О культуре массового горного фитнеса на Тайване, с задором!

Пишет Union, 14.12.2020 01:16

С улыбками и с драйвовым зарядом прехорошего настроения - о культуре и массовости горного фитнеса на Тайване рассказывет неподражаемая, смешливая и непоседливая, живая и компактно собранная как ртутная капелька, обаятельная eLun - ведущая спортивно-развлекательной фитнес-программы ELun_fitnessTW, с ярко выраженным желанием и надеждой, что "каждый пополнит ряды разнообразных видов спорта, чтобы сохранить здоровье тела, разума и души".

О культуре массового горного фитнеса на Тайване, с задором! (Горный туризм)Кадр из видео © ELun_fitnessTW. Mt.Jiali.

►Mt. Jiali (Jiali Shan) вместе с ELun, 12 минут, субтитры с переводом на русский (настраивается по шестерёнке).

Довольно удачная и оптимистичная, нескучная форма подачи и популяризации активной подвижности на уикэндах и вакациях.
При просмотре этой короткометражки о прогулочном восхождении спортивного промоутера ELun на модную по достижимости гору Цзяли хребта Алишань (уезд Мяоли, Тайвань) - бросается в глаза значительный уровень информационного обеспечения и оборудованности пешеходных троп в расчёте на любой возраст, протяжённость и грань безопасности; А таже экологически-познавательная составляющая таких активных занятий; и заметно густая востребованность. (И сравните с этой ►10-минуткой в сырую погоду).

Собственно, именно на оборудованность тропы я и хотел обратить внимание. И на приподнятый задор, которым щедро делится эта блогер. (Хотя, есть мнение, что "С этими окультуренными трассами, строго ИМХО, на Тайване перебор. ...").
Но всё же, вспомните недавнюю статью Сергея Чеботова (и комментарии) на РИСКе: —"Первые американцы на Дуссе-Алине. Начало коммерческого туризма на Дальнем Востоке." - Там было целых 7 замечательных высказываний про тропы, - в меру ироничных, и с лихвой откровенных.

* * * * *
Справочно:
* 2020 год объявлялся на Тайване годом горного туризма. Известно, что в Тайване высок процент гор по отношению к площади Формозы. Довольно непростая программа "100 вершин Тайваня" - популярна и значима в местном альпинистском сообществе.
* Триатлон - История.
* Iroman - История.
* Сhallenge Taiwan-2021 (3,8+180+42) - сайт (англ.яз) ; twitter ; facebook.
* Сhallenge Taiwan-2020 - video- 4мин., субт.англ.
* :-) самая полная История слова фитнес, а также термина и видов разных занятий им.
* eLun_fitnessTW - Youtube-канал.
* eLun_fitnessTW - сжатый видеодайджест только движухи - ФБ eLun

Тоже ELun, в попытке скалолазания на Cannon Rock, в национальном парке Янминшань под Тайбэем.

Кадр из видео © ELun_fitnessTW на Cannon Rock. 12 мин.

"... Впервые, в лазании, чувствую себя нелюбимой! ... Руки разрываются синими жилами, ноги бессознательно трясутся ... Меня всю трясёт. ... Как неопытный скалолаз, конечно, следую за профессионалами. ... Безопасность - краеугольный камень счастья. .... Это определенно непросто😂 ... Потом, уже дома, ещё много дней всё болит. ... Когда сезон подходит к концу, надо торопиться развивать новые интересы. ... Оператор плакала после восхождения оттого, что забыла вовремя включить камеру. ... Все хотят видеть 👙👙👙 ..."

ELun. Подготовка к Challenge Taiwan.

Кадр©ELun_fitnessTW- 火炎山越野跑_Huoyan Mountain Trail Running. Video►Бег по горной тропе Huoyan

(16 минут видео вело+бег)

Простите, забыл добавить, что в видеоролике "Бег по горной тропе Huoyan" - доступны субтитры на русском. Как, впрочем, и на многих других языках.

И вот ещё людей на трассе.

И - нате больше масс людей на беговой тропе.

в любом случае видно что тропа ориентирована на массовое пользование

>> массового

что-то на видео не заметно массовости.. и лица на тропе в первом видео европеоидные. наверно массовость лучше показывать по европейским источникам. но там всё под местными сообществами или всякими DAV OAV, а не частными меркантилами.

>> Безопасность - краеугольный камень счастья

ну это как посмотреть.

一輪的運動日常elun_fitnesstw © Каждый день активно тренируйся.

На мой взгляд, изрядно динамично, концентрированно и сжато, по делу, - тайваньскую популярную движуху и её грани, сама ELun,- спортивный промоутер, - демонстрирует в обновляемом видеодайджесте здесь (по Подсказке)

Пару лет назад я отправился в Тайвань по работе. В конце поездки выпадали выходные (23 февраля + викэнд) и я решил, что неплохо было бы прогуляться по местным холмам. Выбор пал на национальный парк Шей-Па ( 雪霸國家公園 ) ввиду сравнительно небольшой удалённости от Тайбэя (столицы) и красот неземных.

Однако, всё оказалось непросто: во-первых, для посещения нацпарка (как и многих других) требуется пермит, и, во-вторых, непосредственно перед выходом на маршрут нужно зарегистрироваться в полиции.

Получение пермита это не просто заявка, а подтверждение своего опыта, соответствующего маршруту, списка снаряжения, бронирования ночлегов (по крайней мере, пришлось забронировать и заранее оплатить место в кемпинге у входа в нацпарк).

В теплое время получение пермита немного проще, но в феврале - когда я ехал в Тайвань - в горах иногда выпадает снег и требования к снаряжению и опыту ужесточаются. Подтверждение опыта может сделать местный альпклуб, но это ещё один ход и деньги. Мне оказалось достаточно предоставить несколько справок и бумаг о своём опыте походов и восхождений на русском языке :) Этого, к счастью, хватило.

Отдельный квест - просто заполнение пермита. Веб-сайт нацпарка полностью на китайском языке, так что пришлось пользоваться google-translate и помощью знакомых из Тайваня.

В конечном итоге удалось получить пермит (на заполнение всех форм, бронирования, страховки и пересылку дополнительных документов и подписей ушло 2 недели вечеров после работы). И это ради трёхдневной прогулки.

На этом сложности не закончились, но это уже другая история.

Capture

Интересный комментарий. Спасибо.
Хочется думать, что гражданам Китайской Республики - посещение наших Национальных парков стоит меньших хлопот.