В ТЮРЬМУ ЗА " ЩУРОВСКОГО"

Пишет Попов Михаил, 07.09.2020 22:43

В ТЮРЬМУ ЗА " ЩУРОВСКОГО" (Альпинизм)

В этом рассказе мы хотели затронуть сразу несколько значимых тем

- альпинистской этики

-отношения между альпинистами и пограничниками

- ну и рассказать о красивой горе и ледопаде.

Пик Щуровского манил нас давно. В феврале мы чуть было не поучаствовали в чемпионате КБР, но его в последний момент отменили. И вот теперь отпуска получены, погода шепчет, сил хоть отбавляй. Ну сил у нас действительно поубавилось: непосредственно перед восхождением помогали одноклубникам в организации соревнований по горному бегу #caucasusultratrail . Работы было много, к вечеру валились с ног.

В любом случае утром 24 августа сборная Пятигорская команда МАК «Фрилайн» https://vk.com/alp_freeline и АК « Максимум» https://vk.com/sacmaximum в составе трёх человек полная сил и надежд двинулась в путь с а/л «Шхельда» к немецким ночёвкам. И тут нам перебежала дорогу чёрная кошка в виде бодрого старичка в шапочке а-ля 70 –ые годы. Мы так и не успели узнать кто он, одно несомненно - он представлял учебную часть лагеря. Дед строго поинтересовался , куда мы такие красивые собрались. Получив честный ответ, он едко заметил , что туда нас никто не пустит и мы уже не первые кого пограничники оттуда спускали. Спорить не хотелось, ведь у нас было письмо Министерства спорта КБР, где чётко расписывалось, какие маршруты на ГКХ согласованы с пограничниками, на учёт в МЧС мы стали. Поэтому вежливо отшутились и пошли своей дорогой. Не тут- то было. На «улыбке» , задыхаясь от бега и беспрестанно паля из ракетниц, нас догнала пограничная собака с нарядом. « Сдал дед»: - нехорошо подумали мы. Пограничники недвусмысленно дали нам понять, что знают наши цели и предупредили о запрете восхождения на вершины ГКХ. Причём не совсем нельзя, а при получении специального разрешения можно, а письмо министерства спорта мы неверно поняли, а в феврале было можно, но только в рамках чемпионата. В общем, как всегда в России: - « нельзя, но если сильно хочется, то можно». Остановить альпиниста в шаге от мечты практически невозможно, поэтому ( да простят нас пограничники) мы с честными глазами соврали, что пойдём на п. Кавказа и двинулись дальше на немецкие ночёвки. Коротко о семичасовом подходе : сильно изрезанный ледник после нижних шхельдинских ночёвок и огромное количество альпинистского мусора.

В ТЮРЬМУ ЗА " ЩУРОВСКОГО" (Альпинизм)

На следующий день рано утром двинулись по легендарному ушбинскому ледопаду к началу маршрута 5а к.т. по Западной стене ( Слензак). Прохождение ледопада , по общему мнению, было самым впечатляющим событием из всего восхождения : и спуски в трещины, и подъёмы по «отрицаловке» на инструментах , и траверсы по серакам, хлипкие мостики, бесконечно петляние. Всё это под постоянной угрозой обрушения се раков или камнепадов из западного кулуара пика Щуровского. Проходить ледопад возможно только рано утром. Как только солнце попадает на него, чувствуешь себя весьма неуютно. Нам ещё повезло с погодой: небольшая разница дневной и ночной температурой и обрушений было немного. Ребята, проходившие ледовую подготовку на ледовой школе МАК « Фрилайн» https://vk.com/summitfreeline на относительно спокойном леднике Кашкаташ были под жёстким впечатлением.

Начало маршрута пришлось несколько изменить. Чтобы попасть на заявленное место начала ( большая полка), надо было дюльферять в огромный рантклюфт. Это небезопасно. В пятидесяти метрах правее ледник подходил к скалам вплотную. Пришлось траверсировать, первые верёвки немного усложнились. Честно говоря, потратили кучу времени на поиск нитки маршрута. Знаете эти старые описания:- «… потом двести метров по стене…». Убедились, что мы на правильном пути только на начале ключа( нашли первые крючья). Технические особенности маршрута доводить здесь не буду, они в нашем описании на странице https://vk.com/alp_freeline и статье https://vk.com/red_eric

Через день мы стояли, шатаясь от усталости на вершине. Всё как у Высоцкого:- « Счастлив и нем».

Особенность пика Щуровского состоит в его удачном расположении. Просто уникальные виды на окрестные горы.

В ТЮРЬМУ ЗА " ЩУРОВСКОГО" (Альпинизм)

Спускаться по пути подъёма не было ни малейшего желания : на залитых льдом скалах мы бы оставили всю снарягу - скальных выступов для спусковых петель почти не было. Решили приспуститься по 2а, заночевать и утром двинуться по ледопаду домой. Судя по большому количеству мест для ночёвок на этом гребне, так делали все.

Спуск по ушбинскому ледопаду ещё то действие. Страшно, аж жуть. Верхняя часть разорвана ещё сильней нижней. Делали шесть дюльферов в трещины. Места постоянных обрушений сераков и камнепадов преодолевали почти бегом, тем более солнце уже догоняло.

Выйдя на ровный ледник поздравил ребят с первой пятёркой. Для первой, эта была слишком жёсткой и.. достойной. Из всех спортсменов обучающихся альпинизму в клубе «Фрилайн» и «Максимум» Гена и Макс первые подошли к стадии спортивного совершенствования. Около заброски оказалось, что «поздравить» нас жаждут несколько пограничников, картинно расположившихся по моренным валам и вооруженных разве только не гранатомётами. Оказалось , что нашим честным глазам не поверили и наблюдали всё это время. Пять дней, порядка двенадцати пограничников сторожило выход из ущелья. Они были злые, как черти, но очень вежливые. Отрицать свою вину не было смысла, поэтому мы собрались и быстро двинулись в обратную дорогу под конвоем. Шуму мы наделали много, как сказали два юриста из погрануправления, когда нас доставили в Эльбрусское отделение погранотряда. Как-то я сразу понял, что простым штрафом при таком «кипише» не отделаешься. Так и получилось: кроме выходя на государственную границу (штраф 1000 р), нам вешали неподчинение указаниям военнослужащего при охране границы, а это до 15 суток ареста и до суда нам назначено отдыхать в КПЗ г Нальчик. Конечно, сравнивать наш «невинный обман» с неподчинением требования военнослужащего было чересчур, на наш взгляд, но там, как судья посмотрит. Судья посмотрел в сторону пограничников, но наказывать сурово не стал - ещё один штраф 1000 р. Надо сказать, что всё это время с нами были предельно вежливы, неплохо кормили, старательно объясняли особенности пограничного законодательства, но дали понять, что в следующий раз штрафом не отделаемся.

Из всего этого происшествия делаем выводы:

- погрануправление КБР жаждет крови альпинистов нарушителей и поблажек давать не намерено.

- для восхождения на вершины ГКХ необходимо за месяц получать специальное разрешение: «На ведение хозяйственной и иной деятельности…».

- получить это разрешение реально только альплагерям и, может быть, клубам.

- альплагеря, пользуясь преимуществом «местных» эти разрешения оформляют быстро( за 5000 р. и предоплату 100% за проживание в лагере на весь период восхождения т.е. ещё 5000 р.) и естественно будут сдавать одиноких альпинистов пограничникам, дабы все выпускались через них.

- мотив старого деда, сдавшего нас понятен, но как альпинист он для нас перестал существовать, а а/л «Шхельда» ,не прославившийся за два года своего существования ничем, кроме стукачества, будем обходить стороной.

-Пик Щуровского всего этого стоил

Источник: МАК "Фрилайн" г. Пятигорск

Да уж.Тот ледопад немало хороших людей погубил.

А ведь когда то проходился пешком и без напряга.

30 лет назад мы, по уровню чуть ниже пер.Ушбинский, провесили метров 10 перил и за ними короткий дюльфер. А дальше вниз сбежали как по 1-Б.

Может стукачества и не было. Я слышал, что у погранцов где-то на тропе к Улыбке видеокамера стоит. А вообще никакого желания ездить на Кавказ у меня нет. С закрытием всех границ стало не понятно куда ездить. Но на Кавказ все равно не хочется из-за подобных историй.

nick0326 , На Кавказе не только ГКХ существует.

Да и что за история такая, ничего особенного не произошло, подумаешь, пограничники подошли.

Истории были в 90х, когда сваны с автоматами границу переходили и грабили до нитки, стреляли в людей, а бывало, и в плен уводили. Как раз на Шхельдинском леднике это обычным делом было.

Вот это были истории.

А сейчас нормально все, в том числе и в первую очередь потому что погранцы границу контролируют.

Всё хорошо, потому-что по ту сторону границы куда спокойнее чем по эту. А Пограничники в России нужны, чтобы нарушать конституционные права граждан России. На Белухе то же дерьмо!

Я же не против, пусть границу контролируют. С грузинской стороны тоже границу контролируют. Но на ГКХ почему-то ходить можно. И на киргизско-узбекской границе в Каравшине я бывал. Там тоже в Киргизию через горы басмачи приходили. И местные пограничники там тоже границу охраняют. Но, почему-то на вершины в Туркестанском хребте ходить не запрещают. Я уже не говорю о всем известной границе между Италией и Швейцарией или Францией. Запрет ходить на вершины никакого отношения к охране границы не имеет. Это исключительно желание показать власть ФСБ-ных генералов. Ссылки на 90 какие-то сомнительные. Тогда бандиты грабили и убивали во всех крупных российских городах. Сейчас то другое время. Сейчас то вроде как на Северном Кавказе хотят туризм развивать. Но с таким подходом погранцов и заповедников, а теперь выясняется что еще и администрации альплагерей, я все усилия приложу, чтобы поехать в другие горы.

ну не знаю, какие-то двояки чувства. Будучи там выбираешь одно решение, будучи тут- другое. Не стоит, наверное, такое повторять. Тем более за нарушение госграницы не только 15 суток, но и пару годков можно получить.

Стуканули наверняка. Там куча туристов шлялась. Бежали только к нам. Ну и сразу заявили, что знают куда мы идём.

Если камера на тропе к Улыбке, то она все равно не увидит, пошли вы на п.Кавказа с ледника Двойной или дальше и выше по Шхельде.

Дурацкая ситуация - на Ушбу ходят из Грузии, а из России - ну никак низзя. И п.Кавказа , и п.Щуровского - оба в ГКХ. Были же ж разговоры - "100м не доходя до вершины..."

И в Лагере занимаются платным "оформлением" разрешения, так получается, а не..

С горой! Все здорово, но правильно пишется - рантклюфт.

спасибо исправлю

А если по разным причинам ушел в Грузию,то хоть не возвращайся назад.Тюрьма.

irik, Да бросьте.Ни одного подобного случая не знаю, чтоб туриста-альпиниста кто то в тюрьму посадил.

Пограничники на Кавказе- это наша безопасность.

Без них тут черт знает что творилось, басмаческие набеги.

Пограничники объяснили, что если идёшь по правилам, то в крайней ситуации, угрожающей жизни они допускают такой поворот событий, если докажешь, что ситуация была крайней

Что удивительного? Есть закон. За его нарушение предусмотрена ответственность. Все это знают. Если погранцы предупредили (на важно, настучал кто-то или нет), то все предъявы надо предъявлять только самим себе. Вы же прекрасно понимали, на что пошли. Как сами написали "Пик Щуровского всего этого стоил". Это был ваш выбор. А погранцы делали свою работу. Это нормально. Не хотите проблем - не ходите на вершины ГКХ. Хотите на вершины ГКХ - будьте готовы иметь проблемы и последствия. Выбор делает каждый сам и нести возможную ответственность тоже каждый должен быть готов...

А фотки отличные, красивые виды.

неоднозначно это.
надо бы сначала почитать разрешительное письмо на февральское восхождение.
если там были рамки (по срокам и организации) - то да, нарушение.
если там не было рамок - то неподчинение незаконным требованиям.

Акцент в выводах на то, что погрануправление "жаждет крови альпинистов нарушителей" не совсем верен. Запрещают всем, не только альпинистам. Но то, что процесс получения разрешения для восхождения на вершины ГКХ у наших пограничников трудоёмкий/невыполнимый для простых смертных, это плохо. Нужно эту процедуру упрощать. У грузинских пограничников с этим вообще проблем нет, выпускают на ГКХ без лишних вопросов.

С горой!

Та же проблема на Алтае. Классика на Белуху перекрыта погранцами, они для этого наряд на Менсу отправляют дежурить. Понятно, что погранцы это не сами придумали. Виноват закон о госгранице, который необходимо менять. Вот бы ФАР это инициировала. Как иначе изменения в законе сделать, кроме как через Думу? Ау, тов. А.Волков, Вы же там в федеральном резерве чиновников, кто еще ближе к телу-то?

Всё решается на уровне МИДа. Но МИДу интереснее заниматься Украиной и Сирией, а не собственной страной и развитии тур.индустрии.

в законе о ГГ есть соответствующие разделы статьи 11. Ничего менять в нём даже не надо!

"Договором Российской Федерации с сопредельным государством может быть установлен упрощенный порядок пропуска через Государственную границу граждан Российской Федерации и сопредельного государства в части определения документов на право выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию."

"По решению Правительства Российской Федерации пограничный, таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, и иные виды контроля при международных пассажирских перевозках железнодорожным транспортом могут осуществляться вне пунктов пропуска через Государственную границу."

В Ваших ссылках - про ж/д перевозки и упрощение по докам при пересечении госграницы в пунктах пропуска. Здесь же - пересечение госграницы с заходом на территорию другого гос-ва, вне пункта пропуска. Т.е. требуется соглашение с др. стороной о совместном использовании трансграничной территории с попутным изменением собственного законодательства, сей момент уточняющий. Чтобы движение к этому началось, нужна инициатива серьезной общественной организации, в нашем случае - ФАР.

Красиво сходили на красивую гору. Спасибо нашему самому гуманному суду в мире, (без шуток), обычно бывает наоборот. К сожалению мы на Белуху так и не сходили из за погранцов. Административку не хотелось получать. Все кто пошли, получили. Я каждый год разные пропуска у них получаю, есть риск общей базы.

А дедушка стукачок... пусть знает.

Противник, вскрывающий ваши ошибки,гораздо полезнее, чем друг, скрывающий их... Леонардо Да Винчи.

Вы правы... НЕ БОЛТАЙ, кругом шпионы...

Молча сходи и получили удовольствие. А на погранцов обижаться не стоит, им приказали они и работают.

Сходили, сходили. Интересно , когда закончатся эти "КИВКИ2 старое описание, хреновое. Не читай , сходил напиши новое и словесное и в системе. Надо обязательно лягнуть. Маршрут Слензака запутанный это хорошо что нашли.

deleted

к пограничникам претензий нет.Все было вежливо и по закону. К стукачу претензии только как к альпинисту. Наверное есть какие-то понятия альпинистской этики.

Насчёт описания согласен. Новое уже готово. Обязательно разместим в описаниях ФАР. Тем более там вообще никакого нет

Интересно, Щурок в ГКХ или? Вроде плато это Российская территория.

А вообще обидно, что у себя в России к тебе отношение хуже чем за бугром, в той же Местия сейчас. Такое ощущение что бьют своих что бы чужие боялись. А то что туризм теряет это 100%. Летом в Местия туалетов не хватает. Очень много туристов, естественно западных. И все ходят куда захотят. А с нашей стороны горы лучше....

Здесь был спам

Они в мозгах ваших что то уже давно бесповоротное сделали, вот в чем проблема.Свою страну вы уже просрали, причем, исключительно по собственному идиотизму, так что к нам хотя бы со своими бреднями не лезьте.

И спасибо за Крым, только что оттуда.И какое же убожество вы там оставили...

Здесь был спам

Друзья не надо политики, Здесь есть то что нас объединяет -горы. А политику будем обсуждать на других сайтах. Щуровского - это как раз граница. Плато - грузинская территория. Хотя пограничники объяснили, что точной границы мало кто понимает. В связи с плохими отношениями с Грузией так и не проведена демаркация границы. и она условно считается по границе ГССР. Объяснили и строгости. При любом случае, когда туристы путаются и попадают на территорию Грузии следует международный скандал, который грузинская сторона тщательно раздувает. Естественно крайними остаются пограничники

Здесь был спам

Как-то не искренне ... "Пишу на сапоге убитого друга" было бы естественнее.

В прицел насмотрелся в зоопарк ходишь???? Да твой вид или тип вообще не интересен. Сваливай.

Ну ,,в тюрьму,, лучше будет, чем как когда то в Сибирь...

А если без приколов... обидно конечно что со стороны России ГКХ закрыт а со стороны Грузии нет. Логики в этом никакой. Эти метры до вершины никакой погоды безопасности страны не делают.

smax, да не верьте вы чепухе.Чего там закрыто.Люди же сходили? Сходили. Вот и все.

Никто ради этих метров за вами гоняться не будет.

В Калининградской обл. такой фигни на Куршской косе не заметил... толпы туристов ходят не соблюдая никакой 5 км зоны с Литвой... пограничников не видно, а там же ж ещё море, а на воде зона ваще 11 миль вроде, на пляж выходишь мтс шлёт смс поздравляю вы в Литве :)) отходишь и вуаля опять дома, я все пытался сторожевик разглядеть, привыкнув к ним ещё в советском Чёрном море, еле увидел у горизонта, когда на километра 3 от берега отплыл...

"Старый дед", это видимо начальник учебной части "Шхельды" Вячеслав Иванович Глушко. Насколько я понимаю он один из тех людей, которые входили в рабочую группу, общавшуюся с пограничниками и в частности благодаря которому вообще есть возможность законно сходить на вершины ГКХ. Мне кажется, вы несправедливо оговорили человека. Всё же для столь категоричных заявлений нужно иметь какие-никакие доказательства. В Узунколе видел датчики движения, благодаря которым пограничники отслеживали перемещение групп по долинам. Вполне могу допустить, что такие стоят и в Шхельдинском ущелье.
Я занимался летом оформлением бумаг разрешающих восхождения на вершины ГКХ. Это не самая простая задача, однако она вполне решаема. Срок рассмотрения заявления - 15 рабочих дней и эти сроки пограничники строго выполняют. Если обращаться к ним напрямую, то услуга это совершенно бесплатна! Оформляют бумаги и для обратившихся напрямую и для а/л "шхельда" за одинаковое время. Никакого "блата" у них нет, ускорить рассмотрение альплагерь не может. В "Шхельде" могут грамотно составить бумаги, так, что заявление примут с первого же раза. Я переписывал и пересканировал заявления раза три, а это лишнее время.

Спасибо за грамотный комментарий по существу.

По комментам хрона допускаю что на госслужбе или сильно постарел.Давать оценку своему президенту слабо.безопаснее соседей.

Спасибо, savku.

А шпаргалку по этому вопросу составить не сможете? Сильно на душе полегчало бы у многих.

Для получения разрешения нужно следующее:
1. Зарегистрировать альпмероприятие на сайте ФАР. Я регистрировал липовое, только что бы его увидели пограничники.
2. Составить заявление о выдаче разрешения по форме согласно приложения № 7 к Административному регламенту, утвержденному приказом ФСБ России №455 от 07.08.2017 года. В заявлении указывается номер альпинистского маршрута из приложения №1 к приказу Минкурортов КБР от 10.03.2020 №11-ОД. Так же указывается путь подхода к маршруту из Реестра туристских маршрутов №804 от 16.06.2017. Срок действия разрешения - две недели. Его и указывал в заявлении. (У меня было так: "Прошу выдать разрешение на проведение альпинистского мероприятия в рамках Учебно – тренировочных сборов Федерации<>. Место осуществления работы, мероприятия: Маршрут подхода №20, согласно реестру маршрутов №804 от 16.06.2017 г. Маршрут восхождения № 4, согласно приказу Минкурортов КБР №11-ОД от 10.03.2020г.)
3. Список участников в котором указываются: порядковый номер, Ф.И.О., дата рождения, гражданство, место жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность (вид, серия, номер, дата и место выдачи).
4. Копии паспортов участников группы;
5. Документ, удостоверяющий личность представителя юридического лица, и документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени юридического лица, - в случае представления заявления о предоставлении госуслуги представителю юридического лица. В моём случае подавались документы от федерации. Прикладывал копию паспорта руководителя федерации и протокол собрания где указано кто именно избран руководителем.
6. Ходатайство в свободной форме на имя Руководителя ФГКУ «Пограничное управление ФСБ РФ по Кабардино-Балкарской республике» Павлова Андрея Леонидовича. В нём обосновывал почему группе нужно находиться в пограничной зоне круглосуточно. Упоминание круглосуточного нахождения - важно. Также из-за карантина пограничники сказали, что разрешают восхождения только членам сборной региона. Пришлось дописывать, что в группе только "сборники". В будущем я бы уточнил нужно ли это указывать.
Все эти документы направлял на pu.kbr@fsb.ru. Госуслугами пограничники сказали не пользоваться потому что форма заявлений там не подходит и потому что нельзя приложить все требуемые документы. Далее регулярно звонил и выяснял статус бумаг. Переделывал и переписывал. Дежурные ОЧЕНЬ вежливые, всё терпеливо объясняли, рассказывали.
Рассматривали ровно три недели ни днём меньше. Причём по телефону сказали, что отказать в выдаче разрешения оснований нет, но ещё не вышел срок рассмотрения, поэтому пока не выпишут. Это нужно учесть при подсчёте сроков подачи. Я подал поздно и разрешение получил в день отъезда домой.
После подачи заявления выяснился неприятный важный нюанс. В рамках одного альпмероприятия одна группа может совершить восхождение только по одному маршруту! Я подавал заявления на четыре разных маршрута т.к. не знал на какой именно пойдём. В итоге дежурный позвонил и попросил выбрать только один из заявленных. Вячеслав Иванович сказал, что на стадии переговоров такой ерунды не было. Видимо какое-то нововведение пограничников.

Кажется всё. Если что-то не понятно написал готов дополнить.

я не уверен кто на самом деле этот "Дед", так как не имел чести знать Глушко в лицо. То что сдал этот человек, несомненно. Датчики не при чём.По ущелью в районе улыбки шатались несколько групп. Бежали только к нам. И сказали. что чётко знают куда мы идём.По срокам выдачи разрешения. Да всё реально. Не реально, для нас, спланировать за такой срок поездку. Работа не позволяет. Опять таки погода. Как к администратору, к деду претензий нет. Вопрос только в альпинистской этике: альпинист сдал альпиниста.

У меня, собственно, вопрос по этике. Попер, значить, альпинист в раздевалке денюжку у неальпиниста. Сдавать али промолчать?

а Вы х.. и п... различить можете или тоже - одинаково?
воровство и стукачество - разные категории, КМК.

Ну, ребята, вы видимо искали на одно место приключений, забурившись в ледопад. Выход на скальную часть маршрута с ледника гораздо раньше, примерно в верёвке от кулуара между Кенсицким и Слензаком.

Да нет всё по описанию. Начало маршрута действительно немного выше кулуара. Но что бы туда попасть сейчас надо подняться по леднику гораздо выше и приспуститься. На саму полку спускаться не было смысла- большой рантклюфт и сверху сыпят сераки. поэтому начали маршрут 50 м. правее и выше с удобного перехода с ледника

Если судить на вашей фотографии, вы вышли на правильный маршрут чуть выше середины стенной части. Ключ в нижней трети маршрута. 1 верёвка косой щели справа вверх-налево 5-6 кат. Заканчивался ключ монолитной скалой с шлямбурной (если они сохранились, да и куда они денутся) станцией и "морковкой". Кстати, консультировал нас Толя Махинов (тогда был начальником КСП), который был в группе, делавшей первопроход этого маршрута.

как раз на второй фотографии начало маршрута. Вид сверху

Красиво! С горой, мужики!!!

Будет, что вспомнить =)

Модератор что не видишь к чему этот тип свел нормальное обсуждение. Что ждешь. Попов о горе и проблеме написал фашик свел все к ....ям.

Я Администрации написал, тишина. Либо не дошло, либо игнор. А вообще, куда писать в таком случае? Такую мерзость развел, а руководство молчит. Попустительство и равнодушие сродни преступлению. Бардак полный.

Ох, ведь предупреждал, что открытие ГКХ - вовсе не открытие: алгоритм вроде и есть, но оргпроблем - еще больше. Кстати- в обсуждении на сайте ФАР я приводил именно пример с п. Щуровского))

В КБР погрануправление пытается трактовать Закон о границе и приказ 455 по своему. Я должен был быть этим летом начучем в УМЦ Эльбрус. Погрануправление потребовало оформлять "Разрешение на ведение в погранзоне хоздеятельности и проведение спортмероприятий" не только лагерь (УМЦ), но и начуча. Основания: лагерь - якобы (так они понимают) только место временного размещения, а начуч- это уже спорт, и должно быть отдельное разрешение. В сочетании с короновирусом ПУ КБР сезон в УМЦ сорвало((

сейчас наш клуб усиленно развивает новый район без пограничников район п. Советский воин со стороны Кыртыка уже сделали 1б.2а.3а.3б.4а в планах 3б. 2б

Какое актуальное для меня обсуждение! Мне в августе посчастливилось погулять по Безенгам. В прогулке от Кёльских ночевок я, сам того ещё не понимая, дошёл до линии ГКХ. Надвигались облака, и надо было срочно снимать красоту. Потом сориенировался и понял, что я между нижним и средним Цаннерами. Ну, думаю, раз уж я нарушак, то пофиг - на минуту или на пару часиков. Погода позволила ещё там погулять и пофотать. Через день шёл на Джангикош и к погранцам на повороте подходил, изрядно побаиваясь. Но всё обошлось - видать, никто меня там не засёк. Итог своих прогулок хочу опубликовать здесь.

Вопрос уважаемому сообществу: нормально/этично ли будет этот эпизод и фотки-таки включить в рассказ или лучше не надо? Или просто фотки поместить, а в тексте стыдливо умолчать, откуда они сделаны? Или и это может быть подставой для погранцов? Я сам погранец 87 года розлива и коллегам вредить, конечно, не хочу. Закон дебильный, базару нет, но пацаны просто тащат свою службу и делают, что должны.

Да тут уже есть целый сериал с Белухой. Пацаны напрямую выложили доказательства нарушения госграницы. Может быть чем больше - тем лучше? Ну дебильный же закон.

Менять надо, но не анархически.

В 2013 на Белухе так уже нарвались: описания "херойств" преодоления погран-кордонов долетели таки до погран-начальства - и был сменён начальник погранотряда, как потакатель нарушителям. В результате - сезон у многих был обгажен

Менять надо организованно и законодательно. В законе о госгранице - есть соответствующие статьи для организации упрощённого пересечения госграницы. И тем более - на границе между 2 государствами-членами ОДКБ. Для этого должно быть "всего лишь" создано соглашение между приграничными странами: РФ и РК.
Но, инициировать это должна ФАР.
Прежнему её руководителю (Волкову) - это было до ... Почему - не здесь и не сейчас. Да и, что сейчас обсуждать прошлое.
Есть надежда что при новом Президенте - Слатюке - ФАР этим займётся. Ибо - это её ПРЯМАЯ ОБЯЗАННОСТЬ. И у Слатюка для этого есть всё необходимое: образование (юридическое), должность (тоже юридическая), хорошие связи.

А пока что, такие "нарушители" - это головняк для начальника заставы и радость для нарядов (успешное задержание и поощрение).

Если "научной" ценности ваша прогулка не несет, то оставьте ее при себе. Вдруг, кто-то решит "взгреть" пограничников и использует для этого ваш пост.

Если не указывать даты прогулки и прочие привязки ко времени и пр. "пунктам триангуляции", то наверное, персонально вычислить состав наряда погранцов, будет весьма затруднительно ... Хотя, это только "я так думаю"© ;)

Ну, а такая "таинственность" только добавит читательского интереса :)

всё равно за всё что случилось там ответит начальник погранотряда, без привязки ко времени и датам

Спасибо автору за эмоциональный и красивый рассказ. На странице ВК фотографий больше и они очень красочные.
Спасибо участникам восхождения за то что они его таки сделали несмотря на организационные и технические трудности.
Спасибо погранцам за их вежливость и корректность.
Спасибо судье за всего лишь небольшие штрафы вам.
И НЕспасибо человеку который на вас стуканул.

Прошу принять и мои поздравления с благополучным завершением хорошего дела!

"- альплагеря, пользуясь преимуществом «местных» эти разрешения оформляют быстро( за 5000 р. и предоплату 100% за проживание в лагере на весь период восхождения т.е. ещё 5000 р.) и естественно будут сдавать одиноких альпинистов пограничникам, дабы все выпускались через них". Это что было? За оформление разрешения, пропуска или Договора в "Безенги" с кого взяли 1 рубль? Вы скажете, что не имели в виду "Безенги", но у многих альплагерь - подразумевается с "Безенги". Жаль, во время не прочел ваш пост и не среагировал жестко. "Обидно да, слушай". С пожеланиями добра, Алий Анаев.

Под лагерем подразумевался лагерь Шхельда. Расценки взяты с их сайта. Претензий к Безенгам нет. Готовится статья по лагерям, где справедливость будет восстановлена

2Попова Елена,

По Шхельде. Этим летом, мы, неорганизованные, стояли в Джантугане. Вячеслав Иванович дал нам исчерпывающие советы по маршрутам, помог с пропусками. И я бы понял, если бы нас вежливо послали, как например в прошлом году в Узунколе. Зачем брать на себя лишнюю ответственность. Глушко настоящий нач.уч., коих осталось по пальцам одной руки посчитать. Не надо своими статьями трепать нервы немолодым, уважаемым людям. Пожалуйста.

Елена, здравствуйте! Написано во множественном числе: "- альплагеря, пользуясь преимуществом «местных»...". В любом случае, нужно более внимательно относиться к своим словам, т.б. когда их читает столь уважаемая аудитория. Мы не против критики.

На сайте а/л "Узункол" тоже "русским по белому" написано - "ДОКУМЕНТЫ НА ОФОРМЛЕНИЕ ПРОПУСКА НЕОБХОДИМО САМОСТОЯТЕЛЬНО НАПРАВЛЯТЬ В ПОГРАНИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ, А ТАКЖЕ МОЖНО ОФОРМИТЬ ЧЕРЕЗ ПОРТАЛ ГОСУСЛУГИ." (сорри за шрифт - скопировала с сайта). Так что, действительно, зря обобщаете. Некорректно.

Уллутау и УМЦ Эльбрус тоже никому не обещали за деньги (тем более 5000р) оформление разрешений на восхождения в ГКХ. Так что не надо!