SUP-поход на Эльбрус

Пишет Антон Соколов, 06.09.2019 21:20

SUP-поход на Эльбрус (Горный туризм, Бирджалы, кавказ, горы, Джилы Су, Пик Калицкого, приэльбрусье)

В конце августа в составе двух человек сходили в SUP-поход на озеро Северное Бирджалы, которое находится на северо-восточном склоне Эльбруса на высоте 3300 метров.

Решили идти с ночевкой на озере, так как путь туда и обратно за один день с сапом был бы слишком тяжелым. Маршрут начали от Джилы-Су по тропе, идущей к пику Калицкого, но немного не доходя до него свернули к озеру. До озера идти примерно 8 километров с набором высоты около 1000 метров. С погодой повезло, осадков не было и идти было не особо жарко. До озера дошли за пять с половиной часов. Пришли уже ближе к вечеру. Высота и тяжелые рюкзаки отняли довольно много сил. Поставили палатку, надули сап, приготовили ужин и легли отдыхать.

Еще одной причиной идти с ночевкой было то, что Эльбрус, как правило, открыт рано утром, да и для катания на сапе это самое подходящее время, потому что по утрам меньше ветра и на воде меньше ряби и волн.

Вылез из палатки в 5 утра. Ночью температура опустилась чуть ниже ноля и палатка покрылась тонкой корочкой льда. На небе не было ни облачка, видны были фонарики альпинистов, поднимающихся по северному склону Эльбруса. Сделал несколько предрассветных кадров и пошел плавать.

На озере есть один большой остров и один маленький. С одной стороны к воде подходят остатки снежника, но снег покрыт пылью и выглядит грязным.

Как мы и рассчитывали, утром Эльбрус предстал во всей красе в отражении зеркальной глади озера.

И небольшое видео из похода.