Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями.

Пишет draper, 10.09.2020 15:36

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)

Мысль съехать на лыжах с Эльбруса пришла в далеком 2002, когда малолетним дебилом молодым спортсменом ходил в горный поход в Приэльбрусье.

Здоровья было много, а опыта мало. Тупо взял самые дешевые лыжи и ботинки в прокат и пошел проверять свои навыки туда, где сейчас навечно застрял ратрак. Оказалось, что здоровья не так уж и много: самое сложное не съехать с Эльбруса, а занести туда лыжи с ботинками. В довесок к видеокамере тех времен с аккумулятором от мотоцикла они делали рюкзак неприлично тяжелым. Короче, слился, бросил лыжи и сходил, как все.

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)Вид с Курмутау на Эльбрус. В руках экшн-камера, в сумке батарейка к ней от мотоцикла.

С тех пор мысль вернуться и доделать начатое не покидала. Но все как-то откладывалось: столько разных интересных походов, что все не переходишь.

Но в июле этого года звезды на ковидном небе сошлись и мы Гришей Корнеевым рванули на Эльбрус.

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)GH013693.00_00_18_26.Still002

Про адаптацию и восхождение написано так много, что повторять бессмысленно. Разве только в разрезе восхождения на камусах. А вот про спуск напишу подробно.

1. От вершины до перил ехать очень просто. С вероятностью 90% будет жестко и скользко. Но там полого, улететь некуда. Проблема может быть в сильном ветре.

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)Можно ехать быстро, но удовольствие получить сложно.

2. Спуск до седловины по крутой части. Нет сомнений, что при падении здесь вероятность пролететь до седловины весьма высока. Но склоны относительно ровные, выкат пологий и где-то с середины склона уже можно задушить очковую кобру, перестать соскребаться и дать жару на весь скудный кислород в ваших мышцах. Говорят, за два дня до нашего спуска до седловины было 5см псевдопаудера. Может вы счастливчик и взорвете целину за нас :)

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)Желание промчать появляется где-то там, где заканчиваются перила. Вдоль перил просто скребешься.

3. Косая полка. Самый нудный и одновременно самый опасный участок. Ехать здесь скучно, хочется пошалить, но делать это скорее всего нельзя. В комментариях меня обзывают и говорят, что зря я там пытался погонять на скорости и пообъезжать вешки. Типа, в случае падения легко можно улететь до трупосборника. При текущем состоянии снега мне казалось все безопасным, но убеждать других точно не буду. Даже наоборот, послушал бы мнение опытных людей в комментариях: можно ли там упасть и улететь летом?

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)Уже почти над ратраком - здесь на подъеме пришлось снимать лыжи.

4. От Косой до Пастухова - потенциально это одно из самых веселых мест. Уклон большой, выкат пологий - можно жарить на весь кислород и еще немного одолжить у мозга. Но все очень сильно зависит от снега и видимости. На аклимухе был отличный жидкий снег и шикарная видимость. А вот на спуске в самое жаркое время всеравно были галимые ледяные коржики и просто пришлось соскребаться сливая высоту. Единственное развлечение - построенный до этого кикер с ледовым приземлением.

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)GШифти от Корнеева. Заезд скользкий и он слегка перебрал ходов, но устоял. Я же успел оценить его вылет, скорректировал свой и идеально прилетел в самый низ приземы.

5. От Пастухов до гряды. Здесь мягко, кайфово и если сил у вас много, то можно ехать без поворотов ради классных кадров и ощущения полета. После соскребаний сил у нас было мало и просто хорошенько покатались.

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)Радуем проходящих мимо грустных людей - теперь и они знают, что лучше плохо ехать, чем хорошо идти.

6. До Приюта. Впереди у вас отдых, а значит можно срезать водяные линзы, прыгать через ручьи или даже сливаться по ледовым водопадам. Этот участок хочется повторять снова и снова. Но только, если вы едите в правильное время по жидкому снегу.

Эльбрус. Полный спуск на лыжах со спидометром и комментариями. (Ски-тур)Вот так мы представляли себе выкат к Приюту за день до восхождения.