Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина!

Пишет @stankokorin, 28.12.2017 04:54

Что-то долго я собирался писать свой отчет о прошедшем сезоне! Вроде уже и писал миллион раз, снимал, но мысль сделать это еще раз не дает мне покоя и сидит в голове! Я бы не хотел подводить итог сезона в стиле «спасибо, слезы, ваниль» - этот спектр эмоций уже пережит и переживается с двумя-тремя неподкупными личностями - семьей!

Поехали!

Год начался не со скалолазания, а со съемок шуточного "сериала" о том, как у тренера, далекого от технологий, мессенджеров, селфи и т.д., появился iPhone! Самый настоящий! Было забавное время! Респект за юмор и артистизм моему тренеру:
1 серия:

2 серия:

3 серия:

4 серия:

5 серия:

Видеоработы продолжились, но уже о тренировках. Мы с Вовой Огневым хорошо постарались! Задумываемся и дальше двигаться в этом направлении! Оставлю здесь плейлист:

Далее была авторская писанина брошюры "История тюменского скалолазания"! Эту вещь я не заброшу и каждый раз буду тратить силы и энергию на обновление материала! Кто был в Тюмени, тот ознакомился с нашей историей и даже приобрел памятную книжицу!
А теперь про скалолазание! Спортивный год начал в апреле со стрижки «налысо», с непонятным узором сбоку, просто «стукнуло» потерять на время волосы, поэтому зашел в барберную!
Вышел и оказался на чемпионате России по скалолазанию (естественно), в Тюмени! Дело не хитрое - лезть быстрее соперников, тем более я был явно обтекаемей других волосатых коллег! Стал вторым, проиграл пока еще молодому Саше Шикову, но тут хочу сказать не о нем, и даже не о своем серебре!
У нас в стране и в Федерации у ряда тренеров (высокопоставленных, несомненно) принято накладывать вето на решение «молодых и дерзких» своих коллег! Изначально, хотели сделать старт на скорость прям вот вечером, чтоб Dj качал свой сет, скоростники выходили на старт под прожекторами, а уставшая после работы, но довольная толпа, болела за нас! Ну вы поняли меня?! Как было в итоге…помню слова: «Какой финал в 9 вечера!? А как же трудники и многоборцы, им лезть завтра рано утром! Бросайте свой бред, ставьте скорость в обед!» Тут закончу свой рассказ: за финалистов болели те, кто не попал в финал + судьи, почетные члены, волонтеры, продавцы сувениров и… всё! Атмосфера - совдеп!
Зато выявлены сильнейшие, определен состав сборной, выполнены нормативы! Не в упрек тюменским организаторам (я один из них), но в очередной раз показали фигу зрителю, который, несомненно, способен создать контраст, участвует в становлении спорта в массах, да блин… фигу всей нашей аудитории старой и новой, кто наслышан о нашем спорте и успехах тюменских скалолазов! Мы не должны притворятся живыми, создавая смутный отчет в СМИ! А дети? Кто их отпустил из школы? Дети, должны смотреть, болеть, мечтать!
Надеюсь, я выплеснул свой самый нелестный абзац! Буквально сразу после ЧР я оказался в Японии с лучшими скоростниками 2016 года!
Япония начала культивировать скорость и принялась строить эталонки!
Еще фактов? В Токио более 500 боулдеринговых залов, а скалолазание - это профессиональный спорт! Вот вы поверите в такой факт, что журналисту чтобы взять интервью, нужно заключить контракт со скалолазом (допустим со мной), и за это интервью спортсмен получит деньги?! Да, да! За рассказ о том, как мама привела меня в скалолазание - я получил японские йены! Я не помню сколько, честно! Я лишь подмечаю факт, но на суши хватило!
В Токио я стал 3-им! Но тут еще один интересный момент! Итальянец Лео был вызван на старт взамен француза Бассы, который живет на острове Нумеа, а там ураган: самолеты стоят, пилоты спят. Дак вот, Лео приехал, с ним сделали фальстарт все участники и он выиграл 2 штуки евро! Мафия, блин!

Ну вот, кто дочитал, тот оказался в Китае! Город Чунцин! Этот город я «крышевал» в 2013 и 2014 - золото!
В 2012, 2015, 2016 я оседал на дне, как Спанч Боб. В 2017 я был хорош, ну вы понимаете: до сих пор лысый и обтекаемый! Здесь я вдул в финале Славе Деулину (несколько сотых)! Как оказалось, я бежал с обладателем кубка мира 2017, это я узнал потом, почти через год!
Отступление: в целом, если говорить как Путин, масштабно, то радуемся за российское скалолазание! Да, мы, мужики, скоростники, снова будоражим этот мир! Давно такого не было! Слава - молодец! Если бы не он, то все бы плакали, что в Росиии дохлая молодежь.

Мы уехали в другой город - Нанкин! Не гуглите, я Вам так скажу, что это бывшая столица КНР!

Здесь в прошлом году я установил свой персональный рекорд, вроде 5.85! Это был полуфинал, а знаете с кем? Его постер висит в комнате у Славы Деулина (если правильно понимаю) - спросите его! Тогда я был 4-ый! Сейчас, 13-й! Я вылетел в 1/8 из-за дурацкой ошибки! Не люблю проигрывать из-за ошибок, но принимаю поражение, показывая свою скорость! Азиатский тур закончился весьма неплохо! Я домой, ведь скоро студенческий чемпионат России в Екб!
В Екб ехал с целью практики в области видеохобби! Писать о старте нечего, лучше посмотреть все в подготовленном плейлисте!

Треть сезона миновала, и у меня было полтора месяца на подготовку к чемпионату Европы в Италии! Но сначала, уже по накатанной, состоялся 4-й по счету kOkOs Cup: дети разукрашены, весельем заряжены, а лучшие «мини»-скоростники нашли свои кокосы и призы!

Дальше тренировочные будни, хорошо бегали, зарубались! Путь к медали чемпионата Европы начался в Москве, где я отстоял 5 часов в очереди к мощам Николая Чудотворца!
Немного погодя, мы уже арендовали машину в аэропорту Милана! Если быть точнее, то где-то возле аэропорта, добираться только на маршрутке (shuttle bus). Мы обычно находим самые непонятные компании с самым дешевым автопарком и сервисом! Частенько узнаем условия проката уже на месте, так было и в этот раз! Почему-то наши карты не хотели принимать, но за дополнительные сборы/налоги и т.д. все-таки карты приняли! После 6 часов пути под лютым дождем мы приехали в Кампителло-Ди-Фасса!

Микро деревня, живет за счет зимней горнолыжки! Через пару дней я принял участие в 4-м для меня Чемпионате Европы, в такой холод я еще никогда не бегал! Старт много раз прерывали из-за дождя. Особо на меня это не действовало, лезлось круто, психология на уровне, аура позитивная, а я с бронзой!

Дальше продолжу отрезком из интервью Сергеева С.С.: «Рад за Стаса, что он остается самым стабильным скоростником в мире. В 2010-м году на ЧЕ у него было серебро. С тех пор уже сменилось два поколения скоростников, а он по-прежнему сражается за самые высокие места. Это дорогого стоит. И его бронза отливает золотом для меня.» Добавлю, что жена сделала свое дело, приехав на три дня соревнований и в нужный момент подправляла мозги на место!
Жену и Сергеева мы отправили на поезде в аэропорт Милана, а мы двинули севернее - в Инсбрук, где запланировали тренировки перед этапом кубка мира в Вилларе (Швейцария)! Тут я должен признаться, что этот отрезок жизни в Инсбруке был очень веселым!

Во-первых, я нашел шкуру… это такая накидка на кресло! Хорошая штука, породившая много позитива для нас. Во-вторых, жил в компании Маши, Светы (или Саши Шикова) и Стаса Лобзова, с последним, если найти общий язык, то очень весело ездить!
Шутки такие же плоские и дебильные, как и мои, поэтому понимаем друг друга, а девочки нас поддерживают! Короче, было прикольно!
Доходило даже до социальных проектов «реакция на геев в Европе» - минуту шли за ручку в центре Инсбрука! Судя по реакции (нулевой) окружающих мы были в доску местными!
В Вилларе я уже жил в другой компании, здесь юмор не уместен, так что все по делу и серьезно! Апартаменты хорошие, без инета я мигом прочитал одну из книг Мураками - не мое вообще, пустой лепет. Постоянно гуляли, сходили на гору, все пропотели и избавились от токсинов. Дело подошло к старту.

Опробование для меня было пыткой, не мог лезть и тошнило. К квалификации собрался и вроде попал даже хорошо! Ждали вечера и финальных баталий. Сетка до финала вышла хорошей, Либор в очередной раз попав первым вылетел на первой стадии. Без него скучнее не стало, иранец Реза всех раскатал, а я стал серебряным призером!
Появились шансы на кубок, во всяком случае я так считал! Сезон покажет, но впереди главный старт 4-летия, на который я попал стиснув зубы в 2016 году, завоевать путевку на Всемирные Игры ведь тоже надо было!
Польша - родина очень многих крутых скалолазов от Томаша Олекси, Эдиты Ропек до Марчина Дженского! Кстати, Марчин выиграл всё в 2016 году, он был настолько хорош, что остальные просто были его отстающей тенью! Что с ним произошло в 2017? Часто не попадал в 16, а если и попадал, то делал фальстарт! Речь вообще не шла о медалях, а только о каких-то статистических местах! Но мы у него на родине, и он как всегда опасен!
Этот абзац я хотел начать со слов «Уф-ф-ф, Польша!» Под этим «Уф-ф-ф" скрывается масштабный и очень крутой старт - Всемирные игры!

Вот только заселили нас в студенческую общагу, а питались мы в столовке! Условия не ахти, но мое почтение местному интернету! Если составлять рейтинг интернета, то общага Вроцлава - номер один!
Открытие соревнований прошло на футбольном стадионе, до Олимпиады не дотягивает, но масштаб впечатлил меня, эмоций хапнул! Перед открытием мы все начали выстраиваться в колонну по два человека! Тут продолжу негатив: почему в первых рядах идут чиновники и непонятно какие люди? Ну ребят, это глупо на спортивном мероприятии задвигать спортсменов в зад!
Забегая вперед скажу, на Первенстве мира-2017 в Инсбруке колонну нашей молодежной команды возглавляли все те, кому за 40! Известный скалолазный фотограф Eddie Fowke сделал фото, поржал над возрастом нашей молодежки! Говорите, что хотите, оправдывайтесь, но выглядит это ужасно! Продолжу о Польше!
Все прошло чик-пик, соревнования особенно щепетильно! Все было до секунды расписано, волонтеры отработали очень круто - а почему? Да потому что скалолазов показывали по телику, а это уже другой уровень, ребята!

В моем личном рейтинге - это лучший старт за всю жизнь: от скалодрома, трения, трибун, до пунктуальности и зрелищности! Сам я стал 3-им! А 4 года назад в Колумбии был 2-ым! Кайфую от медали и тех дней в Польше!
Прилетели в Москву, через 3 часа улетели в Хорватию, город Сплит! Курорт принял студенческий чемпионат Европы по скалолазанию! Здесь мне отводилась вообще гениальная роль - капитан нашего Индустриального Университета! То есть, я не лазаю, а переживаю за команду и совсем немного отдыхаю, ха-ха.

В нашем ВУЗе занимаюсь всей организацией, заявками, формой и прочими делами. Кстати, еще с 2007 года, с Зуфаром Нигмановым начали завоевывать то отношение к скалолазам, которое есть сейчас в университете к нам. Отдельное спасибо заведующему кафедры физвоспитания Субботину Владимиру Яковлевичу!
День города!
Мы с Артёмом и Сашей дали обещание быть на дне города и выступить на Экстрим ЭКСПО! Улетели домой, даже не дождавшись финального награждения Студенческого ЧЕ! Полеты скоротали на редкость весело)) В 4 утра были дома, через 9 часов лезть! Я благополучно проиграл в 1/4, Артем бился за призы до последнего, Санек воообще не пришел!
Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)
Давайте так, ЭКСПО - огонь, тюменцы - лучшие! Ну а мы с Артемом до лучших не дотянули, все силы оставили в полете до Тюмени! Для меня нет лучшего старта, чем старт в Тюмени! Да, не выигрываю второй год, но готов бросить многое и выступить в любой форме в своем родном городе! Ждем 2018! А за 2017 спасибо Союзу экстремальных видов спорта!
Арко!
Месяц дома - это самый долгий период за весь год, что я смог позволить себе в спортивном сезоне! Спокойно тренил и готовился к Арко! Успели снять вот такое видео:

Расклад на кубок так и маячил, форму держать стало все сложнее. Все-таки пик был на ЧЕ и ВИ! Дотянул с временами 5.80-5.90!

В Арко было капец душно, соревы в два дня - я такое вообще не люблю! Тяжеловато далось, но в квалификации был 3 результат! В 1/8 вылетел с Болдыревым, со временем 6.00! Надо уже привыкать, что 6.00 - это не всегда 1/4! Был очень расстроен, прям ходил, катал, спасался в угаре - особо не помогало!
После Арко вернулся на денек в Москву, оттуда улетел в Инсбрук! Даже не мог поверить, что еду на Первенство мира спустя 8 лет! Как щас помню: 2009 год, матерый 19-летний скоростник Стас пытается урвать золото Первенства - урвал бронзу! Еще запомнилось утро перед отъездом, когда осознал, что потерял в кустах кепку за 25 евро!
Итак, первый день - собрание сборной, всех детей, тренеров, ну и меня! Однозначно я был не в своей тарелке, прям не понимал, что я тут делаю! Мне кажется многие участники тоже не понимали моего присутствия. Моя цель была проста: снимать, естественно, видео и затем всем показывать как наши выступили!

Готов я был круто, взял камер, объективы, даже занял в Тюмени штатив! Таскался со всем барахлом дня два, тяжело. На третий день понял как надо снимать, что нужно мне и аудитории! Брал одну камеру Sony - хватало с лихвой!
Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)Ну а что наснимал вы уже видели, или можете глянуть еще раз лучшие видео (моя версия)!

Само Первенство прошло очень круто, единственное, что не понравилось дак это открытие нашей команды! Об этом я уже писал выше! Ушедший 2017! Большой отчет скалолаза Кокорина! (Скалолазание, скалолазание, спорт, тюмень, лучшее, kokostv)
Об заклад бьюсь - нельзя так! Любой старт - это прежде всего старт для спортсменов, они должны быть в объективах фотокамер, они должны это постить в своих мессенджерах и соц. сетях, в конце концов, они должны быть первыми, они будут делать весь этот спектакль, все дни старта!
В Инсбруке в полном бреду умудрялся тренироваться на эталоне! Уставал, но мое спортивное нутро готовило меня к следующему этапу кубка мира в Эдинбурге! Сразу скажу, что особо никто не верил в мое успешное выступление в Шотландии, все списывали на долгие часы работы за видео в Инсбруке.

Самое интересное, что выступил я отлично, лучше всей мужской сборной РФ.
И когда мне говорят, что я занимаюсь фигней (съемкой) вместо того, чтобы готовиться, я реагирую бойко. А чем тогда занимается другая часть сборной, дома на родном скалодроме, в комфортных условиях? Готовятся? Не всегда принимаю суждения и оценку со стороны! Да я спортсмен, моя задача пропадать на тренировках 24/7, но вне- спортивную жизнь никто не отменял! Тяжело, но готовлюсь сменить рельсы после спорта! А диванные критики пусть лучше готовят своих спортсменов! Такой Эдинбург был у меня, немного импульсивный, но я еду в Пермь и снова снимать видео!
Пермь!
Тут все кратко! Наснимал! Пермь радует своей командой, да крутая организация, но вот единой красивой картинки не получается. Все разношерстно! Короче, внутри все в порядке, отличный вкус, а над оберткой стоит поработать. Хотя бы перекрасить скалодром!
Плейлист всех дней старта:

Я уже сбился со счету, сколько дней я был дома. Вроде после Перми пару дней и уехал в Китай на два заключительных кубка. Два далеко не самых плохих города Уцзянь и Сямэнь принимали заключительные интриги.

Сямэнь, кстати, мой любимый город, нравится! Входит в 5-ку городов Китая по комфорту жизни.
Я на этих стартах даже близко в 5-ку не прошел. Оправданий нет, видимо закончился бензин! Тот ритм, что я себе задал все-таки дал о себе знать. В итоговом зачете кубка мира я спустился с 3 места на 5-ое!
Не самое приятное окончание сезона! Много анализировал, расстраиваться долго не собирался, впереди много планов и задач! Из анализа принял решение, что старт в Арко меня сильно пригубил и забрал заветные баллы для кубка. Значит так надо!
Совсем забыл! Я ж впервые поучаствовал на этапе в трудности! Стал 34 из 37! ХА!
Две недели дома и уезжаю на полтора месяца! Здесь начну про Японию и закончу тоже ей! Но Сначала мы заехали в Хабаровск. У нас просто была долгая пересадка, мы решили погулять по Хабаровску. Спасибо за встречу Сане Шилову!
А вот и Япония!
Попытаюсь донести свою мысль на столь неоднозначное мнение окружающих - передавать свой опыт другим странам, или как любят говорить - тренировать соперников!
Не уважаем себя, тренеров в нашей стране. Сколько раз я слышал как Сергеева затыкают, говоря что он не при делах в результатах Кокорина, Каплиной, Абдрахманова и многих! Это все заслуга трудолюбия спортсменов! Мы сами не уважаем тренеров своей страны! А в последствии обесцениваем результаты спортсменов! Нет культуры! Добро добром не надо просить. Помогли мы, помогут и нам.
Не нужно быть быдлом, и совсем не хочется, чтобы нас такими считали везде. Нужна репутация российского спорта и скалолазания. Нужна конкуренция, чтобы расти и самим! У нас принято говорить: а-а, на мой век хватит! Не надо мне соперников! Ваш век пройдет, настанет век других. И они должны вырасти еще сильнее! Во всяком случае Родину никто не предает и не собирается! Любим свою страну и будем рады с гордостью нести наш флаг на любом старте!
А вообще, мы клево провели время с моим тренером: капсульные отели, суши, пешие марафоны, разговоры ночью на поребриках!
После Японии был день в Гуанчжоу и долгий путь до Яншо! Там с Аней Цыгановой осваивали местные скалы и ели манго!
И сделали вот такой видос:

После скал были соревнования! Да, снова они! Старт, к которому вообще не готовился, но пролез свои разы чисто, хоть и не быстро!
По сути этот старт не имеет ничего общего с кубками мира, а уж тем более с чемпионатами мира и Европы. Впервые IFSC и федерация Китая приняли решение проводить итоговый старт года с большими призовыми - 10 тыс евро за первое место! Это в три раза выше, чем на этапах кубка мира!
Сама организация соответствовала огромному бюджету, хотя в плане еды было грустно, так как жили в одном отеле, а питались в другом. Очень неудобно, особенно ездить на завтрак рано утром. В остальном получилось крутое открытие, классные финалы, атмосфера и уровень! На трудность и боулдеринг были приглашены одни из лучших подготовщиков, такие как Жак Годов, даже позвали ведущего из Франции, всем известного по стартам в Шамони и Бриансоне - Кристоф Харди! Ну естественно президент IFSC Марко Сколярис тоже был приглашен! Короче, денег не жалели!
Самый приятный бонус был, конечно же, прямой эфир по местному ТВ! В России, к сожалению, посмотреть никто не мог, но скажу что финал трудности посмотрели за сутки более 30 миллионов раз! Финал скорости в прямом эфире наблюдали 10 миллионов. Но вот спустя сутки и я уже не смог посмотреть, дабы в России этот сайт не работает!
Что самое неожиданное - это конкуренция! Почему-то многие топовые спортсмены из мировой 10 просто не знали об этом старте!!! Плохой пиар?! У девочек в скорости было только 3 из мировой 10-ки, и все наши, а всего участниц было 9 человек! Оч смешно) У парней в скорости чуть лучше - 6 из 10-ки! Кто-то из российских девчонок вполне мог поехать за свой счет и занять 4 место (4 тыс. евро) - легко!
Думаю в следующем году уже такой лавочки не предвидится, так как старт будут продвигать, призовой фонд поднимать, добавят новую дисциплину (многоборье или эстафету в скорости), а сам старт будет проходить еще в течение 6 лет!

Несколько дней учебы в Сочи! Этот город мне понравился не своим олимпийским наследием, а простой сочинской атмосферой. Лихачи на дорогах, вкусные хинкали, набережная с дорогими катерами и душевными пейзажами из рыбаков на пирсе. Комфортно здесь!
Вьетнамский отдых! Набираемся сил перед новым сезоном! Здесь вставляю пост жены Наташи! Ровно неделю мы провели на побережье Южно-Китайского моря, в городке Фантхьет (более популярный курорт во Вьетнаме - Нячанг). У нас было куча обстоятельств и очень сжатые сроки. Куда был вылет из Москвы 25 ноября, туда и полетели