Ондрей Хусерка и Йозеф Криштофф прошли юго-восточный гребень Серро Торре!

Пишет putnik-kz, 07.02.2019 17:00

Словаки Ондрей Хусерка и Йозеф Криштофф прошли юго-восточный гребень Серро-Торре, по которому ещё несколько лет назад проходил знаменитый маршрут «Компрессор».
Ондрей Хусерка и Йозеф Криштофф прошли юго-восточный гребень Серро Торре! (Альпинизм, словаки, компрессор, Jozef Krištoffy i Ondrej Húserka)
Серро Торре и знаменитый маршрут «Компрессор» по юго-восточному гребню. VI 5.10b A2 70°, 900 м.

История прохождения этого маршрута начинается с 1959 года. Итальянские альпинисты Цезаре Маэстри (Cesare Maestri) и Тони Эггер (Toni Egger) попытались совершить первопрохождение контрфорса. На спуске Тони Эггер (Toni Egger) погиб, а Цезаре заявил о том, что они зашли на вершину. По представленным противоречивым фактам возникло много вопросов. Желая развеять все сомнения, в 1970 г. Маэстри вернулся к вершине с компрессором, с помощью которого он забил более 400 шлямбуров на маршруте. До вершины он не дошел 30 метров из-за необходимости преодоления ледовой шапки. Его сопровождали кинооператоры, которые тоже забили свои шлямбуры, уже там, где без них можно было бы и обойтись.
Эти действия были подвергнуты острой критике со стороны альпинистской общественности, а начинающий свой путь в высотном альпинизме Райнхольд Месснер написал книгу об этом, назвав её «Гибель невозможного».

Но даже повторное прохождение Маэстри было воспринято критически, так как фактически на вершину он не зашел.
И только много лет спустя он признался, что ему очень сильно хотелось взойти на эту прекрасную вершину, но он так на неё и не взошел.

Маршрут «Компрессор» стал популярен среди многих альпинистов.

В январе (с 17 по 25) 2012 года американец Хайден Кеннеди и канадец Джейсон Крук поднялись по юго-восточному гребню по своему, так называемому маршруту "by fair means", а спускаясь вниз по «Компрессору» (21-22 января)они выбили из стены большую часть старых болтов, вызвав двойственные чувства у альпинистской общественности.

Через несколько дней австрийцы Давид Лама и Питер Ортнер впервые смогли пройти маршрут "Компрессор" свободным стилем. Тем самым они подтвердили правильность действий американских альпинистов.
За эти действия Давид Лама и Питер Ортнер получили специальную награду на конкурсе «Золотой ледоруб» за 2012 г.

С тех пор было сделано пять прохождений этого маршрута, но только прохождение Давида Ламы и команды в составе Эндрю Ротнера, Майка Шефера и Джоша Уортона (Andrew Rothner, Mikey Schaefer i Josh Wharton) можно считать классическими.

При прохождении маршрута Фридрихом Мадерером (Friedrich Maderer) и Роджером Шели (Roger Schäli), а также аргентинцами Габриэлем Фава и Мартином Лопес Абадом на одной верёвке пришлось использовать шлямбуры.

Прохождение словаков, вероятно, тоже не полностью классическое. Они сообщают о сложном лазаньи на мокром бастионе.
На фото: Йозеф Криштофф на мокром бастионе (фото Ф.Б. Ондрея Хусерка)

Ондрей Хусерка пишет:
«Нам удалось то, во что мы не верили после 10 дней непогоды. Правильная тактика, опыт и немного удачи привели нас к вершине Серро Торре. Бой шел до последнего метра. Сбылась мечта каждого альпиниста – прохождение одного из наиболее высоко оцениваемых маршрутов в современном альпинизме. Я сожалею только о том, что Мароша [Марош Червиенко, погиб 1 июля 2018 г. в лавине на Монблане в 2018 году http://www.youtube.com/watch?v=FV_Qku4K3UI], с которым мы пытались впервые пройти Рагни Роут три года назад, на этот раз не было с нами. Может быть, в другой скалолазной жизни он это сделает ...»

Йозеф Криштофф и Ондрей Хусерка на Серро Торре (фото Ф.Б. Йозефа Криштоффа)

!!

Я писал https://www.risk.ru/blog/213035 о том, что в мае 2017 года словаки Мирослав Пето и Марош Червиенко совершили несколько серьезных съездов в Грузии. Среди них съезд на лыжах с северной вершины Ушбы (4698 м).

https://www.facebook.com/OndrejHuserkaAlpinist/ Фейсбук cтраница Ондрей Хусерка http://www.facebook.com/JozefKristoffyClimber/ Фейсбук cтраница Йозеф Криштоффы.

putnik-kz у вас есть ошибка в тексте. Марош Червиенкa трагически погиб в лавине 1. июля 2018 года а не 1. июня 2018 года.

Спасибо, исправляю. Ох уж эти старославянские названия месяцев!

Спасибо.

Небольшая поправка, не имеющая отношения к теме поста: первая (в течении экспедиции) попытка 1959 года была не по ЮВ ребру, а в направлении седловины между СТ и Торре Эггер, через характерный треугольный висячий ледник в нижней трети стены. Джим Донини не нашёл никаких следов пребывания Маестри выше «треугольника».

Константин, в вашей краткой ретроспективе восхождений по этому маршруту ряд недоговоренностей и неточностей.
1. Тони Эггер и Чезаре Маэстри шли не по этому маршруту, а с противоположной стороны.
2. Дэвид Лама прошел свободным лазанием маршрут по контрфорсу с использованием своих заранее забитых шлямурных крючьев левее шлямбурного "траверса" пробитого Маэстри (я их видел лично, да и Лама никогда не заявлял о прохождении этого маршрута в стиле тред) и, скорее всего, использовал для страховки шлямбура далее (не знаю точно, свои или Маэстри).
3. Непонятно, что вы имеете ввиду под словом "классическое прохождение маршрута". Первым этот маршрут прошел в ито по шлямбурам Чезаре Маэстри, после него все также использовали его или свои шлямбура, однако только Дэвид Лама сумел собрать весь маршрут свободным лазанием, после трёх лет насосов. Ни одна команда, по имеющейся у меня информации, пока не прошла маршрут тредом и я не уверен, что это кому-то под силу.

Благодарю всех моих оппонентов (somoni, Dhu,proklovvalera, Misha) за поправки к тексту. Некоторые ошибки были сделаны мной, так как я торопился выложить текст (конкуренция в СМИ), некоторые детали были мне неизвестны. Главное, что читателей, в том числе и оппонентов, текст заинтересовал. Отдаю должное, критика моими оппонентами выполнена вежливо, без перехода на личности, типа: "А мы умы, а вы увы". Думаю,что для большинства читателей эта информация была новостной, а немногим, кто собирается пройти этот маршрут, Ваши дополнения будут кстати. Еще раз спасибо за проявленное участие.

Там сейчас минимум одна русская команда.