Арчинская сотня

Пишет dimon, 02.03.2018 12:42

Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Все на лёд, все на лёд! А сам то чё? После очередной перечитки собственного опуса, возникло законное желание на собственных мурашках попробовать раззудить плечо в зимней Арче.
Тут, как говорится, были бы деньги, а повод найдётся. Благо, вслед за прошлогодним тридцатилетним юбилеем собственного альпинизма, совершенно неожиданно я оказался на пороге пятидесятилетнего юбилея собственного метаболизма. С паспортом не поспоришь. Это ведь документ как никак!

Ну а если есть такой повод, почему не попытаться открыть юбилейный сезон ледовым марафоном?!
Так. Повод есть, нужна красивая цифра. Поразмышляв над описанием района пришёл к выводу, что вполне реально попытаться надубасить СТО верёвок льда. Цифра вполне себе красивая, я бы даже сказал круглая.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
И вот мой маленький караван из меня и трёх портеров, снова бурно финиширует возле моей кибитки на Рацека.
С чего начинают юбилейный сезон реальные пацаны? Конечно со стенного первопрохода! Тем более, что мне не терпелось испытать , сшитый к такому случаю одноточечный закрытый гамак.
Соответственно на второй день я прибыл на Науковскую хижину с тяжеленным баулом и самыми серьёзными намерениями.
Ночь прошла в постоянном подогревании воды в импровизированных грелках. При попытке замерить минус температуры, где то в районе -18ти мой Амбит с перекошенным от мороза дисплеем, начал ломиться в спальник.
Утро принесло лёгкий примороз конечностей на подходе под Стену, что при отсутствии акклимухи и минусах под тридцать, воспринималось вполне нормально. А вот мысли о висячих ночёвках без телеги на таких минусах постепенно привели к решению отложить пацанские планы на более положительный климатический промежуток.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Запасной план был прост. Перевалить с баулом через забор Короны по Фёдорову 4А с целью оставления заброски для восхождений на Корею.
Первые вертикальные ледовые метры подарили радость движения, лёгкий сумбур и абсолютную уверенность в Кассиновском монозубе, на который я таки смог заставить себя разориться. Но, пробовать новизну никогда не поздно.
Сюрприз оказался в том, что затягивать подтридцатикилограммовый баул даже по льду оказалось весьма не просто.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
После второй верёвки я понял, что значительно уступаю в мужестве заокеанской тётке, две недели таскавшей свой скарб по стене. Желания влипать в ночные похождения на второй день пребывания в Арче не было никакого и, два дюльфера стали логичным завершением дня, получившего название- Двойной фэйл.
Приковыляв на хижину, начал строить новые пацанские планы.
Поскольку фиаско получилось двойным, нужен был достойный ответ. Решил попробовать давно желаемый дубль Речка на Байчу и какая нить четвёрка на забор Первой Короны. Плотникова либо Фёдорова. По логистике всё получалось вполне реально, поскольку с Байчи можно спуститься сразу на середину подхода под Корону.
Вай нот иф ит посибл, как говорят у нас в Жмеринке.
План построен, дело за малым- осуществить.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Первая верёвка на Речке слегка поколебала уверенность в осуществимости задуманного, поскольку мои колхозные клювы начали активно болтаться под воздействием морозного льда и один раз даже вывернулись наизнанку при попытке извлечения из рельефа. Благо, ключ всегда с собой. Постепенно я привык к постоянному контролю за затяжкой болтов и дело пошло.
Время на финише показало, что есть все шансы успеть сходить второй маршрут до наступления темноты.
Спустившись на ледник, устроил пикник и почапал под Фёдорова, благо берг уже был освоен.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
В процессе оказалось, что для дуплета всё таки сподручнее соседний маршрут Плотникова, поскольку у него весь крутяк внизу, а Фёдор держит в напряжении до самого гребня. Время поджимало и фотосессий решил не устраивать, чтобы успеть свалить до темноты на Коронскую хижину.
Темнота не заставила себя ждать, но любимый Джет уже кипятил воду, а по телу растекалась блаженная усталость, смешанная с абсолютно нецензурной радостью от содеянного. Сезон открыт дуплетом!
На следующее утро, обнаружилось желание стартовать на Плотникова. Не став усмирять либидо, вначале одиннадцатого, по солнышку стартовал с Рацека, захватив очередную порцию барахла для заброски на Коронскую, ибо чего зря через забор то лазать.
Шлось на удивление легко и оставив очередную порцию снаряги на хижине, я засветло спустился на Рацека. Получилось тридцать верёвок за два дня-хорошее начало!
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Ну вот, теперь можно было стартовать на Корею.
Следующий день до обеда был объявлен днём отдыха, а после обеда, днём подхода на Коронскую и обработки начала маршрута Лоу.
Зимний Лоу оказался гораздо приятнее летнего. Никакой корки, всё надёжно и в удовольствие.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
На следующий день, всё прошло по плану и к десяти утра я вышел на гребень, столкнувшись на нём со стеной ледяного ветра, напрочь отбившего желание идти по гребню до вершины.
Поскольку на завтра планировался маршрут Барбера по которому я по любому вылазил на макушку, решил смалодушничать, ну то есть поступить, как настоящий альпинист, и к обеду свалил на Коронскую на отдых, предварительно протропив под Барбера, чтобы не плутать в темноте.
Плутать всё таки пришлось, но к рассвету удалось войти в график и подлезть к траверсу.
Да…сколько воды утекло то за девять лет, что я не ходил классического Барбера!
Траверс действительно стал довольно щекотливым, но только для сольного прохождения. Не увидел никаких проблем для организации страховки на нём при прохождении командой.
Слегка испугавшись, перевалил на верхнее ледовое поле и погрёб на перемычку. Бонусом оказалось отсутствие карниза над перемычкой и прекрасное состояние скал вершинной башни.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Погода баловала и удалось поснимать красивые виды с вершины, которых так не хватало прошлым летом, когда я взгромоздился по Мышляеву в полном молоке.
Оставалось только дойти по гребню до Лоу, провешенного петлями накануне.
Гребень слегка удивил полным отсутствием снега на блестящем, солнечном льду. Пришлось даже заложить два косых дюльфера.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Но по времени всё равно удалось уложиться в стандартные 12 часов с Коронской на Коронскую, где литовские соседи накормили гречкой, разбавив мой сублимационный паёк человеческим кормом.
Следующий день был днём свала на Рацека и днём раздумий. Очень хотелось попробовать Байлянские пятёрки Денисова и Некрасова, но состояние снега на Аксае не оставляло шансов дотропить, сохранив силы на восхождения.
Но Арча есть Арча! Здесь всегда есть альтернатива! Для меня ей стал маршрут Фёдорова на Семёна Тянь-Шанского. Длинная, не крутая пятёрка с достаточным количеством верёвок для приближения к заветной ЦИФРЕ.
Утренняя темнота и метель слегка поколебали мою уверенность в правильном выборе. В какой то момент я понял, что ситуация становится непонятной. Точнее моё местоположение в пространстве. А что надо делать в непонятной ситуации? Правильно! Искать хижину и ждать рассвета. Хижина была найдена чудом и, закопавшись в местный спальник, я добросовестно уснул.
Проспав до начала девятого, обнаружил улучшение видимости в природе и нарастающую внутреннюю неуверенность в желании выходить на маршрут. Но хотя бы подойти надо было обязательно, для очистки совести так сказать.
Дальше сработала лень. Столько подходить, плутать и не полезть?! Ну уж нет, уважаемый груздь, давай ка, полезай.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Полезай вылился в маршрут длинною в вечность. Сэмэна я тоже не ходил довольно давно и ощущение его масштабов слегка притупилось.
Процесс восхождения прекрасно справился с освежением в памяти недетских размеров арчинского Исполина.
Маршрут оставил впечатление бесконечного и категорически камнеопасного, а бесновавшийся ветер прекрасно дополнял эту суровую реальность.
Дюльферять пришлось сразу с вершины, через ледовое поле до первых скальных развалов.
Потом оказалось, что в спусковом кулуаре добраться о снега тоже не так просто, как уже очень хотелось бы.
Пришлось навертеть шесть проушин и не хило побороться с верёвками, которые под воздействием ветра напрочь забыли о силе земного притяжения и отказываясь скользить вниз по склону, взмывали в небеса.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Шесть маршрутов за семь дней- отличный повод спуститься в Биш и отметить всё это дело стейк марафоном. Тем более, что во второй части марлезонского балета намечался новый старт моей гидовской карьеры на моей любимой Корее и надо было как следует восстановиться.

Три дня в городе, понятное дело пролетели незаметно, а стартовый день программы был заполнен до предела. Мне предстояло с утра сделать заброску на Рацека, спуститься, снять комнату в треуголке, встретить клиента в порту и подняться обратно в Арчу.
К счастью, всё склалось удачно и вечером мы могли любоваться видами зимнего Текетора из окон облюбованного несколько лет назад номера.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Подъём на Рацека на следующий день показал, что Костя в отличной форме и можно попробовать не размазывать кашу по тарелке, а стартовать на Акимова без лишнего дня гуляний.
Акимов- маладэц! Каждый раз получаю массу положительных эмоций на этой интересной, короткой тройке.
Костя жарил за мной на инструментах со скоростью, вызывающей уважение и, поупражнявшись в дюльферах, к вечеру мы довольные спустились на Рацека.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Тут у меня возник план, слегка сдвинуть все планы и выкроить время ещё для одного восхождения.
Решено было не тусить внизу, а выдвигаться на Коронскую и там степенно приступить к основной Цели нашего трипа- маршруту Лоу на Свободную Корею.
Как приятно потратить день просто на подход! Когда первую половину греешься на солнышке на Рацека, а вторую ловишь это солнышко на Коронской!
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
На следующий день обработка нижнего крутяка прошла размеренно и доставила массу удовольствия,ибо полазать по крутому, надёжному льду всегда приятно.
Оставалось только восстановиться и бойко пройти маршрут, благо спусковые петли я провесил во время сольного прохождения.
Стартовая ночь радовала тихой, пусть и морозной погодой и по собственной тропе мы споро выскочили под берг. Большой нелюбитель жюмаров, Костя быстро освоился с педалями для преодоления обработанного участка.
Лазание в темноте слегка угнетало, но рабочий ритм восхождения легко рассеивал предрассветное напряжение.
Увы, первые три верёвки, пройденные от конца перил, показали, что Костя не успел восстановиться после вчерашних трудовых подвигов.
Решено было валить на отдых. Не весело, но зато по пути сняли мой реп, заклинивший на спуске после Барбера и провесили ещё один отрезок.
Прогноз обещал сносную погоду ,и мы с лёгкой душой отправились восстанавливать слегка потрёпанные силы.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Заодно удалось отремонтировать дверь на Коронской хижине.
Решающая попытка была назначена на 25е число. Позже нельзя, ибо рано утром 27го у нас самолёт плюс мне предстояло два рейса для спуска затарабаненного на Коронскую барахла. Комфорт штука приятная, но, блин, тяжёлая.
Стартовали на час позже, поскольку имели приличный гандикап.
И вот тут то погода решила оставить в нашей памяти неизгладимые воспоминания. Лёгкий снежок перешёл в метель и постоянные снежные реки по стене. Понятно, что ничего серьёзного собраться на такой крутизне не могло, но на нервы всё равно давило.
В какой то момент у Кости возникла мысль свалить, но обсудив ситуацию, мы пришли к выводу, что ни одного реального повода нет.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Лёд есть лёд. Лупи себе тяпками да кошками и не важно, что там по нему течёт.
С рассветом стало веселее, хотя и ветер стал задиристее.
За верёвку до финиша Костя сломал клюв на инструменте и пришлось прибегнуть к порицаемому жюмарингу.
Гребень встретил задорным пердиманоклем и полным отсутствием желания проводить на нём времени больше, чем необходимо для организации дюльфера.
Арчинская сотня (Альпинизм, ала-арча, ледовый марафон)
Ну а дальше всё просто. Из петельки в петельку, к обеду мы были на леднике.
И вот там то я осознал, что провёл в этом феврале пожалуй лучший зимний сезон в своей биографии.
Благодаря костиному упорству, мне всё таки удалось выйти за пределы заветной сотни, что конечно же не могло не радовать в начале юбилейного сезона. Плюс, я возобновил своё гидовство красивым маршрутом на своей любимой Горе!
В общем, получился тот редкий случай, когда всё начиналось так себе, а закончилось полным и безоговорочным успехом.
И единственным досадным недоразумением было то, что у нас не оставалось времени на бурное празднование собственных достижений, поскольку в три утра надо было стартовать в порт.
Из всего вышенаписанного можно зарезюмировать, что Арча- безальтернативный зимний район, позволяющий при соответствующей подготовке, ходить зимой даже интенсивней, чем летом.