Попытка - не пытка!
Продолжая развеивать для себя границы понятия альпинистский сезон в классическом его представлении, посчастливилось мне залицезреть, как осеняя пестрая, красочная природа гор, меняет свой окрас, встречая госпожу зиму в своем прекрасном замке снежно-скальных великанов под названием Ала-арча! Хоть и ненадолго, всего 10 дней, слиться с окружающей горной красотой, отбросить все тяжелые черно-белые мысли городской обыденности – такие мечты, такие задачи программы минимум. Конечно, с ноткой мазохизма, а как без него. Такая вот она штука – альпинизм!
По дороге с аэропорта «Манас» непроизвольно начинаю улыбаться, эмоции от осознания, что все, – ПОНЕСЛось, сдерживать не получается. На горизонте в вышине, переливаясь в солнечных лучах, проявляются огромные снежные горы, которые сначала принимаешь за облака и лишь потом, приглядевшись… – красота!!!
Закупил продукты на неделю, заехал в Аксай Тревел, поделился планами. Узнал, что на Рацека проходит школа инструкторов – народу дофига, участники со всей страны, иностранные и наши инструктора. Такси, недолгая дорога до альплагеря и вот она - Арча! Здравствуй! Спустя «всего» девять лет я снова здесь. Ты все такая же сияющая, лучезарная, а так как не месяц май на дворе, а октябрь еще и белоснежная.
Ночую в альплагере. С утра пакую манатки, готовлюсь идти наверх, на Рацека. Барахла получилось чет-то многовато – килов сорок! Ни…а себе!! Хорошо бы было тактически раскинуть и в целях правильной акклиматизации разделить все на две кучки, организовать заброску, но как всегда нам «БЫ» мешает. А так как времени совсем не много на сиё мероприятие, то и расписание на каждый день должно быть очень плотное. Втемяшив себе, что здоровье в порядке – спасибо зарядке, «забегаю» до хижины часов за семь. Бежалось почему-то так себе. Хорошо, что виды в округ все компенсировали и заставляли улыбаться!
Ужинаю, спать.
Утром встал не рано, отоспался вдоволь. Завтрак - кофе, каша из пакетов, немного сыра. В планах на день - заброситься в Коронскую хижину. Обычное время подхода также увеличивалось втрое в виду тех же аспектов что и днем ранее, ко всему добавилось обильное количество снега, выпавшего на днях. Тропа до Коронской кончилась где-то напротив Бокса, топтать по леднику пришлось на славу, местами снега было по колено, местами чуть больше. Скакать по камням особо не получалось.
В хижине тепло и уютно. Лишь царь здешних зверей – серая мышь, не давая покоя точила местный провиант.
Утром собираю железо и веревки. Сегодня заброска под маршрут. Выбор пал на 6А Балезина на пятую башню Короны. Один из самых красивых и логичных скальных маршрутов в районе. Отсутствие развальни, вертикальный профиль, и хороший разнообразный рельеф говорили об объективной безопасности маршрута. Запомнился подход - просто жесть, пахота, да и только!
Весь день ушел на то чтобы забросить баул со снаряжением к началу маршрута. Баул закрепил на стене. Обратно сбежалось намного легче! Ужинаю, любуясь на величественную и холодную стену Свободной Кореи, опьяняющий закат в цирке Аксая! Красота!
Часа за два добегаю до заброски под маршрутом. В бауле лишь бивачное – шлось легко. Начинаю привыкать к рабочему ритму. На большую полку вышел, обойдя по ледово-снежному склону справа, ибо не видел смысла, корячится прямо в лоб, имея такой шикарный вариант без особого напряга проскочить «за пять минут». (Читал, что этот вариант используют довольно часто)
На большой полке прекрасная площадка под палатку, по которой как понял позже, прекрасно постреливает сверху. В связи с этим прижался поближе к стене, выкопал небольшую площадку под пятую точку и организовал возможность самостраховки, дабы не навернуться посреди ночи. Погода позволяла не заморачиваться на счет укрытия.
Провесив веревку выше, ужинаю, топлю снег, запасая воду по бутылкам, одновременно любуясь сказочными видами и заходящим солнцем.
Утром каша, кофе, стандартное меню. Поджумариваю провешенное, провешиваю еще веревку. Спускаюсь вниз за пожитками. Скидав бивачное, иду в отрыв, подбирая хвосты. Баул – друг мой и враг. На косых перилах совсем не дает расслабится, как будь-то специально выискивает рельеф за что бы ему зацепиться. Давай, давай, работай хозяин, а я поржу со стороны!
Дойдя примерно до участка R9, пропало местное железо, до этого времени встречающееся подсказывало направление линии маршрута. Пройдя еще полверевки, упираюсь в какой-то шестерочный монолит без возможности страховки, взамен четверочного лазания – классический случай! Сдюльферяв немного назад, решаю надо вставать на ночевку, так как солнце уже почти зашло, а с полочками под бивак здесь явный напряг и придется изрядно поломать голову, чтобы потом не сломать чего-нибудь другое ночью.
Бивачёк получился, таксебешный сидячий. Отсидел все, что только можно, прикрывшись палаткой, как тентом. Как только рассвело, начал прикидывать нитку маршрута. До карниза оставалось напрямки веревки две, но чтоб добраться до четверочных скал, что идут по описанию, от которых отклонился вчера, нужно было сдюльферять по диагонали еще метров двадцать, со всеми вытекающими упражнениями с баулом.
Поприкинув время, оставшееся в запасе до самолета, силы, оставшиеся после двух дней работы на стене и лошадиной тропежке по леднику, появились сомнения, что успею выскочить наверх и спустится в город вовремя. Можно было бы рискнуть, поднатужить все, что есть и как рвануть, а там ждет гребень и спуск – что Китайский поход. Чувство было, что подуработался и подизмотался в процессе подходов. Денек другой иметь бы в запасе для отдыха перед отрывом и может быть, ощущения были совсем иные. Дааа, такие горы скоком с самолета не ходят! Удовольствие сомнительное получается. Но так как главное в альпинизме – это вернуться назад, а остальное все пофиг! Принимаю решение - дюльферять.
Спустился на ледник часов в одиннадцать. Часа за полтора добежал до Коронской. Часа в четыре был на Рацека. На следующий день в альплагерь. Отмылся, отъелся и в город, потом дорога домой.
Вот такая вот получилась попытка – «не пытка». В итоге: отдохнул от городской суеты, побывал в красивейшем районе в котором был последний раз в 2008 году, насладился всеми прелестями альпинизма и всем прилагающимся, сходил по красивому маршруту на красивую гору (хот и не до конца).
По пути назад мыслей и эмоций было много: о верности принятой тактики, о решении спускаться, не дойдя до вершины, о смысле всего мероприятия о планах на дальнейшие восхождения в районе и т.д., но сожалениям я не места не нашел, ведь здоров и цел, опыт получен, гора допустила, дала попробовать и отпустила, а это главное – вернуться назад, вернуться назад!
Отступая получаешь больше, чем при удачном восхождении. Такие ситуации заставляют быть проактивным на тренировках и усерднее напрягать ум при планировании восхождений.
Пошли в августе на Ушбу или поехали в Каравшин!
не могли бы вы дань раскладку по расходам начиная с Магаса