Найден штурмовой лагерь экспедиции Эммануэля 1829 г.

Пишет Центр Содействия, 22.11.2020 20:12

Этим летом наша организация – Центр содействия экспедиционной деятельности (далее – ЦСЭД) при поддержке Правительства Кабардино-Балкарской Республики с 20 по 27 июля 2020 года провел комплексную экспедицию «Эльбрус 1829» на северный склон горы Эльбрус. Во время экспедиции мы запустили стратосферный зонд, провели экологическую вахту, собрали материалы по программе Sample crossing и для геопортала Русского географического общества, оценили антропогенный прессинг на окружающую среду в местах туристических стоянок, а также альплагерей, и обнаружили предполагаемое место штурмового лагеря экспедиции генерала Эммануэля. В экспедиции приняли участие два добровольца с ограниченными возможностями здоровья – по слуху и зрению.

В рамках проведения экспедиции наши специалисты провели успешный запуск стратосферного зонда имени Килара Хаширова с Поляны Эммануэля. На зонде было закреплено несколько видеокамер, экспериментальный полетный контроллер, управляющий высотой полета и собирающий данные о температуре, давлении, направлении и скорости ветров на протяжении полета. Управлял запуском руководитель аэрокосмической лаборатории «Стратонавтика» Денис Ефремов. Полет продлился 3 часа, зонд пролетел 170 км, достигнув высоты 34 км, и приземлился на кукурузном поле в районе села Малка Зольского района, Кабардино-Балкарской Республики. Полученные данные позволят прогнозировать траектории полетов в этом районе для проведения физических и биологических исследований. Уникальные кадры пролета зонда от подножия северного склона Эльбруса до Нальчика будут переданы правительству Кабардино-Балкарской Республики и национальному парку Приэльбрусье.

Мы провели экологическую вахту в районе альплагерей на высоте 3800 метров над уровнем моря. За это время было собрано и эвакуировано в базовый лагерь около 40 кг мусора. Эксперт эколог произвел оценку негативного воздействия на окружающую среду, по результатам которой подготовлены рекомендации по устранению накопленного ущерба для национального парка. По программе Sample crossing для исследователей РУДН, МПГУ, факультета почвоведения МГУ им. М.В. Ломоносова, Первого МГМУ им. И.М. Сеченова, НИИ медицинской паразитологии и тропической медицины им. Е.И. Марциновского отобраны образцы почв, а также проведены измерения нейтронного поля. Кроме этого, мы собрали материал для геопортала РГО, отметив как точки маршрута экспедиции первовосходителей 1829 года, так и прочие, интересные для туристов исторические и природные объекты. Художник экспедиции Илья Робе создал серию графических работ, посвященных уникальной природе северного склона горы Эльбрус, которые в ближайшее время будут представлены широкой публике.

Главной задачей нашей комплексной экспедиции стал поиск места штурмового лагеря экспедиции генерала Эммануэля 1829 года. Поиск производился на основании собранных Аскером Хашировым архивных данных и дневниковых записях ученых той экспедиции, откуда началось первое зарегистрированное восхождение на восточную вершину горы Эльбрус. Тогда, хватило сил и выносливости подняться на вершину только кабардинцу Килару Хаширову. Адольф Яковлевич Купфер и Эмиль Ленц в своих опубликованных воспоминаниях об участии в экспедиции довольно точно описывали место, выбранное для штурмового лагеря: «подножье конического холма, лишь на сотню футов ниже границы вечных снегов», «низина, защищенная массивами черного трахита, посреди которой образовалось скопление воды из снега». Другим приметным ориентиром для поиска могла стать пятиконечная звезда с инициалами ученых, высеченная архитектором Бернадацци на порфировой скале. Используя описания, а также рациональный подход к тому, каким маршрутом мы бы сами восходили на восточную вершину, впервые, мы обнаружили предполагаемое место штурмового лагеря экспедиции. На отдельно стоящей скале инклюзивным добровольцем экспедиции были найдены очертания пятиконечной звезды, подходящей под описание, однако, сильно поврежденной. Эксперты геологи считают, что к такому разрушению привело морозное выветривание. Таким образом, основываясь на совокупности признаков, можно утверждать – штурмовой лагерь экспедиции 1829 года был именно здесь, а исторический маршрут восхождения на восточную вершину горы Эльбрус должен быть откорректирован, учитывая открытие нашей экспедиции «Эльбрус 1829».

С неимоверными усилиями заставлял себя смотреть этот опус . Чем ближе к концу , тем с большим сопротивлением сталкивался .. в итоге не досмотрел минут восемь десять .

Поздравляю всех альпинистов и восходителей на Вершины ... всем вам дал оценку художник , что вы дурачки дурачковые не видящие ничего на пути к вершине , а вот мы(заслуженные художники , впервые на склонах Гор) умеем рисовать фломастером загадочные линии и наблюдаем истинную красоту гор . Это просто феерично ...

Уважаемый, а что именно Вас так напрягало в фильме?

И второй вопрос почему вы уверены что художник не может быть восходителем?

Центр Содействия, буквально перед вашим постом , была публикация горных акварелей восходителя . Покажите мне горные кракозявы вашего художника , тогда и поговорим . Про то , что он не может быть восходителям я не говорил , а ваш художник назвал нас(вершинопутешественников) никчёмными слеподырами .

если по фильму ... извольте . Кроме кривляний на камеру ничего по фактуре , но я слеподыр ходящий на Вершины и мог не заметить чего то шедеврального . Так что мне простительно , извиняйте уж

что-то у вас текст задвоился

Благодарю, исправил

фильм понравился. хотя бы тем что ребята за освоенные денпотоки хотя бы Эльбрус почистили. спасибо им за это! спасибо также за красивые видеокадры.
что же до открытия - то как-то так совпало, наверное, что годом раньше было похожее но более результативное ИМХО исследование. Фильм о нём довольно широко (для горного сообщества) известен. https://risk.ru/blog/218737
тем не менее, полагаю что чем больше будет таких организованных групп, особенно убирающих свои и чужие отходы, - тем лучше.

Освоенные денпотоки-это на данный момент личные сбережения и помощь от Аскера Хаширова))

Смотрел этот фильм, как по мне так довольно затянуто, много воды и было ощущение что автор просто пошел по пути наименьшего сопротивления, просто прошел натоптанной тропой, возможно архивная работа итд остались за кадром и возможно я ошибаюсь, в наш фильм тоже не попало много всего, ввиду временных ограничений которые поставили на телеканале журналисту который ездил с нами, поскольку это его хлеб пришлось ужиматься. Но перед экспедицией было проведено немало работ с дневниками ученых, с архивными записями по экспедиции 1829 г. консультация с Аскером Хашировым- потомком первовосходителя, который по совместительству историк и изучает экспедицию Эммануэля не первый год, так же были консультации с гидами и проводниками и все как один сказали что в то время по нынешнему маршруту не ходили, что маршрут был восточнее ну и самое главное, место нынешнего штурмового лагеря не совпадает с описанием места которое описано в дневниках ученых шедших к вершине в 1829г. К слову спасибо Александру Глазунову за его фильм, то что было показано в его фильме нам так же помогло в поисках и сэкономило время.

«было проведено немало работ с дневниками ученых, с архивными записями по экспедиции 1829 г. консультация с Аскером Хашировым- потомком первовосходителя, который по совместительству историк и изучает экспедицию Эммануэля не первый год, так же были консультации с гидами и проводниками…»

Вот это и нужно было включить в фильм с подробностями и документами.

Я выше описал что фильм вписывался во временные рамки и много материала не попало на видео, из черновых там только съёмок с дрона с обследованием склонов было часов на 5

"ввиду временных ограничений которые поставили на телеканале журналисту который ездил с нами, поскольку это его хлеб пришлось ужиматься"

Возможно, чего-то не понимаю. Для чего этот журналист с ограниченным временем Вам потребовался? Вы сами изучали архивные материалы, брали интервью у разных людей причастных к этому делу. Почему самим подробно не изложить найденную информацию и свою гипотезу по ней? Запускали зонд, а результат съемки не показали.

На мой взгляд, фильм получился не о чем, за исключением сбора и выноса мусора со склона Эльбруса. Дело это безусловно нужное, но фильм то не об этом.

Удивительно.Прошли мимо от главного -памятной наскальной записи ,оставленной экспедицией генерала Эмануэля.Памятный камень находится в стороне от пешеходной тропы,само место и запись в довольно неприглядном виде.

Вы про памятную надпись на поляне Эммануэля?

Именно.Памятная надпись находится в 200 метров от переправы для машин.

Это предполагаемое место Базового лагеря экспедиции Эммануэля. Надпись сделана участником экспедиции. Как бы, рассказывая об экспедиции 1829 г., было бы неплохо показать известные факты.