Приключения снегоступов на Ерыдаге!

Пишет kamikadze, 17.04.2018 10:05

Приключения снегоступов на Ерыдаге! (Альпинизм, аукцион снаряжения, тестирование, quechua, снегоступы, снаряжение)

Рассказ о том, как я тестировал снегоступы!

Ерыдаг – замечательный район. Там есть весь набор маршрутов от единички и до максимальной «шестерки Б». Насчёт лета не скажу, а зимой всё ещё можно найти интересные линии для первопрохода. А про подходы и говорить нечего: зимой под стену даже с тропёжкой снега максимум 6 часов. Ещё и хижина в районе появилась почти со всеми благами цивилизации за приемлемые деньги.

В общем, поехала команда Краснодарского края на Ерыдаг – в планах было пройти маршрут Шановазова, а я напросился в качестве консультанта, таскающего грузы, умеющего готовить еду и в меру поющего. Уговорил короче. По дороге решили переночевать на берегу Каспийского моря, пожечь костёр, пожарить мясо – романтика, в общем. На море приехали ближе к ночи, долго искали съезд, а там такой ветер, что всю романтику сдуло. Ночевали в поле, в тумане у развалин дома. Зато выспались. С утра туман никуда не делся, зато ехали мы и чем ближе к Курушу подъезжали, тем теплее и солнечнее становилось. Довольные тем, что с погодой повезло и стена сухая, забросились в хижину и стали строить планы.

Утро было солнечным, настроение хорошим, а кофе вкусным. В первый день треть пути заброски проходила по оттаявшему склону, что облегчило нам подъём. Затем я пошёл вниз, а команда осталась готовиться к восхождению. Ночной снег и ветер спутали все планы, хотя в прогнозе такого не было. На второй день передали ухудшение погоды, и команда решила, что выгодней пережидать непогоду в хижине. Так как тропу занесло, то вниз налегке шли дольше, чем вверх с грузом. За окном завывал ветер, пограничники по ночам заходили узнать наши планы, кизяк в печке быстро сгорал.

Переживали все, что четыре дня прошло, а стену даже не потрогали, и не напрасно ли так рано приехали? Вот тогда я и влез со своим предложением отработать схему максимального использования времени, а именно лезть в любую погоду как оторвутся – круглые сутки. Хорошо, что не побили тогда. Но в итоге работали большую часть суток, и даже в плохую погоду. По крайней мере поняли, что плохая погода – понятие относительное, и потерпеть несколько дней стоит ради того, чтобы пораньше уехать домой. Сходили стену, и довольные собой спустились вниз – домой в палатки, потом домой в хижину.

В этот выезд я отправился со снегоступами INUIT 400 QUECHUA, которые выиграл на Аукционе снаряжения Риск.ру.

Так вышло, что я смотрел перед этим на них в Декатлоне, и они мне показались тяжеловаты. До этого пользовался MSR, TSL, SALEVA, есть с чем сравнивать – в похожих условиях. Как и обещал, за две недели тестирования походил в этих снегоступах по снегу всех видов: от сыпучего и пушистого до жесткого фирна.

Тропа проходила по косогору, туда вверх, обратно вниз. Так что тест получился хороший: за две недели пробег около 70 километров, перетаскав примерно 100 кг.

А теперь результаты тестирования:
- Снегоступы тяжеловаты, если таскать в рюкзаке, но когда на ногах, вес не сильно ощущается;
- Крепления позволяют очень быстро надевать и снимать снегоступы, при этом хорошо фиксируют ботинок, только надо хорошо потянуть утяжку крепления (правда, не знаю, влезет ли в данное крепление пластиковый ботинок 47 размера – не было возможности попробовать);
- На всех видах снега ведут себя в целом так же, как и проверенные модели известных компаний, только из-за чуть меньшей площади опоры в рыхлом снегу они погружаются сантиметра на 3-5 глубже;
- Из-за того, что ребра жесткости стальные, на камнях снегоступы проскальзывают.

Вывод: снегоступы с хорошим соотношением цена-качество. Если производители сменят стальные ребра по нижнему краю на сплав алюминия, то выиграют в весе, также это позволит избежать проскальзывания на камнях.