Бахчисарай, новые скалолазные маршруты для новичков и детей

Пишет Nefedov Sergey, 20.03.2018 21:30

Бахчисарай, новые скалолазные маршруты для новичков и детей (Скалолазание, крым, скалолазание, новые маршуты, венто, андрей васильев, сергей черевко, попробуй скалолазание, сектор лесной)

В 2017 году в Бахчисарае появилось много новых линий. Мы с друзьями непосредственно участвовали в создании 41 маршрута, а ведь ещё работали и другие подготовщики. Урожайный год.

Большую помощь «железом» оказала компания Vento и лично Андрей Васильев.
Также нам постоянно помогает негласный «куратор» района Сергей Черевко. Он сам много «пробивает» и чудесным образом находит клей для крючьев. На железо и клей скидывалось много неравнодушных скалолазов.

Мы сосредоточились на дефицитных категориях от 3 до 6b. Появились фотографии, есть что показать:

Практически «отвоевали» у леса сектор Лесной. Работы растянулись на два месяца. Результат того стоит:

Клеевой крюк Венто:

Простые маршруты супер-популярного сектора «Мир»:

Первый опыт скалолазания и доверия верёвке:

Скалолазание — не обязательно спорт. Для многих людей это способ хорошо провести время и поддерживать себя в форме:

Маршруты идеальны для первого опыта и начальных этапов обучения:

Те, что посложнее, интересны взрослым:

Простые линии можно лазать без специальной скальной обуви:

Все линии подписаны, легко ориентироваться:

В январе 2018 года крымский телеканал Миллет сделал качественный сюжет про скалолазание в Крыму.

Процесс съёмок для Миллет:

Скалолазание интересно небольшому проценту человеческой популяции. Логично, что чем больше людей попробуют скалолазание, тем больше решат заниматься дальше. Процент остаётся тем же, вопрос в обороте.

Чем проще путь к первому опыту и чем больше удовольствия он доставит, тем лучше. Затащить ребёнка на слишком сложный маршрут и дать почувствовать себя слабым неудачником - не наш путь.

Конечно, есть и такие, кого зацепит именно неудача. Но их меньшинство. Пусть хотя бы первый опыт будет положительным, пусть ребёнок долезет до «топа»:
В середине занятия можно дать попробовать и то, что немного «не по зубам». Это полезно.

Надеюсь, сотрудничество с Венто продолжится. У нас разведано ещё много качественных скал и есть желание каждый год делать примерно по 50 маршрутов.

Отчёт — про Бахчисарай, но в 2017 году мы делали маршруты ещё и в Судаке, в Ялте и Баштановке. Список сделанных нами маршрутов. В этот список будут попадать все новые линии.

На этой положительной ноте рассказ можно и закончить.