Таджикистан — Киргизия 2017. День восьмой. 22 июля

Пишет Andrey Mashak, 10.11.2017 19:05

5 утра, температура около нуля градусов. Снизу прошло стадо яков. Пытались откусить кусок палатки - ведете ли поставил ее прямо на их тропе. Или они, увидев мою помятую физиономию, приняли за своего.

Перевал высотой 4850м. Из-за вчерашней ошибки мне подниматься обратно 350 метров, вместо 150. В 6 собрался, и медленно с остановками побрел на перевал. Это заняло около 4х часов. На перевале меня нагнали два киргиза и собака. У них тут переговорный пункт - через озеро добивает сотовая связь. Даже сложена небольшая стенка из камней - от ветра. Посоветовался с ними: «как мне лучше попасть к дороге? На север или на юг спускаться?» «Иди на юг - будет быстрее. По берегу не пройти. Спускайся немного вниз, потом на тот трехсотметровый отрог, за ним еще один - и будет турбаза. От турбазы иногда ездят машины - может посадят. Дня за два дойдешь.» Вот спасибо то – попал! Не, я лучше попробую слететь - раз уж все равно в гору топать плюс- минус пару сотен метров не в счет.
Противоположная часть перевала скальный обрыв. Чтоб стартовать, прошел травесом полтора километра по каменной сыпухе, до более-менее пологого участка. В отличии от перевала тут ветра почти нет. В 12:30 удачно стартовал с камней - даже ни одной стропы не порвал. Термичка хоть и не сильная - есть. Ветер попутно боковой. Выкрутил до 6т, дальше не стал - холодно. Не надел пуховик – очередная моя ошибка – не рассчитывал далеко улететь. А погода сегодня другая. С запада, ближе к пику Лненина начинает зреть гроза, а надо мной вырастает дождевая туча. Пока летел высоко, все было хорошо, лишь небольшое усиление встречного ветра. Пролетев северный край озера решил не дожидаться грозы, а повернуть к дороге на северо-восток. Ниже 5тысяч начало «лить» и запирать северным ветром. По до мной равнина - потоков нет. Вылетел с хорошим запасом высоты в 2 км. Это не помогло: не долетел до реки Караджилга, которая отрезает меня от дороги, одного километра. Приземный ветер северный, порывистый, около 10-15м/с. На равнине это не проблема, главное, чтоб в озеро не сдуло. Садился хвостом вперед на огромный берег озера, плоский и пыльный из спрессованной и высохшей глины. Высота 4000м.
Таджикистан — Киргизия 2017. День восьмой. 22 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)Таджикистан — Киргизия 2017. День восьмой. 22 июля (Воздух, airdesign, hero, garminclub, paragliding, fly, pamir, tajikistan, airdesignrussia, trip2017)
У меня проблема: преодолеть реку, разлучившую меня с дорогой. Река не маленькая: у места моей посадки, глубокий бурлящий поток, около 100-150м шириной – не переправится. На земле старые следы от колес, значит как-то сюда можно заехать. Надеюсь не только зимой. Никакого жилья, людей и сотовой связи. Вариант только один, двигаться на север вдоль реки – может найду какую возможность переправится. Сильный встречный ветер дует в лицо мешая идти. Не жарко - даже в одежде и с рюкзаком за спиной. Через 3-4 километра река разливается на множество не глубоких рукавов, разделённых небольшими островками, общей шириной около километра. Мой шанс! Снимаю ботинки, закатываю штаны и залезаю в воду. Дно у реки – черная вязкая глина смешанная с песком. Иногда проваливаюсь в нее по колено. На удивление вода не ледяная, после ветра в ней даже тепло. Метров через 400 упираюсь в основное русло реки - дальше только плыть. Ну что ж, хотя бы попробовал. Поворачиваю обратно. Сейчас вечер – самый высокий уровень воды за сутки. Надо пробовать утром, тогда должно быть меньше. К вечеру прошёл 7 километров, до изгиба реки, где начинается ущелье Карджилга, идущее на запад. Здесь река сужается, зажатая между крутыми берегами. А после поворота, снова начинается широкий разлив. Там во-первых - выше, а во-вторых - утром должно быть меньше воды - еще раз попробую переправиться.

Ветер за день достал, а спрятаться от него негде. С трудом нашел два достаточно больших камня и ровную песчаную площадку за ними для палатки – прикрыться от ветра. Рядом нашлась чистая лужа с водой. А прогулка «по воде, аки посуху» начала сказываться – знобит. Наелся парацетамола с аспирином, и замотался в спальник: все, до утра носа не высуну из палатки – чтоб ни произошло.