Зимний траверс соло в Доломитах

Пишет putnik-kz, 10.03.2020 20:38

Итальянский альпинист Симон Гетл осуществил первый зимний траверс соло пяти вершин в Доломитах. С 24 по 25 февраля он в одиночку прошел следующие вершины массива Tre Cime di Lavaredo: Cima Ovest, Cima Grande, Cima Piccola, Punta di Frida, Cima Piccolissima.
Зимний траверс соло в Доломитах (Альпинизм, Симон Гетл, Simon Gietl, доломиты)
Приблизительное прохождение траверса вершин The Cime (фото Simon Gietl FB).

Эти вершины являются визитной карточкой Доломит. Симон неоднократно проявил себя в восхождениях на свои родные горы. Также в числе его зимних и летних восхождениях в разных частях Альп стоит отметить первопрохождение Rauber Hotzenplotz (M9, WI5), первопрохождение Schwarze Witwe (M5, WI6), Lacedelli (VIII-), зимнее первопрохождение Wustenblume (VIII+, 400m) и новый маршрут на Tofanie – No Credit (X-, 320m).

Район популярного массива Tre Cime итальянцем исхожен вдоль и поперек. Зимой 2017 года он уже прошел этот траверс с партнером Михаэлем Вохлебеном. Тогда альпинисты прошли зимний траверс , поднимаясь и последовательно спускаясь по следующему маршруту:
- подъем по маршруту Spigolo Scoiattoli на Cima Ovest;
- спуск по классическому маршруту;
- подъем по маршруту Дюльфера на Cima Grande;
- подъем по классическому маршруту на Cima Piccola;
- спуск дюльфером по маршруту Innerkoffer;
- подъем на Punta di Frida, на Cima Piccolissima/ Torre Preus и спуск дюльфером.

Зимний траверс соло в Доломитах (Альпинизм, Симон Гетл, Simon Gietl, доломиты)
Симон Гетл на первом участке траверса. Маршрут Spigolo Scoiattoli (фото Matteo Moccellin)

В этом году Гетл решил пройти этот маршрут самостоятельно. Он долго планировал его солопрохождение, но до этих пор не чувствовал себя подготовленным к нему.

Восхождение длилось два дня. Тиролец остановился на бивуак между вершинами Cima Ovest и Cima Grande. Днем раньше он сделал сюда заброску. Восхождение прошло по плану и даже лучше , так как план предусматривал две ночевки на маршруте.

Зимний траверс соло в Доломитах (Альпинизм, Симон Гетл, Simon Gietl, доломиты)
Симон Гетл на бивуаке (фото SG/lacrux.com)

После восхождения довольный альпинист сказал:
«Мне хотелось самому точно исполнить то, что я люблю делать».
Зимний траверс соло в Доломитах (Альпинизм, Симон Гетл, Simon Gietl, доломиты)
Симон Гетл на маршруте (фото SG/lacrux.com)