Результат разбора чрезвычайного случая в Фанских горах

Пишет Андрей Затонский, 03.09.2019 17:33

(в продолжение темы "В морду бить нельзя договориться" ).

Федерация спортивного туризма РФ
Пермская краевая ФСТ
Пермская региональная маршрутно-квалификационная комиссия

ПРОТОКОЛ
разбора чрезвычайного случая

Прежде, чем рассматривать сам случай, мы констатируем, что он выеденного яйца не стоит: в результате его не было ни травм, ни летального исхода, ни даже прекращения маршрута. Однако широкий интерес к событию, намеренно и с определенными целями созданный руководителем похода, вовлекший в круги обсуждения значимых персон ФСТ (А.Э. Ярошевского, Д.В. Тиунова, Н.Н. Устиновского и других) побуждает нас разобраться и сделать выводы.
Олег Юрьевич Митрясов, житель Екатеринбурга, заявил в Пермской РМКК горный поход 4 к.с. с 10 по 26 июля 2019 г. в районе Фанских гор, группа из 8 человек, жителей городов Екатеринбурга, Томска, Санкт-Петербурга, Москвы, Минска, Сосновоборска. Бо́льшая часть участников неоднократно ходила вместе, новыми для всех участниками оказались Комолова Марина Юрьевна (жена участника Степанова Константина Сергеевича) и Верхотурцев Максим Сергеевич. Поскольку имена участников не повторяются, далее в данном документе для краткости будем называть их по именам.
Руководитель является председателем МКК т/к Романтик (УрФУ, г. Екатеринбург), код 166-14-333310000. В Едином реестре МКК (см. п. 3.5 Положения о МКК, ред. 2018 г.) на момент разбора данная МКК отсутствует.
Следует отметить, что руководитель не имел опыта участия в горном походе 4 к.с., но имел опыт участия в пешем походе 5 к.с., руководства пешими походами 4 к.с., горным походом 3 к.с. и руководства прохождения перевалами 2Б, поэтому выпуск группы состоялся в соответствии с п. 3.2.11 Правил организации и прохождения ТСМ. Двое участников (Верхотурцев М.С. и Моргунов И.М.) формально имели более высокий горный опыт, чем руководитель.
26 июля руководитель на сайте своего коммерческого турклуба «Ветер приключений» (vk.com/wind_of_adv) разместил сообщение об успешном окончании похода 4 к.с. Затем последовало еще несколько сообщений позитивного характера (27-28 июля). После паузы, 11 августа руководитель размещает сообщение, в котором называет Максима «преступником и психопатом», а 13 августа – «открытое письмо» своего авторства и просьбу максимального репоста. В письме он утверждает, что Максим в походе вел себя неадекватно, не подчинялся распоряжениям руководителя, на ледовой стенке перевала Гусева-Мухина безосновательно причинил побои Марине, за что решением группы был изгнан. Группа продолжила поход без Максима. «Открытое письмо» с комментариями было также опубликовано 14 августа на портале РИСК в материале «В морду бить нельзя договориться: Где запятая, когда вы в горах?» (www.risk.ru/blog/217020) и вызвало обширное обсуждение.
Для прояснения ситуации от имени МКК были заданы вопросы руководителю и участникам. Половина участников похода отказались высказать свою точку зрения на события, согласились: руководитель, Моргунов И.М., Верхотурцев М.С., позже Степанов К.С. и Конышев В.В. Исходя из их рассказов, общедоступной информации и «открытого письма», складывается следующая картина происшедшего.
На маршрут вышло 9 человек, в числе которых был Вадим Вячеславович Конышев, 1966 г.р., житель г. Тюмени, не упомянутый в заявочных документах. Как он, так и группа, предполагали, что он будет идти по всему маршруту.
С начала похода Максим критично относился к распоряжениям руководителя, полагая их неправильными и небезопасными для участников и его лично. В полученном от него документе к числу ошибок руководителя он относит неправильный выбор пути на несложных локальных препятствиях, неправильную технику передвижения по ледникам, неверную организацию закладки (из-за чего группа лишилась части продуктов) и некачественное продуктовое обеспечение, отказ информировать участников группы о том, «куда и как мы идем», потерю троп и выходы на опасные склоны, а также разжигание конфликта с самим Максимом. Из всех документов очевидно, что Марина активно участвовала в конфликте на стороне руководителя: «Вмешалась Марина, указав, что Макс не прав» , «у меня возникла словесная перепалка с Мариной, по поводу ее вчерашнего смеха над моей техникой» и т.д. Таким образом, Марина пыталась подменить собой руководителя и ухудшала психологический климат в группе. Во всех источниках отмечается, что она считала себя опытной альпинисткой: в утверждается, что у нее «1 альп. разряд с превышением», хотя в заявочных документах руководитель указал, что у нее 2 разряд и участие в прохождении 3Б:
На третий день Вадим по состоянию здоровья был вынужден прекратить поход и один, без сопровождения, ушел вниз в долину. В этот же день конфликт между руководителем и Максимом разгорелся до открытого выяснения отношений. Несмотря на явное недовольство участником, руководитель решил продолжить поход, не стал исключать Максима из группы на безопасном месте, поскольку он «нужен на перевалах, тащить груз без него сложнее» . В этот день группа не успела подойти под пер. Гусева-Мухина Восточный и остановилась в нескольких километрах от него . Эта информация в дальнейшем подтверждается как фотографиями, так и прямыми и косвенными сведениями из других источников, например, «На следующий день подошли под перевал, Сергей полез с нижней страховкой, Марина страховала. Так они пролезли 2 веревки, организовали на ледобурах 2 станции» . Вероятно, первая веревка была провешена где-то к полудню, когда опасность схода камней и снега существенно возросла по сравнению с ранним прохождением.
В изложено следующее. Максим нес третью веревку и отказался подготовить ее к провешиванию заранее. Когда четверо участников все поднялись до конца второй веревки и встали на самостраховку (если смотреть снизу, слева направо: Константин, Марина, Максим, Сергей), и Сергей начал подниматься выше, его страховал Максим. Из-за неподготовленности веревки она шла рывками. Когда Сергей поднялся на 5-10 метров, Марина предложила Максиму помочь распутать веревку. Тот отказался. Сергей в это время продолжал подъем. Когда Марина постаралась помочь Максиму, невзирая на отказ, Максим ударил её в плечо, она упала, сбила с ног Константина, оба повисли на самостраховках. В этот момент Екатерина находилась в середине второй веревки, руководитель и Игорь – в низу второй веревки. Руководитель осуществлял управление голосом и при помощи рации, вторая рация находилась у Сергея. Таким образом, руководитель, очевидно, излагает тексты разговоров участников с чужих слов, ни он, ни Игорь их слышать не могли.
Частично информацию подтверждает муж Марины Константин : «Я видел момент как Максим ударил Марину в корпус. Это был скорее сильный толчок, нежели удар. Он толкал Марину вниз. Я стоял рядом и она маятником упала на меня. Я тут же наорал на него, но бить не стал и сейчас об этом не жалею - через Марину и по факту еще Катю, мне до него было толком не добраться, и Сергей сверху сразу стал кричать "что там происходит" - по факту он мог упасть прямо на нас
Изложенную информацию следует подвергнуть сомнению по многим причинам.
Например, на прилагаемой фотографии
хорошо видно, что две женщины поднимаются почти вместе (верхняя, Марина, уже перестегнулась через ледобур, Екатерина подошла к нему), двое мужчин с рюкзаками стоят на конце веревки, третий мужчина стоит уже без рюкзака; это Сергей, который готовится провешивать третью веревку. Таким образом, Марина (участница с синим ковриком на рюкзаке, видным также на других ее фотографиях), очевидно, подошла к станции на конце второй веревки уже после того, как Сергей от нее отошел.
По утверждению Максима , подошедшая позже Марина стала настойчиво требовать от него ледобуры, закрепленные на его обвязке, чем отвлекала Максима от страховки. После того, как она несколько раз пыталась их сдернуть с пояса самостоятельно, он оттолкнул ее левой рукой. Отступая назад, Марина споткнулась за веревку и упала, прокатившись по склону на длину своей самостраховки.
Важно, что все стороны конфликта однозначно оценивают следующее: Марина по своей инициативе отвлекала внимание страхующего Максима, чем снижала безопасность прохождения. Вот как описывает это руководитель: «Марина не выдержала, мол, Макс, дай распутать твое "макраме". Макс не дает. Марина говорит, мол, там же Серега первый лезет, ты, мол, что творишь? Макс не обращает внимание. Тогда Марина, трогает Макса за плечо, мол, Макс, дело нешуточное, очнись, Серега первую точку еще не сделал, лететь далеко ему. На что Макс поворачивается к Марине и бьет ее с размаху, бросив страховочную веревку. Марина отлетает в сторону и повисает на длинной самостраховке.» . Отвечая на вопросы в нашем письме, руководитель вспоминает дополнительные подробности: «После удара, Комолова отлетела на Степанова, тем самым, его сшибла с ног. Оба повисли на самостраховках. У Комоловой была самостраховка 2 метра. Момент удара видели все. Сергей Мисюкевич подтвердил, что он тоже видел удар (видимо, оглянулся)».
Максим утверждает , что реальное расположение участников было следующее: Сергей – наверху, Максим, Марина и Константин располагались «треугольником» вокруг станции (если смотреть снизу, Максим – справа, Марина слева от него, Константин выше них на длину собственной самостраховки, Екатерина – у самого окончания второй веревки, то есть довольно близко к месту событий). Поскольку в «открытом письме» руководитель ничего не пишет о том, что Марина сбила Константина в падении, а только потом вспоминает эту подробность, вероятно, расстановка, указанная Максимом, близка к верной.
Информация Константина о толчке вниз не соответствует боковому удару или толчку в плечо, как это описывают руководитель и Максим (, ). Кроме того, при толчке вниз на крутом склоне маловероятно, что участник пойдет маятником. При любом расположении участников на станции, «маятник» мог возникнуть только от бокового толчка. Константин не стал рукоприкладствовать в защиту жены, так как, по его словам, в этот момент между ним и Максимом находились не только Марина, но и Екатерина («через Марину и по факту еще Катю, мне до него было толком не добраться»), следовательно, при падении Марина не могла сбить Константина, не сбив еще и Екатерину.
Несмотря на очевидный конфликт, потасовку между участниками, их очевидную взаимную ненависть, руководитель принял решение продолжать прохождение перевала. Вверх без происшествий было провешено еще 7 веревок, хотя «словесные перепалки между Мариной и Максом продолжались еще несколько раз» .
На следующий день группа прошла траверс через несколько сёдел и спустилась по пути 1Б к Мутным озерам. Состоялся разбор ситуации, в котором, по словам Максима, «участвовали в основном Марина, Костя, Олег и я, т.е. непосредственно заинтересованные лица, остальные молчали» , руководитель не уточняет персональный состав дискутирующих. В результате, уже в темноте, Максима поставили перед необходимостью покинуть группу и создали ему определенные трудности. Со слов Максима, руководитель отказывался дать ему координаты человека, у которого оставлено снаряжение «на выезд», требовал поручительства других участников, что Максим уплатит ему впоследствии деньги, которых у Максима на тот момент не было и т.д. Это подтверждается также : «он потребовал свое снаряжение, точнее телефон человека в душанбе, где мы оставили общие вещи и снаряжение и естественно Олег ему его не дал». В отместку Максим забрал с собой ту часть общественного специального снаряжения, которая принадлежала ему лично. Максим один с фонарем отправился вниз в альплагерь, переночевать в палатке группы ему не разрешили, по его утверждению, ужин он тоже не получил, переночевал под открытым небом, утром вышел в альплагерь .
Группа продолжила маршрут, в результате, по информации от руководителя , пройдя пер.Чимтарга (4760, 1Б) - р.Правый Зиндон - [пер. Мирали (5000, 2А) - пик Чимтарга (до 5350, 2Б), радиально] - р.Правый Зиндон - оз.Большое Алло - пер.Двойной (4350, 1Б) - пер.Кишинёвский (4000, 1А) - р.Ахдасой - пер.Пушноват (1А, 4250) - р.Пушноват - пер.Седло Пушноват (2А, 4350) - р.Чапдара - р.Хавзак - р.Арх - оз.Искандеркуль. В то же время, в руководитель утверждает, что п. Чимтарга не был пройден: «при прохождении скального ключа при подъёме на пик Чимтарга, мы несколько раз хотели отказаться от восхождения, но, благо, нашли вбитые предшественниками скальные крючья, скалу пролезли, (пролезли безопасно, все сторонние точки старались дублировать), но потеряли уйму времени, и развернулись в 150 метрах от вершины».
В ходе выяснения обстоятельств было обнаружено, что руководитель намеренно подал в МКК не только не полные, но и поддельные заявочные документы. Кроме того, что в них не был упомянут участник Конышев В.В., часть росписей в знании правил в разделе 2 подделана. Например, подпись Верхотурцева М.С. не соответствует ей же в общегражданском и заграничном паспортах:

Результат разбора чрезвычайного случая в Фанских горах (Горный туризм, горный туризм, новости, безопасность в горах, мкк) Результат разбора чрезвычайного случая в Фанских горах (Горный туризм, горный туризм, новости, безопасность в горах, мкк) Результат разбора чрезвычайного случая в Фанских горах (Горный туризм, горный туризм, новости, безопасность в горах, мкк)

характерный овал на подписи в МК отсутствует, написание буквы «В» принципиально иное. МКК не проводит экспертизу в области почерковедения и не имеет убедительных оснований полагать остальные подписи поддельными, однако написание буквы «М» в подписях участников Моргунова И.М., Мисюкевича С.Н. и Комоловой М.Ю. в МК практически одинаковое, что в жизни встречается редко:

Через некоторое время после «успешного окончания похода 4 к.с.» руководитель предъявил Максиму материальные претензии:

Из данного текста следует, что руководитель в тот момент ставил опубликование информации о поведении Максима в зависимость от суммы, которую тот готов ему выплатить. С нашей точки зрения, это деяние, имеющее признаки шантажа. Нам также кажется, что очень «круглая» сумма 25000 рублей вряд ли может быть результатом сметного расчета затрат по себестоимости и, скорее всего, является вознаграждением руководителя за проведение коммерческого похода.
Максим не согласился с этим , посчитав, что раз он прошел только 6 дней похода из 16, то и должен отдать только 6/16 суммы. Поскольку стороны не договорились, руководитель опубликовал «открытое письмо». Такое течение событий подтверждается тем, что оно не сразу было опубликовано руководителем, а только спустя полмесяца после окончания похода. 11 августа Митрясов О.Ю. без обсуждения с членами МКК издал следующий «приказ № 2 “О запрете выпуска Верхотурцева М.С.” по МКК УрФУ»:

1) В связи с преступным и неадекватным поведением в походах, ввести запрет в МКК УрФУ на выпуск туристских групп с участием и под руководством Верхотурцева Максима Сергеевича, 1986 года рождения.
2) Отозвать все подписи под документами: техническими отчетами, маршрутными книжками, справками о прохождении походов и иных документов, касаемых Верхотурцева М. С. по МКК УрФУ.
3) Считать справки о прохождении походов, выданных МКК УрФУ Верхотурцеву М.С. недействительными.
Срок действия приказа: бессрочно.
Вступление в действие приказа: с момента опубликования на официальном ресурсе турклуба УрФУ "Романтик".
11 августа 2019 Председатель МКК УрФУ Митрясов О. Ю.

С нашей точки зрения, данный приказ не соответствует ни Правилам проведения ТСМ, ни положению о МКК, в которых дан исчерпывающий перечень действий, которые МКК может предпринять в результате разбора.

Таким образом, МКК в результате разбора констатирует следующее.

1. Митрясов О.Ю. заявил поход, предоставив в Пермскую РМКК противоречивые, неполные и поддельные документы, при этом один из фактических участников заявлен не был, что является нарушением п. 3.7.1 Правил организации и прохождения ТСМ. Таким образом, члены РМКК не могли полноценно и добросовестно произвести изучение заявленных материалов в соответствии с п. 5.4 Положения о МКК.
2. Верхотурцев М.С. в нарушение п. 3.8.1. Правил неоднократно критиковал и не исполнял распоряжения руководителя, небезопасность которых им убедительно не доказана (никаких несчастных случаев в ходе похода не произошло). Верхотурцев М.С. сознательно шел на конфликт с руководителем похода и Комоловой М.Ю. в течение нескольких дней, что является нарушением п. 29 Правил спортивного туризма (ред. 2013 г.), затем по инициативе Комоловой М.Ю. был втянут в потасовку на станции перевала 2Б. В итоге, Верхотурцев М.С. не прошел заявленный маршрут.
3. Комолова М.Ю. в нарушение п. 3.8.1 Правил разжигала конфликт в группе, необоснованно принимала на себя обязанности руководителя, предусмотренные п. 3.7.1 Правил, по своей инициативе препятствовала безопасному осуществлению страховки на сложном перевале.
4. Митрясов О.Ю. дважды допустил исключение одиночных участников из группы на маршруте (Конышева В.В. и Верхотурцева М.С.). Конышев В.В., имея проблемы со здоровьем, был отправлен по тропе вниз один. Верхотурцев М.С. был вынужден покинуть группу в темное время суток. Оба участника покидали группу в одиночку, то есть по решению руководителя для участников были созданы небезопасные ситуации.
5. Митрясов О.Ю. не принял необходимые меры, направленные на обеспечение безопасности участников, вплоть до изменения или прекращения маршрута в связи с обстоятельствами, угрожающими безопасности группы, а именно бурным конфликтом, неподчинением участника, возможными телесными повреждениями участницы при прохождении перевала 2Б, не принял меры по ликвидации ситуации, потенциально ведущей к НС, в группе, что является нарушением п. 3.2 Кодекса путешественника.

В связи с изложенным, МКК в соответствии с пп. 56, 57 Правил спортивного туризма, пп. 2.2, 4.10.1 Положения о МКК решает:

1. В случае предоставления отчета о походе Митрясовым О.Ю. рассмотреть его, оценить фактическую сложность маршрута и зачесть всем участникам, кроме Конышева В.В., Верхотурцева М.С., Комоловой М.Ю. и руководителя. Запретить предоставление данного отчета на любые чемпионаты.
2. Информировать РМКК Екатеринбурга, назначившую председателем МКК Митрясова О.Ю., о результатах данного разбора.
3. Информировать Митрясова О.Ю., участников похода и (по запросу) другие заинтересованные стороны о результатах данного разбора.

30 августа 2019 г.
Н.П. Деменев, МС, ИМК, председатель МКК
А.Ю. Королев, МС, СИ, зам. председателя МКК
А.В. Затонский, МС, ИМК, зам. председателя МКК
С.Б. Бояршинов, КМС, СИ, зам. председателя МКК
О.В. Малышева, КМС, ИМК, член МКК

Список исследованных документов:

1. Открытое письмо Митрясова О.Ю., размещенное им 11 августа 2019 года в ВК и далее на сайте РИСК.
2. Письмо Верхотурцева М.С. в ответ на запрос МКК от 26 августа 2019 года.
3. Письмо Митрясова О.Ю. в ответ на запрос МКК от 26 августа 2019 года.
4. Письмо Степанова К.С. в ответ на запрос МКК от 27 августа 2019 года.

Источник: Пермская краевая МКК

Аминь!

Честно говоря, напоминает ту же самую ситуацию, что у меня была лет 5, в Карпатах. Руковод с пневмонией, которого мы с товарищем дотащили до села, первым накатал жалобу, что "негодяй Шабанов не захотел нести ещё и мой рюкзак". Ну конечно, общественное мнение тут же поняло, что виноват я. Ну да ладно :)

Однако, к делу. Интересно, что в конечном итоге разобрались. Причём комиссия, что очень удивительно, обратила внимание на детали, которые в процессе "флуда", "трёпа", "спама" и оскорблений всех участников без разбора - не были изучены. Например, очевидные вещи вроде:
1. "...при толчке вниз на крутом склоне маловероятно, что участник пойдет маятником. При любом расположении участников на станции, «маятник» мог возникнуть только от бокового толчка...". Ну да. Почему не задумался про это?
2. "...на ледовой стенке перевала Гусева-Мухина безосновательно причинил побои Марине, за что решением группы был изгнан...". Руковод отправил одного участника бродить по горам. Блеск! )))
3. "Когда Марина постаралась помочь Максиму, невзирая на отказ, Максим ударил её в плечо, она упала, сбила с ног Константина, оба повисли на самостраховках." Прям как в фильме "Рокки-2". Боксёры бьют друг дружку и падают оба в изнеможении )))
4. "Утверждение о том, что Сергей видел момент удара опровергается также Константином : «и Сергей сверху сразу стал кричать "что там происходит"». Такой вопрос подразумевает, что Сергей не видел и не понимал происходящего. Так как он находился всего в 10 метрах от происшествия, он должен был все видеть отчетливо, если бы обернулся, как утверждает руководитель." Тоже интересно. Поиск противоречий в изложенном. Вполне в духе Пуаро =)
5. "...Руководитель осуществлял управление голосом и при помощи рации, вторая рация находилась у Сергея. Таким образом, руководитель, очевидно, излагает тексты разговоров участников с чужих слов, ни он, ни Игорь их слышать не могли."

И так далее и тому подобное... Ух. Даже не знаю что думать. Из-за чего же всё началось? Ну да, формально Максим опытнее Олега по бумагам. И по изложению ситуации, я уже понял, что в походе произошёл конфликт неформальных лидеров: Марины с мужем с одной стороны, Максима - с другой. И тот и другой примеривали лавры руководителя, что в конечном итоге и привело к распаду.

Вообще, в теме с разбрасыванием говна на вентилятор, участники (и сторонние люди "обсуждатели") так преуспели в обсуждении, что... ХОЧЕТСЯ ПОМЫТЬ ГЛАЗА ПОСЛЕ ПРОЧИТАННОГО.

Молодцы ребята, хорошо разобрались.

Ох, яман, аж А.Ярошевский в курсе! Вот всё и встало на свои места... Митрясов полностью облажался, написав это "открытое письмо", так как его "засранок" в этом походе больше всего. А остальные участники конфликта, оказывается, "достойны" друг друга... После прочтения подобных случаев возникает масса вопросов к системе СТ вообще. То есть, какой-то чел спокойно и безнаказанно (если сам потом не лоханётся, как с этим открытым письмом) может "наградить" себя руководством какой-то МКК, прибавить себе официального опыта, выпуститься в поход по ложным документам и т.д. и т.п.?
Ещё после первых общений с ним на Риске понял, что этот О.Митрясов ещё тот "чудак". И не ошибся.

Тут не просто вопросы. Тут обвинения возникают. Фальшивые МКК, липовые справки, поддельные подписи, шантаж, драки. Это уже статьи уголовного кодекса. Посмотрим, что теперь сочтет нужным сделать с этой системой СТ Министерство спорта. Всю федерацию разгонит или только руководство? Или ограничится региональным филиалом? Сколько еще таких председателей МКК можно найти в разных городах? И почему не провели почерковедческую экспертизу подписей? И стали бы они все это разбирать, если бы Риск не раскрутил это дело?

Ну miser, ну разбежался!
Думаю, что Екатеринбургская РМКК сама разберётся с МКК УрФУ, без привлечения вышестоящих организаций и даже администрации президента.
Пора бы давно понять, что знающих и честных кадров в системе спортивного туризма большинство и они добросовестно делают свою работу.
А по данному случаю, как говорится - "в семье не без урода". Не всё сразу, но уродов будут выявлять и "обезвреживать", ещё одна поговорка к тому - "не всё коту масленица".

МКК не фальшивая. В ней довольно сильный состав. В том числе, не подвергается сомнению предыдущий опыт председателя МКК, опыт есть.
Экспертиза не нужна, факт недостоверной заявки есть, независимо от качества подписей.
Стали бы разбирать, независимо от РИСКа, раз есть сигнал, что было ЧС. Публикация на РИСКе облегчила разбор, уж очень она "желтая".
Статей УК в действиях Митрясова нет (финансовые отношения с Верхотурцевым пусть выясняют без нас).

Вот так. А я думал - он - " честный и добрый". Поддельные подписи, враньё.... медицина тут бессильна

А я вот ему ещё несколько лет назад здесь правильный диагноз поставил... и не ошибся ;)

А при чем тут подписи-то? Да половина маршруток так делается, в т.ч. задним числом. Этому явлению сто лет в обед и все об этом знают. Чего корчить из себя правильных?

Никто не корчит. Да, подписи собрать сложно, особенно если группа сборная. И часто поступают примерно так, как в этом случае. Мы просто констатируем, что в этом случае поступили не по правилам.
Цифровые подписи не подходят, они не бесплатные. Это кормушка конкретных людей в России, зачем их кормить.

Э-хэ-х.
Признаюсь в тяжком проступке! В стародавние времена при оформлении маршрутки для похода на Памир, пришлось обмануть старого московского полковника, дававшего разрешение в погранзону. Приходили поочередно к нему с маршруткой, в которой каждый раз подменяли страницу, где проставлялось разрешение на посещение погранзоны, на чистый лист. Таким образом, стало возможным группе вылетать из Душанбе в Ванч по частям - мест кукурузнике как всегда не хватало и вылететь всемером на одном рейсе было весьма проблематично и потом после окончания маршрута выходить к цивилизацию через пограничников кому как было удобней, имея на руках по той самой страничке из маршрутки.

Так то у Олега Митрясова обыденное житейское.

Иван Иванычу Петрову. А сколько вас было? С третьего-четвертого раза могли бы вычислить, тогда бы мало не показалось. В советские времена был ведь легальный способ. По письму МКК (индивидуально на каждого участника) в паспортном столе выписывали на спецбланке с водяными знаками индивидуальные пропуска. Мы писали: проезд по Памирскому тракту Ош-Хорог-Душанбе и спортивный поход в горах Памира. Отказа никогда не было. Это 1988-1991 года.

Спорт и коммерция в данном случае создали взрывоопасную смесь!

Вот и сложились пазлы в единую картинку. Протокол Пермской РМКК считаю достаточно исчерпывающим.

о как!

Ну справедливости ради:

1) то что подписи "подделаны" ИМНО не критично - группа из разных городов, что маршрутку почтой туда/сюда пересылать что бы кто то расписался? Я не знаю как это юридически правильно делается (присылается доверенность на роспись или ставится цифровая подпись), обычно и в более серьезных вопросах де-факто делегируется (устно) право подписи (распишись там за меня) и нормально. Пока никто из участников свою подпись не отозвал (не заявил о подделке) можно считать подписи действительными.

2) Не оформленный участник - ну не было у него подтвержденного опыта и что теперь? Остальным эта справка нужна была, ему нет. Случай не первый и не последний.

3) С требованием денег - пока известно только со слов (скриншота, делается в фотошопе тривиально) Верхотурцева. Комментариев Митрясова по этому поводу пока не было.

А остальное да, очень некрасиво... как дети малые.

Показать комментарий

2) а 80-90% туристов и НЕ ходят по правилам СТ. Не заявляются в МКК, в частности. Такой развал это огромное упущение руководства ТССР. Я, кажется, понимаю, почему так случилось, но это тема для отдельного бесполезного разговора: так уж случилось.
Совсем коротко - абсолютно неправильно, что МКК одна из комиссий федерации.
Как и неправильно, что ВАК - отдел департамента министерства. Последние с этим активно и безрезультатно борются.

большинство руководителей при оформлении маршрутки не заморачиваются за сбор реальных подписей с участников, а участники не возражают, чтобы за них расписались.
руководитель может брать незаявленных участников на свой страх и риск. и, о ужас!, даже справки могут в фотошопе рисовать...
просто нужно при этом чётко понимать, что когда ты будешь потом кричать "караул!" на всю страну, то эти все подробности тут же всплывут и сослужат тебе не очень хорошую службу, ибо МКК - официальный орган и будет проверять всё, в т.ч., увы, и на формальное соответствие Правилам((((

1) Этот двуличный кадр здесь, на Риске, постоянно мне и всем твердил о том, как ужасно и неправильно набирать участников по интернету, а особенно из других городов! О том, что всё надо делать в полном соответствии с правилами СТ! А на самом деле делал всё наоборот. И что считать действительным или нет, думаю, что члены МКК, которые делали разбор, знают лучше.
2) О как! А нафига тогда вообще ходить по правилам СТ? Если можно это, то можно и всё остальное, ведь "случай не первый и не последний". Вот так у нас везде... Вроде есть законы, правила, ну а когда их нарушают, то "случай не первый и не последний", понять и простить... Если не хочешь ходить по правилам СТ - не ходи, никто не заставляет. А если уж хочешь быть "спортсменом", то ходи, соблюдая все эти правила, не позорь и не компрометируй систему!
3) Митрясов и в прошлой теме не отрицал требования денег.

***************************************************
Теперь, как подноготная выплыла наружу, закралсь мысль, что тогда Митрясов просто "мочил" потенциального конкурента на ниве коммерциализации туризма.
*****************************************************
О том, что всё надо делать в полном соответствии с правилами СТ
А счет позиционирования собственных походом "типа как спортивных", оформленных в МКК обеспечивал дополнительную монетизацию своих мероприятий.

У не оформленного участника большой туристский, спортивный и организационный опыт. По краткому общению с ним - это опытный человек. Он не ругает руководителя, но у меня есть предположение, что на 3й день он покинул группу, чтобы не наблюдать конфликт и не быть "в связке" с ненадежными людьми. Уж очень много всего там на 3й день случилось.

насчёт справок: есть нарушения и "нарушения".
1. нарушения: подпись в маршрутной книжке фактически удостоверяет что участник её читал, со всем в ней согласен и если что - несёт солидарную ответственность за всё, в том числе НС на маршруте. В случае её подделки - может в нужны для него момент сказать что ему чего-то не разъяснили и потому он не ответственен. Для некоторых случаев это может играть существенную роль. Читаю и диву даюсь: обменяться сканами страниц с росписью в том что ознакомлен(а) - трудно? 19й век у кого-то?
2. "нарушения": я в 80е знавал одного руковода и председателя турсекции со зрением минус4. Он за себя к окулистам посылал других людей чтобы получить справку в ФД для похода. Конечно, если он от этого помрёт в походе - то да, соучастникам было бы нехорошо. Но шансов такого - как у блондинки встретить динозавра - 50/50 )

Игорь, это часом не Махновецкий из Буревестника? Так у него было - 7.

Разбор хороший, только вот к подписям зря прикопались, совершенно надуманная претензия.
Если в группе люди из разных городов, само собой разумеется, что подписи подделываются - а как иначе-то?
Обычная практика.

Показать комментарий

К Вашему возмущению лучше всего подходит эпитет "лицемерное". :)

Не на всяком официальном документе.

Классический случай жабогадюкинга. Хорошо бы на этом разборе тему и закрыть.

Ничего нового. Весь этот спортивный туризм и альпинизм по справкам - разогнать тряпками, потому что в наше время это не работает. Хорошие ребята всегда делают все по-уму и дружбе, и могут лишь параллельно использовать систему в своих целях.

А система использует их в своих целях. И от этого они могут стать не совсем хорошими ребятами.

Безотносительно Верхотурцева - это отдельная тема.
"Коммерческий самодеятельный спортивный туризм" - это примерно как в анекдоте: вы или крестик снимите или трусы наденьте.
А может Митрясов и свою МКК как ИП зарегистрировал?

Как ИП нельзя, а как независимую общественную организацию - нефиг делать. И никто тебе не указ.

Показать комментарий

потому что МКК не карательный орган, а рекомендовательный)
да и правильно написали - проблема не стоит выеденного яйца. тут особо никого не надо наказывать - они уже все сами себя наказали: в наше время самое дорогое - это репутация.
этот случай можно включить в учебник Линчевского, в раздел "Ситуационные задачи" и рассказывать на лекциях по психологии туристской группы

Значит, руководитель может опять собирать "коммерческую спортивную" группу и в походе устраивать конфликт с участниками, а участники - драться между собой? Пока кто-нибудь не погибнет?

А чего вы ждали, расстрела? :)) После этой публикации "герои" разбора, наверняка, ещё долго будут "обтекать" и не смогут "отмыться"....

Ого, сколько туристов не в походе! )) У меня в маршрутных листах тоже встречаются поддельные подписи, каюсь. Больше не буду. В наше Свердловское МКК ходил не раз - люди там приятные и работают на энтузиазме видимо, учитывая, что областное правительство лишило их помещения и зарплат. Согласен, система устарела и изобилует бюрократизмом, но нет того, кто взял бы все в свои руки и исправил.
Ругать других всегда проще, а вот самокритикой никто заниматься не хочет. А я вот реально водил людей без опыта, ведь с чего-то начинать надо было. И я не говорю, что это правильно было, что все обошлось в моих походах - это везение и собранность, а так же отношения в группе. А если в группе начинается разлад - надо такое дело прекращать, ведь в горы ходят не для ругани и измерения значимых органов с последующим сравнением. Ну лично, я так думаю. Я думаю, что лучше извлечь урок из этого всего (ведь для этого сюда и выкладывается информация) и отпустить уже ребят с Богом - они сами дальше разберутся в своих отношениях.

Так сколько уж можно, и так пять походов по Кавказу этим летом прошёл, надо же хоть иногда дома бывать ;))
Ваше отличие от Митрясова в том, что вы не рисовали здесь из себя чела "святеепапыримскоко" и не раздували на всю страну свои истории с призывами максимально перепостить, не издавали каких-то нелепых "официальных" приказов и т.д. При всём этом, он до сих пор считает себя во всём правым (судя по его единственному коменту в прошлой теме). А кто хочет разобраться сам, тот не выкладывает на всеобщее обозрение свои просчёты, скандалы, "засранки". Митрясов сам просил максимальной огласки, вот и получил...

Классическая для России ситуация исполнения и контроля исполнения законов. Пока все нормально - ходи, делай, работай. А как что-то случается - "Так подписи поддельные!", "Так ММК просроченная!", "Так сгоревшего детского лагеря вообще по бумагам не существует!". Че докопались по подписей? На своей опыте могу сказать, я почти всегда за всех своих участников подписываюсь, хотя живем в одной области. А если люди собраны с половины страны?

Правильно, чего докопались до справок?! Подумаешь, справок нет или заявляют в горную четвёрку участника с 2ПУ! Зато человек хороший! И говорит, что у него по факту опыт шестёрок)
Подумаешь, теорию, автодром и город не сдал - это всё формальности. Дайте права, пусть человек водит машину.
Подумаешь, нарушил правила, зато ведь человек хороший, торопится по делам, он ведь больше не будет нарушать.
Вот и получается типичная для России ситуация - вроде справки хотим получать по правилам, но просим закрыть глаза на "формальности". А ведь как раз из таких мелочей и складывается в итоге сначала порочная практика, а потом НС.

Про незаявленного участника я ничего не говорил! Читайте внимательно! Не нужно додумывать

отвратная история. хорошо хоть, что подобные истории пока исключение. Хотя тенденция налицо (данный поход + лыжный поход под рук-ом бухлана на Урал)...

эх, не всё спокойно в Датском королевстве, но в подавляющем большинстве люди адекватные, опытные и грамотные

Вот это поворот!

сплошной формализм - другого, в принципе, и не стоило ожидать.

МКК прикрыло опу, Марину жалко, опять получила. Но на то и Санта Барбара. Ждем следующих серий.

Точно! в этой истории МКК тоже не шибко блещет...

А по сути об основной роли МКК ничего и не сказано. А она есть. Формально комар носа не подточит, а вот с этической точки зрения...
Ситуация: наш сосед Екатеринбург уже был замечен в практике коммерциализации спортивного туризма. Отличный маркетинговый ход - пообещать неофитам за деньги не просто поход, а ещё и причащение к спорту, справку дать. Ну да ладно, это на их совести.
Но вот руководитель-спортсмен (предположительно, коммерсант по совместительству) собрался в горную четвёрку. У своей карманной МКК УрФУ полномочия не продлены, да их, возможно, и не хватало для выпуска в 4-ку. Кроме того, председатель МКК сам себя по правилам выпустить не может. Должен был заявляться в своей МКК в Екатеринбурге, но почему-то поехал в соседний город (благо, не далеко) и заявился в Пермской МКК.
Мне вот не понятно - неужели у Пермской МКК не возникло вопросов и подозрений? Явно ведь что-то было не так. Зачем тогда согласились подписаться под этой явной лажей? Какие мотивы были выпускать? Или, может быть, заплатили? Коммерция же...

Андрей, МКК УрФУ не имеет полномочий для выпуска 4Г. Соответственно, Олег Митрясов заявлялся в РМКК Свердловской области. Там его не выпустил Устиновский Н.Н., мотивировав отказ отсутствием справки 4ГУ. Тогда Олег заявился в Пермской РМКК, где его и выпустили. Такое возможно, Правилами это не запрещено. На мой взгляд, тут всё прозрачно.

А почему МКК не должна выпускать коммерческий поход? Пусть цветут все цветы. Заявка выглядела вполне нормально: руководитель и участники соответствуют, маршрут соответствует.
Ваше подозрение, что Митрясов заплатил за заявку, как минимум, оскорбительно. Надеюсь услышать извинения.

ну вот всё как и обычно бывает в интернете, кто-то берет и гадит на другого. Потом человек должен отмываться и доказывать что он не виноват, а тот кто обгадил первым то и бывает прав в глазах большинства.
А на деле-то бывает не все так просто и однозначно.
Я не любитель бить людей без надобности, но просто так в морду ни за что дают очень редко. И конфликты возникают не всегда просто так.

К первому посту написано уже более 450 комментариев.
Большинство с ходу поддерживали односторонние голословные обвинения руководителя, осуждали "бьющего женщин" участника и мужа жертвы, который не убил/побил психа сразу или чуть попозже. Редкие разумные комментарии (Valeriya83, например) утонули и скрылись в волнах народного возмущения...
Никому за то многословие не стыдно?

Андрей Мамаев, не спору ради. Во всем виноват руководитель. Он собрал кривую группу, которая криво пошла.
но выслушивать надо обе стороны в процессе суда, а не так как в интернете, кто первый в кого грязью кинул, тот и прав

Кому и за что там должно быть стыдно? Какую инфу в том посте дали, такую и обсуждали.
Мне, например, ни за один мой комент там не стыдно. Я за свою жену палюбасу обидчику бы ответил (это моя точка зрения, у других своя). И всё, что я писал там про О.Митрясова здесь только подтвердилось. А участники конфликта достойны друг друга. Просто вместо одного "хулигана" сейчас стало два, что только усугубило ситуацию. Добавились подробности, появились и разные мнения.

Даже если жена (а не якобы обидчик) вела себя неадекватно, а Вы не видели, а она прибежала такая вся в слезах и говорит, что он её побил? Сразу без разговоров обидчику в репу, а потом разбираться и выслушивать объяснения? Если окажется, что жена не права и Вас подставила - ваши действия?

Показать комментарий

Язык свой попридержи....аноним хренов....

Я своё дело знаю, и диагноз не снимаю. А хотите меня обгадить, так я в Москве буду в 20х числах октября. У Никиты буду жить. Подойдите, представьтесь
выйдем и поговорим. Не по- мужски оскорблять и улизнуть.
Вы все свидетели, что даже самых злых оппонентов я никогда не унижал и не поливал грязью. Самое худшее - не отвечал. Двух самых-самых, кто упорно говорил неправду, (на мой взгляд) послал навечно в игнор.Того же жду от каждого. Кто не доволен, может придти к Никите.

KlimSi, вместо минуса нажал плюс,
Тявкать как шакал в кустах невелика мудрость. А слабо вам личико открыть, или бздите?

Расклад, когда на маршруте бьют тётку (да и не только на маршруте), а самого факта удара никто не отрицает, предполагает лишь два варианта: законченный поддонок или больной.
Док выбрал более мягкий.

И ещё.
Выставляя претензии к известному человеку (а кто такой Док, знают все), надо бы и свои козыри предъявить.
А то так – из кустов.

В практике было штук пять некрасивых историй(растянутых во времени моих восхождений). Все участники тех событий переваривали это внутри себя(на восхождении держали себя в руках , а по возвращению(даже на разборах , с целью зачёта восхождения) как то рассасывалось и устаканивалось(не хотелось выносить сор из избы). %30 уже нет в живых ... погибли в горах , а других(20-30ть%)в горах больше никогда не встречал. Это о том , что может и надо выносить на люди ... хотя бы на уровне сборов(появится другой в отличии от своего взгляд на ситуацию) Вот и останется кто то жив , а кто то не покинет прекрасные Горы из за непонятно сложившихся неприятностях на маршрутах . Всем хорошей погоды и приятных приключений :)

Правильный разбор и правильные выводы от руководства Спортивного Туризма. Это стоит уважения. Спорт - это обязательные правила, дисциплина и их соблюдение. Если кто хочет без правил - то не надо и жаловаться на результат...

Интересное дело, абсолютное большинство комментаторов, которые ходили руководами в спортивные заявленные походы, не стесняясь признаются в "маленьких шалостях" - фальсификациях подписей в МК. Ну, типа "это же формальность". Некоторые не вписывают в МК каких-то участников, некоторые пишут "липовый" опыт. Ну, типа "это же формальность". При прохождении маршрута многие имеют проблемы, которые не попадают в отчёты. А отчёты пишут так, чтобы всё выглядело прекрасно, как в сказке. Ну, типа "это же формальность". Эти отчёты потом участвуют в чемпионатах и занимают там какие-то места, не зависимо от того, что реально творилось на маршрутах. Ну, типа "это же формальность". А что в этом бумажном "спорте" тогда реально? Что там не формальность? И нафига такой "спортивный" туризм тогда вообще нужен? Народ, вы для чего ходите официально, если с первой же бумажки, с самого начала подготовки походов намеренно нарушаете действующие правила?! Да, можно найти сколько угодно оправданий нарушениям, но они не перестают быть от этого нарушениями! Одна ложь порождает другую. И так далее по цепочке.... Минусуйте, "спортсмены"....

Потому что официальные походы отличаются от неофициальных только бумажками и медальками, а не мифической "безопасностью". Наоборот, они опаснее, потому что ради бумажек и медалек спортсмены идут на любые нарушения. Как и в любом другом спорте. А "неофициалам" это не нужно. Они ходят просто ради удовольствия. И надо либо непрерывно объяснять это через интернет всем желающим ходить в походы, либо организованно поставить систему СТ под общественный контроль и навести в ней нормальный порядок.
И информация из спортивного похода (отчет) намного менее достоверна, чем из неофициального.
А полезные в перспективе функции системы СТ общество может взять на себя - например, классификатор перевалов. И делать это общественность может намного лучше, чем система. Достовернее, эффективнее. И от него, наконец, будет хоть какая-то польза.
К этому я всегда и призываю. За что спортсмены и спортивные чиновники меня минусуют уже давно. Показывая этим, что порядок и безопасность их не устраивают.

Вас минусуют не за то, что вы против системы, за неофициальные походы, отчёты и каталоги. А за то, что кроме пустой болтовни вы ничего реально не делаете. Сколько вы написали отчётов о своих походах, где их можно прочитать? Сколько описали перевалов? Сколько и где создали сайтов с каталогами перевалов? Ничего из перечисленного? Тогда какой смысл постоянно нести эту чушь? Начинать надо с себя, показывая собственным примером. Например, захотелось мне в своё время создать турклуб - взял и создал. Захотелось помочь туристам отчётами, описаниями перевалов - взял написал, описал и выложил в сеть. Больше десятка моих тур. первопроходов вошла в новую редакцию официального перечня перевалов КБР, хотя прошёл я их все в неофициальных походах. В каукаталоге М.Голубева вообще минимум штук 25 моих тур. первопроходов включено. Хочется помогать всем информацией и делиться опытом - отвечаю всем на вопросы по маршрутам, снаряге, раскладке и т.д. И не зависимо от того, кто спрашивает (собираются люди в заявленный или в не заявленный поход). А какая и кому польза от ваших коментов? Никакой. За это и минусуют.

"И нафига такой "спортивный" туризм тогда вообще нужен? Народ, вы для чего ходите официально, если с первой же бумажки, с самого начала подготовки походов намеренно нарушаете действующие правила?! "
Надо сказать, что, к сожалению, во всех видах спорта можно найти бюрократические нарушения, а уж про подделки и хлеще случаи я знаю: подделывают мед.стправки по допускам, подделывают страховки, в "объективном виде " плавание, например, могут легко записать результаты одного на другого, если ОЧЕНЬ надо тренеру. и куча таких примеров везде... У нас вся система спорта бюрократизирована до нельзя, а в Европах разных в принципе никогда не слышали про разряды спортивные ...

Истина однако!
Спортивный туризм должен развивать спортсмена как спортсмена и личность этого спортсмена воспитывать как личность.
И отчеты, написанные "по-честному" крайне важны, ибо они могут помочь избежать проблем на маршруте.

По поводу коммерческого спортивного туризма - сейчас такое время, когда туризм стал в бОльшей части коммерческим и плохого в коммерческом спортивном туризме нет ничего, при условии:
- все по чесноку;
- участники действительно имеют право участвовать в маршруте;
- участники действительно учатся и развиваются в этом походе
В свою очередь участники коммерческого спортивного похода имеют некую гарантию, что в поход их ведет человек, который действительно имеет право вести людей с этим опытом в поход этой к.с.

Скорее не минусовать, а поправить здоровье человеку надо! Может быть "официалам" и "неофициалам" оказать в этом помощь мизеру - скинуться на лечение от идеи вбить клин между ними и пустопраздной болтологии? Одна беда - куда собранные средства на это дело направить? Ведь miser - как тот дедушка на деревне, печалька однако...

Я боюсь тут даже карательная психиатрия будет бессильна. Если только отлучить бедняжку от интернета, но это жестоко... пусть резвится, ИМНО проще не реагировать.

Ну, можно альтернативное развлечение предложить - домино, например, где вместо точек на костяшках наименования МКК, входящих в состав соответствующих федераций - типа "ЦМКК ФСТР". Вот радости стучать ими по столу мизеру будет!

Дубль и рыба!

ну все, комментов больше 100 - далее идет пустой треп

Стесняюсь спросить... А что было до 100 комментов ?

99 комментов...

Спуститесь с гор на землю. После упразднения в туризме званий КМС и МС он как спорт фактически ликвидирован. Это примерно тоже самое, как, скажем, чемпионат страны по футболу опустить до уровня соревнований дворовых команд. И все разглагольствования здесь по поводу «спортивного туризма» не стоят и выеденного яйца.

Так вроде вернули КМС/МС, и достаточно давно уже. Нынче друзьям присвоили КМС по СТ (п.12)...

не нужны самодеятельному туризму все эти дурацкие игры в мс/кмс и чемпионаты с методиками, понятными только экспертам. лишнее все это. Нужна только система МКК и поддерживать наполнение базы отчетов/описаний/гайдов.
И нужно просто ходить.

Нужно ПРОСТО ходить? Кому? Зачем? Мотивы у людей совершенно разные. Тщеславных людей, готовых ходить серьёзное ради медалек, даже больше, чем тех, кто ходит из чистой любви. А среди молодёжи у нас сейчас желающих выходить из зоны комфорта просто так, не ради того чтобы попонтоваться, с каждым годом всё меньше. И СТ с его медальками не такой уж плохой стимул. Особенно если наладить честную игру за медальки.

+++Утверждение о том, что Сергей видел момент удара опровергается также Константином : «и Сергей сверху сразу стал кричать "что там происходит"».+++
Вполне допускаю, что Сергей видел все, а его фраза "Что там происходит?" подразумевала "Что за хрень у Вас там происходит?" как удивление фактом происходящей не совсем адекватной движухи на станции.

Может быть. Один из пяти членов МКК высказывал такое особое мнение в ходе разбора. Это, действительно, спорный момент.
Хотя я с трудом представляю, как бы я на зубах поднимался по льду с нижней страховкой и непрерывно посматривал вниз, что там коллеги делают. Там как-то другие интересы возникают.

С учетом написанного выше "Из-за неподготовленности веревки она шла рывками." вполне допускаю, что была причина Сергею смотреть вниз.

Ну и холивар по поводу МКК/СТ/правил тоже, ИМХО, выеденного яйца не стОит. Кто-то решил следовать официальным нормам (по любым причинам) - ну и хорошо! Другой ходит сам по своему разумению - тоже прЭлестно! (Сам ходил и так, и эдак.)
Главное - чтобы и те, и другие живыми, здоровыми и удовлетворенными домой возвращались. И вот о том, как это можно обеспечить - об этом можно и нужно спорить. Но это тема совсем другого поста.

В этом же разборе довольно четко показано - что и как может делать МКК.
Но самое главное: оба поста (опять таки - сугубо ИМХО) чётко показывают, какую гремучую смесь формируют попытки скрестить спортивный туризм с коммерческим. Вот этот "коктейль Митрясова" я откровенно не приемлю.

***Кто-то решил следовать официальным нормам (по любым причинам) - ну и хорошо! Другой ходит сам по своему разумению - тоже прЭлестно!*** - очень разумно! Как там у Киплинга - "Мы одной крови, ты и я"!

"Товарищи, не тревожьте miser-а своими репликами. Ну всем же, кто его хоть сколь-нибудь продолжительное время тут наблюдает, должно быть понятно: мальчонка головушкой скорбный."

Да нормальная у него головушка. Он всего лишь тролль, б анальный. И сейчас, поди, угорает с хохота, глядя на то, как его троличьи комменты серьезно обсуждаются...

Ну наконец то здравый смысл торжествует)))
Только вот не надо сейчас другую сторону (Митрясов и Ко) кизяками заваливать. Хотя... Обосраться может каждый, но вот свои загаженные штаны выставлять на всеобщее обозрение - не надо. Некрасиво и гаденько это...
Теперь во мне заговорит преподаватель психологии делового общения)))... И туристо-альпинисто с 43-летним стажем.
Налицо - явный конфликт между старой системой и новыми экономическими условиями. Поясняю. Что такое старая система? Правильно, МКК, СТ, разряды, должности, регалии. То есть как в партии - первый секретарь райкома партии, второй секретарь, третий, ну и , наконец, инструктор.
В соответствии с данной табелью о рангах и строилась система так называемого советского спортивного туризма - альпинизма. Мастер спорта - ого, как первый секретарь... А ты значкист - чайник, инструктор типа, расти тебе и расти.... Да и терминология соответствующая - сборы, лагерь, отряд, отделение, комиссия, согласование и т.д. Вам это ничего не напоминает? Так вот, как бывший первый секретарь райкома ( и член МКК в конце 70-х лет прошлого века) могу четко сказать - изживает себя сия система.
Вы можете представит себе в горах встречу с немецким (американским, польским и т.п.) альпинистом - "Хэлло, Джон Воукер, второй разряд."
Глупость? Конечно. Они ходят в горы для кайфа, адреналина и т.д. За большие деньги. И не валят через три глупых (простите) 1-б перевалов, чтобы насладиться видами с вершины 5300, к примеру. А мы должны валить. Зачем? Требования по разрядному классификатору. Зачем? Чтобы получить разряд. Зачем? А вот тут то и пауза.... Чтобы значок получить? Чтобы его потом на груди носить? На блузке или рубашке на вечеринку? Эго свое потешить? Как значок перворазрядника по бегу на гимнастерке ефрейтора Пупкина? Глупости, ребята, все это.... Точнее, стало теперь глупостями, времена совсем другие. Больше интересного, опасного, необычного и т.д. за меньшие деньги.
Теперь о деньгах. Для своих странствий я приобрел за СВОИ деньги только за последний год - GPS Гармин - 1 шт., палатка высотная - 1 шт., палатка кемпинговая для БЛ - 1 шт., Горелка газовая Ковея - 1 шт, про веревки, костровые, спасжилеты, каски, железо горное я вообще молчу. Долларов под 2 500 получилось. Как вы полагаете, к этому относиться моя жена, теща, дети и внуки))))))) Правильно полагаете. Плюс - билеты на самолеты-поезда, плюс затраты на горы - реки -моря, плюс питание, плюс медицина, плюс - лечение после экспедиций. Ну и что, должны ли участники моих походов участвовать в компенсации затрат, которые я, как организатор, несу? Кто скажет - "нет"? Вот! Посему, я и летаю обычно за счет ребят. Плюс, в стоимость затрат обязательно включаю накладные расходы. А как же? Халявы не будет, сэр.
Что это? Коммерция? Я вас умоляю... Вам бы такие доходы!))) Бизнес? Сорри, он у меня другой. Это - реальности новых условий. И поверьте, друзья, у меня есть с чем сравнить. Еще 18-летним пацаном - второкурсником в 78 году бегал по общаге, занимая у кого - свитер, у кого -штормовку, организуя первую в институте лыжную "тройку" на Оленьи острова на Белом море...

Нужна ли МКК? Для спорта и разрядов - безусловно. Но неформальная. Пока эта тема не погаснет. Погаснет ли эта тема (спортивный разрядный туризм)? При таком раскладе - безусловно, посмотрите на мировую практику. Пока шли своим, коммунистическим, путем созданная коммунистами система работала как часы. Как и почти все, что они создавали. Теперь вроде бы как капитализм, ребята. И совсем другие реалии и приоритеты... Раскаченный маховик все еще работает, крутится, но все медленнее и медленнее...
Что надо делать? А нифига. Ничего не делать. Все должно реорганизоваться естественным образом. Хватит с нас революций. Вот только пока есть СТ, МКК должны работать неформально
Поверьте, столько на памяти рано ушедших... Начиная с 78 года, когда в Хибинах в феврале мой друг в моем снаряжении под лавину попал. Только в мае откопали... Лень было в МКК регистрироваться, студенты, сессия, девчонки...
А тот район, где с двух склонов по кулуару лавина захерачила, был закрыт, оказывается, за неделю до ЧП. И кто знает, был бы Славка живой-нет ли? Судьба, все таки. Но мог...
А всем участникам "конфликта" - удачи, здоровья, и , конечно же, денег! Побольше! Чтобы тратить их на новые приключения. Фигня все это, ребята. Пройдет.
Но психовать в горах не надо. Хотя я и сам пару раз чуть ледорубом одного придурка не пере---бал. Из-за его дури пришлось без страховки метров 200 вверх по льду 40 градусному в кошках херчить, чтобы спасти...
Простите деда за многословие, но тема зацепила реально. Надеюсь, смог вам кое-что прояснить.

Показать комментарий

Прочитал. Понял, что случилось.
Не понял - зачем?..

Впрочем, драка, конфликт в горах - это же тоже адреналин, опасность трудность.
Я бы МКК предложил повысить им категорию до 6-ки, а ссору считать Локальным Препятствием 3Б

Судя по продолжительности конфликта тянет на 3Б* и 1 место в ЧМ ;))

Попытаюсь ответить.
1. Определите, пожалуйста, разницу между спортивными и коммерческими походами. Если руководитель заложил свою маржу (а, как я уже писал выше) она часто просто необходима, то что, группа коммерческая? Я, к примеру, собираюсь провести поход горный поход 2 кс, и при этом заработать, но регистрируюсь как надо, заявляюсь, делаю отчеты и даже не подделываю подписи в маршрутке)))) Что, мне не засчитают поход? Где грань между спортом и коммерцией? Да весь спорт - давно уже коммерция и бизнес, особенно связанный с горами))) Цены на альпинизм и горные лыжи - самые высокие везде в мире и создают миллионы рабочих мест))) И это здорово.
2. Драки на склонах были, есть и будут. Всегда. Даже на Эвересте))) Читайте, про тот инцидент с Симоне Моро и Ули Штеком с шерпами и т.п.
Лет 10 назад мы чуть в рукопашную не пошли на реке Кутсайоки на Кольском из-за места под стоянку с наглыми и коварными представителями не стану писать какой страны))))
Но, что странно, ни разу я не слышал про драки из-за прекрасных девушек. Скорее всего, они были, но держались в секрете)))
3. Функции МКК, на мой взгляд, вовсе не в контроле психического состояния участников))) Это задача руководителя и только его. Ему доверены жизни людей, судьбы их семей и будущее их детей. И если он этого еще не понимает, ему не место в руководителях. Вот это и должна понять и оценить МКК, уровень его (руководителя) ответственности и общую готовность группы. Плюс состояние заявленного маршрута и т.д. Ну что ж я буду истины прописные излагать...
4. И, как я уже писал, ни одна МКК не спасет нас от придурков или психов, только руководитель и самые авторитетные участники, если они, конечно, есть.
P.S. Опыт - дело наживное. Но не всем дано...

Закладывать маржу, как руководитель - это низко. Я всегда ходил (и буду ходить) только на равных со всеми участниками. В нормальном туризме, с которого мы все начинали в XX веке, всегда все затраты все участники несли на равных. А выгода для всех всегда была одна - пройденный маршрут, взятые вершины и полученные впечатления. И это самое ценное, что можно получить от похода или восхождения. Как только в эту схему включались деньги - всегда (на моей практике) начинались ссоры и раздоры между вчерашними друзьями-товарищами. Поэтому ну его нафиг, такие схемы. Стараюсь держаться от них подальше. Хожу только за свои.

Я лично знаю руководов, в том числе членов МКК, которые и горные 3 к.с. коммерческие водили/водят и справки за них потом официальные дают ;) И это уже минимум лет 10. И это только то, что я точно знаю, а сколько этого по стране.... И маржу брать, как руководитель, это смотря за какие походы. За официальные спортивные, да, и мне стрёмно было бы. А если вне системы, то вполне приемлемо, не вижу проблем и низости. Ну, это уж кто как считает...

Зачем выпускать в МКК и справки за коммерческие походы? Коммерческие разряды и звания потом оформлять? Я не пойму простой вещи, если СТ пришёл из СССР, из другого строя, из другой эпохи, то зачем его тянуть из последних сил и любыми способами, ухищрениями вплетать в нынешнее время, в сегодняшние реалии? Нужен он кому-то в той форме, в которой существует, так и пусть. Зачем подстраивать под него ещё что-то, не совсем ему соответствующее?

А патаму шта есть Теорема Лиувилля о сохранении фазового объёма, и она судя по всему для социума тоже работает.

Если по простому, то нельзя по щелчку пальцев перебросить обсчетсво в светлое капиталистическое/коммунистическое будущее из сегодняшнего настоящего. Обсчетсво в это будущее должно доковылять само, медленно, печально, мучительно и непрерывным образом.

Примеры мы все можем наблюдать в ТВ и новостях, и коммерческий СТ это еще не самое тык-скыть выдающееся...

Уважаемы ФанКлав, коллега!
Вы что ж, хотите без работы оставить спорткомитеты разные, комиссии, начальников с приличными окладами, членов комиссий всяческих... Это же их жизнь, их работа, их доходы (и неслабые). А сколько денег уходит на проведение всяких соревнований, конкурсов, и т.д. А (прости Господи за мои слова) как же быть с бюджетным финансированием всей системы??? Посмотрите на расходную часть бюджета... Вы что, дорогой коллега, не надо трогать наши денюшки... Но это совсем другая история)))
Прекратится бюджетный поток - вот и развалится СТ)))

А Вы не путаете туризм с какими-то другими видами спорта? Что за бюджетный поток?
Где можно посмотреть эту самую расходную часть?
Мне кажется, хилый-хилый ручеек в лучшем случае.

Мамаеву Андрею.
С идеалистическим подходам к туризму абсолютно солидарен. Но как мне компенсировать 2,5 тысячи баксов на закупленное лично мной снаряжение? Жена больше денег не даст, ежели так тратить))) И теща заест, дай ей Бог здоровья)))
Кстати, моржа именно такие затраты и должна погашать. А то что получается - я трачу, как самый большой фанатик странствий и организатор всех походов, а кто-то халявит??? Я-то все равно за него жизнью буду рисковать, ежели надо будет. Но на душе осадочек то останется. И помешает мне получать искреннее и сладострастное удовольствие от маршрутов, вершин, гор и т.д.))) А это непорядочек)))
Нет, уважаемый коллега, ссоры и раздоры начинаются не с финансового вопроса, а с его неправильного решения. А от финансов мы никуда не уйдем... Наивно это как-то. Основа успешного проведения экспедиции (похода) - его правильное финансовое обеспечение плюс куча еще всего. А вот справедливое и равноправное финансирование - это залог понимания и нормального психологического климата в группе.
И не надо стесняться. Я сразу говорю участникам - я никого кормить не собираюсь. И меня не надо. А вот затраты - такие. И с вас, мои любимые - по столько - то. Поверьте, уважаемы коллега, за столько лет -всего пару раз были какие-то споры. Но это жизнь. А так - все ладненько.
Хорошего Вам дня, Андрей.

А на мой взгляд снаряжение - это снаряжение. А нажива на коммерческом походе - это нажива. Например мы ходим примерно с одними и теми же людьми, меняется только конкретный состав на конкретный поход, и у нас есть несколько опытных руководителей. Мы для них скидываемся, и дарим снаряжение, покупаем новое, если оно сломалось, дарим сертификаты - чтобы они сами покупали то, что им надо. Они с радостью дают нам его для походов, или мы вместе ходим используя снаряжение руководителя - как общественное. При этом ни разу, ни один руководитель не попросил у нас ни копейки себе на какую-то там моржу! Скидываемся на трансфер к старту и обратно, на продукты, на жилье, на веревки и т.д.. Каждая трата - целевая. И вопрос финансов вообще никогда не встает. Так что уж если вы зарабатываете на походах себе на хлеб, а то и на масло, то не стоит прикрываться снаряжением каким-то. Водители же не требуют от вас компенсировать им покупку грузового автомобиля, когда везут ваш груз. Они покупают автомобиль и постепенно возвращают за него средства, но четко признаваясь, что это их бизнес! Да и в серьезных походах большая часть снаряжения у участников своя, если это опять таки не коммерческие участники, которые ничего не умеют и ничего не имеют по снаряжению, платят деньги и ждут, что их обеспечат всем и отведут куда обещали чуть ли ни за руку.

Какие, однако, у Вас странные отношения с группой. Вы их что ли с ног до головы одеваете и снабжаете снаряжением, ради того, чтобы они с Вами куда-то пошли?
Личную снарягу и свой вклад в общественную у нас каждый покупает сам. И никто не пытается компенсировать это за счёт других. На мой взгляд группа должна руководителю за то, что он её ведёт ровно столько же, сколько руководитель должен группе за то, что они идут за ним. Это коллективное взаимовыгодное мероприятие с нулевой денежной выгодой для всех. Больше тридцати лет ходил в походы только так и не намерен ходить как-то иначе. И руководитель - это не пуп земли, а всего лишь одна из множества ролей, разве что нагруженная чуть большей ответственностью. Но без группы руководитель - ноль без палочки. Нет группы - нет и руководителя, некем руководить. С фига ли ему кто-то что-то должен платить? Уважать и слушаться более опытного - безусловно. Но платить!?
А то, о чём Вы пишете - коммерция в чистом виде. Регистрируйте предприятие, получайте лицензию, зарабатывайте на туризме и платите налоги - это единственно правильный путь, как компенсировать Вам затраты в размере 2500$ )

Ну вот у нас в водном туризме есть куча дорогой общественной снаряги, которая в походах сильно ушатывается. Если её даёт руководитель, почему он не может заложить в "походные расходы" амортизацию снаряги и закупку новой ?

Уважаемому Андрею.
Цитата.... "и у нас есть несколько опытных руководителей. Мы для них скидываемся, и дарим снаряжение, покупаем новое, если оно сломалось, дарим сертификаты - чтобы они сами покупали то, что им надо."
Вы это серьезно??? И ЭТО не коммерческий подход??? Пахнет, конечно, милостыней... Друг мой, Вам случаем не 12 лет? Простите, конечно, но это не серьезно.
По крайней мере, если это правда, то мне стыдно за ваших "несколько опытных руководителей".
Не хотел бы я быть на месте руководителей, которым "дарят" снаряжение....
Это же авторитет, а не паперть....

Андрей Мамаев!
Уважаемый коллега, а Вы вообще то мои послания читали??? Там хоть слово о зарплате есть? И еще, друзья, - внимательно, плизз, читаем тексты, прежде чем что-то ляпать))))
Все, господа, мы слишком далеко отошли от темы основной. Я глиссирую по снежнику вниз))))
До свидания, до следующей интересной темы))))
P.S. Да, чуть не забыл, уважаемый коллега Андрей!
"И руководитель - это не пуп земли, а всего лишь одна из множества ролей, разве что нагруженная чуть большей ответственностью"
Так вот. Руководитель - пуп земли, царь, бог и воинский начальник. Его слово свято и непрерикаемо. Не согласен - вон - поезд (самолет) и твои деньги. Досвидос! После похода можете мне морду набить))) - спортивный подход.
"Простите, а что изволите и когда? "- коммерческий подход)))

Ок, во мнениях не сошлись, но мирно разошлись, как в море корабли )
Удачи!

Знаете, коллеги, - суть одной из "жирных" линий всей этой дискуссии - это обсуждение "проблемы" - должны ли официально накопленный опыт, разряды и звания в спортивном туризме добываться честным путём, или они должны добываться так, как это "делается многими". Т.е. с нарушениями во имя упрощения бюрократических процедурных и оформительских вопросов, во имя "добора" недостающего опыта, во имя того, что "не можется", но "хочется" и "с натяжками" можно взять "легче и быстрее". И во имя "личной свободы" и "личной предприимчивости", чтобы иметь возможность выйти за рамки существующих правил. В данном случае ситуация, к счастью, не имела тяжёлых последствий и всё могло закончиться очень "тихо". Но конфликт наполнил "чашу", и "грязь нарушений " перелилась через край. Ясно, что в исходном составе группа была не спаянной (плохо "сколоченной" выражаясь языком военных), - и это создавало опасности на технических участках и конфликтные отношения внутри коллектива. Общее впечатление: исходно в ряде моментов поход был подготовлен плохо по составу и с явными "накладками" в процессе оформления. В начале похода "балласт" был сброшен, - поэтому поход удалось закончить благополучно. Но тяжёлый осадок взаимных претензий остался. Главное, мне кажется, здесь не в "наказаниях", а в том, чтобы все участники сделали нужные выводы и проделали работу над собственными ошибками (главный смысл и наказаний состоит в этом). Для собственного блага, - чтобы не случилось что-то более опасное и трагичное. Подобные случаи являются предупреждением. И честность, дисциплина и следование правилам в походах являются не "пустым звуком", - они важные составляющие безопасности. Если мы спортсмены, - мы должны вести борьбу по правилам соревнований, по правилам походов и восхождений. Ну, а если "не по правилам", - тогда зачем называть себя "спортсменом"?..

Читаю, читаю, и всё диву даюсь...
Каждый режет своё, кто вдоль, кто поперек.
Никого не осуждаю, все кто здесь обсуждают тему, переживающие за туризм люди, это их жизнь, их родное дело...
Хорошо что Дед Барадед зашел на огонёк и более разумно всё растолковал.
Его позиция и отношение к проблемам в туризме кажутся самыми разумными...
Всем хороших и безопасных походов и восхождений!
Любите друг друга!

Услышал запах утреннего кофе от костерка и голос бесконечно уважаемого мной Евгения Вадимовича Буянова. Ну как тут уйти)))) Доброе утро, коллеги!
Евгений Вадимович, я заканчиваю свое двухлетнее исследование трагедии на перевале Дятлова, скоро опубликую свою полную версию, и в связи с этим к вам вопрос. Не могу, честно говоря, в протоколах следствия и в воспоминаниях найти точный ответ. Были ли дрова в палатке дятловцев на склоне и где они лежали? Нестыковочка получается полная, или протоколы осмотра врут, или я что-то не догоняю)))
Заранее спасибо за ответ.
P.S. Чуть не забыл, как Гуру туризма, подскажите, так должна мне группа компенсировать 2,5 тысячи долларов, затраченных на групповое снаряжение, али нет? А то что-то спать стал плохо, да и теща опять приснилась.... Не к добру это....))))))))

должна мне группа компенсировать 2,5 долларов, затраченных на групповое снаряжение, али нет?

Я ни разу не гуру, но ответить могу. Если это снаряжение остается у Вас после похода то не должна. Если снаряжение было сломано/испорчено в походе - то конечно это компенсируется. Можно наверное собирать деньги на амортизацию снаряжения, но мне про такое неизвестно.

Были преценденты покупки чего то на группу (прямо вот скидывались), но всегда был геморрой с выяснением последующей принадлежности - а можно ли дать эту дорогущую вундервафлю другой группе? А можно я с этой палаткой сам куда нить схожу? А можно я с этой веревкой на промальп разочек, вот очень-очень надо, не хватает?

Единственное с чем такое нормально прокатывало, это с большой групповой аптечкой. Но у аптечки что не сьели на маршруте, то дай Б-г никому никогда не понадобиться и оно тоже имеет сроки годности - так что заплатил и забыл. В следующий раз, если повезет и пойдешь с той же аптечкой, просто заплатишь меньше. Да и деньги не такие небольшие...

В нормальной группе снаряжение распределено по участникам (чьи то то закладки, чья то веревка, чья то палатка и т.д.) и расходы на амортизацию тоже получаются распределенными. Иногда кто то покупает что то именно для данного похода (скажем веревки не хватает и кидается клич - кто может приобрести?) - оно потом остается у того кто купил. Кроме того действует принцип "сломал-купил" (ну или покупается коллективно если ломали всем коллективом).

Да и я в общем не очень представляю как буду торговаться с товарищами по нормальной группе... обычно как то получался торг наоборот, каждый старался переплатить;-)

Ну и насчет заработка как руководителя/организатора - я уже много лет организую поездки на горных лыжах во Францию. Там гораздо большие деньги чем в горном туризме (за исключением походов требующих вертолетной заброски) и тоже приличный геморрой (учесть все хотелки, район-сроки-шале-билеты-трансфер, делается это все за полгода). Отношения в группе куда более прохладные чем в походе - вместе пьянствовать не так сближает как вместе от камней уворачиваться. Но мне как то в голову не приходит затребовать себе какой то компенсации - у меня уже есть работа...

aiv. всё просто, когда группа индивидуально хорошо снаряженная, и стоимость общакового не сильно большая...
А если с собой хочется взять "прибор" стоимостью несколько тыщ$, то проблемы с его утратой будут острее. Например, если хочется хорошее кино на память, надо навороченную видеотехнику взять, но в случае утраты, далеко не все горят желанием скинуться... А верёвки то даааа, тыща другая никого не разорит.

aiv.
Спасибо огромное, уважаемый коллега, что деда выслушали))) Хотя до конца мне, старому, и не все разъяснили.
Вот ведь что получается. Купил я снаряжение за свои деньги. Это раз. За деньги, заработанные на лекциях и другим непосильным трудом. Это два. В горы, на реки и моря хожу два-три раза в году. Это три. А теперь главное - у меня группа, с которыми мы странствуем - около 30 человек. Но хотят единоразово - от 3 до 8. Причем две трети из них - директора или топ-менеджеры частных фирм. То есть люди далеко (и очень далеко) не бедные. Это четыре. Цель - не спортивные разряды (а зачем они???), а адреналин, драйв, приключения и ужастики, поэтому попадаются и маршруты, от которых очень-очень холодеет в сидальщном нерве даже у меня))). Это пять. Коммерцией я не занимаюсь, просто взял (точнее - на меня возложили) функции руководителя с безусловным и категорическим подчинением. Это шесть.
И что - я не могу получить компенсацию со своих участников в виде т.н. маржи (по другому - накладные расходы или амортизация) за свое снаряжение??? И пропадут мои 2,5 тыс. баксов на порогах, перевалах и вершинах, развеянные ветрами вашего равнодушия?)))) Опять не спать....)))))
Хорошего настроения, коллега!

Если у Вас группа 30 человек, то это уже тянет на клуб. Наверное имеет смысл покупать снарягу на этот самый "клуб" (тем более что суда для сплава могут стоить ну очень дорого, а ломаются в пороге они ну очень быстро - быстрее чем горит палатка, которая как известно горит со скоростью 100$/секунду).

Но тогда это наверное не Ваше снаряжение а снаряжение "клуба", которое просто лежит у Вас на балконе? На каких условиях в "клуб" принимаются новые участники (стартовый взнос), и выплачивается ли компенсация тем кто из "клуба" уходит по каким то причинам - это уже на усмотрение "клуба"/лично Вас (ежели "клуб" Вас уполномочил такие вещи решать).

Как это все правильно юридически обзывать я ХЗ, не моя полянка. Разряды и справки этому процессу вообще ортогональны, можно оформляться можно не.

Дорогой aiv! Так ведь мы и говорим об одном и том же! Если я заложу накладные расходы на группу с учетом стоимости приобретенного снаряжения, это и будет то, что Вы говорите- снаряжение всех. А клуба там, или как еще... Это уже дело в названии... Соответственно - закладывать амортизацию купленного снаряжения можно и нужно в стоимость экспедиции.
А то тут меня, старого, чуть ли не жмотом выставляют)))
А насчет идеи клуба - спасибо Вам огромное! С них же еще и членские взносы можно брать!!! Ежегодные!!! И даже ежемесячные!!! И как Вы, уважаемый, предлагаете - стартовый взнос! И откупной взнос!!! Это же совсем другой расклад! Шутю...)))) Хорошего Вам дня, коллега!

человек-клуб - на сегодня нередкое явление. знаю по крайней мере 2 таких.
поэтому, весь вопрос лишь в одном: у него это способ добычи средств существования или только драйв как у других членов клуба.
если первое - то да, члены клуба должны (вынуждены, добровольно хотят или ещё как - неважно) его содержать, как т.н. "освобождённого секретаря",
если второе - то все затраты только материальные и поровну на всех, а человек-клуб получает эмоциональное удовольствие от своего положения

Ну это два предельных случая, а реальность как обычно где то посередине;-)

нельзя быть немножечко беременной )

Дорогие коллеги!
Что-то у меня создалось впечатление, что мы вскрыли огромный пласт проблем, совершенно не связанный с темой неумелого (только пока) руководителя, сомнительных обвинений, и мелкого конфликта, даже в мордобой не перешедшего)))
Давайте обсудим, и комплексно, вопрос дальнейшего развития альпо-туризма. У меня внуки подрастают, и мне это очень не все равно)))
Конечно, ветераны тут уже давно поняли, что я просто стебаюсь насчет своих денег))) Но я просто хотел показать молодым, что времена меняются. И что вопрос денег ого-го как важнее, чем настройка первой струны гитары при пении "Милая моя..."
И что организация любой экспедиции и ее успех - это в первую очередь правильное финансирование, расчет, определение уровней и запасов риска и возможностей их погашения, и т.д. и т.п.
Правильное распределение финансовых затрат - 1000 раз повторюсь - залог успеха.
Налицо происходит сращивание коммерческого и спортивного альпинизма. Три недели назад на Рацека на Тянь-Шане еще раз убедился. Только при полном преобладании коммерции. И в альплагерях, и на стоянках, и в отношениях между альпинистами, тем более иностранными)))
Еще несколько лет - и разряды, регалии вообще исчезнут. Романтика - да, но совсем другая. Меня упрекают в том, что я все недооцениваю с точки зрения спорта, достижений и вершин. Ерунда! Я просто в шоке и в восторге от "великолепной шестерки" на Хане и Победе. Я им искренне завидую, восхищаюсь и кричу "браво"!!!
НО!
Все, дорогие коллеги, альтруизму и сопельно-романтическому альпинизму пришел конец.
Давайте это осознавать и к этому готовить наше будущее - наших детей. ( А мне - и многим моим уважаемым коллегам - внуков))) У нас в Беларуси СТ-му практически пришел конец, зато великолепно работают предприятия, организующие походы, в том числе и очень сложные. И не дорого, и безопасно, и все включено. Ребята, за этим очень близкое будущее. Готовимся, давайте,а?
Конфликт в обсуждаемом случае - не в слабости руководителя (хотя она налицо), не в шизе участника ( так писать вообще совершенно не этично), а в том, что руководитель пытался соединить спорт и коммерцию. Посмотрите мои ранние посты))) Если спорт - то руководитель - Бог. Если коммерция-то "чего изволите". Шерпа. Обслуга. Оплаченный наемный гид. С соответствующим отношением.
Вот тут руководитель и потерял свой авторитет. Точнее, продал его. А денег не получил)))
И начал истерить, потому как не знает методов решения коммерческих конфликтов. Кроме как свою истерику сюда вывалить. Жаль его. Но помогать надо. Чтобы дальше такого не было.
Обращаюсь к ветеранам. Коллеги, помогайте нашим последователям адаптироваться к новым, коммерческим условиям горной жизни. Особенно те, кто с бизнесом связан.
Как нас когда-то из консервных банок учили котелки делать, перед этим их трением о плоский камень открывать)))
Кто же еще наших последователей научит-то... Они же особые... Их беречь и учить надо...
Вопрос к модераторам - выносите, уважаемые, тему коммерции в спорте на "первую полосу", а мы уже чем можем, тем поможем. Правильно я пишу, ветераны?

P.S. а все-таки, как мне вернуть мои 2,5 тыс.$, а?)))))))))))))))))

Еще несколько лет - и разряды, регалии вообще исчезнут.

слышу и читаю такое уже 20 лет, ещё со времён форума Мру.
просто напомнило вот это, тоже эпохальное

На моей памяти СТ и звания в нём уже несколько раз "хоронили" и что?

Показать комментарий

Ого... Да похоже я муравейник чиновничий растревожил... Простите, господа, совсем не хотел, если что...
Дорогой miser, не надо ни с кем ссориться. Перечитайте мои посты, переспите с ними, наутро кофейку выпейте... Мне, как и Вам, "за державу обидно".
Не надо ничего делать. Не надо тратить нервы. Марксизм учит, что "бытие определяет сознание". Соответственно, очень скоро бытие все и определит.
МКК - составная часть советский системы СТ. Где сейчас СССР? Ну вот....
Еще вопросы есть?
Пока у народа есть желание носить на груди и гордо выпячивать значок с разрядом, пока разряду придается статус доминанты среди самцов, будет СТ. И, как я уже писал, соответственно, необходим хоть какой-то контролирующий орган. В данном случае - МКК.
Я очень уважаю людей, работающих в такого рода комиссиях, ведь они это делают совершенно бесплатно, как и я когда-то, в свое личное время и т.д.... Но есть и еще одна, даже более важная, чем деньги вещь - власть.
Власть, превосходство и возможность влияния на судьбы других. О, как это сильно!!! Как мощно...
Но это - реально заработано потом, многолетним опасным трудом, кровью и огромными знаниями. Скажите, много ли вы знаете непрофессионалов среди членов МКК? Лично я - нет.
Так что их обижать нельзя. Табу. Каждый делает свое дело. И ник тут совершенно не при чем. Придет время - все само собой образуется.
Вот только к этому времени готовится надо. Еще раз говорю.
Всем хорошего вечера, дорогие коллеги)))

Точно, miser, прислушайтесь к Деду Барадеду. Отложите в сторону свой бубен и ещё разок посты человека с жизненным опытом перечитайте. Утро вечера мудренее.
И ник ваш не причина антироссийских санкций, положения в Сирии, на Украине, даже сообщений в хронике криминальных происшествий. Скромнее быть надо, не рвитесь возглавлять панихиду по системе спортивного туризма.

Показать комментарий

До вашего сознания, miser, не доходит, что вы с вашими призывами к упразднению МКК пытаетесь разжечь вражду между приверженцами спортивного туризма и поклонниками коммерческого направления? Лавры Герострата покоя не дают?
И тех, и других устраивают правила игр, в которые они играют, а посему используйте ваш бубен для привлечения внимания к иным темам, к примеру, сравнение способов защиты от кровососущих насекомых в спортивных походах и коммерческих турах. Практической пользы от такой деятельности намного больше будет!

Деду Барадеду: насчёт группы Дятлова - прочтите мою книгу "Тайна гибели группы Дятлова". Насчёт "дров группы Дятлова в ней тоже говорится: там нашли "полено" и печка, найденная у входа внутри палатки была набита дровами. И из их "Боевого листка" следовало, что Дорошенко с Колмогоровой более часа "собирали печку", - а вот что они там делали со "сбором" двух деталей печки столько времени, кроме как пилили дрова, кололи их на чурки и набивали ими печку, - более ничего другого у меня на ум не приходит (кстати, один "чурбачок" там нашли у палатки в снегу). Знаете, придумать новую "версию" трагедии группы Дятлова - нет ничего и проще, и труднее. Потому как почти всё, что можно придумать - уже придумали (в этом трудность). А повторить то, что уже придумали - это просто. Вот подтвердить то, что придумали на основе фактов - очень трудно. Для этого надо все факты сначала изучить, а вот это "сочинители версий" обычно не делают, - и потому ничего не подтверждают и считают, что это должны сделать другие (но "другие" это не делают). А вот ничего не подтверждать - очень легко (только это будет не "версия", а лишь недостоверное предположение). Так что то, что Вы что-то "придумали" - должны доказать Вы сами. А лучше всего - понять для начала то, что и поняли и объяснили другие. Эти события уже давно поняты и объяснены в достаточно мелких деталях и во всех крупных причинах.
Что касается того, какую компенсацию Вам должны выплатить участники Вашего похода за "амортизацию" Вашего снаряжения, - это должны были решить с Вашими участниками похода. Ещё до начала похода, коль скоро Вы серьёзно на него потратились. А вот если договора о компенсации не было, - тогда они для начала должны вернуть Вам Ваши вещи. А насчёт "компенсации" за их амортизацию Вы должны с ними "полюбовно" договорится уже после похода. А если договорится не удастся, - они Вам ничего не должны. Я так полагаю.
Всё надо решать на основе доверия, уважения и справедливости, - я так полагаю. "Компенсация" ни для кого не должна быть "вымогательством". Мне как-то трудно представить, - за какое такое общественное "снаряжение" для одного похода одной группы "компенсация" должна составит 2,5 тыс. "зелёных"? И вообще-то все затраты на поход должны быть заложены в его смету (с которой должны быть согласны все). А если поход "коммерческий" - то и в плату, которую участники похода вносят за Вашу работу, как инструктора (гида). Без каких-то "дополнительных" выплат. Я водил и плановые походы, и самодеятельные, - и никаких вопросов о "компенсации" у меня не возникало. поскольку все затраты всем были известны и равномерно распределены между всеми участниками группы.

Несколько раз перечитывал это разбор...
Не хотелось высказываться, но все же.
Детский какой-то разбор, какие-то справки, росписи и т.п. ерунда.
Почему не обратились к людям, рекомендовавшим в поход Верхотурцева?
Чтобы подтвердить его прошлые "выходки" и были ли они.
Рассуждения про события на месте происшествия, вообще странные, маятники толчки, удары...кто куда мог и упал-ли....
И по фото, и по отзывам ходившим этот перевал, понятно что нет там никаких стен ледовых и страшных склонов...
То что один из участников, подошел и попытался снять пару ледобуров со страхующего, вероятнее всего для организации дополнительных точек самостраховки, не вижу ничего страшного...обычная работа на маршруте...
В общем очень странные выводы...
Плохие из вас "следователи"...
Не хочу делать вывод о правильности решений Руковода, но вероятнее всего, что он все-таки всё делал правильно, так как он это понимал на тот момент...
Правильно с точки зрения на безопасность группы при дальнейшем движении по маршруту.

И второе, примешивать сюда финансовые вопросы, и на основе этого всё рассматривать, не совсем правильно, это отдельная история, разумеется оказывающая влияние на атмосферу в группе, но не критичная...
Как выше уже высказались, реалии таковы, коммерция проникает везде...
С точки зрения не туриста, а коммерсанта, Митрясов прав на все сто, его кинули, думаю что он не топ-менеджер, гуляющий себе в удовольствие, поэтому посчитал нужным привлечь должника к ответу...
Это сплошь и рядом...даже в обычной жизни...

Знаете сколько прекрасных людей, ходивших в горы и открывающие там все свои самые лучшие стороны, попав в лоно коммерции внизу, превращались в нечто аморфное....
Ну вы сами всё прекрасно знаете...
Другая жизнь, другие нравы...

Не обессудьте, просто не увидел результата разбора...из которого новенькие, приходящие в горы, смогут сделать правильные выводы...

Наконец-то читаю первый разумный комментарий по делу! Спасибо.

Из текста поста:

Say, 09.09.2019 в 06:55

...До конца не изучены все обстоятельства произошедшего, что значит участники не захотели ничего рассказывать? Мне не понятно...они что просто прохожие...???

Если мыслить рационально и разобрать ситуацию, и выяснить "что же было в группе на самом деле", особенно инцидент когда Марина отлетает в сторону и повисает на длинной самостраховке, то почему же нет объяснения инцидента с пострадавшей стороны, а именно со стороны Марины Комоловой?

Потому что Степанов Константин это только видел. "Я видел момент как Максим ударил Марину в корпус. Это был скорее сильный толчок, нежели удар. Он толкал Марину вниз. Я стоял рядом и она маятником упала на меня."

Кроме того, данную ситуацию видела Екатерина, которая тоже не высказала то, что она видела своими глазами.

Как-то тут упускают один важный момент, само существование турклубов, и в первую очередь студенческих. Администрация ВУЗов, в основном, лояльно к ТК относится. У клубов есть своё помещение, какое-то снаряжение и прочая поддержка.

И всё это возможно благодаря тому, что ТК проходят по статье «спортивно-массовые мероприятия». С ликвидацией туризма как спорта данная статья для туризма закроется, турклубы попросту выкинут на улицу, а освобождённое пространство заполнят коммерсантами.
А об этом кто думает из ярых противников СТ? (Кста, в давние времена СТ означало «самодеятельный» в отличие от «планового»).

Александр! Вы очень кстати вспомнили этот момент! В своё время я десять лет кряду был тренером-почасовиком секции горного туризма Ставропольского мединститута. Она на протяжении всего времени получала всестороннюю поддержку и помощь от руководства ВУЗа. В этом был несомненный плюс СТ.

Студенты старших курсов во время походов проводили исследования воздействия физических нагрузок в условиях гор на ряд функций человеческого организма. Им это шло в зачёт практики при условии сдачи соответствующего отчёта по выполнению заданий кафедры патофизиологии. (Правда, студенты-туристы были здоровыми людьми, иначе им на категорийные маршруты та же самая, столь нелюбимая мизером МКК, вряд ли дала добро!). На протяжении всего похода исследовались ЧСС, АД, спирометрия с учётом массы тела туриста, его пола, уровня тренированности, высоты местонахождения и т.д.

Одна из студенческих работ даже стала методикой определения оптимального веса рюкзака!

С улыбкой вспоминаю эти путешествия, когда будущие врачи поочерёдно становились исследователями и "подопытными кроликами"!

Если что, то miser и против клубов тоже )

А клубы про это знают?

Буянову Евгению.
Евгений Вадимович, огромное Вам спасибо за отклик. Книгу Вашу я, конечно же, читал))) Только очень много вопросов она оставила. Как и "Смерть, идущая по следу" и т.п.... В очередной раз просматривая шабаш у Кунцевича, пару лет назад просто не смог удержаться. И решил не искать разгадку по понятным вопросам, а выбрать именно нестыковки, непонятки, неясности, свести их воедино и попытаться найти систему причин, позволяющую понять трагедию. Систему, т.к. Вы сами прекрасно понимаете, в трагедии не может быть одной причины. Только их цепочка, комплекс, стечение обстоятельств.
Пока не буду долго говорить - что-то мне подсказывает, что нашел. Ну об этом после.
Oven625.
Браво! Только благодаря помощи ректората мы совершали самые лучшие в памяти походы!

Не надо забывать и про школьный туризм, не знаю как по стране, но в Москве он прекрасно прижился в Центрах доп.образования. И деньги выделяются и помещения...
И сами туристы пристроены, стараются передавать свои знания и умения..
Закрыть офиц. туризм, так на его место быстро придут другие...
А не все ведь могут позволить себе платные занятия...
Так что ничего закрывать не надо...пусть весело шагают по одной тропе...-:)))

...

Во времена молодости, после где-то 5 лет занятия туризмом, уже имея 1-й разряд, я вдруг с удивлением узнал о существовании этих самых чемпионатов по туризму. Определялись судейством отчётов. Меня тогда пригласили «поработать» в МКК «Буревестник» (ау, здесь его вспоминали, мож есть кто оттуда, из далёкого прошлого?) и предложили посудействовать по этим отчётам.

Потом, много позже, глядя на эту возню с чемпионатами (положения, судьи, места, медали, собрания и прочее) поинтересовался у Востокова (тогдашний председатель ТССР), а с чего такая возня?
Ответ был прост: спорткомитет во главу своей деятельности ставит соревновательную составляющую (здесь ведь тоже про этого говорили). Иными словами, для того, чтобы туризм считали спортом, должны быть какие-то состязания. Вот и пришлось придумать (считай, притянуть за уши) эти самые чемпионаты. Это к вопросу о действиях в угоду чиновникам, как тут как-то сказали.

Говорю открыто
Степанову Никите.

Я Вам пишу, чего же боле...
Что я могу ещё сказать?
Меня, как вижу, ты меня изволил
Ты с Интернет-говном смешать.
Откуда столько непотребства?
Ты что, уже поди впал в детство?
Тебя обидели и вот
На минус он всё жмёт и жмёт!
Какой пример для молодёжи!!!
И вот почтенный Снежный Барс
Фигнёю мается сейчас.
И он уже поди не может
Остановиться и понять
Что не фига х…ёй страдать!

Знаете, коллеги, находясь под впечатлением последнего похода с ветеранами по Приэльбрусью, в этой истории я пришёл к такому простому выводу. Есть отдельные "люди", чей "склад личности" просто не соответствует такому роду деятельности, как альпинизм или горный туризм. И таких надо отсеивать ещё на этапе подготовки к походу или восхождению. А если не отсеять, - то вот и происходят такие "эксцессы", как в данном случае.
Если у человека нет внутреннего чувства дисциплины, ответственности и товарищества, - тогда такой человек для серьёзного похода и восхождения не годится. На уровне "единичек" походов и восхождений они ещё не так опасны, но на уровне сложных походов таких людей не должно быть. Такой участник должен быть отсеян ещё на этапе подготовки к походу. В данном случае это пришлось сделать в ходе похода. То, что выяснилось в плане остальных нарушений, - это выяснилось на фоне возникшей конфликтной ситуации. Не будь её, - нарушения могли бы остаться "за гранью понимания". Но, я полагаю, они должны быть поняты участниками группы и ими должны быть сделаны выводы о допущенных ошибках . Спокойно, - без чрезмерной драматизации или игнорирования. Правила походов написаны кровью для всех для того, чтобы их не нарушать. они написаны для повышения безопасности походов, а не для наказаний за нарушения. А немалое число нарушений связаны просто с элементарной ленью, - ленью выполнить определённые действия для обеспечения безопасности похода. И не надо прикрывать эту лень ссылками на нежелание выполнять "бюрократические процедуры". Можно ли изменить к лучшему эти "правила" и "процедуры"? Да, - можно, хотя и не просто. Надо стать инструктором-методистом и мастером спорта высшей квалификации, и принять участие в подготовке лучшего варианта правил проведения походов и бороться за это с глубоким знанием дела. Кто согласен на этот вариант - вперёд, коллеги!.. Но не надо пытаться "корректировать" общие правила в свою пользу, будучи на несколько ступеней ниже данного методического уровня и вне от борьбы за их изменения "к лучшему" с учётом мнения коллег с высшей квалификацией и накопленного опыта походов и аварий за много лет.
Знаете, - быть методистом высшей квалификации во всех вопросах нельзя. Им можно быть в отдельных вопросах, в которых удалось глубоко разобраться на основе большого опыта и специально подготовки. И я себя считаю методистом только в некоторых отдельных вопросах (конкретно - в отдельных вопросах использования снаряжения и расследования туристских аварий), которыми занимаюсь много лет.

Все знают, что хорошо быть молодым, сильным, выносливым, здоровым и богатым. Все знают, что плохо быть дряхлым, больным, немощным и нищим. Все прекрасно понимают написанное вами. НО! Сегодняшние реалии таковы, что приходится набирать людей в группы со стороны, часто не знакомых до похода. Нет сейчас у многих возможности, как раньше, пойти в т/клуб, познакомиться с единомышленниками, тренироваться с самого начала до первого похода, создать мощную, сплочённую команду, с которой потом ходить много лет. Особенно, если ходишь по несколько походов за сезон. А если уж нет такой возможности, то приходится брать незнакомых людей. И тут уж, как повезёт... Кто-то может собрать нормальную группу, чует подходящих людей, а кто-то нет. Но, безусловно, если ты "в игре", то должен "играть по правилам".

по поводу изменений - мы у себя в клубе во свое время запускали проект электронной МКК с возможностью привязки электронной подписи. Дошло дело до ТЗ и запуска базовой тестовой версии. Но потом люди, которые двигали этот проект (в том числе и я) ушли в семью/работу и стало не до этого. А молодым рук-лям клуба это неинтересно, они по-прежнему оформляют выпуски/защиты по старым схемам. Кому интересно, могу скинуть наши наработки по электронной МКК. Буду только рад, если это где-то заработает!

Интересно

Привет всем:

1) журналистам сего жёлтого издания, запускающим срачи
2) взрощенным здесь тролям, не пропустившим ни одну горячую тему (типа ФанКава и мизера),
3) диванным экспертам, коих тут немало,
4) скромной части реально опытных и активных туристов, которые только спустились с гор, которых сразу видно по немногословию, ибо некогда, пора готовиться к новым походам.
5) уважаемым пенсионерам, которые тут по ностальгической памяти

Попросил участников похода здесь зарегаться и написать пару слов. Ребята что-то запаздывают. Надеюсь, что всё-таки созреют. Их тоже можно понять, не хотят погружаться в эту грязь. Почему я посчитал важным не замалчивать, а потратить кучу времени и написать моё открытое письмо? Это ключевой момент, т.к. это суть, всё остальное - второстепенно.

Суть: есть некий человек по имени Верхотурцев Максим, с которым я категорически не советую никуда ходить, даже в ПВД, потому что он реально опасен для общества. Если хотите вернуться живыми и здоровыми, лучше избегать его компании. Неужели вы думаете, что из-за каких-то 15 тыс. рублей, я бы поднял этот вопрос на всю страну? Это просто смешно.

Про данную публикацию. Я разместил открытое письмо только на своей страничке ВКонтакте и послал трём руководителям областного туризма. Моё письмо самовольно взяла журналистка Риска (Brodilka) и разместила здесь, приправив вызывающим текстом. Статья мне не нравится, стрёмная статья. Но учитывая все собственные репутационные издержки, я всё же посчитал важным, чтобы статья даже в таком виде осталась, т.к. ВАЖНО народ предупредить, иначе завтра случится с кем-то НС. Верхотурцев завтра скинет кого-нибудь со скалы, а потом его оправдают, как больного. Если это случится с кем-то из ваших друзей/родственников? Нормальный расклад?

Когда его спросили, ударил бы он Марину, будь она без страховки, Верхотурцев сказал, что да, ударил бы. Это слышали 6 человек. По крайней мере, пятеро готовы это подтвердить. И Марины больше бы не было в живых. Просто вдумайтесь в это. Сама эта фраза наводит ужас, а в устах ненормального – просто жесть жестяная.

Мне многие говорят, мол, зачем поднял шум (тот же Леонид Александров и Устиновский), мол всех подставил. Пермская МКК вообще в растерянности: было всё отлично и вот те раз. Когда на одной чаше весов жизнь человека (людей), а на другой ваша репутация, пусть даже репутация всех свердловских и пермских туристов, важнее выбрать первое. И это верно, я в этом нисколько не сомневаюсь.

Про коммерцию. Знаете, в четвёрки так-то коммерцию не водят, максимум в двойки. Даже не представляю, как можно набрать в такой поход народ. Кто добрался до четвёрок, обычно давно ходят, знают с кем, просто не пойдут в коммерцию. Вместе с тем, если ко мне просится в спортивный поход высокой категории малознакомый участник, я беру с него сверху за риски. Это - "кот в мешке". Обычно таких участников нет, изредка 1-2. Я приглашаю народ со стороны в свои походы, т.к. ситуация такая, что в высокие категории сложно найти участника, а, далее, как договоришься с ним. Из этих денег пополняю фонд снаряжения. Считаю, что это нормальный рабочий вариант, который совершенно не противоречит правилам СТ. Естественно, я тщательно навожу о нём справки, проверяю его документально зафиксированный опыт. Верхотурцев с одной стороны был именно "котом в мешке", с другой стороны, я его знаю оооочень давно, у нас сотни общих друзей, знакомых.
Я отлично знаю и уважаю руководителя, с кем он ходил все эти годы - Леонида Александрова. Именно поэтому, я не заморачивался за деньги, взял только на продукты, был уверен, что это СВОЙ человек, он отдаст. Сумму оговорили, был оговорен вопрос о форсмажоре: если случается НС, травма, по прочим причинам, поход полностью или частично будет свёрнут без компенсаций для Верхотурцева. Товарищ оказался беспринципным, киданул на деньги. Ну и ладно, не обеднею. Яростно рекомендовали Верхотурцева 2 девушки, которых знаю очень давно, много со мной ходили в походы, также нормально о нём отзывался Леонид Александров.

Про разбор Затонского. Ситуация прозрачная. Товарищ жил себе жил, не тужил, работал в краевой МКК целым замом, всё отлично. Вдруг ему говорят, мол, пришёл цугундер, выпустили некого Митрясова, который поднял шум в интернетах, сделай разбор, Москва наблюдает. Но никто не погиб, не пострадал, особо вникать не станут. Вот он и сделал поспешную видимость разбора: опросил не всех участников (Марину, Сергея, Катю), протоколов опроса не представил. Выбрал срединную позицию, мол, все виноваты, упустил суть произошедшего. Не рыба, не мясо. Про фото склона, где произошли события, так вообще смешно. Спрашивает у меня: оно? Я отвечаю, что не помню, надо разбираться, с телефона сложно было понять. Про факт удара, написал мне (уже потом в письме), что и сам бы её ударил в подобной ситуации (нормально, да?). Про случаи неадекватности пациента, всплывшими в результате шумихи, вообще не упомянул и т.д. и т.п. Я готов буквально каждый второй тезис разбора разбить в пух и прах, не хочется заниматься, когда работа сделана на отвались. Это как влезать в чужой проект, сделанный криво. Обычно официальные разборы не выносятся в прессу, максимум на официальный ресурс, скажем тсср.ру. Когда я узнал, что Затонский выложил его на Риске, даже не поверил. Зачем? Явно мелкая месть за то, что их подставил под внимание Москвы, других причин не вижу. Низкий поступок.

Про подписи в маршрутке. Подписи собираются о знании правил СТ. Неужели вы думаете, что люди, добравшиеся до горных четвёрок ни разу не подписывались в маршрутной книжке? Следовательно, уже знают данные правила. Тогда зачем? Конечно, на честный сбор этих подписей уйдёт не один месяц пересылки маршрутных книжек из города в город. Это – изъян правил. Что теперь делать? Не ходить? Или не брать ребят из других городов? Не надо буквоедствовать и юлить, так делают многие.

Про незарегистрированную МКК УрФУ и приказ. Ну не донесла бумажки до ЦМКК наша зональная МКК. Да, не здорово, донесут попозже, сути не меняет. Факт: низовая МКК УрФУ работает уже не один десяток лет (ранее объеденённые МКК УПИ и МКК УрГУ), работает успешно, выпускает более 30 походов ежегодно с троешными полномочиями по многим видам. МКК сильная, члены – опытные ребята. И всё по-честному. За 6 лет моего председательствования - 1 НС. (В августе этого года на Алтае погибла девушка. По предварительному разбору – трагическая случайность, виноватых нет). МКК пару дней назад проверили, нарушений не найдено. Не скажу, что я прям рад возглавлять МКК, работать бесплатно. Просто считаю, что это важно, важна вся система МКК. Кто, если не мы?
В УрФУ 2 мощных студенческих турклуба: Романтик и Рифей. Основный смысл МКК УрФУ – это выпускать группы из этих турклубов. Я сам более 20 лет в Романтике, в Рифее много моих друзей, чувствую ответственность за безопасность походов в Рифее и Романтике. Выпуская приказ, бесспорно, понимал, что формально он не законен, «раздевать» может только ЦМКК. Вместе с тем, прекрасно представлял, какой будет разбор от пермяков, реакция зональной МКК, реакция Москвы. Тоже «не рыба, не мясо». Никому эти разборки не интересны, у всех свои проблемы. Поэтому сделал максимально жёсткий приказ, основной посыл которого, чтобы на вверенной мне территории турклубов УрФУ не было никакого криминала и что будет за это. И считаю, что сделал верно, пока ЦМКК раскачается… Да и пойдёт ли на это? Мне плевать на этого Верхотурцева и на его судьбу, этот человек давно вычеркнут из моих орбит, важнее судьба народа из Романтика и Рифея, чтобы ничего подобного у них не произошло.

В целом про МКК – это важный орган. Больше консультативный, меньше ограничительный. Важная функция МКК, что вся система МКК задаёт вектор для всех остальных «диких» туристов, есть правила, без преувеличения, написанные кровью. Не идеальные, однако, вполне рабочие. Меня умиляют те, кто брызгают слюной, мол, МКК гнилая, а сами пользуются техническими отчётами, при наборе участников просматривают справки, даже (о! боже!) иногда заявляются и т.д. Так, Мизер и ФанКав? Конечно, не заявляться проще, чем наоборот. А потом кричать везде, мол, у меня 100 категорийных походов по Кавказу! Если не заявлялся, значит эти походы имеют сомнительную категорию. Так, прогулки с некими тех. элементами. Вот сидите и помалкивайте, умники. У ФанКава ко мне прям личное, это после того, как я его поймал на его фото, что у него участник в группе лезет по крутому склону без каски и страховки, сейчас везде пытается влезть и нагадить, как тот гнусный кот. Типичные троли Риска.

Про моё стремление пройти эту четвёрку и склонность к разрядам и наградам. Конечно, всем участникам хотелось четвёрку пройти. Глупо идти в поход, полгода готовиться, а потом сливаться. Даже Верхотурцев перед своим изгнанием очень желал остаться в походе.
Про регалии, так у меня их нет, никогда не стремился. Даже, когда прочитал, что мне четвёрку (почему то) априори не зачтут, не расстроился. Ещё сходим, команда есть, проблем нет.

Про коммерцию и спортивный туризм. Если всё в рамках правил СТ, проблем не вижу.

Про моё, якобы сомнительное решение послать в ночь Верхотурцева. В нашей МКК прям все верещат: Нарушение! Нарушение! Мол, а если бы он ножку или ручку в пути подвернул?
Если бы да ка бы. Здоровый молодой мужик с Урала, который ходил в пятёрку, бегал различные соревнования, мультигонки в т.ч. ночные и ножку на торной тропе повредит. Прям можно прослезиться… Никто ему не запрещал отойти на 300 метров от нас, постелить коврик, пенку и спокойно выспаться. В Таджикистане в июле тепло на высоте 3500.

Про моё, опять, таки, якобы сомнительное решение не посылать Верхотурцева домой, как он «стал исполнять свои художества» на подходах к перевалу.
Во-первых, по умолчанию все мы психически здоровые. Ну чудит товарищ, ну себе на уме. И что? Да, ничего. Зная, что в походах под руководством Александрова, народ идёт каждый, как пожелает, сам выбирая путь, я не удивился, что Макс так себя вёл. Его так научили. Да, не слушался, да, чудил, да, срал при всех, не стесняясь, но не всегда. Временами, всё было нормально, шёл с нами. Поход был на позитиве. Много шутили, смеялись, ржали над этим чудиком. Просто, проблемный участник, не более того. Все ожидали, что это временно, на перевале он соберётся и нормально отработает. Так и началось. Макс протропил до технического участка и спокойно расположился, все спокойно начали работать. Даже когда он отказался перемаркировывать верёвку, я не придал этому большого значения. Думал, подойдёт, спокойно перемаркирует. То, что он ударил Марину было «громом среди ясного неба».
Мы все ох..ели. Да, ладно! Не может быть! Поход разделился на «до» и «после» этого инцидента.

Когда мне люди с опытом шестёрок пишут, мол, мы бы его послали вниз! У вас, может есть опыт шестёрок, а есть ли у вас опыт общения с душевно больными? Отнюдь.
Вместе с тем, послать без веских причин Верхотурцева вниз было нельзя, сошла бы и Катя, поход бы развалился. Потом поползли бы слухи среди наших общих друзей и знакомых, мол, с этим не ходите, он чрезмерно жесткий. Оно мне надо? А как быть со снарягой? Тащить всё это на перевал? Непростое, неоднозначное решение. Верхотурцеву давали шанс исправиться. У многих в голове свои «тараканы». Никто не предполагал, что Верхотурцев - душевно больной.

Я конечно, не психиатр, чтобы до похода распознать психические отклонения. Все случаи его неадекватности тщательно замалчивались, только после опубликования моего письма народ стал писать случаи из прошлого. Так, Верхотурцев избил в прошлом году в лыжном походе девушку. С многими случаями вы можете ознакомиться на моей страничке ВКонтакте в комментариях к моему открытому письму https://vk.com/id4810867. Это пишут реальные люди, готовые подтвердить показания. Часть людей не готовы, чтобы публиковали их воспоминания о неадекватности Верхотурцева. Поверьте, их множество. Народ не хочет прикасаться к этой грязи.

Почему я сделал вывод, что Верхотурцев душевно больной?

1) он испражнялся при всех у нас в походе, в предыдущих походах тоже.
2) внезапная агрессия, сменяемость замкнутостью,
3) жизненная позиция, что бить женщин - это правильно,
4) бил женщин в нашем походе и ранее
5) агрессия в сторону заведомо более сильной группы людей (мол, сейчас я один всех вас своими ледорубами покрошу), в случае на биостанции ситуация один в один
6) убегал от нас, уверяя, что ему в километре от нас лучше идётся, там трава зеленее.
Удивлялся, когда я ему говорил, что, мол, давай идти вместе.

Про побить Верхотурцева. Это смешно. А-ля Фанкавстайл. Раз он душевно больной, пусть себе валит вниз и болеет внизу. Это всё равно, что инвалида избить. Низко пало наше общество, раз такое всерьёз предлагают. От Буслаева ничего другого ожидать не приходится.

Про пост Романенкова. Вот, честно, от него не ожидал. Спортсмену такого уровня снисходить до этих разборок совершенно не с руки. По сути, да, на спуск можно в снежные годы сильной командой без женщин пару верёвок провесить и ладно. На подъём я сказал провешивать склон полностью. Даже снежный участок, где крутизна градусов 35-40. Во-первых, это был первый технический перевал, людям надо дать вработаться, вспомнить навыки. Во-вторых, всегда группа идёт по уровню самого слабого верблюда. Иначе этот верблюд может накосячить и улететь. В данном походе слабым звеном была Катя. В-третьих, шли на подъём. В-четвёртых, нам пришлось в процессе подъема отклониться от классической линии подъема, и идти больше по более крутому льду, т.к. пока поднимались прошёл сильнейших снегопад и пошли справа и слева от нас лавинки. Небольшие, но не хотелось проверять их силу. Вот и провесили 9 верёвок вместо 7 (по описаниям).

Про удар или толчок и слышимость снизу. Прям раздули: кто где стоял. Я стоял ниже на станции, слышно было всё хорошо. Они общались громко. Я стоял и видел всё отлично, мы с Игорем смотрели, что происходит наверху. С моего ракурса было видно, что это был удар. Марина, в результате удара, потеряла равновесие и улетела, сбив Костяна, они оба повисли на самостраховках. Если мужчина бьет женщину, подвергая при этом ее смертельной опасности, - это преступник, есть соответствующая статья УК. Факт удара могут подтвердить все участники. И здесь разночтений быть не может.

Про группу, собранную, якобы по интернету, большинство участников ходили со мной в походы, я их отлично знал. После изгнания Верхотурцева, группа стала работать, как часы. Пропала напряжённость, люди вздохнули. Шли красиво, «на ура».

Конышев был временным нашим попутчиком, у него были свои планы и свой маршрут, о чем он и пишет, противоречий нет. Участником событий не был. Он почувствовал себя не важно и решил спуститься. Я ему помог, обменяв рубли на сомони. Действительно, в тот день было очень жарко.

Почему заявился в Перми? Свердловская МКК не выпускает сейчас проблемные заявки после прошлогоднего смертельного случая в группе Леонида Александрова, при том что хорошо знают меня много лет. Справедливости ради, тот же Александров защищает здесь своего человека, рожая якобы отстранённые посты. Хотя, виновником того, что ко мне попал в группу этот псих, пусть и косвенно он является. Я ему доверял, верил в подготовку его Горной школы. Прямо Александров виноват в том, что не сделал как я, не оповестил туробщественность о подобном случае, когда в группе под его руководством в 2018 Верхотурцев избил Машу Дрёмину. Замолчали. Не стали выносить сор из избы. Вот к чему это всё привело.

Резюмируя, считаю свои действия единственно верными в походе и после похода, ошибочными до похода. Несмотря на желтизну Риска и срачи, я благодарен, что эту историю прочитали столько людей.

Еще неплохо бы про Катю объяснить: то она готова вместе с Верхотурцевым сойти, то без него группа стала работать как часы(и Катя,видимо, тоже, она ведь не ушла).

Похоже, там было посложнее, чем один против всей группы.

Катя - воспитанница правильных людей из турклуба Рифей (бывший тк УрГУ). Она понимала, что Макс явно не прав, особенно, после того, как он ударил Марину. Поэтому, она понимала правда на чьей стороне и не сошла с маршрута. Хотя ее периодически потом штормило на эту тему. Что уж поделать? Женщины - чувственные существа.

В этом месте мне порвало шаблон фклочья.... екарный бабай, что у некоторых людей в голове?! А они ведь МКК руководят и людей в горы водят... О_О

Остальное комментировать не буду, ничего нового. На многократно задавашийся вопрос верен ли скриншот приведенный Верхотурцевым ("верни деньги иначе я о твоих художествах расскажу всему рунету") Олег так и не ответил, то есть видимо скриншот верен... грусть-тоска, Айболит как всегда оказался прав.

*** Даже, когда прочитал, что мне четвёрку (почему то) априори не зачтут, не расстроился. Ещё сходим, команда есть, проблем нет.***

Коль скоро речь идёт о походе в рамках правил спортивного ГТ, то проблем не будет, если до руководства горной четвёркой будет пройдена 4ГУ (зачтенная и подтвержденная соответствующей справкой). Приоритет в ГТ в первую очередь должен отдаваться реальному перевальному опыту, а не участию в пешей пятёрке 17-летней давности и званию КМС, полученному, судя по "таблице походного опыта" приведенного на странице ВК на дистанциях. И, если такой поход состоится, то доверие выпускающей МКК должно быть оправдано по всем статьям - в техническо-бюрократическом плане и в морально-этическом - без ЧП. Мне известен прецедент, когда 5ГТ по этическим соображениям была зачтена всем участникам кроме руководителя.

Про коммерческий тур говорить не буду, ибо заявлено ***Знаете, в четвёрки так-то коммерцию не водят***. Но всё же однозначного ответа на вопрос, что это за мероприятие такое было - спортивное или коммерческое, здесь как-то не чувствуется.

Порицание Затонского и реплика в адрес Романенкова сходны в некотором роде с обидой ребёнка на замечания людей, обладющих несравненно большим опытом как в СТ, так и по жизни. Для взрослого человека такой тон - минус.

Также крайне необдуманно обзывать троллем Фанкава, даже если с ним исторически не сложились отношения. Он, в отличие от мизера всегда открыт для общения и откровенен в суждениях, которые в силу его характера бывают иногда излишне резкими, но зачастую верными по сути.

типичный буквоед detected

Раз Пермская краевая МКК выпустила, значит, посчитала нужным это сделать.

"С многими случаями вы можете ознакомиться на моей страничке ВКонтакте в комментариях к моему открытому письму https://vk.com/id4810867. Это пишут реальные люди, готовые подтвердить показания."

Вам уже 100500 раз сказали, что никаких комментов по ссылке нет, не видно.

Не проблема, вот они:

Мария Дрёмина (участница похода лыжного похода по Казахстану в 2018 году под рук. Л.Александрова, в котором был Верхотурцев):

Увидев новость ничуть не удивилась и поводов не доверять в этой истории Олегу у меня нет, хоть я его совершенно не знаю. Потому что идентичное поведение Верхотурцева наблюдалось в нашем лыжном походе по Алтаю в Казахстане. До этого ходила с ним только в ПВД и особо не обращала на него внимания, поэтому никаких странностей не наблюдала. Но в нашем походе почти с самых первых дней он начал себя вести очень неподобающе походной культуре, делал что хотел и ничьи замечания не слушал. Всех подробностей сейчас не упомню, но он исподтишка цеплялся ко мне, то толкнёт проезжая мимо, то проедет по лыжам, то специально сядет рядом со мной, когда руководитель просит держать дистанцию 2 м друг от друга во время привала и много таких мелочей которые провоцируют на конфликт, конечно никто кроме меня этого не замечал. Я делала ему много замечаний, он всё игнорил, но где-то через неделю похода, когда мы проходили трудный склон серпантином, на одном из поворотов, я разворачивала лыжи и в этот момент он опять меня уже который раз толкает и забирается наверх, хотя мы шли друг за другом серпантином, кто лыжник, тот поймёт технику и ситуацию. Я закончив разворот, еле устояв на ногах очередной раз сделала замечание, на что он меня опять проигнорил, я не выдержала и решила уже серьёзно поговорить и разобраться, почему он ко мне цепляется, потому что я терпела это уже неделю, старалась не доводить до конфликта. Я лыжной палкой тыкнула его в спину в рюкзак, чтобы он остановился и обратил на меня внимание, чтобы поговорить и разобраться в чём дело, но видимо он расценил это как угрозу или ещё что, я не разбираюсь в психологии неадекватов, но он тут же начал сдавать спиной вперёд, как-то повернулся и набросился на меня, начал бить по лицу, потом давить лицом вниз в снег, я отбивалась как могла, рядом находившиеся участники, ничего не сделали. Руководитель был впереди, он не видел. Когда руководитель сказал ему, что так нельзя делать, то Верхотурцев всё-равно гнул свою линию и ничего не осознал, он продолжал снова ко мне прикапываться и толкаться. Как вы поняли у этой истории нет конца, мне пришлось очень тяжело, потому что нам надо было идти ещё несколько дней и также несколько дней ехать домой всем вместе. Многим ребятам рассказывала эту ситуации, но все почему-то восприняли это как что-то незначительное и неубедительное в чём я очень и очень была разочарована. Сейчас понимаю, что была не права, что умолчала об этом и сразу не написала эту историю публично. Потому что думала, что меня никто не поддержит, хотя возможно так бы оно и было, пока подобного не случилось у Олега. Большое спасибо что написали об этом и теперь многие, кто сталкивался с подобным могут найти поддержку и на это обратят внимание! Читаю комментарии, всё больше людей подтверждает его неадекватность, до этого думала, что я одна кто видит и понимает, что он психически не здоров и не хотела больше ходить с ним в походы. Ещё раз большое спасибо Олег за поднятие этой серьёзной проблемы, надеюсь теперь все увидят и поверят мне, вам и всем остальным пострадавшим от его рук!

Лидия Александрова (руководитель похода, в который ходил Верхотурцев):

Да, он вел себя необщепринято в походе: пил чай, которым мыл посуду, в туалет иногда ходил, не прячась от группы, делал фонарики от снега из распоротых трусов, и прочее мелкое, что на безопасность группы не влияло.

Александр Медведев (участник похода на Конжак в июне 2019, в который ходил Верхотурцев):

Когда Сашей Друговой на Конжак ходили, мне Верхотурцев тоже немного неадеквашкой показался.

Александра Баушева (экс-председатель тк Романтик (УрФУ), о горном походе 2 к.с. в 2013 году под руководством Лиды Александровой):

Это не первый раз, когда Макс себя так ведет.
В нашей первой двойке в Киргизии он тоже конфликтовал и уходил.
Доводил Лиду Александрову до белого каления
И он для жертв всегда выбирает девушек. В наш поход это была Катя Бачурина.
После этого похода она больше с туризмом (по крайней мере с нами) не связывалась.
Макс вообще ненормальный.
Мы в том походе уже практически когда выходили с маршрута и нам оставался то ли последний день, то ли последний перевал, Макс просто взял и ушёл вечером. Лида просто психанула, мол, пусть идёт, куда хочет. Ходили вместе с "тройкой". Кто-то из тройки, по-моему, Коля Зеленин, его тогда догнал. В общем его вернули обратно. Лида тогда была после этого вся психованная, он её вывел из себя.
Думаю, не стоит на это "забивать" всё, потому что ситуация получилась, действительно, патовая. И он может продолжать этот беспредел".

Павел Кочубей (бывший сокурсник Верхотурцева):

Я учился вместе с Максимом Верхотурцевым. Человек тяжелый. При мне во время прохождения летней полевой практики имел конфликт со старшекусником. В результате конфликта Максим получил пару затрещин и сапогом по попе. После такой разборки стал шелковым и соблюдал все требования общежития в палатке.

Про отношение с девушками не знаю, в студенчестве мало с кем общался. Вел себя немного странно. Агрессию проявлял только на биостанции, когда жил со всеми в одной палатке. Был случай, бросался на однокурсника с топором.

Алексей Коган (бывший сокурсник Верхотурцева):

Случайно наткнулся на ваш рассказ про неприятности в горном походе с участием Максима Верхотурцева и не смог не написать Вам.
С Максимом мы вместе учились на биологическом факультете на одном курсе, начиная с первого курса, благо, судьба нас развела по разным кафедрам. Макс еще в те времена не отличался адекватностью, был нелюдим, не имел друзей и приятелей из числа студентов нашего факультета, при этом имея неплохую успеваемость. Особых конфликтных ситуаций с его участием в процессе обучения не наблюдалось вплоть до поездки на биостанцию УрГУ.
Студенты биологического факультета первых и вторых курсов каждое лето ездят на полевую практику на биостанцию, расположенную в Сысертском районе близ города Двуреченск. На биостанции студенты живут тесными группами в течение полутора-двух месяцев, продолжая свое обучение на природе ввиду специфики факультета.
Оказавшись в изоляции вдали от дома, под давлением стресса и большой информационной нагрузки Максим изменился не в лучшую сторону. Уже тогда мы стали замечать странности в его поведении. Жили мы тогда в большой армейской двадцатиместной палатке. Если раньше мы считали его просто странным, то в “полях” вся его “странность” заиграла новыми красками. Максим никогда не считался с интересами большинства и всегда имел отличное от большинства мнение в отношении, например, быта или подхода к обучению. Со временем все чаще случались мелкие конфликты. Ребята из числа нашей группы делали ему замечания, на которые он попросту огрызался. Но однажды, настал момент, когда терпеть его подобное поведение стало уже невозможно, в связи с чем, ему было высказано коллективное недовольство. В ответ на это он сначала забился в угол палатки, а потом, зашипев, зарычав, схватил топор и попытался броситься на нас с топором. Тогда нам удалось его отогнать жердиной, служившей опорой потолка палатки. Благо никто в тот раз не пострадал, и драки не случилось. Но с тех пор отношение к нему координально поменялось. Он стал изгоем.
На следующий год, будучи студентами второго курса, мы уже проживали в деревянных домиках. Но помня его неадекватное поведение, никто уже не хотел проживать с ним под одной крышей. Да и он, высокомерно считая нас неотесанными болванами, снова не горел желанием принимать правила коллектива и отделился от нас, уйдя жить один в кладовку на чердаке.
Больше никаких серьезных конфликтов не возникало, или я, по крайней мере, их уже не припомню.
Собственно, к чему я это все Вам пишу. Подобное поведение, описываемое Вами, не единичный случай его неадекватности, и началось это весьма давно. И я весьма удивлен, что его брали в серьезные горные походы, не замечая и не придавая значения странностям в его поведении и, более того, предлагали его кандидатуру для участия в экспедициях в сложившихся коллективах из незнакомых ему людей. Я считаю, что у Максима есть некоторые проблемы с его уравновешенностью в экстремальных ситуациях и его психическим здоровьем.
Хотелось бы выразить Вам свои сожаления, что этот человек испортил вам и без того непростой поход, а также свою радость в том, что в связи с его действиями никто серьезно не пострадал и все вернулись из гор невредимыми.

Я ему об этом в ВК написал, а он меня молча забанил)))

+++Верхотурцев с одной стороны был именно "котом в мешке", с другой стороны, я его знаю оооочень давно, у нас сотни общих друзей, знакомых.+++
Явное противоречие, ну или сотни общих друзей и знакомых ни один из которых не заметил особенностей Верхотурцева, а если и заметил, то не счет нужным поставить Вас в известность, как то странно характеризует дружбу и знакомство Ваше с этими людьми.

+++4) бил женщин в нашем походе и ранее+++
Однако, поведение Кати. А как же "Яростно рекомендовали Верхотурцева 2 девушки, которых знаю очень давно, много со мной ходили в походы"? То есть он не всех женщин бил, а выборочно?

Я не могу понять, как в такой плотно общающейся тусовке с сотнями знакомых и друзей, которые знают всех и всё вот эти "странности" Верхотурцева остались совершенно Вами не замечеными хотя бы не на уровне конкретных фактов, а на слухов "это проблемный парень". Не верю, что все пострадавшие от Верхотурцева молчали дав подписку о неразглашении, все равно должно было просочиться и циркулировать, хотя бы на уровне слухов. А тогда напрашивается вопрос: Верхотурцев был единственный кандидатом который захотел/смог и если так, то может быть желание сделать 4-ку затмило потенциальную проблемность кандидата (ну мало ли что там говорят)?

Да, противоречие. Именно поэтому я его взял в поход, не думая, во что это выльется. Всё так, если считать Верхотурцева нормальным. Проблема в том, что он явно не является психически здоровым.
Поговаривали о нём - да, но так, на уровне сплетен. Я в Душанбе даже спросил его при всех об этих сплетнях. Верхотурцев ответил что-то типа, мол, это всё бабы неудовлетворенные распространяют сплетни.

Полностью поддерживаю Олега, многие тут удивляются почему сами пострадавшие здесь не пишут. А зачем нам тут писать? Это что какое-то общество по разбору ЧП в походах?
Вижу кучу комментариев не по делу вовсе, есть неадекватный психопат, о котором нужно предупредить, что и сделал Олег, есть абсолютно нормальный руководитель, которого тут стараются со всех сторон поливать своей грязью кто во что горазд. Вас там не было, вы не знаете что это за тварь такая Верхотурцев, поэтому все ваши рассуждения лишь пустота.

Я тоже попала в такую ситуацию, где этот придурок набросился на меня и начал избивать, ладно я не слабенькая и смогла дать отпор, а так даже не знаю что могло случится, он мог мне сломать нос или выбить глаз, а я и так с рождения вижу только одним. А руководитель того похода, ничего не сделал, даже разбор после похода и в самом походе меня никак не поддержал. А решил, что ничего страшного не случилось, едем дальше. Думаете какого мне было? А по приезду даже не выгнал этого придурка из клуба, а продолжал дальше общаться, как будто всё нормально. И сейчас защищает его и тем самым поддерживает его желание избивать девушек, для меня это низко.
Тем более, после того как мой случай "ушёл" в сеть, мне стали писать и звонить мои друзья для многих это был шок, что такое возможно, ведь все его давно знают, а руководитель теперь за моей спиной записал меня чуть ли не в предатели и всем рассказывает что меня в том походе просто чуть толкнули, но моё избиение видели ещё двое участников, но они будут молчать как рыбы, потому что одна любимица руководителя, а второй друг психопата, сам руководитель ничего не видел. Для меня эти люди сразу очень низко упали и стало понятно, что меня выставят ещё и виноватой в итоге, только поэтому я сразу и не стала писать про тот случай. Вот и делайте выводы.

А Олегу хочу ещё раз сказать спасибо, вы как рыцарь чести, пусть это так пафосно и громко звучит, но таких людей почти не осталось. Спасибо вам большое что до конца боретесь за правду, которая просто оказалась кому-то не выгодна, поэтому её пытаются выкрутить в обратную сторону, я это очень чётко вижу и понимаю что происходит на самом деле, от этого становится очень горько.

А тем кто тут так активно поливает Олега, просто сходите с Верхотурцевым в поход, лучше сразу в 5-6 к.с., вот тогда и поймёте.

Диагноз который написал Aibolit очень чётко описывает поведение данного психопата, прямо в точку.

В каком году это было и через какие сайты это ушло в сеть?
Хотелось бы понять для общей картины по персонажу

Марья, если Вы не заметили - Верхотурцева тут осуждают все (за исключением пары особо упоротых личностей).

А Олега осуждают по совершенно другим поводам, с Верхотурцевым в общем слабо связанным. И осуждение Олега вовсе не означает поддержку Верхотурцева.

А зачем нам тут писать?
Затем, чтобы люди знали о таких людях ДО того, как возьмут их в поход!
Что же вы его ДО не предупредили?! И его ошибка в том, что он ЗНАЯ (по его же словам от многих людей, типа слухи) ВСЁ-РАВНО ВЗЯЛ его в группу, ПОДВЕРГНУВ СМЕРТЕЛЬНОЙ ОПАСНОСТИ участников. Вы реально этого не понимаете или делаете вид? Ведь Митрясов не простой участник, а РУКОВОДИТЕЛЬ! Он числится аж ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ МКК! Гордится тем, что СПОРТИВНЫЙ ТУРИСТ! Вы знаете обязанности члена, а тем более председателя МКК? Знаете правила СТ? Знаете права и обязанности руководителя СП? Этот человек ОБЯЗАН УМЕТЬ РЕАЛЬНО оценивать маршруты, соответствие категорий, готовность группы и руководов к маршруту, при необходимости давать советы по стратегии, тактике, снаряге, планируемым ЛП и многое другое. Должен знать действующие правила, регламенты и прочие документы по СТ на "отлично". Как Митрясов может что-то советовать и выпускать/не выпускать других, если САМ НАРУШАЕТ всё это?! И что у вас там в клубе вообще за порядки и МКК, если "псих/неадекват" ходит ОФИЦИАЛЬНО большое количество СПОРТИВНЫХ походов и его всё берут и берут, а все молчат и молчат???! У вас там собственная СЕКТА что ли?
Айболит выдал здесь диагноз не только Верхотурцеву, а и Митрясову. Но вы, типа, этого не заметили?
Здесь нет дебилов, которые зная, что чел может быть неадекватным, возьмут его "от фанаря" в свои 5-6 к.с. Иначе, Айболиту пришлось бы ставить диагноз и нам :))

Маша, что за бред ты пишешь , про избиение, ну окунул тебя лицом в снег , а то что меня девчонки часто валят в снег , и моют лицо снегом, тоже считать избиением!!!???))) И на все обозрение !? Капец!! Дожили!!! Ты пишешь , что другие участники не подали виду, так правильно,ни кого избиения не было !!!))) Да! Макс со странностями! Но ты тоже не идеал, вспомни на Алтае,на камне опасном маршруте, тебе раз сказали каску надеть, два .... вся группа сказала, а ты что!!!, так и пошла вниз без каски... меня тогда девчонки уговорили не лезть к тебе, хотел силой напялить эту каску..., а если ЧС, кто виноват??, руковод виноват!!! Не хотел это черноту в свет, не по мужски и не по пацански...Но Макса знаю больше тебя , он как велик ученный Альберт Эйнштейн , а все великие со странностями...За технику безопасности он трясется больше чем кто либо, если выбор встанет доверить свою жизнь тебе или Максу ,то конечно ему...
Повторюсь зря это ВЫ все затеяли, и ты , и Олег, и Максу тоже нужно про пистоны вставить... Все туристы как одна большая семья! ВСЕМ ДОБРА!!

Как я оказался прав, снова "все гауно, троли, враги, больные, один Митрясов дАртаньян!" :))) Зайди в свой профиль и в мой, сравни количество постов и сделай вывод, кто здесь тролль ;) После этого сравни количество своих походов с моими (твоих в разы меньше) и ещё раз подумай, кто здесь тролль и диванный эксперт. Митрясов облажался по полной программе, сам выложил у себя пост с просьбой МАКСИМАЛЬНОГО репоста, а теперь Риск обвиняет! :)) Сам разослал письма в МКК, сам выпускался в чужой МКК, а теперь они виноваты во всём и разбор плохой и те, кто его делал тоже! :))) Верхотурцев, оказывается и раньше бил в походах девушек! Но, зная это Митрясов всё-равно его взял в группу! При этом, до этого похода Верхотурцев каким-то образом аж в "пятёрки" ходил и ничего такого о нём никто не слышал или умалчивали. А были ли вообще в других группах, кроме Митрясова, у Верхотурцева подобные ситуации?
Так кто из них психически не здоровый? И с кем из них можно пойти в поход? :))
Разбирайтесь, а "главный тролль Риска" пошёл с группой на рельефную прогулку по Жигулёвским горкам ;)

При всем к вам уважении, ваши посты в этой теме похожи просто на личную неприязнь. Не могу вспомнить где М. писал о том, что знал до похода о том, что В. кого-то бьет. Я так понял, что до похода рекомендации были хорошие и ему не пришло в голову уточнять о нем более детально. Инфу о случаях в других группах и о случае во время учебы он собрал после. Может ранее М. был в чем-то неправ в диалогах с вами, но мстить передергиваниями как-то не очень красиво, извините.

Понимаете ли, в отличии от Митрясова, я набирал по интернету в свои группы и водил сотни людей. И прекрасно научился разбираться в людях. Сразу вижу, когда человек врёт, изворачивается, строит из себя то, чем не является. Потому у меня и никогда не было подобных его случаев. И я сразу вижу, где и в чём он врёт. Потому он меня так ненавидит и постоянно называет "троллем", "гуляющим прогулки с элементами" и т.п. Выше член выпускавшей его МКК уже написал ему о нестыковках и противоречиях. О том же я и раньше писал. Он врёт, что не знал о том, какой человек Верхотурцев заранее, так как (по его же словам) у них было сотни общих друзей, они общались в одной тусовке и т.д. Митрясов врёт и выкручивается. Потому так нервничает. Потому кидается на всех несогласных с ним, минусует от злобного бессилия, пишет о "лайках" в ВК, о какой-то "огромной поддержке" в соцсетях, о "победе" и т.п.

Не понимаю, за что уважать этого Фанкава, типичный беспринципный троль. Давно пролистываю без прочтения высеры этого организма.

К моему удивлению, эта история меня здорово пропиарила в хорошем смысле. Много людей пишут слова поддержки. На данный момент 1212 лайков, 227 репостов, запись прочитали только на моей страничке 37 000 человек. Сколько прочитали на Риске! Всё это говорит о том, что я добился чего хотел: сейчас подавляющая часть туристко-альпинистского сообщества знает в лицо этого пациента. Собственно, всё. Победа!

Извините, но при уважении и к вам тоже, про троллизм имхо зря в любом случае. Подобные перепалки никого не красят и кто-то должен остановиться первым. Если даже оппонент в чем-то не прав, от того что вы его обзовете лучше никому не будет, на Риске подобного и так слишком много. Аргументированный спор это хорошо, но когда начинается кидание какашками, лучше просто не участвовать и масла не подливать. Фанкаву хотелось бы тоже самое сказать. Никого не хотел обидеть.

+++К моему удивлению, эта история меня здорово пропиарила в хорошем смысле.+++
Ну если это называется "пропиарила в хорошем смысле", остается только порадоваться. И РИСК внес свой вклад в это благое дело, Вам имеет смысл выразить благодарность Brodilk'е.

"К моему удивлению, эта история меня здорово пропиарила в хорошем смысле."

А почему вы так уверены в этом? Почему вы считаете , что все 37 000 человек, прочитавших ваш текст, не способны к анализу ситуации и оценке действий всех персонажей, а не только Верхотурцева? Мои вот знакомые - действующие туристы, негативно оценили и ваши действия, узнав подробности не только из того текста. ("вы", "вам" - пишу с маленькой буквы).

А лайки - их ставят не только как знак восхищения. Но и чтобы их знакомые могли "поржать" (К сожалению, вконтакте нет дезлайков)

И комментарии вы специально закрыли, чтобы как раз не видно было мнений, отличных от ваших. Это же "ежу понятно". Так что не надо продолжать врать про "посмотрите комментарии на моей странице". Даже это враньё, пусть и маленькое, вызвало уже отвращение к вашему "светлому облику". Если вы так поступили - значит, есть, что скрывать. А это уже не "одна правда", а несколько.

Сорри. Я тролль. Мне можно.)))))

это пипец.
он так ничего и не понял.
только удивляется почему корона упала и как бы её отмыть

В общем ежели встретишь в горах Митрясова или Верхотурцева - слов понапрасну не трать, переходи на другую сторону ущелья. Оба хуже.

Мне Митрясов 1:1 напомнил одного моего близкого знакомого, достигшего больших высот в промальпбизнесе. Тот часто на полном серьезе выдавал такие вот перлы:

Выхожу на крышу, а там керхер стоит, и никого. Представляешь, просто так стоит! Ну я его отнес в машину, вещь нужная, ну правильно ведь? А Вася, гад такой, мне веревку не отдал! Я ему звоню и говорю - Вася, верни веревку - воровать нехорошо!

Воннегут по этому поводу прекрасно писал:
Образ мышления, который можно уподобить системе шестеренок со спиленными наобум зубьями.... механизм его, хотя и деформированный, сохраняет по своей периферии целые кусты шестеренок с зубьями, мастерски выточенными и сохраняемыми в безупречной форме.

Вот и получаются адовы часы с кукушкой: безупречно отсчитывают восемь минут двадцать три секунды, а затем скакнут на четырнадцать минут вперед. Безупречно идут два часа одну секунду, а затем скакнут на целый год.

Зубчики же, которых в шестеренках не хватает, и есть те очевидные простые истины, которые по большей части доступны и понятны даже десятилетним детям.

Робяты, это не лечиться;-(

Да.
За К.Воннегута - отдельное спасибо, к месту на 104%, да и не знал такой точной оценки от него. Теперь буду )

да, пожалуйста,
мне тоже общество местных тролей с Риска совершенно не нравится
вы, сударь (aiv), тоже из их числа
вечно пишите по любому случаю всякую ерунду

Тихо стырил и ушёл — называется нашёл ;)

Забронзовел он уже. Вот отсюда это всё.

После таких выражений, чем Вы лучше своего участника, испражняющегося при женщинах. Наверное, друг друга стОите. Серёга Романенков прав. Пост позoрный. Сожалею, что влез

Вы правы. И это печально. повторюсь, мерзкая история. Притом в обороте еще и МКК

история мерзкая, согласен
жизнь - вообще сложная и не всегда приятная
особенно когда сталкиваешься с психбольными на склоне
а вы бы как поступили? Как Александров? Замолчали эту историю?

пост неприятный, но не я его стартовал

Уважаемый Айболит, прочитайте внимательно, что пишет Буслаев про меня. Это клиника. Товарищ в конец обнаглел.

Чувствую, что опять встреваю в срач, поэтому удаляюсь. В походы надо ходить, а не сраться на форумах.

От «пенсионера» и совершенно не связанного с горным туризмом лица.
Можно сказать, стороннего наблюдателя.

Олег, а Вам не кажется, что Вы перебираете?
То, что Верхотурцев это диагноз, Док сразу сказал, и почти никто не возражал.
Но зачем мазать чёрной краской и его (Дока) и ещё многих далеко не последних людей РИСКа и местного горного сообщества?
Боюсь, что Ваш авторитет на их фоне мелковат будет.
Кроме минусов (не в плане формальных оценок) Вам здесь это ничего не принесёт.
А такой поворот лишь в пользу Верхотурцева.
Ежели лицо его критикующее, не совсем того, то…

Да... Вот именно такие, как О.Митрясов компрометируют, разваливают СТ и систему МКК! Ни какие сотни "мизеров" на Риске не сделают для спортивного туризма больше зла и не настроят против, не оттолкнут больше народу, чем местные посты и посты в ВК этого "опытного туриста" и "руководителя МКК"...
С.Романенков для него не авторитет, он от него такого не ожидал! :))
Айболит для него тоже не авторитет, ведь он не прав! :))
Vikzh - просто буквоед! :))
aiv, bvn, СтарыйЧайник2, ТётяМотя и я - это ваще просто местные тролли! :))
Один О.Митрясов - во всём и всегда здесь прав, красавчег! ;)))
Ну ладно, со мной всё ясно, я же "Это клиника. Товарищ в конец обнаглел. за что уважать этого Фанкава, типичный беспринципный троль. Давно пролистываю без прочтения высеры этого организма." Интересно, почему у "тролля" БОЛЕЕ ДЕСЯТКА тур. первопроходов включено в НОВУЮ РЕДАКЦИЮ ВЫСОКОГОРНЫХ ПЕРЕВАЛОВ Ц,КАВКАЗА?! А сколько включено тур.первопроходов в официальный перечень у "опытного туриста" и "грамотного руководителя МКК" Митрясова? ;))
Но остальные причём?! Перемазал гауном всех, кто хоть в чём-то с ним не согласен! Понаставил всем, у кого он не в игноре минусов! Это взрослый и адекватный человек???! Ему члены выпустившей МКК указали в разборе на ошибки, а он их выводы считает НЕ правильными, а себя ПРАВЫМ! :))) Ему руководитель другой МКК и многие опытные туристы с гораздо бОльшим опытом в СТ пишут о его ошибках и нарушениях Правил СТ, а он их называет придирающимися буквоедами! И как хочет, так и интерпритирует эти правила под себя! :)) Ему плевать на то, что пишут ему именитые туристы, МС, МСМК и члены, руководители других МКК, ему главное, что его в ВК кто-то "лайкает"! :))
И кто-то здесь пишет, что я ему просто за что-то мщу?! Он мне кто, чтобы я ему мстил?! За что мне ему мстить? Типа, за "я пойма его здесь на фото, где кто-то там лез по земляному оврагу на загородной прогулке без каски"? :)) За это что ли? :))) Я его постоянно ловлю на противоречиях и "раздвоении личности", а не мщу. Прочитайте его последние ответы оппонентам. Даже все те, кто поддерживали его в предыдущей теме вдруг здесь стали сплошными "троллями", "незнайками", "буквоедами" и т.п. Это можно назвать адекватной реакцией?! Не этот ли О.Митрясов позорит и компрометирует систему СТ и МКК?! Вопросы риторические...
А "тролль" и Ко сегодня так отлично прогулялись за Волгой по Жигулям группой из 8 человек (5 мужиков, 3 девушки). Набрали 1350 метров высоты и столько же скинули, протопав лишь 18 км :) И абсолютно никаких конфликтов, все просто счастливы! :)) Напали на 18 огромных дождевиков! И снова БЕЗ КАСОК! :))) И ведь ни у кого разрешения не спросил, даже у Митрясова! :))) А погода у нас сегодня была просто чудесная, летняя!

А на фото у всех - прекрасные счастливые лица. и это - ГЛАВНОЕ !!!

aiv, bvn, СтарыйЧайник2, ТётяМотя и я - это ваще просто местные тролли!

Как сказал один мой коллега, когда наши власти ввели понятие нацпредатель - "я бы принял это звание как орден Анны первой степени". Из уст Митрясова "тролль-с-риска" звучит как комплимент, да и компания неплохая.

Самое смешное, что я за годы учебы в универе набрал формального опыту (со справками/отчетами, все дела) больше чем Митрясов к настоящему моменту, несмотря на то что я уже тогда ходил в том числе в черную, а Олег так трепетно относится к бумашкам... не говоря уже про школу инструкторов. Ну это я так, чиста потроллить. Бггг...

Интересно, а здесь из числа комментаторов есть хоть один, кроме мизера, кто имеет реального походного опыта меньше, чем у Митрясова? :))) Что-то сомневаюсь ;)
Ну это я так, чиста потроллить :) Ема, у меня даже справочный по ГТ ещё 10 лет назад был выше, чем у него сейчас :))

Фигасе Жигули какие крутые.
Это не Жигули это , пусть не Феррари но Мерседес точно!:)

Что скажете, buxal? Спасибо... но как - то ничего не хочется...

Всегда удивляла потребность неких лиц в интернет-писанине. И хорошо бы, чтобы эти люди рожали какие-то толковые тексты, оставляли после себя что-то вечное, отнюдь, пишут всякую ерунду, примеряя на себя одежды судьи, прокурора. Это называется тролизм, а люди такие - интернет-тролями. И это совершенно не здорово. Это больные люди, таким явно в обычной, не электронной жизни чего-то не хватает, раз есть постоянная потребность чего-то писать, самоутверждаясь за счёт других.
Особенно странно видеть среди этих людей, людей уважаемых. Товарищи, зачем мараетесь? Это же грязь!
Вот к чему Буслаев выложил сюда фотки со своего похода? Пиарится в чужой теме. У меня таких фоток с прекрасными лицами терабайты! Глупо это.

По поводу моего опыта походного, что такого? Что есть, то есть. Мне стыдится нечего. Сводил 30 категорийных, заявленных походов. Ни в одном походе не было ни серьёзных травм, ни гибели участников. У меня есть команда людей, человек 150, которые со мной ходят и мне доверяют.
В разбираемом походе тоже всё обошлось без травм и гибели участников. Это я считаю своей главной заслугой.

По поводу первопроходов, так были они. Несколько в Джунгарии, в Фанах. Целый район открыли для туристов, называется хребет Саур. До нас там только местные ходили и погранцы, и ещё, пожалуй, Пржевальский. Техотчёт можете найти в интернете.

Напоследок публикую фото человека, которого категорически не советую никуда брать в походы, альпсборы, прочие движухи.

Не, ну троллить так троллить...

То есть оценивать Ваши действия и тексты (Вы сами просили максимального репоста) это низя, а то что Вы примеряете на себя белый халат доктора это нормально?!

Сводил 30 категорийных, заявленных походов.

А если ПВД посчитать... ФанКав сводил больше, заявленный поход отличается от незаявленного только количеством бумаг и формальностей. А вот с бумагами и формальностями Вы как тут выяснилось обращаетесь весьма вольно, так что низачОт - сводите еще 30ть и сходите участником хотя бы в одну нормальную горную пятерку,
тогда и будете себя пяткой в грудь бить.

И насчет писучести - у меня речь связная и скорость набора почти как у машинистки, мне несложно. А те мои тексты которые толковые я публикую не на риске и Вы их оценить все равно не сможете.

Покажусь нудной, но -

"У меня есть команда людей, человек 150, которые со мной ходят и мне доверяют."

Посмотрела темы ваши на РИСКе. Сплошь объявления - "ищу попутчиков". Как так может быть, что из такого количества не находятся участники - разные сроки, разные темы.
Даже по опыту школ - зная сроки походов, у тех, кто хочет пойти, находится возможность взять отпуск, решить проблемы. Люди же не идут с кем попало только по причине того, что у них отпуск не так, а этак. Они подстраиваются под руковода. Или руковод - под команду.
Термин "команда" - это такой информативный термин.

Не, ну ему-то можно по интернету участников искать, он же председатель МКК! :)) Это про других он писал здесь, что они плохо делают, что по интернету участников ищут ;) Каждый раз смеялся, когда видел здесь его объявы о поиске участников, особенно тогда, когда в соседних темах он же жарко всем рассказывал о том, как это плохо и опасно! ;))) В этот поход по Фанам он тоже здесь по объяве людей искал (его последний пост)! Видимо, эти 150 человек его "команды" не настолько ему доверяют, чтобы пойти с ним в хоть сколько-то серьёзный поход (сложнее 1-2 к.с.) ;))
И, кстати, ни одного моего комента ни в одном его посте о поиске учатников нет. Хотя, тогда я ещё свободно мог писать в его постах. Вот такой я "тролль" :)

Да! Зачем О. Митрясов всё это делает?! :))) Я, например, не хотел никогда быть судьёй, но государственные органы второй срок подряд меня избирают присяжным, типа "это ваш гражданский долг". А вот "не больной" Oleg_M зачем здесь многих обзывает, награждает разными эпитетами, пытается возвысится за счёт унижения опыта оппонентов и прочего - это вопрос! Но, ведь к зеркалу подойти боится, потому приходится сторонним наблюдателям ему помогать с реальным портретом ;)
По поводу первопроходов, так были они.
Много у кого чего "было". Только у кого-то это "было" есть в ДЕЙСТВУЮЩЕМ ПЕРЕЧНЕ ПЕРЕВАЛОВ, а у кого-то "Техотчёт можете найти в интернете". :))
Под этим текстом, рядом с фото Верхотурцева, надо было и фото О.Митрясова разместить :)) Достойны друг друга :)

Пиарится в чужой теме. Глупо это.
Это точно! Митрясов, срочно подойдите к зеркалу!
У меня таких фоток с прекрасными лицами терабайты!
:)))
Вот к чему Буслаев выложил сюда фотки со своего похода?
К тому, чтобы внести в эту тему хоть немного позитива. И для того, чтобы показать, кто здесь реально "не вылезает из походов" и "только спустился с гор", а кто только болтает об этом, не представляя из себя реально ничего, хотя строит из себя здесь "опытного туриста" и "председателя МКК".

В потоке перебранки взаимных претензий и писькомерства как то незаметно поблек и исчез из обсуждения
тот простой, но , по сути, единственно существенный факт-
а Айболит то, похоже,прав.
Лично я после прочтенного верю в точность его диагноза так % на 90.

Детали такие мелкие, но о многом говорящие в рассказах участников, которые нарочно не придумаешь.
Вот это важно для понимания.
А плеваться друг в друга через монитор смысла не вижу, мы и без того знаем, что произошли от обезьян.:)

Саша, Айболит прав два раза - и по поводу Верхотурцева и по поводу Митрясова. Причем если с диагнозом Верхотурцева справился бы любой психиатор, то сходу оценить Митрясова - это нужен большой человеческий опыт и интуиция, со стороны это и правда выглядит как магия...

А так да, грустно все это. Но обезьяном побыть тоже невредно, я вот например жду пока моя интуиция соблаговолит проснуться и сказать мне почему программа не работает. Так не понимаю, смотрю в код - все вроде правильно... ;-(

И кстати, кроме денежного шантажа есть ещё и открытые обвинения одним участником конфликта в адрес другого, неподтверждённые судом (психопат, преступник, рецидивист). И сделаны они в соцсети VK, которая весьма охотно предоставляет со своих серверов сканы для их использования вещдоками. Поэтому, буду неудивлён если МВ подаст иск к ОМ и таки выиграет его в суде.

В дополнение к Вашим словам..))

Удивляюсь, как низко пали ФанКав и прочие.
Прям по Визбору: ...теперь толкают о деньгах..

Я этот шум на всю страну поднял СОВЕРШЕННО не из-за денег. Там сумма то плевая. Из-за того, что пациент реально ОПАСЕН.
И верно пишет Маша Дремина, вас, умников, там не было. Спасибо, Маша, за поддержку.
Про деньги, глупо их было не пытаться вернуть. У меня так-то дети малые, а получилось что этот пациент еще и в Фаны сходил за мой счет. И это был единственный шанс вернуть. При этом, я отлично знал, что если я не опубликую эту историю,опубликуют ребята-участники похода, потому что это нельзя было так оставить и ребята вне зависимости от меня подали заяву на Верхотурцева.
Мне публиковать в интернете было делать более эффективно. Больше меня народа знают с хорошей стороны. Я сводил уже около тысячи человек в разные походы.

Результат: мне приходится отбиваться от неких троллей. Нормально, да? Вы правду забивайте своими стремными комментариями. А всякие Верхотурцевы и Александровы и прочие почитывают ваши нападки на меня и хихикают.
Спасибо, Мария, надеюсь, познакомимся очно.

Не вижу абсолютно ничего криминального в моих действиях.

В этом то и проблема... ;-(

Коротко о сущности разборок двух действующих лиц...

Пиарится в чужой теме. Глупо это.
И снова:
А потом точь в точь, как та Гузэль:
Не вижу абсолютно ничего криминального в моих действиях. Что мне вменяется? Подписи в маршрутке? Так я выше обьяснил подробно. И все остальные вопросы ко мне раскрыл. Похоже, что троли просто не читают мои комментарии. Накинулись, как цепные псы. Все сделано мною верно и по-пацански. :)))
А "низко пали" и виноваты мы - "рисковские тролли, цепные псы", а не он, который взял МВ в свою группу и подверг опасности здоровье и жизни участников группы ;) Именно потому участники здесь и не появляются. Наверняка понимают, что руковод - Митрясов виноват не меньше МВ в случившемся, а ответственности своей не признаёт. Во всём виноват только один Верхотурцев, который "волшебным образом по взмаху чьей-то волшебной палочки" оказался в группе!
При этом, значит Митрясов нагло врал, когда шантажировал Верхотурцева! Здесь он признаётся, что в любом случае хотел выложить пост (не зависимо от отдачи денег)! Митрясов настолько лжив и изворотлив, что уже не знает, что придумать, чтобы оправдаться. Но стойкое мнение с душком о себе он на Риске уже создал. Поздняк метаться...

Народ хорош уже счеты сводить, уже реально противно читать, безотносительно чьей то правоты.
Не надо туризм превращать в помойку.
Лучше пойдите выпейте водки литр, завтра будет очень плохо зато эту хрень забудете, не до нее будет.
Или подеритесь уже в реале, не здесь.

Это все какой то затянувшийся выпуск программы "Пусть говорят" с Малаховым напоминает...

Саш, меня Олег назначил штатным троллем - приходиться тык-скыть отрабатывать, поддерживать репутацию.

А ты тоже тролль, но более тонкий - дескать пытаешься всех помирить, мол давайте жить дружно;-)

Зачем водка, у меня тут 1000 строк кода на С++11 написанных на одном дыхании и надо их отладить. Знаешь как стремно браться?

а мне статью про нарождающийся турецкий газовый хаб дописывать ... тоже всё откладываю

Да мне не надо жить дружно, у меня огромная работа передо мной. Мне впахивать надо.

А написал я это для людей, которых уважаю.
Не надо грызть незнакомого человека толпой, даже если он 10 раз неправ.
Ясно ведь все уже всем давно, все все сказали.

Не надо в бандерлогов превращаться.Вот.

Сорри... Всем хорошего утра и дня.

С языка снял

М.В. не остался в долгу. Уж давно написал.))))) Но комменты тоже закрыл.))

"этим летом я ходил в коммерческий поход..."

Ухожу с поля тоже, присоединяюсь к пожеланиям хрона, aiv - удачной охоты! А "Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" пусть без нас выясняют отношения, не будем им мешать!

Троли пошли на милость, прям ржунимагу, но не все, Буслаев продолжает топить.

И, надо же совпадение, участнику моего похода было отказано в регистрации на сайте. Хотел парень написать слова поддержки, правду написать, но, видно, Риск тоже обижен мною. Скольким я дорожку перешел. Забавно все это.

Макса знаю больше 5 лет, за это время сводил его уже в штук 10 (если не больше) походов, от 2 до 5 к.с. Ну да, он забавный, мы над ним часто подшучивали, он это любит, но за всё время не заметили, что он оказывается буйный, псих и на людей кидается))) Стыдно, конечно, за него, что начал здесь с руководом пререкаться, по-честному стыдно.
Стыдно и за тех, кто сперва был с Максимом в команде, ел из одного котелка в походе, а теперь стал очернять, такому в нашей школе не учат. За последние 4 года, через школу прошло более 200 курсантов, и конечно же были среди них у меня пару раз проблемные девочки и мальчики в группах, и всегда удавалось конфликты эти погасить и предотвратить. Методы для этого очень разные. В подавляющем большинстве случаев удаётся найти общий язык с каждым. Поговоришь в сторонке, выяснишь, что человека беспокоит, и оказывается, что проблема-то выеденного яйца не стоит. Не знаю, как обстоит дело у других руководов, может мне просто везёт или я слишком мягкий)
С интересом наблюдаем из Екатеринбурга за развитием этого перфоманса. Раньше никто и не знал, что есть такой Макс Верхотурцев из Екб, а теперь они с Олегом хайпанули на всю Россию, прям как Шурыгина. Скоро к Максу в походы будет выстраиваться очередь из девочек, любящих пожёстче)))

"Я бью женщин и детей потому, что я красавчег" (c)

Леонид, очень хотелось бы увидеть прямой ответ на вопрос: если вы "за все время не заметили...", это значит, Мария Дремина по поводу лыжного похода 2018 г. - врет?

Маше было ясно сказано "Макса больше не троллить". Несмотря на это, она шла и подначивала его. Насколько мне известно со слов ребят, он на повороте серпантина наступил ей на лыжу, в отместку она ткнула его лыжной палкой в задницу. В ответ он кинул в неё снежком. Маша очень расстроилась. Максу сказали "ай-яй-яй", Машу успокоили, расставили их на разные концы группы и до конца похода несколько человек по-тихому следили за тем, чтобы они друг к другу не приближались. Если такое происходило, то под любым предлогом отвлекали. После похода ни Маше, ни Максу никто слова плохого не сказал по этому поводу, все давно забыли этот случай, ничего особенного. Если бы мне сейчас предложили кого из них взять в группу - выбрал бы Макса.

Как уже ответил Леонид внизу, эту ситуацию они обсудили без меня, т.е. даже никто не спросил меня что случилось и что произошло. Сам он ничего не видел, а видели два участника, которые тоже будут его покрывать, почему уже писала выше.
Никого верить себе не заставляю, а вот искажать эту историю позволить не могу.

Маша, я приношу свои извинения, за то, что в том лыжном походе не сдержался, и в отместку растер снег тебе по лицу. На мой взгляд, ты тоже была кое в чём неправа тогда. Но я считаю правильным извиниться первым. Предлагаю забыть наши прошлые разногласия и больше не держать друг на друга зла.

Байка.
Давно это было… В далеких-предалеких отрогах Сихоте-Алиньского хребта, в самых верховьях дикой и норовистой речки Бикин, в краю уссурийских тигров, золотых скальных россыпей и мшистых безлюдных гор - сопок…
Как то раз по осени, после уловистой рыбалки причалили три оморочки к песчаному плесу. Прямиком, понимаешь, между рекой и Бешеной Протокой. Место хорошее, сами знаете, ветерком продувается, значицца, мошки не будет, да и сланника в округе немеряно, дрова, значицца, шибко искать не надо. Да и Змеиный утес от ветряка северного маненько заслоняет.
И вышли из оморочек дед старый, кряжистый, с бородой седой да двое пацанят ершистых – соседей евоных по поселку. Старик им свои навыки-то по рыбалке и передавал - как кету сетью брать, как линей да щуку острохарюю вываживать.
Костерчик, понимаешь, сварганили, ушицу из хариуса да чубаков забадяжили, поели до отвала, потом вокруг костерка то и расселись. Пацаны сыто зевают, на сон от томного жара валятся, а дед медовухи из кружки жестяной, с консервной банки сляпанной, тяпнул да трубку табаком ядреным набивает. Хорошо в тайге…
Тут пацанята к деду то и пристали. Расскажи, мол, деда, историю какую, да чтоб пострашнее, позаковырестей. Любят пацаны страшилки всякие на ночь послушать, сами знаете. Почесал старый бороду щепкой, затянулся дымком из прокопченной трубки, к кружке жестяной приложился. Да и начал, покашливая, травить свою байку – небылицу.
- Жил да был в тайге волчара серый. Здоровенный был кобелина, ловкий такой, хитрый и умный. Волки, робяты, по одиночке живут али парами, в стаи только на зиму сбиваются, чтоб зверя какого крупного завалить, сохатого там али изюбра рогатого. Так и наш волчара, по тайге шастал, ни зайчиком, ни куропаткой не брезговал, ежели подвернутся.
А хитер уж как был, я таких отродясь не видывал… И овчатиной, бывало, не брезговал, ежели год голодный, и пару раз за флажки выбегал, кали охочие люди на него облаву то утворяли. Есть, робяты, закон такой охотницкий – низя волку за флажки улепетывать. Боится он их, кружит, понимаешь, по тайге в кругу, покудова пулю али картечь в свою бочину не получит. Так вот, наш волчара скумекал это, и за флажки то удирать наловчился. Потому и жил долго, видать...
- Ну, дык вот,- продолжал старик, отхлебнув из кружки и поплотнее запахнув собачью ягу.
- Год тады выдался обныкновенный. Ни голодный, понимаешь, ни холодный. Лето как лето. Мошки только была тмущая.
Вот кружит наш серый по тайге, круги наяривает. И к нашему поселку то и набежал. А там стадо пасется, митяевы овцы. Выгон хороший для них, пойма травяная, сочная. Жирка то уже с зимы нагуляли, бока круглые такие, окатистые.
И видит волчара, что в стаде у одной овцы как бы хрень с ногами приключилася – хромает маненько. Аж слюна у серого прыснула да глазищи прищурились. Кинулся разбойник к стаду, хвать хромую за загривок, на спину взвалил да и наутек к тайге драпать. А овца толь с перепугу, толь от дурости возьми да и лягни здоровым копытом халугана в рыло, да прямо в пасть то и попала. Очумел волчара, взвыл до одури, кинул хроменькую обземь, и опять-тко ей в горло зубьями нацелился. Да тут Митяйка –пастух сие непотребство то и завидел. Заорал что дурной, рогатину схватил пудовую да к халугану паскудному и бросился.
Наутек пустился наш волчара, за жерди маханул, а там сети рыбацкие на просушку развешаны. В темноте не разобрался серый, и прямиком в них то и запутался. Ну прямо как твой хариус, Вовка, давеча. И чем более кружится, бедолага, тем более и путается. Не стерпел такой обиды паскудной разбойник, и взвыл во весь голос, что было дури.
А тут и мужики наши поселковые сбегаться почали, кто с вилами, кто с топорами, а Колька – кузнец даже молот с собой прихватил. Двухпудовый, понимаешь…
Окружили они серого, со всех сторон прямиком встали, и гутарят, какую смерть лютую халугану серому придумать.
Ткнул страдальца Колька –кузнец в бочину сапогом и попомнил, как сожрал волчара в прошлом годе у него парася малое.
- Надоть- ка ему харю то покрошить, - гутарит.
А охотник самы опытный да удачливый, Финкой кличут, вспомнил, как волчара с горы по зиме завывал, стаю собирая. Падлой серого назвал, и в харю ему сапожищем то и ткнул покрепше. А волк-то сеткой замотан, крутится, зубами лязгает, грешный, а достать то никого не может…
Только и рычит затравленно: – Тррррроли… Ррррразорву…. Пенсионеррррррры поганые… Рррррразорву…..
А вскоре и велшар туташний подошел.
- Негоже, - говорит, -так над серым то изголяться. Он то овцу ранетую порезать хотел. Всяк зверь тайге нужон. Не берите грех на душу, православные!
Собрались тут старики, они то завсегда попозжей приковыливают. Кто с клюкой, понимаешь, кто по плетню уже скрюченными пальцами перебирает. Вот как я, робяты, давеча сети…
И порешили тады старики промеж себя - волчару отпустить восвояси!
Негоже, говорят, серого таким непотребством принижать. На охоте – другой коленкор. Там все по-чесноку, понимаешь. А тут – паскудство одно. И непотребство. И посему – сеть обрезать, волка – выпустить.
Сказано – сделано. И айда в лес волчара тады спокойнешенько, на бегу озираясь и зубы скаля белесые. При луне страшное зрелышче, робяты… Да…. Ну вот, как то так…
- Опять припал к кружке дед.
-Деда, деда, а дальше- то что было? – притянулись к старику пацаны.
-А дальше? Да ничего дальше-то и не было. Пустяшно все это. В тайге знаете как, всяк на жизнь право-то имеет. Всякая животина полезная. И хичная, и молочная. Во так –то робята. Все, хорош байки травить, марш в шалаш. А тот-ко завтра вставать до росы. На дальнюю затоку пойдем, давеча там на зорьке щука шибко гуляла…
Дед поворошил палкой догорающие угли в костре, проводил взглядом хоровод взлетающих к огромным приморским звездам искорок, и смахнул старческую слезу. Набежавшую то ли от едкого дыма догорающего сланника, то ли от старости…

Ох ублажил...а то от последней сотни комментов, аж поплохело...
Вера в человечество стала пропадать....

Люблю байки! Классно если их рассказывают вечером после ужина в лагере! Красота! Друзья, давайте ходить в походы -ведь там на природе и получается только реально отвлечься. Не знаю как у вас, уважаемая публика, а у нас на работе творится полный зоопарк и походы реально помогают многим из нас психологически и совсем не хочется, что бы и там завелась какая-нибудь крыса, которая начнет топить весь этот корабль счастья. Ура!

Разбор сугубо формальный - просто констатация фактов как их себе представляют авторы разбора, без всякого их анализа.
п.3 это вообще... Участник не имеет право указать другому участнику на (технические) ошибки, только руководитель? Really?

по поводу М.В. полностью согласен с Айболитом и Хроном - чел неадекватен (не суть важно в силу каких причин), это подтверждается многими деталями которые сложно фальсифицировать. И это свидетельства далеко не одного человека.
Позиция "горной школы" не выносить сор из избы - хреновая позиция. В разборе про это ни слова.
Если участник "странненький" - это должно не замалчиваться, а отражаться в характеристике в справках, разве нет?

Опыт О.М. фактически не соответствует категории маршрута, такой себе руководитель-"процентник". Суммарный опыт группы вероятно также, иначе зачем приглашать малознакомого участника имеющего опыт с превышением, еcли в группе уже 8 человек??
Вероятно, это сыграло свою роль в неуверенных действиях рук-ля при возникновении конфликта.

Финансовые вопросы, не зная договоренностей и структуры затрат, обсуждать бессмысленно.

согласен
но ставить в зависимость от их разрешения возможность каких-либо публичных действий - это уже признаки шантажа, что и было зафиксировано здесь.
А если к этому прибавить ещё и публичные обвинения "психопат, преступник, рецидивист" - то это уже не неумышленные а преднамеренные, со всеми вытекающими ;-)

умиротворяюще политическое, от чайника (в правом верхнем)

А почему дело Митрясова теперь будет рассматриваться на самом верху федерации? А потому что Риск продолжает обсуждать его именно как серьезное нарушение в деятельности этой федерации. А если бы мы здесь плюнули на эту историю - стали бы они его рассматривать? Да замяли бы сразу наверняка. Вон entv, которого редакция Риска забанила, продолжает процветать в федерации. Потому что не было резонанса!
То есть фактически реализуется предложенный мной вариант по созданию общественного наблюдательного совета за деятельностью федерации. И мы все, даже кто не хотел, вошли в него и вместе постепенно дожимаем систему СТ по этой ситуации. Этот наблюдательный совет - весь Риск. Но сдаст система Митрясова в конце концов, кончится эта история и что будет дальше? Ведь таких историй, наверняка, полно. Вот в процессе обсуждения всплыла еще одна такая же. И в том же Екатеринбурге и всего лишь в прошлом году! Давайте же дожимать фетерацию до разбора и по этому случаю! А сколько их еще в год происходит во всей России? Но пострадавшие в них боятся, стесняются или просто не умеют публично написать о них, чтобы всколыхнуть общественность Риска. А я предлагаю уважаемым в туризме людям, не имеющим отношения к федерациям, взяться за рассмотрение этих историй. Пусть пострадавшие жалуются им. А они уж будут раскручивать здесь обсуждение этих историй, вынуждая федерации серьезно подойти к их рассмотрению, как вынудили в этом случае.
Я бы взялся за это сам. Но не умею писать сложные психологические рассказы.

А вот за это (не умею...) - большое спасибо! Ещё бы разучится писать несложные - было бы совсем замечательно! P.S. Ну,чё, уж и помечтать нельзя?

Помечтать не только можно, даже нужно! Но только вышеприведённое замечание уважаемого prussik-а заставило меня заглянуть в профиль "неофициального путешественника по горам", позиционирующего себя под ником "miser". И что?

Вот почему М.В. вынужден был перерегиться? Правильно, нахватал минусов в карму и "утонул"... А сколько балласта в виде этих минусов у miser-а? Да уже давным -давно никаких "буль-буль" не было бы слышно!

Никогда не ставил из-за принципа минусы, смотрю - у miser-а в карме аж 3 балла. Будучи верен своему принципу, решил подарить miser-у плюсик, хотя, если по честному, громы его бубна в сторону МКК порядком надоело слышать. Посмотрел снова в его профиль - как было 3 балла, так и осталось.

Ах так! Тогда развернулся и влепил без сантиментов сразу три минуса подряд туда, где были комменты за его авторством, не вникая в их содержание. Продул ещё дымящийся ствол и пошёл смотреть "мишень". Опять промазал!

Допускаю, что для изменения кармы необходимо какое-то время, но вчера были у miser-а всё те же три единички... Задумался - почему такая непотопляемость? Ау, Редакция сайта, объясните, пожалуйста!

Всё интереснее и интереснее! А казалось, что уже так близко это, с таким трудом устроенное счастье...

Это круче, чем индийское кино! :)) Даже я устал уже читать и комментировать этот бесконечный сериал! Может пригласить сюда всю Свердловскую ОМКК, все клубы и секции Екб и всех туристов этого города, чтобы уж окончательно выслушать СРАЗУ ВСЕ претензии и версии туристов этого города друг к другу?! А-то мы здесь наблюдаем за разборками уже кучи знакомых между собой, но незнакомых нам людей. Реалити шоу! :)) Одни обвиняют других, потом наоборот, после кто-то извиняется, вторым это не нравится, а по ходу развития темы появляются всё новые и новые персонажи, действующие лица! :))) Да, такого "индийского кино" я на Риске что-то не припомню...
Не могу вспомнить, обсуждалось ли на Риске хоть один НС со смертельным исходом так, как этот "сериал"? Ощущение, что некоторым туристам в Ебурге очень не хватало известности и они очень хотели, чтобы о них узнали по всей России и в соседних странах :) Да, добились ребята этого, однозначно :)))

Ребята явно рвутся в "звёзды". Жаль, что передача "Алле, мы ищем таланты!" преждевременно скончалась!

Мне это больше съёмку вестерна напоминает. Оба главных персонажа в шляпах, с кольтами на поясах, верхом... Один из них - коварный злодей, другой - благородный шериф. Остальная тусовка-массовка - кровожадные команчи, мужественные ковбои и капризные красотки из салунов-кабаре. Оператор (наверное - мизер) хлопает хлопушкой и даёт команду - "Мотор"!

дубль.

Фанкав, не падай! Ещё день простоять, да ночь продержаться!

А там, глядишь, само рассосётся!

Мне-то что? Я пока не сильно занят, потому и участвую в этом "шоу" ;) Да, завтра ещё можно, а в субботу снова поведу группу за Волгу рельефить по Жигулям. Походную форму надо ведь постоянно поддерживать. А тема рано или поздно рассосётся, несомненно. Особенно, если ещё кто-нить из их знакомых из Ебурга сюда не придёт ;)))

Да, уважаемые коллеги из вышестоящей МКК!
Давеча вот что на ум пришло. Поскольку МКК Митрясова не существует юридически, то выданные им справки по предыдущим походам как бы липовые. С точки зрения закона - не более нужные, чем пробитый талончик в трамвае после поездки. А это непорядочек, понимаешь. Народ бродяжный-то ни в чем не виноват.... Надоть бы исправить, перезаверить может их вышестоящей печатью, чтоль....

Барадеду: Не беспокойтесь, разберутся без ваших стрёмных советов.

ФанКаву: хватить уже писать всякую фигню. Я же тоже могу начать во всех твоих темах гадости писать и тролить. Придумывая разную ерунду, нести околесицу. Только мне всё это не надо, низко всё это и стрёмно, не по-мужски и не по-пацански.
Я тоже бываю на Кавказе и в Самаре.

:))) Снова галимая ложь! Попробуй хоть в одной моей теме чё-нить написать! Хрен там! Ты у меня в игноре, так же, как я у тебя, потому ничего ты ни в одной моей теме написать не можешь при всём желании! И ты прекрасно об этом знаешь ;) А только рисуешься здесь своим "могу" :)))
Я тоже бываю на Кавказе и в Самаре
Слыш, я на этом сайте уже куче народу таких же "героев" предлагал встретиться и ответить за свои слова, некоторым сам предлагал к ним за свой счёт приехать на разборку, только ни один из подобных "героев" что-то не согласился :)) Хочешь встретиться, заезжай, мне по-барабану, кому из подобных "героев" "маваши в ухо" проводить ;)

Пора привлекать Малахова...
Пора выходить на новый уровень...

Всех нас, кто из Екатеринбурга надо забанить на время, а то это действительно уже какой-то ужас.

Любезнейшая, а кто всё это вынес на всеобщее обозрение и продолжает здесь?! Или вы думали, что все здесь будут обвинять одного Верхотурцева, а остальные участники конфликта останутся "белыми и пушистыми"?! Нет уж, разбор, так разбор, получить по заслугам должны все!
Кстати, если бы лично Вы ещё полтора года назад не молчали бы, а в своём клубе всем рассказали о стычке или хоть на Риске (или ещё где-то) написали пост, то МВ, наверняка, вообще не попал бы в группу ОМ и нам сейчас здесь не пришлось бы "копаться в вашем общем грязном белье"! Подумайте об этом на досуге.

buxal, это перспективная дебютная идея.
Всех комментаторов тоже к Малахову, хоть заработаем чуток.Опять же, Малахов- профессионал, ченить наковыряет интересного.

Уже теплее. Пара судов назревает и даже мордобитие на выезде!
Одно не пойму. Максима заминусовали, лишили слова. Он перерегился и начал люто минусовать сам, где логика?

Ох, если сейчас публика (и я в том числе) перестанет играть в благородство и начнёт минусовать в ответ, то придётся регится ему в третий раз.

Если незнакомые мне люди обвиняют меня в неискренности, извинениях для галочки, и вообще делают из меня вселенского злодея, избивающего девушек (ни один раз в жизни я не ударил ни одну девушку!!!) - разве я не могу и таким образом выразить свое отношение? А если меня обвиняют в том, чего не было на самом деле - я не имею права негодовать? Мне минусы ставили не за оскорбление других людей и ложь! А за публикацию фактов!, скриншотов, описание событий, доказательства лжи и подлости Олега Митрясова. У кого из нас не случалось конфликтов? Я представляю сколько их на совести Митрясова. Кстати я тоже узнал о многих его "врагах", которые попали в его "расстрельный" список, но которые весьма нелестного мнения о нем. Но почему-то теперь, услышав о прошлых моих конфликтах, все кинулись раскидываться психиатрическими диагнозами в мой адрес!

Ну не все. Я уверен, что любой человек ходящий в горы "за туманом" немного не нормальный с точки зрения обывателя, но достойный уважения тех, кто в теме, уже за это. Тем более, если человек участвовал в серьезных походах, восхождениях и т.п. Ну бывают недостатки, с ними борются. И нечего обижаться, особенно если реально накосячил. Меня например, в свое время, выперли из альпинизма за пьянку на выезде, а точнее за то, что не помогал девушкам ночью бороться со стихией, смеялся, когда они держали палатка во время урагана. Но я до сих пор в горы хожу. Исправился.

Мне нравится эта жевательная резинка. На ровном месте уже месяц обсасываем.
Почему нет......
Если это официальное мероприятие, то пусть МКК что то окончательное отпишет. (Стыдно за систему)
То что прочитал сверху на разбор не тянет. От того кто кого толкнул и куда они как кегли разлетелись. И это иногда по фотографиям, которые сняты на расстояние и не на станциях. Я не поверил. Нужен следак, он сделает очную ставку и все распутает. Уж подавайте скорее в суд.
Только пугаете. А тут все сопли, личные счеты и защита мундира .
Если уж следовать совсем букве вашего закона то всех надо "раздеть". начиная от мелкого жульничества (типа подписей, схода по одному и тп) Если уж хотите справку то пусть все будет по правилам. Я не против всех видов походов. Каждому свое

Мне нравится эта жевательная резинка. На ровном месте уже месяц обсасываем.
Почему нет......

Марат, ну, мы здесь все "взрощенным на Риске тролям очень нравится копаться в этом грязном белье, обожают всякие Буслаевы и прочие это. Они ждут не дождутся скандалов. Они для этого тут и тусят. Более 800 комментарий в 2 темах. Эти люди - больные, зависимые от своих низких желаний писать гадости.
В реальной жизни такие люди - слабаки и чмошники. Они сильны только в интернетах
." ;)))
Так что всё ок :)) Нам этот "не больной, не чмошник и не слабак" на всю страну, по его же огромной просьбе максимально перепостить эту историю, выставил "грязное бельё", а мы все, кто это здесь обсуждает - "слабаки и чмошники, сильны только в интернетах"! ;))))
А мы сегодня за Волгой группой в 9 человек так хорошо порельефили, набрав более 1 км высоты кучей подъёмов и спусков по многочисленным оврагам и склонам, пройдя 20 км. Вот это не слова, а дела.

ФанКав, вы наверное все монстры какие то. Я тут поиграл в туриста. Одел рюкзак, ну то что в альпинизме редко носят. Это когда одевать и вставать мог только через четвереньки. Сразу натер мозоль на плече, и умирал каждый день. Какие 20 км, дай бог 6-7 пройти.
Ну точно СЛОБАК

все очень просто- альпинисты от обезьян произошли а туристы от верблюдов

Не туда попал, с изложенной теорией происхождения согласен.

Время смайликов закончилось.
Прошу обратить ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ РЕДАКЦИИ САЙТА НА МНОГОКРАТНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ МНОГИХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ РИСК.РУ В ЭТОЙ ТЕМЕ О.Митрясовым, что является НАРУШЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ И ПРАВИЛ ЭТОГО САЙТА.
Прошу обратить ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ ВЫШЕСТОЯЩЕЙ МКК НА МНОГОКРАТНЫЕ НАРУШЕНИЯ О.Митрясовым ДЕЙСТВУЮЩИХ ПРАВИЛ СТ И МНОГОКРАТНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ В АДРЕС МНОГИХ КОЛЛЕГ-ТУРИСТОВ В ДАННОЙ ТЕМЕ. ЭТИМ ОН ПОЗОРИТ И КОМПРОМЕТИРУЕТ САМО ЗВАНИЕ ЧЛЕНА, А ТЕМ БОЛЕЕ, ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МКК И ЗВАНИЕ СПОРТСМЕНА.

И тут я такой весь в белом (С)
немного самоииронии, а то станете букой как М.В. ))

гы)))) ""Уймись,дурак!""))))))))

ФанКав – ну коли уж тебя государство мантией второй срок подряд наградило, и выполнять свой гражданский долг, ты так рвёшься.
Давай раскладывай ситуацию с точки зрения закона.
Уголовное это дело или гражданское. По законам какой страны и где должно рассматриваться.
Так то профессия судейская ответственная, деловая. - я их уважаю, но только тех кто при принятии решения в глаза смотрит.

Тем временем, не смотря на решение МКК - Митрясов записал в свой послужной список этот поход по Фанам. Заслуги Митрясова

Меня больше смешат такие, как "ПОЧТИ первая", "ПОЧТИ...." ;))) Это новые к.с. "помитрясову" :)) И огромная часть из всего походного опыта - это пешеходные и лыжные походы по Ю.Уралу, особенно по Таганаю (я на Ю.Урале почти всё, что выше тыщи метров исходил вдоль и поперёк, но на Таганай принципиально не хожу из-за толп народа и приютов) :)) И такие люди руководят некоторыми МКК...

позор такому ЧЛЕНУ...

ЗЫ ребят спасибо , доставляете :))

Давай раскладывай ситуацию с точки зрения закона.

из той же оперы, что считать н/к с элементами и количество пройденных перевалов ))