Жулики в альпинизме или первопроход по маршруту "Рыбакова" на Инэ

Пишет Михаил Cемёнов, 08.12.2018 14:56

Жулики в альпинизме или первопроход по маршруту "Рыбакова" на Инэ (медведь, семёнов, домбай, теберда, Давно забытые маршруты, маршрут Рыбакова, Михаил Семенов, роман губанов, alpexotica)

Или несколько дней до спасработ под Белалакаей:))))
16 Сентября ко мне приехал Лёха:)))
Знаем мы друг друга очень давно, но походить пока не доводилось.
А эпопея эта началась еще пару лет назад, когда он предложил сходить на Инэ.
2А меня не интересовала, 4А тем более. Свой первопроход у меня уже там был: в двойке со Львовичем 4Б.
Интерес для меня представляли только два маршрута: старая 3Б по южному гребню с перемычки между Инэ и Джугутурлучатом (на тот момент я почему-то думал что эта была 3А) и появившейся на сайте ФАР маршрут Рыбакова 76 года, о котором никто из местных ничего не знал и даже и не слышал... Ни Вячеслав Александрович Шипилов, ни Алик Семенов, ни Роман Юрьевич... Теперь мне стало понятно почему - это же фантом:)))))))))
Уважаемые присяжные заседатели - чучуть терпения:))))
С Лешей долго шло обсуждение, что же нам с ним сходить на Инэ. Предельная его категория на тот момент была 3Б, да и она была единственная. Сошлись на маршруте Рыбакова.
Крепитесь!:))))
17 сентября 2018 года нас под маршрут забрасывает на уазике мой Друг Толик. Как раз уже как бы осень: несколько дней кряду стояла непогода, и из-за тучи был виден просвет:))
Забросил Толик нас почти до развилки Птыш-Чучхур, до того места, где нужно было форсировать реку. Чтобы не мочить ноги, привезли с собой деревянную лестницу, но потерпели фиаско:)))
Где-то в 10:30, бросив идею мастрыть лестницу, собственно как и саму лестницу, перешли речку вброд: Леха удачно, а я, как лошара, нашкребнулся, не смотря на кроксы, умудрился даже черпануть ботинком, висящем на шее:))))
Съели по яблоку, отжал труселя и похлюпал дальше:)))
Прошли мимо водопада, раньше к нему тоже водили группы:))
Встречались следы собратьев
Туда по этому мосту еще довелось пройти, а вот назад уже не было никакого желания, вернее было, но пришлось обходить, я же не один:)))))))
Дальше шли бараньи лбы, по которым раньше выходили на ледник: шли по нему, затем сворачивали налево, на склоны. Сейчас ледник разорван и все чучуть по другому:)))

Дошли до ночевки, организованной мной и Владькой Ткаченко при первой попытке пройти первопроход на Инэ малый или Пик Золото:)))
Оттуда стали подходить под классические ночевки под 2А на Инэ.
Дошли. Сразу стал сушиться.
Поставили бивуак, покушали и я очень настоял пойти и найти маршрут сегодня, а не заниматься этим по темноте:)))
Где-то в 14 с чем-то собрались и вышли искать начало.
В описании была какая-то словесная ахинея, и вот такая фотка
Только потом уже заметил, что карандашом или ручной в районе цифры два отмечен реально правильный, единственно возможный заход на ребро. Но есть один нюанс -этот заход проходит по косой полке-внутреннему углу, который становится достаточно крут и по нему постоянно льет вода. Словом -романтика! Крепитесь:)))))
А там где у них много циферок, явно что-то надуманное. Да там много горного хрусталя, но кончается все какими-то карнизами. Сразу логичный вопрос: а зачем туда лезть?:)))
Об этом по порядку:))
Одели кошки. Стал пытаться читать описание - мои опилки были в ужасе:)))
Ну, предположим, нашли какую-то трещину. И что они имели ввиду под рыжими скалами? Я таких с десяток насчитал:))))
Пошли вначале искать там, где на картинке стоит много циферок, в общем за угол:)))
Хрусталя там много, а вот лезть совсем не хочется: или развальня или плиты с развальней:)) да и кончается все беспросветными нависаниями. После некоторых попыток и анализа стало понятно, что путь нам только мокнуть, хоть и сильно не хочется:)))Да и, как выяснилось, тут есть рыжее пятно, которое можно подтянуть под описание:)))
Пришлось пуститься в водолазание и подИТОшивание по воде. А местами, чтобы облезть воду, чистое ИТО по нависанию в обход воды.
Вылез на все 60 метров и сделал станцию на нависании. Оттуда смотрелось либо чуть левее через крутые скалы и струю воды выход на полку по описанию с КТ, либо в лоб по нависанию в обход воды. Веревка была вроде закреплена так, что намокала минимально:))))
Спустился, сфоткал место
Но, как угодно, а метраж с описанием не вязался: через 25 метров должен был быть КТ, а я пролез уже 60 и, как минимум, ближайшие 20 метров точно ничего не будет:))
По темноте пришли в палатку:))
высота по GPS
На утро поток воды, как я и предполагал, снизился:)))
Дожумарил до станции, чуть с нее приспустился левее на удобную полку, и сделал новую станцию чтобы принять Леху:))
Лазание выше выглядело вот так: ну в принципе как бы лезется, как-то мокро - бр....
Не стал выпендриваться, истчо метров 15 ИТО:)))
Вылез эту стенку и как Вы думаете?:))Никакой полки, никакого КТ там нет, просто пошел чучуть временно более простой рельеф.
Станция Огонь получилась:))
вид вниз
На станции, на которой стоял Леша, при нагрузке развалился Женин якорь - походу и мне досталось из косячной партии:)))
Зафиксировал веревку - Перилааа гоотоовы!!!:)))

Да, когда я стартовал с полки, я долез до вчерашней станции и, поскольку дальше было очень сложно, оставил свой рюкзак. Он был не тяжёлый и я не видел проблем Леше зажумарить вместе с ним. Проблем не видел только я:))))
В общем, Леша вылез на станцию, я дюльфернул, забрал рюкзак и зажумарил назад. Дальше я лез все время с рюкзаком.
Много где шли якоря.
На фотке ниже видно что можно было бы пойти и правее, но там периодически регулярно пролетали камни:)) По описанию был какой-то жандарм, который обходился справа Жандарма я не нашел. Зато , как я понимаю, то место, что снизу эти мошенники приняли за жандарм, мы прошли слева. Было много точек с переходом на под ИТО. Пришлось использовать 2 скайхука: один дырочный, второй рельефный. Периодически звонил Роман Юрьевич, спросить как у меня дела. И попадал как раз в те моменты, когда я стоял либо на якоре либо на скайхуке. Ромка в этот момент как раз вел двойку, Яну с мужем, на малый Домбай, а с другой стороны Вадька Ткаченко вел клиентов на Собачьи ночевки для восхождения на Софруджу.
А еще, раз пошла такая пьянка, у нашего общего Друга Сани Дудкина сегодня была свадьба. Он никого из нас не позвал. Вернее вообще никого не позвал, и у нас был гениальный план поздравить его волной:))))например: Рома, потом я, потов Владька:))
Словом уже давно я стал подозревать, что что-то пошло не так:)))))))))
Бедный Лёха... Крепись товарищ:)))))))
Еще всё было в снегу. И чем выше, тем больше.
Вот Леха выжумаривает скайхучное место:)))
а это вкусная станция:)))м...м..м.. Брусника:)))))))))
на этой фотке, как я понимаю, у мошенников должен был быть второй кт - вроде тут возможно ночевать. Действительно возможно, но место под КТ и промежуточную ночевку нелогичное да и нога человека здесь впервые;))))
Позвонил Рома, спросить как дела. Сказал что они на Птышских ночевках. Времени было уже 18:))
Сфоткал Птышские и нашел ребят через увеличение

Казалось, что мы вот вот выйдем на южный гребень и до Вершины рукой подать:))
Казалось. Крепитесь:))))
фактически, это уже выход на юго-восточный гребень. И именно выход, а не так, как рисовали мошенники: с ребра уход по полке, которая на практике оказалась стеной:))
На деле, в принципе, весь маршрут очень логичен - хоть в этом Киевские мошенники не соврали. Вот только идет он по контуру:)
Ура! Вышли на южный гребень. Где-то примерно в веревке, мож чуть больше от старой 3Б.
Ох и хорошая 3Б оказалась - техничная:)))
Смеркалось:))))))))и ваще стемнело:)))
Леха был за ночевать прямо здесь, а я понимал что это ж...па:)))
Стоящая ночевка на ветру и морозе, а утром еще и дальше лезть:)))
А на Вершине места предостаточно под палатку, которой у нас нет:))))
Вот тут-то и пригодился опыт, который нам привил Женя Дмитриенко в лазании зимой на Ерыдаге в любую погоду, в любое время суток.
Включил фонарик.
Веревки стали проходить короче...
Крепитесь:))))))
Рома еще по телефону сказал, что нам до Вершины еще далеко и я постоянно обманывал Леху, чтобы подбодрить:))))
Пока лезли, наблюдали за фонариками Владьки и Ромы, а они за двумя точками идиотов, ползущих по южному ребру Инэ:))))))
В первом часу ночи достигли Вершины.
К теплой "холодной" у нас все было готово: 2 коврика, полиэтилен, рукав и мой пуховый спальник-одеяло.
Покушали:)))Роман Юрьевич, вышедший из палатки, позвонил и нас поздравил:)))
завалились спать:)) Есть плюсы в травме - сплю как убитый:)))
Утро на Вершине:))
написал нашу записку

И чухнули вниз:))
Почти до самого низа все было в снегу - было не до фоток.
По лету это плиты, которые изумительно проходятся в трение.
Правда, как говорит наш Друг Дедушка Акула, - страховаться тут не за х...:))))
Несколько дюльферов в нижней части, для Лешкиного спокойствия, и мы в перемычке:))
Да, на восхождение у нас была одна основная 9,1 - 60 метров, и еще 60 метров трехмиллиметровой сопли - на всякий случай. Соплю использовали 1 раз: на спуске в верхней части. В нижней более чем хватало 60 метров пополам:))))
И вот она наша палаточка:)))
Покушали, собрались и в этот же день двинули вниз...Мне тут искренне жалко Леху: он бы еще заночевал, но я понимал, что нужно еще много успеть сделать. Время это тот ресурс, данность, с которым ничего не сделаешь, и все мы им ограничены:))))))
Спустились и форсировали реку. Стемнело.
Нас забрал Толик:)))

P.S:
Могу всё что угодно положить на отсечение, что мы сходили первопроход.
Ноги человека на этом маршруте точно не было.
Как я потом разговаривал с В. С. Шипиловым, в 70 годы, для получения звания КМС, необходимо было иметь первопроход 3Б. Да и Кошеленко Юра, когда я говорил что собираемся сходить этот маршрут , высказывал мнение, что это ребро смотрится на 4Б не меньше:)) По факту оно так и есть -это бодрая 4Б. Причем на данный момент - самый сложный и техничный маршрут на пик Инэ, даже сложнее моей 4Б. Зуб даю:)))
А эти жулики мож конечно и залезли первую веревку, хотя мало вероятно: что-то уж совсем метраж не совпадает. Более вероятно, что просто просмотрели маршрут в бинокль, фантомно сложили КТ на, как им показалось, площадках и даже линию ухода нарисовали по стене. Хотя на деле она идет по гребню, но с низу действительно смотрится что там хорошие полки.
Я не люблю бить крючья и ставить точки и вообще за свободное лазание и минимализьм:)))
Но даже у меня уже на первых двух веревках было за 40 точек, а у них на весь маршрут столько даже близко не было. Причем думаю что из тех старожил, кто ходил 3Б по Южному гребню, не дадут соврать, что страховка через выступы, как у них там в описании, здесь не прокатит. Уж куда проще развязаться и каждому лезть свободно:)))
Вячеслав Александрович сказал что Жаркова А. Я. знакомая ему барышня. Всю жизнь в альпинизме водились такие фокусы...
Это печально...:(((( Ведь кого они обманули?:))))))))))

Удаление деревьев
Ранние публикации на эту же тему:
https://www.risk.ru/blog/214273 - Зуб Софруджу 3А (по СЗ контрофорсу)
https://www.risk.ru/blog/214192 - Пик Ине 4Б (по восточному ребру)
https://www.risk.ru/blog/214100 - Чотча 5А (по КФ С стены)
https://www.risk.ru/blog/213491 - Балалакая 3Б
https://www.risk.ru/blog/213490 - Белалакая 4Б (по носу Корабля)
https://www.risk.ru/blog/213446 - Западный Домбай 5А (с перевала)
https://www.risk.ru/blog/214961 - Чотча Восточное ребро 4Б
https://www.risk.ru/blog/214857 - Белалакая 5А по лапе
https://www.risk.ru/blog/215014 - Белалакая 4Б Американка
https://www.risk.ru/blog/215165 - Маршрут Семенова на Семенов Баши
https://www.risk.ru/blog/215629 - Спас работы под Белалакаей

Прошел не один десяток лет и маршрут мог изменится.В былые года выходил на этот маршрут,но ночная гроза согнала с перемычки.Помнится оставили веревку для обратной переправы,причем над водой.Из за дождя уровень воды поднялся и веревку истрепало до полной негодности.

За 42 года и турики могли развалиться. Да и в течении года один и тот же маршрут часто выглядит совершенно иначе в зависимости от времени года, состояния снега и пр. Те же турики могли остаться под снегом - было сказано о непогоде накануне.

НЕ МОЖЕТ ТАК МАРШРУТ ИЗМЕНИТЬСЯ, НЕ МОЖЕТ. Какой- то участок возможно, но кардинально весь не может.

К сожалению не только на Инэ и в Домбае есть такие казусы. Несколько лет назад пришлось обсуждать подобные "первопроходы" после их повторного прохождения. Мало того что у первопроходцев в описании небыло одного весьма приметного ориентира, видеть который можно было только подойдя к нему. Так еще и стеночки, которые проходятся только на трении в скальниках на практически "новичковом" маршруте, которые ну никак не обойти.
Гадко это.

Да действительно, в 70-е было такое правило 3-ка первопроход на кмс.
Так же как в 80-е, 3-ка зимняя на все тот же кмс.
Зато сколько маршрутов появилось...и не все такие.
Обычно особо ходячие маршруты быстро корректировались в правильную сторону.

Алишер!
Михаилу можно верить, с его опытом первопроходов и знанием района, очень маленькая вероятность что он ошибается...
Он и фотки показывает, что некуда там гулять, тем более троп на 3А и 3Б не просматривается....

Все может быть. Ну, "купился" же Михаил вначале, выходя на гору - как на 3Б? "Накрученных" искусственно не по уму 3Б, и не только - по озвученной тобой причине - хватало. М.Диамар, например, "Чебурашка" на Рузирават, левая тройка на Уреч. Наша 4-ка на Койтау в то время шлась спокойно весной и летом, а пару лет назад Федоров с Артуром после пары веревок вернулись - сильно камнеопасно. Да и следов после одного прохождения за столько лет могло просто не остаться, или не замечены. Впрочем, я не настаиваю, что Семенов не прав в плане "ходили-нет".

То что следов я мог и не заметить это конечно допускаю:))) но опятьже, обвалиться там точно ничего не могло:))) по крайней мере глобально:))) это факт такие глобальные обвалы всегда оставляют следы да и по их фотографиям можно легко сравнить что никаких обвалов небыло:)) да и там где у них нарисован заход там уж точно все как было в карнизах:))) еще один факт в пользу жульничества причем не сильно рамотного: если присмотреться к их фотографии можно заметить карандашем правильную линию захода:))) как говорил мой србрат Внни зе Пух все это не с проста:))) да и маршрут выходит практически на начало старой 3б всего лишь в веревке от начала т.е получается что идя этот маршрут в довесок проходишь практически всю 3б:)) Вячеслав Саныч:)) не даст соврать что 3б очень хорошая и техничная:)) вообще даже не идет в сравнение с 3б на Балалакая или Главный Домбай:)) очень жаль сто она пропала с классификатора маршрут то Огонь:))и следов на нем там кстати масса:)))а по их описанию они его весь прошли одновременно:)) эх дописывать некогда надо работать:))

Миша не покупался он дотошный и еще со своего первопрохода смотрел в ту сторону и интересовался этим маршрутом.

Alisher, а ,,чебурашка,, на Рузирават это какой маршрут по классификации? Мне просто интересно, ходил на него парочку...

В посте была затронута тема переправы.В прошлой системе КСП был пункт организации переправ и висели троса в нужных местах.Система МЧС об этом пункте забыла.

Висел там раньше трос, когда ходили массово из "Домбая" и "Алибека". Для того чтобы не мочить вещи, при переходе одевались "по минимуму". ;-)

Ув. ТС у кого вечно заклинивает скобки- ФИО руководителя ПП другая.
Читайте внимательно описание ПП- оно есть на сайте ФАР. Вы просто ушли не туда на маршруте.

Там уходить не куда эта проекция маленькая.

Ох... читаю коментарии от жителей риска и становиться очень печально:((((какая то ахинея:))) если я бы небыл столь уверен во вранье и жульничестве Товарища Рыбакова я бы не стал так громко заявлять:))) а те кто пишут что мы не туда залезли просто смешно:)))) Инэ очень маленькая и юго восточное ребро там одно и заход на него логичный один, модно конечно залезть как у первопроходцев красная линия нарисована вот только вопрос зачем?:)) мне это не проблема заитеошить пару нависаний:)) но по мне маршрут должен быть логичен:)))логичней чем мы прошли не пройти:))) можно конечно чучуть смещать линию правее но там объективно опаснее:)) Ваш Рыбаков маршрут не ходил а трусливо наврал:))) хотя если бы сходил это был бы лучший маршрут на Инэ:)))) очень логичный техничный и самый длинный из имеющихся:))) не обессудьте но не вижу смысла тратить на Вас время:)))кто не верит не верьте:)))) сделал бы лучше чтонибудь ктонибудь а не лясы точит мол я не объективен и все напутал:))) ох уж и на смешили:))))))еще ниразу в жизни не соврал на маршруте:))) надо ж быть а не казаться:)))) а еще как меня научил Старший Товарищ если кому я не нравлюсь, можете сходить в церковь и поставить свечку за то чтобы я сдох:)))) мне все равно:))))))Хотите защищать и выгораживать супостатов защищайте, а мне свечку:))))))))))

Михаил, а если бы было сухо, правее как идется, там вроде лежит этот угол.
Просто последние лет 10 Кавказ сильно сыпется. Я в Узунколе какую то единичку
шел, читал, и не узнавал. Там где раньше ногами шлось, сейчас лезть надо.

Про единичку в Узунколе интересно узнать - про какую речь. Их там совсем мало.

Не обессудте не очень хочу на все эти подробности тратить время. Совершенно правильно говорит Шипилов: да что разговоривать с людьми кто там ни разу не был и судит по картинке?
Вот мне крайне не понятно, почему вам почти всем проще судить о том что я допистил ошибку, несмотря на то что в п....е ниразу замечен не был:))))чем сопоставить факты и помоему сильно большого ума не надо чтобы понять что Рубак супостат?:)))))))во всей этой истории:))
Из уважения прокоментирую:
никаких полок то что кажется по фото правее там нет, единственное где можно отклониться в право, только чтобы обойти то место где я использовал скайхуки на плите, и то я не очень уверен что так будет проще, точно будет опаснее, т.к. чем ближе в право, тем больше шансов получить каменюкой по чему нибудь.
Да и если честно не пойму зачем Вам все эти расспросы? Вы маршрут идти собираетесь?
Так wellcome:))за одно и подтвердите мои слова:)))вот я не боюсь что что то обвалится, а даже если и обвалится все равно ситуацию это глобально не изменит:))))))))

Вообще то я задал вопрос не из-за сомнений, ходили или не ходили этот маршрут до этого.
А те кто полезет после, могут ли они лезт правее если не будет в тот момент сыпать, или это не корректно уже или отличатся по сложности.

Миша, да рассуждать можно с тем кто Инэ (как ты и другие знающие со всех сторон ходили), а кто на картинке его видел или его туда отвели по2 а к.тр. , или 4 а к.тр. не стоит.

Михаил, Вы слишком горячитесь!
Кто-то (я так полагаю, что большинство) верит Вашему рассказу, кто-то сомневается.
Это нормальное состояние дискуссии.
Я, увидев Вас в живую и почитав отчеты, не сомневаюсь, что с Вашим опытом промазать было тяжело, а полку смыть до состояния стены невозможно.
Но Вы же не хотите на форуме такого единообразия мнений, как на съезде Единой России?

Спасибо:))))я всегда готов к дискуссии:)))только не люблю пустые разговоры с хронофагами:)))которые только лишь бы потрындеть и поспорить:)))И кто просто высказывал мнения что сомневается да и Бог с ними:))это нормально:)))все было обращено к тем, кто явно компьютерный альпинист и категорично умничает что на сайте ФАР было ну просто отличное описание:))))а я дурак его не верно прочитал и залез вовсе не туда:)))
Хотя достаточно лишь внимательно прочитать описание чтобы понять что ничего там не клеиться:)))))))))))я ведь тоже достаточно аккуратен и не будь бы я уверен в том что пишу на 99% я бы не написал что Рыбак супостат:))))))))) лучше ведь пропустить виновного, чем обвинить не виновного:)))))))

Сам присматривался к этому маршруту, ведь описание на сайте ФАР вполе приличное.
А оно вон как :)

Спасибо Миша!

А описание на старую 3Б где нибудь есть?

Надо Вячеслав Александровича распросить:)))я так понимаю она еще где-то в 70 по какойто причине из классификатора исчесла, хотя не понятно почему ведь 3Б очень логичная и техничная прямо вот ну действительно 3Б:)))))
Ну и я когда Рыбаковскую буду описывать и подавать как первопроход, получается практически всю 3Б по южному гребню опишу:))))а первая веревка не очень сложной смотрелась:))))

Миша я тебе говорил мы 3б ходили в 80- году для составления описания его у нас на КСП не было. Народ был все с опытом 5 к.тр.. На перемычку между Инэ и В. Джугой частично по 4 а Инэ, там где с гребня легко сойти на ледник, а по нему на перемычку. Все пришли к мнению что это достойная 3 б к. тр. в районе. 4 а к.тр на Инэ рядом не стоит ты же знаешь. Еще есть достойная 4 б к.тр. на Узловую Джугу, но на нее хрен ходили, а напрасно( Белалыкая с З. наше фсе). Кто ее "спилил" в ФА не знаю и почему.

Тут надо определиться - это всё-таки Рыбаков или Рыбак?
Два разных человека...

У Семенова была возможность поднять архивы КСП ,книги выходов и регистраций и посмотреть сколько раз ходили на этот маршрут.Помнится что когда люди теряли спортивные документы.то через учебную часть базы можно было восстановить.Не хочется верить что жулики есть везде.

Какие архивы КСП, АУСБ это о чем. УА ВС ДФСО было ликвидированн в 1992 году. Ну КСП Зап. Кавказа было оставленно просто инструктору , который у нас работал. Позже это стало ГКЧС, затем МЧС. А МЧС к альпинизму не имеет отношения вообще за исключением оказания помощи терпящим бедствие.

Блажен кто верует:)))))))))))))))))))))))))И на обломках самовластья напишут наши имена:))))ничего восстановить нельзя:)))))А на логику и здравый смысл смотрю всем плевать:)))))

Миша я тебе говорил о Риске. Тебе надо разыскать и доказать, а ты с голой пяткой ....

И если например Порохня Ю.И. все это сохраняет то это от любви к исскуству, а не по обязанности. Миша пишет о Рыбакове, если он сократил то он не в суде или под следствием и не читает обвинительное заключение в качестве прокурора. Уже писал не раз нет альп. лагерей есть ООО и другие формы собственности. Уверен у этих организаций даже в уставе не прописан вид деятельности- обучение альпинизму. Это петля на шее хозяину если он умный. О " Безенги не знаю". А стальные точно не АУСБ.

Да, действительно, Юрий Иванович хранит весь архив за все полвека. К кому он попадет, когда... Бесценная память многих поколений альпинистов. И мой крохотный кусочек там...

Какой смысл кого то клеймить позором тут
Я бы скорее отнесся к этому с юмором, "их нравы"
В той же Арче если память не изменяет есть маршруты которые были в призах на союзе
А сейчас много слабее не титулованных соседей.
Просто не делайте так сами

В том что люди незаслужанно забрали себе регалий первопрохода.
И их маршрут весит на сайте ФАР и в классификаторе, а достойного маршрута 3Б по южному гребню нет.
у меня в этом плане совесть чиста...
А вот зачем защищать супостатов?
Вот потому что все вы так с юмором и относитесь в России такой и бардак!:)))
А нравы всю жизнь были одинаковые:))
И как писал Владимир Семенович
И во веки веков и во все времена, трус, предатель всегда призираем. И вина есть вина, и цена есть цена и темница тесна и свобода одна - на нее мы всегда уповаем:)))
Не обессудте, не тратте пожалуйста мое время, уже какой-то разговор пошел на букву п:))))))))))))))))))))))))без конкретики и дела:))))))

Не, Марат, душа и мозг изо всех сил сопротивляются. Не хочется верить, хотя все аргументы у Михаила налицо. Сейчас то ладно, сейчас ВСЕМ и ВСЕ можно, (мать их). Не очень давно один кадр даже на Риск вылез, спрашивая совета, как заполучить какой-то там разряд полубройлерским-полужульническим путем (для приема на работу, видите ли, ему разряд нужен. И не постеснялся, зараза). Но в 70-х?!?! Тогда, если б общественность узнала, что кто-то, ради вонючих клеток, ГОРУ себе приписал, - плохо б ему было.

А это было самое плохое в альпинизме прошлого, что описано?
Не охота бучу поднимать

Тогда все было замечательно
Айболит описал в трех словах почему

Возможно если грамотно составить описание и направит его в ФАР, там примут правильное решение

Михаил и сотоварищи, спасибо что "старый Домбай" шевелите! А то Ине совсем бы стал необитаем. Трос бы натянуть по новой. Мне лет несколько назад в МЧС для этой цели предлагали трос и кошку, но не срослось тогда. И, конечно, ждем описания, и на другую тройку особенно. Эта тройка-четверка мне кажется через чур опасная? Про спуск тоже хочется поподробнее. Вы по гребню вниз шли? Там вроде двойка есть и полка какая-то наклонная? Нарисовать-бы.

Отличная 4Б - вот прям 4Б:)))не то что некоторые 4Б на Белалакаю или Аманауз:)))эта хорошая:)))Если не загребать в право под стену ища обходы, то помоему вполне безопастная:))) Есть 2 даже 3 варианта спуска: мы спускались по 2А, 2 вериант по 3Б по южному гребню (ну конечно в разумности не совсем по ней но направление то) и по 4А тоже несколько дюльферов до ледника и далее по нему до перемычки:)))это как раз и есть наверное та наклоная полка про которую Вы слышали:)))

зы. А 3мм "соплю" на спуске как привязываете, можно поподробнее.

основная веревка на удавку через карабин,а сопля к карабину

Соплю тоже в спусковуху заправлять?

Барышня всё верно описала:)))))способ стар как мир:)))

Проблема в том, что первопроходцы из Киева, насколько я понял по "супостатам". Потому-что на полном серьёзе утверждать, что если никому не нужный и никем не хоженый маршрут семьдесят дремучего года сейчас не соответствует описанию того самого года, и на этом основании говорить что его тогда "приписали", может только ребёнок.

Этот "ребенок" я думаю исходил эти гор достаточно, и возможно уже много больше нас.
Не думаю что он ошибается. И гора судя по местным еще не обвалилась.
Допускаю что в то время написав описание для галочки все решили, что все равно туда никто не ходит, а клеточку закроет. Вранье по крутизне, длинне было сплошь и рядом. Если не ошибаюсь, говорят что когда у Шатаева появилось некоторое устройство по дистанционному замеру крутизны и длинны, многи маршруты потеряли в длинну до 30 % и крутизна склонов значительно убавилась.
Может он напишет тут, если я ошибаюсь. Можно без конкретитки, просто да, нет, как часто

Спасибо большое:))Марат все верно:))))написано прям в точку:))))ребята его попросту не ходили, а просто рассомтрели в бинокль, и туры контрольные по такомуже принципу понатыкали, там где площадки простатривались, вот только с первой не угадали, а на второй я бы КТ делать не слтал, т.к. выше есть отличное логичное место как раз на повороте гребня в сторону южного, это место никак не пройдешь и под КТ местечко так и просится:)))ну и далеко ходить не надо по времени они тоже как бы очень быстро сходили и судя из описания снаряжения крючья были только на станции - вероятно у них был очень сильный забойщик:))))))))))))тут как я еще понимаю сама система к этому вынуждает...все время говорят пиши категорию выше занизят и получишь то что нужно, а это печально... хотя мож тут по другому и нельзя... Но с другой стороны кого тут обманывать - себя?:)))))))))

Да это был артиллерийский прибор и первая гора, где он был применен для измерения это стена Кюкюртлю м-т Лукашвили. Стена уменьшилась до реальной.

Нужно как в Голливуде, если черный-отрицательный герой, будь добр добавить пару черных-положительных, ну или хотя бы гомосеков. Иначе не политкорректно.

"Киевские жулики и гомосеки в альпинизме" - вот так точно никто не придерется.

Читаю и думаю идти этот маршрут или не идти? Дилема ....

Объективно это 4б, причём самая сложная линия на эту Гору, если я не ошибаюсь сложнее логично го ничего не придумаешь :) линия красивая и логичная :) в этом году троса весят с обоих сторон Пика Инэ:)