Значит и ходить сюда нельзя

Пишет Valery Semenov, 26.11.2018 16:50


С этого ролика началось мое погружение в Арктику. Тогда Дима Чижик и Леха Тимошенков пересекли часть Таймыра на кайтах и привезли с собой немного видео с гопро и свои переживания об Арктике и кайтах. Хотелось объединить это все в одном стакане. Невзрачные видеокадры с гопро и яркий рассказ Димы и Лехи вдохновили меня, и я попытался вдохнуть свои ощущения в это видео, сделать его живым. Это моя отправная точка, уже на следующую зиму я держал кайт и грезил о полярных просторах и пересечениях гор под кайтом.
И вот, спустя 5 лет, этой весной я и Андрей Громов задумали снять полноценный фильм об Арктике, кайтах и попасть на остров Вайгач. Теперь я даже не знаю, что было первично: снять фильм или добраться на кайтах до Вайгача, одно накладывало свой отпечаток на другое. За 23 дня мы прошли 600 км по генеральному курсу и 700 км по данным gps, туда и обратно, как хоббиты :)

Мы специально подгадывали старт экспедиции таким образом, чтобы не застать весну в тундре, как это было в прошлый раз. Вот посмотрите этот маленький кусочек (Дима Чижик наснимал), вы все поймете)



Но в этот раз и климат другой. Погода сместилась и вышло так, что мы попали в полноценную зиму: -40 ночью и -35 днем. Я думал, что вот сейчас это все подотпустит и настанет весна, но и через 13 дней было все то же самое: стабильные -30 и ветер. Но ветру мы были рады, он же – наше движение. И когда в какой-то из дней стало -20, я очень хорошо почувствовал на себе выражение местных «вот оно, потеплело». Потому что реально ощутимо потеплело, хотя мороз по-прежнему трещал.



Моя гопро отказывалась работать на таком морозе, поначалу, вроде как, ничего – она отснимала минут 7 и выключалась, но уже в середине похода я вставлял в нее свежий теплый аккумулятор, и она работала с ним минуты 3 от силы, потом и вовсе доходило до 10 секунд. Я не понимал, почему так происходит, аккумуляторы же теплые и полные. У нас у каждого было на себе по 7-8 кг аккумуляторов, спрятанных под одеждой, они были на нас всегда, и в движении, и в спальнике – мы не нашли другого способа сохранять их в тепле на протяжении 23-х дней. Но вот, к слову, таким же образом у меня хранился и телефон, который я почти не включал в походе, а когда уже достал его в тепле в завершении эпопеи, он был фактически разряжен.
Получается, просто от времени аккумулятор телефона разрядился. Такое кол-во аккумуляторов нужно было, чтобы питать 2 гопро, 2 зеркальных камеры и квадрокоптер. Плюс еще 2 кг пальчиковых батареек валялось у каждого в санях, чтобы питать gps. Еще брали с собой небольшой стедикам и штатив, микрофоны и аудиорекордер.



Но реальность была такова, что порой на все это не хватало ни физических, ни моральных сил. Я очень хорошо помню, как мы проезжали сквозь безумно красивую гряду уже в лучах заходящего солнца, и так хотелось все бросить, весь этот кайт, ставить лагерь и неспешно бродить, снимать. А разум понимал совершенно другое: ветер уже скисал, падал, кайт еле вымахивался, уже закат, ты изрядно подуставший с мыслями о спальнике и до полярной станции оставалось всего 10 км, а тут уже начинается территория белых медведей, и поэтому ночевать в палатке очень не хотелось.



Но уже на самой станции мы остались на 2 ночи, чтобы побродить и поснимать для фильма, места исторические. Да, фактически эти 600 км можно было пройти не за 23 дня, а за неделю в спортивном режиме, но мы ехали, чтобы снимать, поэтому иногда даже пропускали хороший попутный ветер, чтобы остаться и отснять, и уже на следующий день нам приходилось идти в лоб против ветра, вырезаться, с очень плохой видимостью и проходить в день только 2 км, чтобы ставить лагерь и пурговать, или просто иногда наступал штиль на 2 дня.

Само по себе движение под кайтом, да еще по неровной поверхности с «бетонными» застругами и каньонами рек, довольно энергозатратно, ноги при этом у меня уставали хорошо, порою приходилось останавливаться, чтобы тягучая фоновая боль в них приотпустила. Но съемки этого движения в походе – это отдельная «песня», за кайтом нужно постоянно следить и держать его во внимании, даже когда ты просто его посадил на землю, чуть отвлечёшься или перетянешь планку, и он тут же взлетит, неожиданно подбрасывая тебя самого. Поэтому, чтобы нормально поснимать, нужно после посадки бежать к нему 25 метров и присыпать снегом, возвращаться к саням и снимать, как едет Андрей, к примеру. Таким образом выходит один кадр, процесс, так сказать, требующий значительного морально-волевого решения, чтобы его осуществить в режиме похода и постоянного движения к цели текущего дня.



В этом плане у меня с Андреем получилось естественное разделение «обязанностей»: у него была беззеркальная сони, которую он мог оперативно доставать фактически при движении на кайте, поэтому он отснял большую часть движения под кайтом, я же со своим более тяжелым кеноном брал кадры на исторических местах и стоянках, где можно было использовать стедик и штатив. Отдельный момент, это съемки с квадрокоптером: Андрею приходилось в -30 голыми руками управлять им порой на протяжении 20 минут, от чего, естественно, его пальцы довольно болезненно отходили потом.

Сейчас фильм «фактически» готов, на его монтаж у меня ушло 4 месяца, и вот так это примерно выглядит:


Но за словом «фактически» скрывается довольно большой пласт работы. За его саунд-дизайн взялась крутая команда tonykosound, цветокоррекцию делает Ян Царев, а иллюстрации Екатерина Шилкина.

Когда в последний день вдруг стало -10, я аж забеспокоился, как бы тундра не растаяла. В этот момент мы проезжали гряду холмов с торчащими каменными россыпями, и ветер сдувал весь снег фактически до земли. Лыжи потрепали мы там изрядно, и по камням, и по прибрежной гальке мы их покатали. Стало ясно, что вот если еще чуть потеплеет, мы тут легко встанем, благо, это уже были крайние дни нашего похода.

Уже после похода очень повезло повстречать классного диктора и актера Диму Романова. Вот момент нашей с ним работы над фильмом:



И, конечно же, редактор фильма Катя Назарова очень сильно поспособствовала его грамотности и моему виденью на фильм в целом. Перевод на английский язык делает Екатерина Мышкина – профессиональный переводчик как с английского, так и с французского языка, всем рекомендую)

Планируем в декабре сделать открытый показ в Москве, приходите!!! Дальше фильм пойдет по фестивалям и в сети появиться не раньше лета. Будем рады всех видеть!


Трейлер




Экспедицию поддержали:
Значит и ходить сюда нельзя (Путешествия, wildlands.ru, экспедиция, валерий семенов, Андрей Громов, bask, Imperial Skis, KiteLab, арктика, кайт, сноукайтинг)

Наша команда
Значит и ходить сюда нельзя (Путешествия, wildlands.ru, экспедиция, валерий семенов, Андрей Громов, bask, Imperial Skis, KiteLab, арктика, кайт, сноукайтинг)

32


Комментарии:
0
Как вчера было :)

0
вайгач это сильно ! хотя место ну очень жуткое.

0
молодцы, пацаны! Постараюсь не пропустить ваш фильм

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий
По вопросам рекламы пишите ad@risk.ru