21 новый скалолазный маршрут в Крыму

Пишет Nefedov Sergey, 14.07.2020 11:49

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

За 2.5 месяца поставил свой личный рекорд по количеству сделанных линий. Как это было, фото процесса, и другие подробности — в публикации.

Всем привет! Меня зовут Сергей Сумберг (Нефёдов). Раньше я писал на этом сайте про спортивные проекты, сейчас больше про альпинистские курсы и скалолазные школы.

Ещё я развлекаюсь «пробивкой» маршрутов))) Нет, неправильно написал. Ещё я «развлекаюсь» пробивкой маршрутов. Теперь правильнее. С 2011 года. Как поддержать моё развлечение рублём, в конце поста. Сопричастным будет где лазать на натуральных скалах — хоть зимой, хоть летом, весной и осенью тем более. Новый район подходит для круглогодичного скалолазания.

Вначале по причине ковидлы, потом по причине пожароопасного периода в лесах (в Крыму по полгода), а теперь по причине грядущего скалолазного фестиваля (пусть все будут в равных условиях), я пока открыто не пишу где это место. Кто знает, тот знает, кто не знает — узнает позже. Где-то в Бахчисарайском районе, но не в самом Бахчисарае. Просьба не уточнять в комментариях.

Место уютное, тихое:

Даже маршрут такой теперь есть — «Тихий уголок» 6а:

А вот как я его делал:

Список готовых на сегодня маршрутов:

Процесс продолжается, категории примерные (в соцсетях я давал возможный диапазон, здесь сократил)

1. Ковидла 8b+
19. Калямба 6b
20. Пчеловод 7с+ и продление Охотник за мёдом 8а
21. Позорное бегство 7а

Трассы от 13 до 35 метров длинной.

Недавно я переехал на новую скалу, там будет много пятёрок, шестёрок и семёрок.

Процесс

Из всего многообразия сопутствующих «пробивке» руко-ного-телодвижений, самое весёлое это притягиваться к скале на нависаниях.

Для этого я использую дырочные скайхуки:

Якорные крючья:

Даже Пульс попробовал. Но пришлось отдать хозяину. Вот как всё это забитое безобразие раскачивается на потолке:

Естественно, рельефные скайхуки:

Оптимизация процесса

По ходу дела думаю над оптимизацией процесса, работы с инструментом, о том как сэкономить время и повысить качество работы.

Когда есть настроение, пишу об этом статьи. Можно сказать, в соцсетях размышляю вслух.

Ссылки ведут на ВКонтакте, хотя писал и на свой Фейсбук:

Часть 1 «Притягивалка»

Часть 2 «Искусственные точки для притягивания к скале»

Дополнения и замечания к частям 1 и 2

Часть 3 «Тактика работы (рабочие проходы по линии маршрута)»
И мега-вывод к части 3 отдельным постом

Про подписывание названий маршрутов

Долбить или не долбить? Про долблёнки и клеенки

Часть 4 «Энергосберегающий подъём снаряжения по верёвке, чтобы можно было жумарить налегке»

В голове ещё много чего есть написать, что-то времени не хватает)))...

Ещё про процесс

Кроме акробатики на нависаниях, бывает и чисто обыденная работа:

Подбиваю острые края каверн:

На земле лежало снаряжение, его присыпало снятым слоем лишайника:

В общем, щётка и молоток — основные друзья пробивщика. И мозги тоже. А не перфоратор, как многие думают. Поэтому и обидно называть ВЕСЬ процесс «пробивкой». Мне больше нравится называть это «создание новых маршрутов», потому что пробить дырки перфоратором — это мизерный процент от всего затраченного времени.

Рельеф

Первые 19 маршрутов я делал на серой скале. Очень много зацепок-каверн, есть несколько трещин и внутренних углов. В целом похоже на сектор «Сестрички» в Бахчисарае. Летом здесь тень до 14 часов дня. Недавно лазали в +33, было отлично!

Маршрут «Биомасса»:

«Трудоголик». Зацените нависание:

Самые сложные трассы в основном проложены на секторе «Серый навес».

Линия «Баштановка Active»:

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

Ещё есть маршрут с финишем под карнизом «Колпак»:

Так и называется — «Под Колпаком»:

Каверны на «Азбуке Морзе»:

На «Калямбе»:

Вид на «Серый навес» снизу:

Гнездо на «Гнездилище»:

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

А как вам такая Вжоперть?

Недавно я переехал на новый очень большой сектор, там другой рельеф и другой цвет скалы.

«Пчеловод»:

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

С «Пчеловода» я начал и этот маршрут меня застопорил. В итоге одно на другое, и получился почти 3-недельный перерыв.

Одну из проблем пришлось решать в таком костюме:

Проблемы остались в живых.

Железо

В новом районе — только нержавейка. Долой реболтинг в ближайшие десятилетия!

Вначале я использовал крючья и цепи, выданные фирмой VENTO. Мы сотрудничаем по железу с 2012 года. Несколько лет назад они наконец-таки сделали клеевые крюки. Мне очень нравится их форма:

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

Клей когда высохнет, чуть посветлеет

К сожалению, в ассортименте сейчас только короткие крючья, для местных мягких пород хотелось бы подлиннее.

Когда ВЕНТО кончились, приступил к крючьям фирмы KONG. Их предоставила Федерация Скалолазания России:

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

Технически они более совершенные, кованые а не сварные, матовые а не блестящие и так далее, но форма проушины более угловатая и броская для взгляда. Зато длиннее вентовских, что есть неоспоримое преимущество.

Та же комиссия по развитию естественного рельефа Федерации Скалолазания России прислала клей Wurth и шпильки Fisher:

На эти шпильки, с помощью анти-вандальных гаек из старых запасов, вешаю вентовскую нержавеющую цепь:

21 новый скалолазный маршрут в Крыму (Скалолазание)

Гайки когда-то купил на средства, собранные пожертвованиями неравнодушных скалолазов. А одну коробку подарил Денис Медведев из Питера. Спасибо!

Последний штрих: подпись названия. Стараюсь делать мелко и неброским цветом:

Как поддержать

Недавно я попал в необычные условия, что за эту работу я получаю деньги. Я не стесняюсь, считаю, что свою альтруистическую основу к этой деятельности вполне проявил в предыдущие годы. Четверо детей делают разницу между прошлым и настоящим, а времени стало как будто меньше, оно схлопывается.

Так что, если 200 рублей карман не тянут, вступайте в ряды моих спонсоров-патронов-покровителей.

Прямо сегодня я иду на скалы показывать подсобнику, как чистить лишайник на будущих маршрутах. Хочу частично избавить себя от этой совсем уж рутинной деятельности. Рассчитывать на волонтёров-помощников сложно, опыт есть, мне проще заплатить и рассчитывать на стабильную помощь, при этом остаться автором маршрута, сделав всю квалифицированную работу.

Самый рабочий вариант, это сайт Патреон https://www.patreon.com/sumberg (из Крыма нужен VPN).
Вы привязываете карточку и выбираете сумму, которую готовы мне передать за каждый сделанный маршрут. Когда я делаю новую линию, пишу об этом пост, и нажимаю галочку «списать средства с патронов». Реально деньги списываются 1 числа каждого месяца, если они есть у вас на карте. Можно установить лимит месячных списаний, чтобы не выйти за рамки бюджета.

Второй вариант поддержки — помесячная подписка на сайте https://boosty.to/sumberg
Здесь всё на русском языке, и комиссии меньше, чем на Патреоне. Но нельзя выбрать режим «один маршрут = один платёж».

Спасибо тем, кто уже подписался на проект #СумбергСкалыМаршруты:

Alexey Romanov
Марат Павленко
Иван Липко
Анна Еремеева

Присоединяйтесь, и хороших маршрутов будет много!