.

С ледника спустились: Цой В, Филатов С, Сарафанкин Ю, Спицын С, Анкудинов В, Раджапов Р, Гоффард Ф, Богачёв И, Комаров О., потратив на дорогу 3 дня.

Спасибо Олег! Я думаю, что ты больше не будешь прятать свой архив! Ждём ещё фоток.

Олег написал в личку посмотри

Посмотрел все упоминания горы - правильное написание Тамдыкуль.

1."Пик Тандыкуль – третий в списке. Это одна из вершин Алайского горного хребта. Находится на высоте 5880 метров над уровнем моря."

2. "Его самая высокая вершина - Пик Тандыкуль ( рус . Пик Тандыкуль ), достигающая 5544 м. Алайский хребет"

3. "Главная высота Алайского хребта - пик Тандыкуль (5539 м)"

Костя, вот только три вырезки, высоты разные, а название одно. Тамдыкуль - тоже встречается, поэтому спорить не буду, кому как нравится.

Согласен, счёт 1:1

Олег спасибо за пост, порадовал, снимки хороши, встряхнул память.

Граждане узбеки, дайте и чужестранцу высказаться). Классные фотографии! И компания классная!

Спасибо за фотографии и за ИСТОРИЮ...
Опять "Машина Времени"

Рад что кому-то нравится, буду выкладывать дальше. А то стал забывать многие имена, места и даты, надеюсь что поправите и подскажите.

Олег, давай из раннего, из армейского альпинизма...

С оригиналами слайдов ты поспешил выкинуть... -:(((

Серëга, не напоминай, такую глупость совершил. А с ранних, начну с Чимгана, но надеюсь, что вы все добавите фоток.

Давай, мотивируй...у меня есть крещение Алмалыкских новчиков, где царь Боря Абрамов...

Олег с нами еще Галацкий И спускался.

Олег а ты не помнишь, после горячих источников ниже через речку останки древнего городища?

Рустам, Галацкого с нами не помню, ни на одной фотке его нет. И развалины тоже не запомнились, может совсем маленькие, а так бы я их снял, плёнка ещё оставалась.

Нашёл фото, возле багажника- Галацкий? Я не узнаю, тогда получается по пять человек на машину+ водитель. Поэтому долго торговались, не хотел везти.

Это Галацкий! Он единственный из старших кто с нами слинял. Когда спустились в цивилизацию Валера Анкудинов пошел искать извозчиков, через 5мин. прибегает, поехали нас довезут за рубль 50 с каждого до Багдада (желдорстанция), у Галацкого челюсть отвалилась "за 1р.50коп. ???", Валера "да, поехали я с ними договорился." Проехали км 5 остановились водители требуют расчета выложили им по 1р 50к с носа у них глаза вылезли из орбит, а Илья чуть живот не порвал со смеха, а один из водил поинтересовался у меня "че это с ним?", я по узбекски"да упал он с большой высоты кости все целые, но чето с башкой не в порядке."

а все было очень просто, во время торга шофера называли на ломанном русском сумму рублей 50 за машину, а Валера это понял как 1руб 50 с человека,торговались долго, в итоге сторговались 15 руб за машину,в остатке денег хватило на общий вагон до Ташкента еще и водки купили, арифметика блин.

Рустам, вот у тебя память! А я только прочитав, вспомнил про "рубь пятьдесять".

Олег память у меня такая же как у тебя, просто каждый из нас помнит те детали, которые свое, мое сознание зафиксировало а всем вместе удается создать более менее цельную картину нашей истории. Тебе спасибо за публикацию этих постов, а фоты класс, как напьюсь буду смотреть какой я красивый, сильный, крутой, ну типа селфи

А пацанов я помяну обязательно.

Олег погуглил я в своей памяти и вот что я вспомнил Фред и Ваня перед заброшенным кишлаком ушли через перевал напрямую, им же в Фергану надо было, а через каньон нас шло 8 чел.

Все равно, когда вспоминаешь, золотые времена...