"Бег - самый объективный вид спорта". Виталий Шкель

Пишет Редакция сайта, 07.08.2018 21:23

"Бег - самый объективный вид спорта". Виталий Шкель (Скайраннинг, спецпроект, химия бега, трейлраннинг, скайраннинг, ультрамарафон, марафон, риск.ру, тренировки, проекты риска)
Фото: Ирина Курманаева/архив спортсмена

Мы представили практически всех героев нашего проекта "Химия бега". И на финал мы приготовили вам профайл одного из самых известных российских скайраннеров. О том, как он пришёл в горы, рассказывает Виталий Шкель.

Фото: Кирилл Иванов/архив спортсмена

Виталий Шкель - российский скайраннер и ски-альпинист, родом из Омской области, трёхкратный чемпион России, член сборной команды страны по скайраннингу и ски-альпинизму.
В сентябре 2013 на Elbrus Race разделил победу с чемпионом мира Килианом Жорнетом.
В июле 2014 во время забега на пик Ленина установил мировой рекорд – 5 часов 6 минут.
В августе 2014 установил мировой рекорд в забеге на западную вершину Эльбруса в формате вверх-вниз (Азау – вершина – Азау) – 4 часа 39 мин.
В 2018 году в Кировске на вертикальной гонке по ски-альпинизму занял 3 место, с рекордом трассы выиграл «Бештаугорский крест» в Пятигорске, на этапе Кубка России по скайраннингу в Ингушетии занял 2 место на вертикальном километре, занял 3 место на Red Fox Elbrus Race (забег на Эльбрус). Поставил рекорд трассы на 4-м этапе Кубка России по скайраннингу (Безенги) и в паре с Чингизом Байкашевым стал 5-м на Monte Rosa Skymarathon (35 км, перепад высот 7000 м, командная гонка).

Соцсети: Фейсбук

Фото: Кирилл Иванов/архив спортсмена

О расчёте сил
Когда я бегу вверх, то всегда помню, что ещё будет спуск. Хотя был один раз, можно сказать, на пределе. Тренировался в Приэльбрусье, недельный объём доходил до 38 часов. Спустился в Кисловодск на восстановление, где меня и «вырубило». За неделю смог выйти только два раза на короткие пробежки. Вернулся в Терскол отдохнувший, ноги лёгкие. Выбежал на тренировку, забежал до бочек на 3800 легко, почти вприпрыжку. Сразу на спуске свело бёдра, скорость упала. А на дворе февраль. Начал замерзать, свело все мышцы. Вспомнился тогда робот Вертер из «Гостьи из будущего». Кое-как спустился до «Мира», там меня подобрал спасатель на снегоходе, они как раз трассу закрывали.

Фото: Андрей Чепакин/архив спортсмена

Самый объективный
Бег – самый доступный вид спорта и самый объективный. Побеждает тот, кто быстрее. Альпинизм тоже люблю, даже есть 3-й разряд. В ближайшее время планирую им заняться более плотно. Тем более это и для скайраннинга не будет лишним.

Фото: Олег Чегодаев/архив спортсмена

История любви. Горы
Сначала был бег, лыжи, штанга. Родился я в Западной Сибири, на равнине, поэтому чем была возможность, тем и занимался. 90-е годы "качалкой" в подвале. Всё по классике! Первый раз попал в горы в 94-м году в Алма-Ате. Когда вышел из самолета и увидел хребет Заилийского Алатау с пиком Талгар, был, мягко говоря, впечатлён и понял, что горы у меня надолго.
Когда жил в Алма-Ате, иногда бегал в горах. Но это не был скайраннинг. Всего лишь один из методов функциональной подготовки. Понятие скайраннинга для себя открыл в 2009 году на своём первом забеге на Эльбрус. В 2011 выиграл первый чемпионат России по скайраннингу, который проводили в Северной Осетии. В этом же году впервые выехал на европейский старт.

Фото: Вадим Гордеев/архив спортсмена

Вернуть долг
Я больше мотивации для дальнейших тренировок получаю от поражений, чем от побед. Если проиграл, значит, всегда есть к чему стремиться. Самое тяжёлое поражение было в 2010 году на Эльбрусе от поляка Анжея Баргеля. И это поражение до сих пор мотивирует. Не люблю быть должником. А тот долг я ещё не вернул.

О том, как акклиматизируется Виталий перед высотными забегами, читайте на странице проекта, посвящённой тренировкам, и ждите отзывов победителей нашего Аукциона снаряжения при поддержке компании CEP.