Первовосхождение 6080!

Пишет Mamanton, 29.09.2019 19:02

Первовосхождение 6080! (Альпинизм, маркевич, cушко, иванов, семёнов, прокофьев, попова, Матюшин, пакистан, каракорум, Khane)

Пока идет монтаж полномасштабного фильма о российских альпинистах в долине Хан (Пакистан), расскажу о первых неделях экспедиции, и как всё начиналось для меня.
Мы не были лично знакомы с Костей Маркевичем, он написал мне в инстаграме в директ: "Есть планы на лето? Ай-да в Пакистан!" Повторюсь: личка - инстаграм - Пакистан. Вы бы поехали в Каракорум с незнакомым человеком, о котором знаете только то, что год назад он катался на лавине и еле ноги унес от камнепада?!.. Я подумал, что такой шанс только раз в жизни дается ))
К тому же, я недавно прошел базовый курс альпинизма, и вполне уверенно мог вязать восьмерку и прусик, впрочем, прусик ни разу не пригодился.

До экспедиции оставалось еще пару месяцев, нужно было подтянуть альпинистские умения. И я пошел дополнительно тренироваться к Руслану Беляеву в Трамонтану . И ему огромное спасибо за науку и моральную поддержку!
Руслан мне говорил, чтоб я не переживал, так как, я новичок, мне везде провесят перила, и никуда не пустят без верхней страховки. Максимум от меня потребуется уверенно зажумарить, и уверенно дюльфернуть. Забегая вперед, отмечу, что верхней страховки не было ни разу, а в некоторых случаях и вовсе никакой - это ж не спортивно.

Итак, Пакистан, Каракорум, долина Хан.
На подходе к базовому лагерю. Высота 3500м

Сначала был вариант всем вместе сходить на Хашо пик (Hasho peak II, 6000м) по пешеходному маршруту для акклиматизации, а потом лезть на стены. Но!
Во-первых, пешеходного маршрута не оказалось, а во-вторых, красноярцы еще на подходе увидели пик Тангра (Tangra peak), и решили сразу сосредоточиться на нем. К тому же, перед этим они сходили на Эльбрус.
Причудливые скалы долины Хан

Мы быстро набрали высоту из деревни Кхан (Khane village, 2800м) до ВС (base camp) (4444м), т.е. за один день более 1600м. «Горняшка» срубила всех моментально. Портеры потом еще два дня доносили разные вещи. А мы выпили аспирина, поспали, многим полегчало, но не всем.
Валерий Семенов в базовом лагере на 4400м

Через день Денис Сушко остался в лагере, но ходил гулять. Маркевич, Семенов, Иванов пошли устанавливать ABC (advanced base camp) на 5200. Дошли только до 5050м с приключениями. Установили палатку, переночевали. Валеру «горнило». Пошли вниз, поняли, что оказались в плену, потому что с одной стороны — лавиноопасность, с другой — стена, а у нас ни одного шлямбура с собой, так как не планировали. Дюльфернули, так сказать, напрямую по ледопаду. Даже проушину Абалакова делали - кошмар, страх и ужас - тут-то прусик и пригодился, там я его и оставил.
Константин Маркевич лидирует в ледовых сераках на высоте 5000м

Валера Семенов пошел вниз на 4000м лечить «горняшку». Денис оклемался, пошли с Костей провешивать веревку, чтобы был нормальный подход к ABC. Вместо 20м и пары часов работы, пришлось использовать все 100м веревки и полтора дня.
Денис Сушко, каменные лбы, высота 4900м

Тем временем, Красноярская команда в своем отличном темпе сходила пару раз на 5000м под Тангру. Они установили там лагерь, перетащили почти все снаряжение под стену.
Николай Матюшин на 5500м. Акклиматизационный выход к штурмовому лагерю под Хашо Пик.

Потом Маркевич, Сушко, Иванов пошли в ABC, захватив необходимое для штурмового лагеря. Переночевали там, дошли до 5500м и стали готовиться к ночному штурму. В это время к нам присоединились красноярцы для акклиматизации, они не планировали подъем на Хашо, но хотели набрать высоту перед Тангрой.
Штурмовой лагерь на 5500м. Костя фотографирует из последних сил.

Дальнейший результат вы знаете. Команда Москва-Питер сходила на вершину Хашо, а Красноярская команда вернулась в BC. В какой-то день мы сходили забрать ABC, так как Косте с Денисом район Тангры показался более привлекательным и по подходу, и по стенам.
Затем начался дождь с туманом на 4-5 дней... Отчет о всех трех первопроходах здесь.

Денис Сушко на вершине 6087м. 5 утра!

Это было первое восхождение на вершину и есть идея назвать ее Ilford peak, в честь одного из ведущих брендов в мире аналоговой фотографии, черно-белую пленку мы используем во время всех наших экспедиций, даже самых сложных.
Маркевич и Сушко отдыхают после восхождения. Высота 5300м

Отдельно стоит поблагодарить наших портеров, без которых мы и близко не дотащили бы всё свое барахло до базового лагеря и обратно. Пара из них (а их было много) по несколько раз поднимались и спускались, пока мы валялись без сил или маялись дурью. И наших поваров (4 человека!), которые вкусно готовили с утра до ночи, а в перерывах по-немногу облагораживали наш BC. И так как мы повесили фингерборд Tramontana, к концу экспедиции каждый пакистанец смог подтягиваться по 10 раз ;))) Он им очень понравился!
Поработал, отдохнул.

Благодарим наших спонсоров за поддержку экспедиции!